И еще кое-что: когда я читаю о первых попытках врачей в том же Кройцлингене поставить Нижинскому диагноз и назначить лечение (сколько потом будет этих попыток!), то невольно вспоминаю слова Джорджии Медщен из первого сезона "Ганнибала". Прямо так и хочется привести их целиком, уж очень они подходят к этой истории: "They won't find anything. They'll keep looking, keep taking tests, keep giving false diagnoses, bad meds. But they won't find out what's wrong. They'll just know that you're wrong".
воскресенье, 27 июля 2014
Живи, а то хуже будет
Читаю потихоньку (каждый вечер, перед сном, чтоб растянуть удовольствие) "Nijinsky: Leap into Madness". Хотя зря я говорю об "удовольствии", книга тяжелая и с каждой главой становится все тяжелее. Оствальд очень подробно и методично описывает, как Нижинский постепенно сходил с ума, метался между апатией и вспышками гнева, между подъемами настроения и тяжкой, самоубийственной депрессией и страхом смерти, между тремя состояниями, почти альтер эго: "артистом", пытающимся сочинять балеты, "безумцем", гипертрофирующим свое безумие, "пациентом", все еще надеющимся на то, что его болезнь исцелима. И хоть знаешь, чем закончится эта история (похоронами в 1950 году), но тяга к "если бы" неистребима - и, читая, все равно продолжаешь прикидывать: а можно ли было избежать этого безумия, как-то удержать Нижинского от "прыжка"? Сам Оствальд время от времени ударяется в сослагательное наклонение, что уж говорить о читателе? Доктор Блейлер, направивший Нижинского в его первое лечебное заведение - санаторий в Кройцлингене, - предлагал Ромоле развестись с Нижинским, освободить его от обязанностей главы семьи, заметно его угнетавших, фактически - оставить его в покое. Блейлер был уверен, что развод и расставание с семьей помогут Нижинскому обрести равновесие и успокоиться, и даже вернуться к работе. Но наверно, Блейлер был все-таки слишком оптимистичен. Беда Нижинского была в том, что он физически не мог существовать один, не мог справиться с минимальным давлением окружающего мира, с какими-то мелкими бытовыми проблемами. Нужен был кто-то, кто ограждал бы его от мира, создавал быт, поддерживал его, "водил за ручку". Ромола приняла эту роль на себя после Дягилева и пыталась с ней справиться - по мере своих сил. Но она не могла оказывать Нижинскому творческую поддержку, только "повседневную" - да и то не всегда. Она могла заменить Дягилева лишь отчасти. И кто бы смог заменить хотя бы Ромолу и создать для Нижинского относительно комфортное пространство для обычного существования, не то что для творчества? Возможно, желающие бы и нашлись, но как долго они бы продержались? Оствальд рассматривает два варианта возможного развития событий - если бы развод состоялся, а Нижинскому стало легче: Нижинский мог вернуться в Россию (он очень хотел туда вернуться), где ему пришлось бы выживать или не выживать в гражданскую войну, двадцатые, тридцатые и, наконец, во вторую мировую; Нижинский мог бы остаться в Европе и попытаться устроиться во Франции или в Германии (его тянуло в Германию). Но был бы он востребован там, несмотря на свою славу, но сумел бы он заниматься творчеством, как ему хотелось? Вопросы риторические. И все опять упирается в одну проблему - в отсутствие Дягилева в его жизни. Только с Дягилевым Нижинский мог бы, наверно, обрести одновременно и спасение от повседневных забот и проблем, и возможность полностью погрузиться в творчество. Но, к сожалению, в эту реку нельзя было войти дважды. Даже если бы Нижинский и хотел вернуться к Дягилеву - что толку, Дягилеву он был уже не нужен. И ничего с этим нельзя было поделать.
И еще кое-что: когда я читаю о первых попытках врачей в том же Кройцлингене поставить Нижинскому диагноз и назначить лечение (сколько потом будет этих попыток!), то невольно вспоминаю слова Джорджии Медщен из первого сезона "Ганнибала". Прямо так и хочется привести их целиком, уж очень они подходят к этой истории: "They won't find anything. They'll keep looking, keep taking tests, keep giving false diagnoses, bad meds. But they won't find out what's wrong. They'll just know that you're wrong".
И еще кое-что: когда я читаю о первых попытках врачей в том же Кройцлингене поставить Нижинскому диагноз и назначить лечение (сколько потом будет этих попыток!), то невольно вспоминаю слова Джорджии Медщен из первого сезона "Ганнибала". Прямо так и хочется привести их целиком, уж очень они подходят к этой истории: "They won't find anything. They'll keep looking, keep taking tests, keep giving false diagnoses, bad meds. But they won't find out what's wrong. They'll just know that you're wrong".
суббота, 26 июля 2014
00:06
Доступ к записи ограничен
Живи, а то хуже будет
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
четверг, 24 июля 2014
Живи, а то хуже будет
Приехала на денек в Москву, сил нет, легла на диван, открыла Бакла, вычитала очередной дягилевский анекдот. В начале двадцать четвертого года Борис Кохно побывал на представлении оперетты "Dédé", одного из тогдашних парижских хитов, и пришел в восторг не только от песен и музыки, но и от таланта Мориса Шевалье, исполнявшего в "Dédé" главную роль. Борис так расхваливал Шевалье, что Дягилев не выдержал и тайком отправился в оперетту, чтобы лично посмотреть на этого неотразимого типа, который так понравился Борису. Увы, увы! Дягилев оценил музыку, но не Шевалье. Как вспоминал потом Кохно, Дягилев счел Шевалье слишком старым ("Но ведь он же совсем старик!") и явно не понял, что в нем было такого привлекательного. О, Сергей Павлович! А ведь Шевалье в то время было всего лишь тридцать шесть лет...
Еще в начале того же двадцать четвертого года Дягилев, будучи в Париже, не поленился и пригласил Веру Судейкину на чай. Как вы думаете, зачем? А очень просто - чтобы рассказать ей о своем новом друге, Патрике Долине. Как вполне рассудительно замечает Бакл, скорее всего, Дягилеву просто хотелось поболтать о Долине с сочувствующим слушателем. (А Миси Серт, вероятно, не было под рукой.)
А во время испанского сезона в том же году Патрик Долин произвел сенсацию на улицах Барселоны. Для этого ему потребовалось всего-навсего облачиться в брюки-гольф и отправиться на репетицию. Брюки-гольф были последним криком моды, еще не долетевшим до Испании, и местные жители были поражены.
Еще в начале того же двадцать четвертого года Дягилев, будучи в Париже, не поленился и пригласил Веру Судейкину на чай. Как вы думаете, зачем? А очень просто - чтобы рассказать ей о своем новом друге, Патрике Долине. Как вполне рассудительно замечает Бакл, скорее всего, Дягилеву просто хотелось поболтать о Долине с сочувствующим слушателем. (А Миси Серт, вероятно, не было под рукой.)
А во время испанского сезона в том же году Патрик Долин произвел сенсацию на улицах Барселоны. Для этого ему потребовалось всего-навсего облачиться в брюки-гольф и отправиться на репетицию. Брюки-гольф были последним криком моды, еще не долетевшим до Испании, и местные жители были поражены.
среда, 23 июля 2014
Живи, а то хуже будет
UPD. А вот теперь я знаю, откуда эта фотография - с репетиций "The Lost Glory". Спасибо Таэлле за информацию.
Я по рассеянности давно не заглядывала на така-вики, а надо было бы, ведь там уже вывесили синопсис к Lost Glory. Ох, хочу скорее увидеть этот спектакль, ну, хотя бы дайджест для начала. Бенико играет Рональда Мартина, первого возлюбленного Деанны Кэмпбелл (Нэнэ). А Чиэ в кои-то веки будет неположительным персонажем (наконец-то! соскучилась я по ее отрицательным героям). И если учесть, что в основе спектакля лежит "Отелло" (Отто в исполнении Тодороки Ю - это Отелло, Айвано-Чиэ - Яго, Деанна - Дездемона, Рональд - Родриго, Куртис-Юрика - Кассио), то на хеппи-энд можно не рассчитывать. Да и не надо. Тем интереснее, неужели Том и вправду станет душить Нэнэ? И вообще интересно, как оно все будет. И не передать, как мне греет душу то, что Бенико опять будет играть персонажа, влюбленного в героиню Нэнэ. Пусть они сыграют это так же горячо, как в "Оушене", пожалуйста.
Давно я не вывешивала перед сном такаразучных фотографий. Всем спокойной ночи с Бенико и Нэнэ. Понятия не имею, что они здесь репетируют: на Оушена не похоже (и нет в Оушене такой сцены вообще), на вора Чу Лю-Сяна - тоже, а в каких еще спектаклях Бенико и Нэнэ могли пересекаться так близко, я даже и не знаю. Ну ничего, еще узнаю. Ох, до чего же они тут милые! Ох, с каким удовольствием я вспоминаю интервью времен Оушена - то самое, где Бенико рассказывала, как предлагала Нэнэ целоваться "по-настоящему", а Нэнэ рассказывала, как Бенико, войдя в роль, зажимала ее по углам. Никакого фансервиса с такими интервью уже не нужно.
Но если фансервис или что-то в этом роде все-таки выдают - как же ему не порадоваться?



Давно я не вывешивала перед сном такаразучных фотографий. Всем спокойной ночи с Бенико и Нэнэ. Понятия не имею, что они здесь репетируют: на Оушена не похоже (и нет в Оушене такой сцены вообще), на вора Чу Лю-Сяна - тоже, а в каких еще спектаклях Бенико и Нэнэ могли пересекаться так близко, я даже и не знаю. Ну ничего, еще узнаю. Ох, до чего же они тут милые! Ох, с каким удовольствием я вспоминаю интервью времен Оушена - то самое, где Бенико рассказывала, как предлагала Нэнэ целоваться "по-настоящему", а Нэнэ рассказывала, как Бенико, войдя в роль, зажимала ее по углам. Никакого фансервиса с такими интервью уже не нужно.
Но если фансервис или что-то в этом роде все-таки выдают - как же ему не порадоваться?

суббота, 19 июля 2014
Живи, а то хуже будет
Прихожу в себя после перелета, голова набита опилками, в глаза вставлены спички, а в остальном все хорошо и хочется доказать всему миру, что я еще жива и вообще ого-го. Только нет сил что-то рассказывать связно. Поэтому обойдусь без слов и вывешу потрясающее па-де-труа из балета Джона Ноймайера "Смерть в Венеции". Ужасно жаль, что в сети нет других отрывков из этого балета. Может быть, когда-нибудь я соберусь с мыслями и напишу о нем подробнее. А если и не соберусь, то все равно - поверьте мне, это удивительный балет, и конечно, тень Дягилева витает над ним.
Итак, в этом отрывке хореограф Густав фон Ашенбах (да, он был писателем, был композитором, а в этом балете стал хореографом) ставит па-де-де - постепенно превращающееся в па-де-труа. Партию Ашенбаха исполняет Ллойд Риггинс, а воплотителями хореографических идей Ашенбаха становятся Сильвия Аццони и Александр Рябко. На несколько секунд появляется и Фридрих Великий - главный герой неосуществленного балета Ашенбаха. Правда, в этой записи роль Фридриха исполняет не Иван Урбан, а Дарио Франкони. О нем я ничего сказать не могу, а вот Иван Урбан в этой роли прекрасен (кстати, он же был и Дягилевым в "Нижинском"). И в двд-версии балета эта сцена производит потрясающее впечатление. Эта версия тоже хороша, но та, что на двд - гораздо лучше. К сожалению, в сети я ее не нашла.
Видео под катом
UPD. Стоило сначала пожаловаться, а потом разуть глаза, вынуть спички и поискать хорошенько - и все тут же нашлось. Вот этот же номер из двд-версии:
Итак, в этом отрывке хореограф Густав фон Ашенбах (да, он был писателем, был композитором, а в этом балете стал хореографом) ставит па-де-де - постепенно превращающееся в па-де-труа. Партию Ашенбаха исполняет Ллойд Риггинс, а воплотителями хореографических идей Ашенбаха становятся Сильвия Аццони и Александр Рябко. На несколько секунд появляется и Фридрих Великий - главный герой неосуществленного балета Ашенбаха. Правда, в этой записи роль Фридриха исполняет не Иван Урбан, а Дарио Франкони. О нем я ничего сказать не могу, а вот Иван Урбан в этой роли прекрасен (кстати, он же был и Дягилевым в "Нижинском"). И в двд-версии балета эта сцена производит потрясающее впечатление. Эта версия тоже хороша, но та, что на двд - гораздо лучше. К сожалению, в сети я ее не нашла.
Видео под катом
UPD. Стоило сначала пожаловаться, а потом разуть глаза, вынуть спички и поискать хорошенько - и все тут же нашлось. Вот этот же номер из двд-версии:
четверг, 03 июля 2014
Живи, а то хуже будет

Актрисы немого кино, сестры Норма и Констанс Толмедж. Очень странная фотография. Если не знать, что это за люди, можно додумать и выдумать слишком много. Старшая женщина крепко держит застывшую, будто парализованную девушку. Ревность, плен, обладание. А если даже и знать, что это сестры, все равно невольно на память приходят "Служанки".
вторник, 01 июля 2014
Живи, а то хуже будет
Вычитала у Драммонда, что Стравинский в одной из своих книг-диалогов с Робертом Крафтом заявил, будто Дягилев был окружен "гомосексуальной мафией". Тут же вспомнила одну замечательную фотографию:

1923 год, Монте-Карло. По кругу: Бронислава Нижинская, Дягилев, Борис Кохно, Эрнест Ансерме и... да, сам Стравинский. И пусть с гомосексуальностью у этой компании туго (гомосексуалы в явном меньшинстве: двое против троих), но зато с мафиозностью все в порядке. Все подозрительные, а уж Стравинский - подозрительнее всех.

1923 год, Монте-Карло. По кругу: Бронислава Нижинская, Дягилев, Борис Кохно, Эрнест Ансерме и... да, сам Стравинский. И пусть с гомосексуальностью у этой компании туго (гомосексуалы в явном меньшинстве: двое против троих), но зато с мафиозностью все в порядке. Все подозрительные, а уж Стравинский - подозрительнее всех.

понедельник, 30 июня 2014
Живи, а то хуже будет
А в 1922 году Бронислава Нижинская исполнила роль Фавна в "Послеполуденном отдыхе фавна". Говорят, она была пугающе похожа на Вацлава в этой роли. Ужасно жаль, что не сохранилось фотографий - вернее, я не знаю точно, но почти уверена в этом. Насколько я поняла, это был либо одноразовый эксперимент Дягилева, либо эксперимент буквально на несколько спектаклей.
Черт возьми, хоть бы кто-нибудь с тех пор поставил этот балет с женщиной в роли Фавна.
UPD. Поставили. Правда, в виде полулюбительского эксперимента, но поставили. Может быть, когда-нибудь и в профессиональной постановке появится женщина-фавн.
А на Броню в роли Фавна можно как бы полюбоваться только вот тут:

Это набросок Михаила Ларионова, судя по всему - одна из многих иллюстраций к его так и не осуществленной при жизни "Истории Русского Балета, реальной и фантастической". Рискну предположить, что и этот набросок, как и многие другие, был сделан не "с натуры", а гораздо позже, по памяти. Но все равно, лучше хоть что-то, чем ничего.
А Лидия Соколова в интервью Драммонду рассказала, что Бронислава появлялась еще и в роли Призрака розы. Не знаю, так ли это на самом деле, не перепутала ли Соколова что-нибудь, но хочется верить, что не перепутала. К тому же, память у нее и в старости явно была хороша. А вот у ее многолетнего партнера и второго мужа Леона Войцеховского память стала так себе, и, вспоминая о постановке "Голубого экспресса", он заявил, что роль Чемпионки по теннису исполняла Соколова, хотя это как раз была роль Брони, а Соколова танцевала партию пляжной красавицы в розовом.
Да, в поисках интересных русско-балетных фотографий я наткнулась на картину Джорджа Лейендекера:

Почти иллюстрация к "Голубому экспрессу": тут вам и теннисистка, тут вам и гольфист (а Войцеховский как раз был Игроком в гольф в этом балете). Вот только нарисовал ее Лейендекер аж в 1910 году, а "Голубой экспресс" появился на свет четырнадцать лет спустя.
Черт возьми, хоть бы кто-нибудь с тех пор поставил этот балет с женщиной в роли Фавна.
UPD. Поставили. Правда, в виде полулюбительского эксперимента, но поставили. Может быть, когда-нибудь и в профессиональной постановке появится женщина-фавн.
А на Броню в роли Фавна можно как бы полюбоваться только вот тут:

Это набросок Михаила Ларионова, судя по всему - одна из многих иллюстраций к его так и не осуществленной при жизни "Истории Русского Балета, реальной и фантастической". Рискну предположить, что и этот набросок, как и многие другие, был сделан не "с натуры", а гораздо позже, по памяти. Но все равно, лучше хоть что-то, чем ничего.
А Лидия Соколова в интервью Драммонду рассказала, что Бронислава появлялась еще и в роли Призрака розы. Не знаю, так ли это на самом деле, не перепутала ли Соколова что-нибудь, но хочется верить, что не перепутала. К тому же, память у нее и в старости явно была хороша. А вот у ее многолетнего партнера и второго мужа Леона Войцеховского память стала так себе, и, вспоминая о постановке "Голубого экспресса", он заявил, что роль Чемпионки по теннису исполняла Соколова, хотя это как раз была роль Брони, а Соколова танцевала партию пляжной красавицы в розовом.
Да, в поисках интересных русско-балетных фотографий я наткнулась на картину Джорджа Лейендекера:

Почти иллюстрация к "Голубому экспрессу": тут вам и теннисистка, тут вам и гольфист (а Войцеховский как раз был Игроком в гольф в этом балете). Вот только нарисовал ее Лейендекер аж в 1910 году, а "Голубой экспресс" появился на свет четырнадцать лет спустя.
пятница, 27 июня 2014
Живи, а то хуже будет
Разбавим балет Такаразукой, а то сколько же можно, опять сплошной Дягилев с мальчиками в дневнике. Даешь теперь Чиэ с девочками. Правда, сама Чиэ сейчас будет сбоку припека, а в центре внимания - моего внимания - снова окажутся Бенико и Нэнэ. Но я ничего не могу с собой поделать, они головокружительно милые вдвоем (чуть не написала: "милая пара", но подумала, что это уж чересчур и меня неправильно поймут, решат, что теперь Бенико с Нэнэ стали топ-комби).
Ужасная фотография, я знаю. Даже не фотография, а кадр из телепередачи, и качество соответствующее. Но какие же они все прелестные, я не могу. Чиэ сидит со скучающим видом, Нэнэ заливается, а Бенико на Нэнэ так смотрит, что просто ах, упасть и шипперить до потери пульса.

Ужасная фотография, я знаю. Даже не фотография, а кадр из телепередачи, и качество соответствующее. Но какие же они все прелестные, я не могу. Чиэ сидит со скучающим видом, Нэнэ заливается, а Бенико на Нэнэ так смотрит, что просто ах, упасть и шипперить до потери пульса.
среда, 25 июня 2014
Живи, а то хуже будет
Я получила "Speaking of Diaghilev"! Ура! Почему-то мне ее прислали из Калининграда, но это неважно, главное - прислали все-таки. И даже если все таможенники прочитали ее вдоль и поперек, я на них не в претензии - пусть, зато больше узнают о Дягилеве. Меня теперь разрывает на части, хочу бросить все, бросить перевод, бросить даже Бакла, лечь в обнимку с этой книгой на диван и не вставать, пока все не прочитаю. Но нельзя. Придется обуздывать себя.
Но конечно, я уже полистала Драммонда и выцепила кое-что интересное. Я уже рассказывала о том, как он приехал к Долину в Канны, чтобы договориться об интервью для фильма о Дягилеве, а Долин радостно потащил его в гей-бар, а потом улизнул, оставив с неоплаченным счетом. История и впрямь душераздирающая, я бы на месте Драммонда убила этого беспечного Патрика, честное слово. Причем Драммонд приехал к Патрику буквально на один день из Монте-Карло, собирался уехать обратно вечерним поездом. Они замечательно пообщались, Долин по собственной инициативе рассказал Драммонду много всего интересного - в том числе и о сексуальных пристрастиях Дягилева (о, Патрик, Патрик!..). Оказалось, Дягилев в постели был весьма прямолинеен, но не слишком изобретателен, и никогда - по крайней мере, по словам Долина, - не занимался с ним пенетративным сексом. Неудивительно, что Драммонд слушал все это, развесив уши. Вот тут-то Долин и повлек его в гей-бар, где познакомил с компанией мальчиков вполне определенной ориентации, заказал всем выпивку, потрепался еще немного - и незаметно слинял. А бедный Драммонд остался лицом к лицу с барменом и неоплаченным счетом. В итоге ему еле-еле хватило денег, чтобы расплатиться, он опоздал на поезд, переночевал в поганой привокзальной гостинице и вернулся в Монте-Карло почти без гроша. Неудивительно, что он очень разозлился на Патрика. Но тем не менее, интервью все-таки взял, хотя и отметил, что перед камерой Патрик держался несколько принужденно и несвободно.
А Мясин, встретившись с Драммондом, заявил ему сразу, что не станет рассказывать об обстоятельствах своего первого брака (с Верой Савиной-Кларк). И точка, и закрыли тему.
Еще Драммонд с большой симпатией пишет о Маркевиче (у него он, разумеется, тоже взял интервью). Уверяет, что Маркевич был застенчив и очарователен, и выглядел гораздо моложе своих лет. Забавно, что Драммонд - по его собственным словам - не осмелился спросить у Маркевича, было ли что-то сексуальное в его отношениях с Дягилевым. Сам Маркевич на эту тему не говорил, а Драммонд не настаивал. И вообще добавил, что по его мнению - ничего между Дягилевым и Маркевичем не было, потому что, мол, Дягилеву было уже за пятьдесят и он был болен, а Маркевич был еще совсем юнцом. Хо-хо! - скажем мы теперь. Разница в возрасте - это не помеха, а диабет - тем более (это же, слава богу, не СПИД).
А вот с Кохно у Драммонда диалога не получилось. Но почему - я еще не разобралась, вернее - не стала вчитываться, просто отметила это для себя. Ладно, потом узнаю.
Ой, да, забыла еще сказать: поход Долина и Драммонда в гей-бар напомнил мне "Возвращение в Брайдсхед", встречу Антони Бланша и Чарлза Райдера. Хотя Антони Бланш, в отличие от Долина, никуда не убегал и платил за выпивку сам.
Но конечно, я уже полистала Драммонда и выцепила кое-что интересное. Я уже рассказывала о том, как он приехал к Долину в Канны, чтобы договориться об интервью для фильма о Дягилеве, а Долин радостно потащил его в гей-бар, а потом улизнул, оставив с неоплаченным счетом. История и впрямь душераздирающая, я бы на месте Драммонда убила этого беспечного Патрика, честное слово. Причем Драммонд приехал к Патрику буквально на один день из Монте-Карло, собирался уехать обратно вечерним поездом. Они замечательно пообщались, Долин по собственной инициативе рассказал Драммонду много всего интересного - в том числе и о сексуальных пристрастиях Дягилева (о, Патрик, Патрик!..). Оказалось, Дягилев в постели был весьма прямолинеен, но не слишком изобретателен, и никогда - по крайней мере, по словам Долина, - не занимался с ним пенетративным сексом. Неудивительно, что Драммонд слушал все это, развесив уши. Вот тут-то Долин и повлек его в гей-бар, где познакомил с компанией мальчиков вполне определенной ориентации, заказал всем выпивку, потрепался еще немного - и незаметно слинял. А бедный Драммонд остался лицом к лицу с барменом и неоплаченным счетом. В итоге ему еле-еле хватило денег, чтобы расплатиться, он опоздал на поезд, переночевал в поганой привокзальной гостинице и вернулся в Монте-Карло почти без гроша. Неудивительно, что он очень разозлился на Патрика. Но тем не менее, интервью все-таки взял, хотя и отметил, что перед камерой Патрик держался несколько принужденно и несвободно.
А Мясин, встретившись с Драммондом, заявил ему сразу, что не станет рассказывать об обстоятельствах своего первого брака (с Верой Савиной-Кларк). И точка, и закрыли тему.
Еще Драммонд с большой симпатией пишет о Маркевиче (у него он, разумеется, тоже взял интервью). Уверяет, что Маркевич был застенчив и очарователен, и выглядел гораздо моложе своих лет. Забавно, что Драммонд - по его собственным словам - не осмелился спросить у Маркевича, было ли что-то сексуальное в его отношениях с Дягилевым. Сам Маркевич на эту тему не говорил, а Драммонд не настаивал. И вообще добавил, что по его мнению - ничего между Дягилевым и Маркевичем не было, потому что, мол, Дягилеву было уже за пятьдесят и он был болен, а Маркевич был еще совсем юнцом. Хо-хо! - скажем мы теперь. Разница в возрасте - это не помеха, а диабет - тем более (это же, слава богу, не СПИД).

А вот с Кохно у Драммонда диалога не получилось. Но почему - я еще не разобралась, вернее - не стала вчитываться, просто отметила это для себя. Ладно, потом узнаю.
Ой, да, забыла еще сказать: поход Долина и Драммонда в гей-бар напомнил мне "Возвращение в Брайдсхед", встречу Антони Бланша и Чарлза Райдера. Хотя Антони Бланш, в отличие от Долина, никуда не убегал и платил за выпивку сам.
вторник, 24 июня 2014
Живи, а то хуже будет
Сил у меня нет, жить не хочется, перевод трудный, а текст не пишется. Так что все в порядке, как всегда. По-настоящему плохо лишь одно: мне никак не придет "Speaking of Diaghilev" Драммонда, и я начинаю побаиваться, что книгу либо потеряли на почте, либо задержали на таможне, либо отправили обратно. Она уж больше месяца ко мне плетется, за это время можно было бы совершить кругосветное путешествие.
Вычитываю у Бакла всякие анекдоты из разных источников. Вот, например, в 1919 году в Лондоне "Русские балеты" давали, среди всего прочего, благотворительный спектакль. На афише, извещающей об этом спектакле, имя Лидии Лопуховой было набрано очень крупным шрифтом, а вот имя Мясина - шрифтом поменьше. Сирил Бомонт вспоминал, как явившийся в театр Мясин увидел это, фыркнул от возмущения и заперся в своей гримерке. Дягилев приехал в театр позднее, увидел запертую дверь и решил, что Мясин опаздывает. Бросился за Григорьевым - тот ничего не знает. Вдвоем они попробовали еще раз постучаться в дверь мясинской гримерки - там тишина. Они стали звать Мясина - безуспешно, тот не отзывается. Тогда они стали колотить в дверь кулаками - а толку чуть, все равно нет ответа. Тогда они одновременно решили заглянуть в замочную скважину - и столкнулись лбами. В общем, содом с гоморрой. Но Мясин в конце концов сменил гнев на милость, дверь отпер и отправился танцевать.
А в 1920 году в Париже, после премьеры "Пульчинеллы", персидский принц Фируз, одна из звезд парижского общества, устроил вечеринку, которую впоследствии описал Раймон Радиге в "Бале у графа д'Оржеля". Кого там только не было - и Дягилев с Мясиным, и Мися Серт (разумеется, с самим Сертом), и Пикассо с Ольгой Хохловой, и Стравинский, и Орик с Пуленком, и, конечно, Кокто и Радиге. Шампанское лилось рекой, захмелевший (чтоб не сказать - опьяневший вусмерть) Стравинский поднялся наверх, в спальни, собрал там подушки и покрывала, скинул их вниз, в зал, а радостные гости устроили битву подушками. Вот только не знаю, участвовали ли в этой битве и Дягилев с Мясиным. Вообще не могу себе представить пьяного Дягилева, создается впечатление, что он в этом отношении всегда держал себя в руках.
Трудно себе представить и пьяного Мясина, но все-таки можно, прецеденты были. В посте, посвященном воспоминаниям Лидии Соколовой "Dancing for Diaghilev", я рассказывала о неприятной сцене, случившейся в 1921 году, на ужине по случаю премьеры "Весны священной" в постановке Мясина. Тогда Мясин вскочил из-за стола, запрыгнул на рояль и заявил, что решил убежать "без шапки в ночь холодную" вместе с Соколовой, шокировав этим известием и Соколову, и Дягилева, и всех остальных зрителей. Бакл тоже пересказал эту историю, а заодно добавил, что сам Мясин об этом вечере - ну, если верить его рассказу, - помнил лишь одно: как прижигал сигаретой руку Пикассо, причем Пикассо "даже не пошевелился". Короче говоря, пьян был тогда до изумления. Мясин, конечно, насчет Пикассо не знаю.
Вычитываю у Бакла всякие анекдоты из разных источников. Вот, например, в 1919 году в Лондоне "Русские балеты" давали, среди всего прочего, благотворительный спектакль. На афише, извещающей об этом спектакле, имя Лидии Лопуховой было набрано очень крупным шрифтом, а вот имя Мясина - шрифтом поменьше. Сирил Бомонт вспоминал, как явившийся в театр Мясин увидел это, фыркнул от возмущения и заперся в своей гримерке. Дягилев приехал в театр позднее, увидел запертую дверь и решил, что Мясин опаздывает. Бросился за Григорьевым - тот ничего не знает. Вдвоем они попробовали еще раз постучаться в дверь мясинской гримерки - там тишина. Они стали звать Мясина - безуспешно, тот не отзывается. Тогда они стали колотить в дверь кулаками - а толку чуть, все равно нет ответа. Тогда они одновременно решили заглянуть в замочную скважину - и столкнулись лбами. В общем, содом с гоморрой. Но Мясин в конце концов сменил гнев на милость, дверь отпер и отправился танцевать.
А в 1920 году в Париже, после премьеры "Пульчинеллы", персидский принц Фируз, одна из звезд парижского общества, устроил вечеринку, которую впоследствии описал Раймон Радиге в "Бале у графа д'Оржеля". Кого там только не было - и Дягилев с Мясиным, и Мися Серт (разумеется, с самим Сертом), и Пикассо с Ольгой Хохловой, и Стравинский, и Орик с Пуленком, и, конечно, Кокто и Радиге. Шампанское лилось рекой, захмелевший (чтоб не сказать - опьяневший вусмерть) Стравинский поднялся наверх, в спальни, собрал там подушки и покрывала, скинул их вниз, в зал, а радостные гости устроили битву подушками. Вот только не знаю, участвовали ли в этой битве и Дягилев с Мясиным. Вообще не могу себе представить пьяного Дягилева, создается впечатление, что он в этом отношении всегда держал себя в руках.
Трудно себе представить и пьяного Мясина, но все-таки можно, прецеденты были. В посте, посвященном воспоминаниям Лидии Соколовой "Dancing for Diaghilev", я рассказывала о неприятной сцене, случившейся в 1921 году, на ужине по случаю премьеры "Весны священной" в постановке Мясина. Тогда Мясин вскочил из-за стола, запрыгнул на рояль и заявил, что решил убежать "без шапки в ночь холодную" вместе с Соколовой, шокировав этим известием и Соколову, и Дягилева, и всех остальных зрителей. Бакл тоже пересказал эту историю, а заодно добавил, что сам Мясин об этом вечере - ну, если верить его рассказу, - помнил лишь одно: как прижигал сигаретой руку Пикассо, причем Пикассо "даже не пошевелился". Короче говоря, пьян был тогда до изумления. Мясин, конечно, насчет Пикассо не знаю.
воскресенье, 22 июня 2014
Живи, а то хуже будет
Простите, не могу себя заставить спрятать под кат такую красоту. Наконец-то я нашла фотографию молодого Игоря Маркевича, удивительно, что я ее раньше не замечала. Фотографировал его Сесил Битон, точную дату съемки определить не удалось: где-то пишут, что это 1929 год, где-то - 1932 год. Но чаще все-таки называют 1929 год, только не указывают, сделан ли этот снимок до или после 19 августа. Хотелось бы, конечно, чтобы - "до", чтобы Дягилев успел увидеть эту фотографию.


суббота, 21 июня 2014
Живи, а то хуже будет
Хотела сделать большой красивый пикспам с Мясиным, отправилась искать фотографии и... и ничего не нашла. В сети удивительно мало интересных и хороших фотографий с ним. Или я совсем разучилась искать. А меня после воспоминаний Зорича как-то "повело" на Мясина (ну да, старый слэшер понял, что Мясин был вовсе не так гетеросексуален, как казалось, и сразу же засимпатизировал). Стыдно, стыдно, а что поделать.
Но парочку фотографий я все-таки выложу. Вот эта, скажу прямо, меня потрясла:

Здесь Мясину уже сильно за семьдесят (снимок сделан в 1971 году), и он безумно похож на старого Кузмина. Все из-за глаз - те же кузминские тяжелые веки и огромные темные глаза. Хотя, конечно, у Кузмина черты лица были тоньше, и сам он был легче - на фотографиях в последние годы жизни он кажется совсем невесомым и хрупким. Мясин на этой фотографии - более "земной", вовсе еще не умирающий, но эти глаза приближают его к Кузмину.
А эта фотография мне просто понравилась. Маленькая она, но "с настроением", и наплевать на дурное качество. 1935 год, Мясин на репетиции неизвестно чего неизвестно где. А до летних каникул с Зоричем (уймись, слэшер!) осталось всего два года.

UPD. Хочется процитировать еще пару отрывочков из воспоминаний Зорича, уж очень они выразительные. Перевод ужасен, но за перевод я не отвечаю.
Первый отрывок: "Во время нашей последней поездки в Неаполь с остановкой на несколько дней на Капри у нас загорелась лодка. Было уже темно, но, к счастью, у кого-то хватило ума сбить пламя, набросив на него одеяло. Именно в этот момент я почувствовал единственное за все время проявление эмоций у Мясина. Он обернул меня одеялом и мягко потрепал по плечам, как бы успокаивая, поскольку все мы были напуганы пожаром".
Второй отрывок: "Будучи уже в самой Италии, мы побывали в Риме и во Флоренции, где Мясины ходили со мной по музеям и соборам, посещали руины как в самих этих городах, так и вокруг них. Г-н Мясин показывал самые интересные места, объясняя композицию, цвета и историю произведений живописи. <...> С годами мне стало ясно, что Мясин все мне показывал и объяснял, как когда-то это делал Дягилев, когда Мясин был начинающим хореографом".
И мне опять вспоминается Мари Рамбер, сказавшая Антону Долину: "Патрик, ну ты прямо как Дягилев при моем Джоне!". Хорошо, что никто не сказал Мясину: "Леонид, ну ты прямо как Дягилев при Зориче!", а то получилось бы весьма двусмысленно. Хотя и так получилось.
Но парочку фотографий я все-таки выложу. Вот эта, скажу прямо, меня потрясла:

Здесь Мясину уже сильно за семьдесят (снимок сделан в 1971 году), и он безумно похож на старого Кузмина. Все из-за глаз - те же кузминские тяжелые веки и огромные темные глаза. Хотя, конечно, у Кузмина черты лица были тоньше, и сам он был легче - на фотографиях в последние годы жизни он кажется совсем невесомым и хрупким. Мясин на этой фотографии - более "земной", вовсе еще не умирающий, но эти глаза приближают его к Кузмину.
А эта фотография мне просто понравилась. Маленькая она, но "с настроением", и наплевать на дурное качество. 1935 год, Мясин на репетиции неизвестно чего неизвестно где. А до летних каникул с Зоричем (уймись, слэшер!) осталось всего два года.

UPD. Хочется процитировать еще пару отрывочков из воспоминаний Зорича, уж очень они выразительные. Перевод ужасен, но за перевод я не отвечаю.
Первый отрывок: "Во время нашей последней поездки в Неаполь с остановкой на несколько дней на Капри у нас загорелась лодка. Было уже темно, но, к счастью, у кого-то хватило ума сбить пламя, набросив на него одеяло. Именно в этот момент я почувствовал единственное за все время проявление эмоций у Мясина. Он обернул меня одеялом и мягко потрепал по плечам, как бы успокаивая, поскольку все мы были напуганы пожаром".
Второй отрывок: "Будучи уже в самой Италии, мы побывали в Риме и во Флоренции, где Мясины ходили со мной по музеям и соборам, посещали руины как в самих этих городах, так и вокруг них. Г-н Мясин показывал самые интересные места, объясняя композицию, цвета и историю произведений живописи. <...> С годами мне стало ясно, что Мясин все мне показывал и объяснял, как когда-то это делал Дягилев, когда Мясин был начинающим хореографом".
И мне опять вспоминается Мари Рамбер, сказавшая Антону Долину: "Патрик, ну ты прямо как Дягилев при моем Джоне!". Хорошо, что никто не сказал Мясину: "Леонид, ну ты прямо как Дягилев при Зориче!", а то получилось бы весьма двусмысленно. Хотя и так получилось.

вторник, 17 июня 2014
Живи, а то хуже будет
Пересматривала вчера отрывки из такаразучного "Нижинского" и подумала: все я болтаю об этом мюзикле, а нет бы выложить хоть пару самых симпатичных отрывков. И ведь мне даже резать ничего не нужно - у меня есть три заботливо сохраненных кусочка: самые интересные сцены с Дягилевым и Нижинским. "И дел-то всех: коня да плеть и ногу в стремя" - взять и перевыложить их на какой-нибудь симпатичный ресурс, откуда их не сразу выкинут. Так что я так и сделала. А теперь приглашаю всех полюбоваться чудесным Дягилевым-Китаро (Озуки Тоома) и столь же чудесным Нижинским-Чиги (Сагири Сэйна). А вдруг вам понравится?
Но предупреждаю: это отрывки не из двд-версии, и Чиги тут была немножко не в голосе. По-моему, она вообще не самая "поющая" такаразьена, но танцует и играет прекрасно (правда, в этих отрывках танцев как раз и нет). А Китаро была и в голосе, и в ударе, и в первой же сцене здорово поприставала к Чиги. Посмотрите и убедитесь сами.
Продолжение - под катом, чтобы ленту не растягивать.
Еще два отрывка

Но предупреждаю: это отрывки не из двд-версии, и Чиги тут была немножко не в голосе. По-моему, она вообще не самая "поющая" такаразьена, но танцует и играет прекрасно (правда, в этих отрывках танцев как раз и нет). А Китаро была и в голосе, и в ударе, и в первой же сцене здорово поприставала к Чиги. Посмотрите и убедитесь сами.
Продолжение - под катом, чтобы ленту не растягивать.
Еще два отрывка
воскресенье, 15 июня 2014
Живи, а то хуже будет
У меня сегодня точно день такаразучного флуда. Я не виновата, честное слово, я с понедельника исправлюсь. Прочитала перевод развеселого интервью на четверых - в нем участвовали Юмэсаки Нэнэ, Судзуми Сио, Куренай Юзуру и Сэрика Тоа. В это время Звезда как раз ставила моего любимого "Оушена" - и разговор в основном вертелся вокруг этой постановки. И что же я там вычитала? А вычитала я там превеселую историю: у Бенико и Нэнэ (Терри Бенедикта и Тэсс Оушен соответственно) были в спектакле сцены с поцелуями (вернее сказать: одна сцена с двумя поцелуями). На репетициях режиссер Койке Сюитиро все время ставил им на вид за то, что "целуются" они ненатурально. Ну, Бенико это надоело, и она, недолго думая, предложила Нэнэ поцеловаться по-настоящему. А Нэнэ, не будь дура, взяла и согласилась! Ну разумеется, Бенико в интервью сказала, что все это дальше слов не пошло, целоваться они не стали. Но... но в интервью всей правды не расскажешь, надо же держать такаразучную марку. Но в любом случае в видеоверсиях поцелуи Терри и Тэсс выглядели очень натурально, заявляю со всей ответственностью. Бенико и Нэнэ явно отрепетировали эту сцену как следует.
Ткни сюда и увидишь красивых Бенико и Нэнэ
Ткни сюда и увидишь красивых Бенико и Нэнэ
Живи, а то хуже будет
Ночью посмотрела очень милую такаразучную одноактную пьесу "Загадочный вор Чу Лю-Сян". Поставили ее в 2013 году, специально для тайваньского тура Звезды (литературная основа пьесы - романы китайского писателя Гу Луна). Наверно, я бы на нее еще долго не обратила внимания, если б не увидела случайно в одном блоге поразительное замечание: "В кои-то веки Бенико получает девушку в этой пьесе!". Ух ты, - сказала я, - ухтычё, надо срочно это увидеть. Тем более, что получала Бенико не просто так какую-то девушку, а саму Нэнэ. Ну как можно было пройти мимо такого прелестного нарушения всех такаразучных канонов: где это видано, где это слыхано - вторая с топ-мумусэяку остаются вместе до конца (а не только в первом акте, как в "Оушене"), а топ-отокояку ходит вокруг, посвистывает и не претендует.
Но так оно и оказалось: посвистывает и не претендует. Чиэ играет интеллигентного и возвышенного душою вора Чу Лю-Сяна (в пьесе - Со Рюку, там всем дали японизированные имена, и слава богу, потому что в китайских именах я позорно путаюсь), которого хлебом ни корми, дай только стащить какую-нибудь симпатичную вещичку. Чем-то он мне напомнил незабвенного Эроику - только нет у него никаких чувств к посторонним майорам, а вместо команды мальчиков у него команда девочек. Да-да, Чиэ в этой пьесе лишилась топ-мусумэяку, но обрела целый дамский цветник: в подручных у Со Рюку служат три прелестные дамы - Со Юю (моя любимая Отохана Юри), Ри Кусю (Отоха Минори, она еще в "Оушене" играла Полу) и Су Тендзи (Саотоме Вакаба). Отношения с дамами у Со Рюку вроде бы вполне товарищески-платонические, но кто знает, кто знает. При случае дамы очень весело изображают его жен и вообще не теряются. Черт знает почему, а мне это понравилось: Чиэ здорово выглядит в окружении красоток, ей это к лицу.
Честно говоря, я не очень поняла, в чем заключалась интрига пьесы. Со Рюку пробрался на свадьбу молодого вельможи Сетсу Хина (Куренай Юзуру) с красавицей Са Мейсю (Юмэсаки Нэнэ), чтобы стащить какую-то потрясающую заколку для волос (и стащил в конце концов). Свадьба, правда, чуть не расстроилась, потому что с одной стороны появился пожилой мужчина, утверждавший, что Са Мейсю - это его дочь, а с другой стороны прибежала суровая дама-лучница, заявившая, что Са Мейсю - это ее пропавшая дочь. Естественно, мужчина и женщина между собой были не знакомы, так что самый простой и напрашивающийся вывод: Са Мейсю - это их общая дочь, - увы, исключался. Влюбленный Сетсу Хин был, тем не менее, готов жениться на Са Мейсю в любом случае, но его отец Сё Цудзин (Токи Ирису) явно рассердился. Сама же Са Мейсю заявила, что она дочь лучницы - мол, память потеряла, а теперь все вспомнила. Тут еще откуда не возьмись появилась какая-то девица, попытавшаяся отомстить за свою пропавшую и, вероятно, погибшую сестру. К чему все это было, я не поняла, ну да и ладно.
Все, конечно, закончилось хорошо. Никого не убили, даже пропавшая сестра обнаружилась живая и здоровая. И с родителями разобрались: выяснилось, что Са Мейсю - все-таки дочь не лучницы, а пожилого дяденьки Са Кейку. Зачем ей нужно было притворяться и врать - понятия не имею. Суровый Сё Цудзин этого тоже не понял и попытался Са Мейсю зарубить (а до того Са Мейсю еще славно помахалась на мечах с Со Рюку - вот вам и взаимодействие между топ-мусумэяку и топ-отокояку, кто сказал, что там должна быть непременно любовь-любовь? тут было еще лучше: у топ-мусумэяку - два меча, у топ-отокояку - один веер, и от этой драки глаз не оторвать). Но тут совершил свой коронный выход Сетсу Хин - и закрыл свою молодую жену собой, и не дал ее убить.
Вообще-то мне показалось, что сыграна эта пьеса была не в полную силу. Звезда может играть еще лучше. С другой стороны, у той же Чиэ роль была хоть и главная, а не очень выразительная, и она из нее выжала все, что можно. Зато Бенико в роли Сетсу Хина понравилась мне безумно. Она играет очень нежного, застенчивого мальчика, который сначала не смеет и слова сказать, а если и говорит - то его голос звучит так мягко и трогательно (я и не знала, что Бенико так умеет). Но мальчик этот не так бесхребетен, как может показаться поначалу, и в решающий момент он идет против своего отца и говорит, что готов пожертвовать собой ради спасения Са Мейсю. Бенико очень здорово сыграла этот взрыв эмоций, все передала - и любовь, и отчаяние, и готовность к смерти. Так что все были очень тронуты - и Нэнэ первая.
Да и суровый отец оказался не так суров, махнул мечом и всех простил. И все начали радоваться и танцевать, а Со Рюку тем временем слямзил заколку, с которой все и началось.
Ну вот. Не знаю, стоит ли советовать эту пьесу: поют там мало, говорят много, ничего толком не понятно. Но зато она коротенькая, там красивые танцы и костюмы, там чудесные актрисы, да и вообще - я просто люблю Звезду и радуюсь, когда их всех вижу. Ну и дополнительное удовольствие - видеть Бенико и Нэнэ вдвоем. Вот сейчас выложу и картинки с ними, вместе полюбуемся.
- Бенико закрывает Нэнэ от меча и готовится пожертвовать собой.
- Бенико поет прощальную предсмертную арию, Нэнэ вот-вот разрыдается.
- а закончилось все хорошо!
Но так оно и оказалось: посвистывает и не претендует. Чиэ играет интеллигентного и возвышенного душою вора Чу Лю-Сяна (в пьесе - Со Рюку, там всем дали японизированные имена, и слава богу, потому что в китайских именах я позорно путаюсь), которого хлебом ни корми, дай только стащить какую-нибудь симпатичную вещичку. Чем-то он мне напомнил незабвенного Эроику - только нет у него никаких чувств к посторонним майорам, а вместо команды мальчиков у него команда девочек. Да-да, Чиэ в этой пьесе лишилась топ-мусумэяку, но обрела целый дамский цветник: в подручных у Со Рюку служат три прелестные дамы - Со Юю (моя любимая Отохана Юри), Ри Кусю (Отоха Минори, она еще в "Оушене" играла Полу) и Су Тендзи (Саотоме Вакаба). Отношения с дамами у Со Рюку вроде бы вполне товарищески-платонические, но кто знает, кто знает. При случае дамы очень весело изображают его жен и вообще не теряются. Черт знает почему, а мне это понравилось: Чиэ здорово выглядит в окружении красоток, ей это к лицу.
Честно говоря, я не очень поняла, в чем заключалась интрига пьесы. Со Рюку пробрался на свадьбу молодого вельможи Сетсу Хина (Куренай Юзуру) с красавицей Са Мейсю (Юмэсаки Нэнэ), чтобы стащить какую-то потрясающую заколку для волос (и стащил в конце концов). Свадьба, правда, чуть не расстроилась, потому что с одной стороны появился пожилой мужчина, утверждавший, что Са Мейсю - это его дочь, а с другой стороны прибежала суровая дама-лучница, заявившая, что Са Мейсю - это ее пропавшая дочь. Естественно, мужчина и женщина между собой были не знакомы, так что самый простой и напрашивающийся вывод: Са Мейсю - это их общая дочь, - увы, исключался. Влюбленный Сетсу Хин был, тем не менее, готов жениться на Са Мейсю в любом случае, но его отец Сё Цудзин (Токи Ирису) явно рассердился. Сама же Са Мейсю заявила, что она дочь лучницы - мол, память потеряла, а теперь все вспомнила. Тут еще откуда не возьмись появилась какая-то девица, попытавшаяся отомстить за свою пропавшую и, вероятно, погибшую сестру. К чему все это было, я не поняла, ну да и ладно.
Все, конечно, закончилось хорошо. Никого не убили, даже пропавшая сестра обнаружилась живая и здоровая. И с родителями разобрались: выяснилось, что Са Мейсю - все-таки дочь не лучницы, а пожилого дяденьки Са Кейку. Зачем ей нужно было притворяться и врать - понятия не имею. Суровый Сё Цудзин этого тоже не понял и попытался Са Мейсю зарубить (а до того Са Мейсю еще славно помахалась на мечах с Со Рюку - вот вам и взаимодействие между топ-мусумэяку и топ-отокояку, кто сказал, что там должна быть непременно любовь-любовь? тут было еще лучше: у топ-мусумэяку - два меча, у топ-отокояку - один веер, и от этой драки глаз не оторвать). Но тут совершил свой коронный выход Сетсу Хин - и закрыл свою молодую жену собой, и не дал ее убить.
Вообще-то мне показалось, что сыграна эта пьеса была не в полную силу. Звезда может играть еще лучше. С другой стороны, у той же Чиэ роль была хоть и главная, а не очень выразительная, и она из нее выжала все, что можно. Зато Бенико в роли Сетсу Хина понравилась мне безумно. Она играет очень нежного, застенчивого мальчика, который сначала не смеет и слова сказать, а если и говорит - то его голос звучит так мягко и трогательно (я и не знала, что Бенико так умеет). Но мальчик этот не так бесхребетен, как может показаться поначалу, и в решающий момент он идет против своего отца и говорит, что готов пожертвовать собой ради спасения Са Мейсю. Бенико очень здорово сыграла этот взрыв эмоций, все передала - и любовь, и отчаяние, и готовность к смерти. Так что все были очень тронуты - и Нэнэ первая.

Ну вот. Не знаю, стоит ли советовать эту пьесу: поют там мало, говорят много, ничего толком не понятно. Но зато она коротенькая, там красивые танцы и костюмы, там чудесные актрисы, да и вообще - я просто люблю Звезду и радуюсь, когда их всех вижу. Ну и дополнительное удовольствие - видеть Бенико и Нэнэ вдвоем. Вот сейчас выложу и картинки с ними, вместе полюбуемся.



Живи, а то хуже будет
Уже почти традиционный ночной такаразучный пикспам. На этот раз совсем маленький - всего две гифки. Я редко выкладываю картинки с Юрикой (Маказе Сузухо), хотя и очень ее люблю. Но все меня отвлекают другие актрисы - то Чиэ с Токо, то Бенико с Нэнэ, то вообще Китаро с Чиги. А Юрика все остается в стороне. Но уж эти гифки я просто обязана выложить. Над первой я "залипла" надолго: удивительно, ничего особенного нет, поворот головы, взмах ресницами, довольно сухая улыбка - а производит впечатление чего-то удивительно эротичного, я даже не ожидала, что Юрика может быть такой вне ролей.
Смотреть и фапать ладно, ладно, восхищаться.

И вторая гифка из той же серии тоже зверски хороша


И вторая гифка из той же серии тоже зверски хороша
пятница, 13 июня 2014
Живи, а то хуже будет
Нежно люблю историю первой встречи Антона Долина с Джоном Гилпином. Произошла она в 1949 году - с легкой руки и почти с благословения Мари Рамбер. Гилпин одно время работал у нее, и Мари была весьма высокого мнения о своем юном ученике. Поэтому как только узнала, что Долин будет в Париже одновременно с Гилпином (тот уже перешел в Балет маркиза де Куэваса), то недолго думая попросила Долина передать Джону "привет и поцелуй".
А Долин - человек прямой: его попросили, он пошел и сделал. То есть, явился прямо на репетицию, выяснил на месте, который тут Гилпин, заявил означенному Гилпину: "Мари Рамбер попросила передать вам это", - и поцеловал. Причем этот момент так описывают, что понимаешь: скорее всего, поцеловал без полумер, всерьез, может быть, даже взасос.
О, Патрик! Бедный Гилпин был совершенно деморализован и выбит из колеи, и едва пробормотал какое-то там "спасибо". Так что Долин решил, что это просто заносчивый юный щенок, не стоящий внимания. Интересно, на что он рассчитывал - что Гилпин падет ему на грудь и поклянется в вечной любви с первого взгляда?
Как бы то ни было, менее чем через два года Гилпин был принят в компанию "Фестиваль Балле" (Долин был там художественным руководителем и ведущим солистом), а заодно и под крылышко Долина. Все рассуждения о "заносчивых щенках" были отринуты и забыты, Долин привязался к Гилпину на всю жизнь - и, что приятно, не без взаимности. На склоне лет, уже после смерти Гилпина, Долин писал, что они никогда не были любовниками, - но тут уж, само собой, не проверишь, можно либо верить Долину на слово, либо нет. Но он покровительствовал Гилпину "на полную катушку" - и в конце концов это даже привело к тому, что Алисия Маркова ушла из "Фестиваль Балле", потому что Долин считался с ней все меньше и не собирался поступаться ради нее интересами своего протеже.
А Юрий Зорич, довольно близко знавший Долина ("я любил Долина, несмотря на все его 'штучки'"), рассказал в своих мемуарах совсем уж романтическую историю - правда, со слов балерины Марины Светловой, то есть, все-таки из вторых рук. Как будто бы Долин и Гилпин носили одинаковые перстни с цианистым калием, и когда в 1983 году Гилпин скоропостижно скончался, Долин в глубокой депрессии принял яд прямо в кабинете врача. Причем произошло это сразу после того, как врач ему сказал, что у него-то со здоровьем все в порядке. Верить или нет - не врачу, а этой истории, - каждый решает сам. В послесловии к последней автобиографии Долина Кэй Хантер рассказал о его странной смерти - буквально через несколько минут после того, как он узнал, что с ним все в порядке - ни словом не намекнув на то, что это могло быть самоубийство. Так что это могла быть просто шутка природы - не столько над Долиным, сколько над врачами. Но из мемуаров Зорича становится ясно, что по крайней мере ходили слухи о том, что Долин покончил с собой. Как, впрочем, ходили слухи и о том, что они с Гилпином были любовниками.
Короче говоря, ничего толком не ясно, каждый выбирает тот вариант, который ему больше нравится.
А Долин - человек прямой: его попросили, он пошел и сделал. То есть, явился прямо на репетицию, выяснил на месте, который тут Гилпин, заявил означенному Гилпину: "Мари Рамбер попросила передать вам это", - и поцеловал. Причем этот момент так описывают, что понимаешь: скорее всего, поцеловал без полумер, всерьез, может быть, даже взасос.

Как бы то ни было, менее чем через два года Гилпин был принят в компанию "Фестиваль Балле" (Долин был там художественным руководителем и ведущим солистом), а заодно и под крылышко Долина. Все рассуждения о "заносчивых щенках" были отринуты и забыты, Долин привязался к Гилпину на всю жизнь - и, что приятно, не без взаимности. На склоне лет, уже после смерти Гилпина, Долин писал, что они никогда не были любовниками, - но тут уж, само собой, не проверишь, можно либо верить Долину на слово, либо нет. Но он покровительствовал Гилпину "на полную катушку" - и в конце концов это даже привело к тому, что Алисия Маркова ушла из "Фестиваль Балле", потому что Долин считался с ней все меньше и не собирался поступаться ради нее интересами своего протеже.
А Юрий Зорич, довольно близко знавший Долина ("я любил Долина, несмотря на все его 'штучки'"), рассказал в своих мемуарах совсем уж романтическую историю - правда, со слов балерины Марины Светловой, то есть, все-таки из вторых рук. Как будто бы Долин и Гилпин носили одинаковые перстни с цианистым калием, и когда в 1983 году Гилпин скоропостижно скончался, Долин в глубокой депрессии принял яд прямо в кабинете врача. Причем произошло это сразу после того, как врач ему сказал, что у него-то со здоровьем все в порядке. Верить или нет - не врачу, а этой истории, - каждый решает сам. В послесловии к последней автобиографии Долина Кэй Хантер рассказал о его странной смерти - буквально через несколько минут после того, как он узнал, что с ним все в порядке - ни словом не намекнув на то, что это могло быть самоубийство. Так что это могла быть просто шутка природы - не столько над Долиным, сколько над врачами. Но из мемуаров Зорича становится ясно, что по крайней мере ходили слухи о том, что Долин покончил с собой. Как, впрочем, ходили слухи и о том, что они с Гилпином были любовниками.
Короче говоря, ничего толком не ясно, каждый выбирает тот вариант, который ему больше нравится.
среда, 11 июня 2014
Живи, а то хуже будет
Целый день - ужасный упадок сил. Лежа читала переписку Гаспарова "Ваш М.Г.". Очень его люблю, он меня успокаивает. "На самом деле просто так устроен мир: никто из нас не нужен тому, кому хотелось бы. <...> ...одиночество - наше нормальное состояние, это, к сожалению, не шутка". И еще: "Иногда бывает, что хочется, чтобы меня пожалели, послушали, по головке погладили. Но тут же вспоминаешь: нечего, другим живется еще того похуже: ступай лучше сам жалеть других".
Еще в голове застрял обрывок из вторых венецианских строф: "...стремленье запомнить пейзаж, способный обойтись без меня". Вспоминаю Ю.Ю. и почему-то - желтые засохшие нарциссы. Кажется, была такая фотография, но не могу ее найти. Да и не стараюсь отыскать.
И вообще мне кажется, что с моей жизнью что-то не так, но поскольку я все равно не могу сказать, что должно быть "так", то и не пытаюсь ничего изменить (то же самое, что с фотографией).
Еще в голове застрял обрывок из вторых венецианских строф: "...стремленье запомнить пейзаж, способный обойтись без меня". Вспоминаю Ю.Ю. и почему-то - желтые засохшие нарциссы. Кажется, была такая фотография, но не могу ее найти. Да и не стараюсь отыскать.
И вообще мне кажется, что с моей жизнью что-то не так, но поскольку я все равно не могу сказать, что должно быть "так", то и не пытаюсь ничего изменить (то же самое, что с фотографией).
воскресенье, 08 июня 2014
Живи, а то хуже будет
А у меня маленькая радость: на днях кто-то оставил кудос к моему "Донскому кладбищу" на АО3. Черт возьми, кто-то его прочитал и кому-то оно понравилось. Жаль, конечно, что этот читатель не оставил комментария, но ладно уж, как будто я сама часто комментирую другие тексты. Главное - человек прочитал, и это уже замечательно.
Поэтому мне в голову пришла странная мысль... Послушайте, мои дорогие ПЧ-москвичи (если таковые имеются, но имеются, я знаю) и мимопроходящие, а никто не хочет как-нибудь на днях погулять со мной по Новому Донскому кладбищу? Это район Шаболовской, очень симпатичное и уютное место. Я понимаю, конечно, что прогулка по кладбищу, да еще совмещенная с возможным развиртом - это весьма специфическое удовольствие, но вдруг кто-нибудь соблазнится? Тем более, что как раз обещают легкое похолодание. Хотя на кладбище и жара не так чувствуется, как везде. Ну что, никто не решится?
Поэтому мне в голову пришла странная мысль... Послушайте, мои дорогие ПЧ-москвичи (если таковые имеются, но имеются, я знаю) и мимопроходящие, а никто не хочет как-нибудь на днях погулять со мной по Новому Донскому кладбищу? Это район Шаболовской, очень симпатичное и уютное место. Я понимаю, конечно, что прогулка по кладбищу, да еще совмещенная с возможным развиртом - это весьма специфическое удовольствие, но вдруг кто-нибудь соблазнится? Тем более, что как раз обещают легкое похолодание. Хотя на кладбище и жара не так чувствуется, как везде. Ну что, никто не решится?
