Живи, а то хуже будет
А в 1922 году Бронислава Нижинская исполнила роль Фавна в "Послеполуденном отдыхе фавна". Говорят, она была пугающе похожа на Вацлава в этой роли. Ужасно жаль, что не сохранилось фотографий - вернее, я не знаю точно, но почти уверена в этом. Насколько я поняла, это был либо одноразовый эксперимент Дягилева, либо эксперимент буквально на несколько спектаклей.
Черт возьми, хоть бы кто-нибудь с тех пор поставил этот балет с женщиной в роли Фавна.
UPD. Поставили. Правда, в виде полулюбительского эксперимента, но поставили. Может быть, когда-нибудь и в профессиональной постановке появится женщина-фавн.
А на Броню в роли Фавна можно как бы полюбоваться только вот тут:

Это набросок Михаила Ларионова, судя по всему - одна из многих иллюстраций к его так и не осуществленной при жизни "Истории Русского Балета, реальной и фантастической". Рискну предположить, что и этот набросок, как и многие другие, был сделан не "с натуры", а гораздо позже, по памяти. Но все равно, лучше хоть что-то, чем ничего.
А Лидия Соколова в интервью Драммонду рассказала, что Бронислава появлялась еще и в роли Призрака розы. Не знаю, так ли это на самом деле, не перепутала ли Соколова что-нибудь, но хочется верить, что не перепутала. К тому же, память у нее и в старости явно была хороша. А вот у ее многолетнего партнера и второго мужа Леона Войцеховского память стала так себе, и, вспоминая о постановке "Голубого экспресса", он заявил, что роль Чемпионки по теннису исполняла Соколова, хотя это как раз была роль Брони, а Соколова танцевала партию пляжной красавицы в розовом.
Да, в поисках интересных русско-балетных фотографий я наткнулась на картину Джорджа Лейендекера:

Почти иллюстрация к "Голубому экспрессу": тут вам и теннисистка, тут вам и гольфист (а Войцеховский как раз был Игроком в гольф в этом балете). Вот только нарисовал ее Лейендекер аж в 1910 году, а "Голубой экспресс" появился на свет четырнадцать лет спустя.
Черт возьми, хоть бы кто-нибудь с тех пор поставил этот балет с женщиной в роли Фавна.
UPD. Поставили. Правда, в виде полулюбительского эксперимента, но поставили. Может быть, когда-нибудь и в профессиональной постановке появится женщина-фавн.
А на Броню в роли Фавна можно как бы полюбоваться только вот тут:

Это набросок Михаила Ларионова, судя по всему - одна из многих иллюстраций к его так и не осуществленной при жизни "Истории Русского Балета, реальной и фантастической". Рискну предположить, что и этот набросок, как и многие другие, был сделан не "с натуры", а гораздо позже, по памяти. Но все равно, лучше хоть что-то, чем ничего.
А Лидия Соколова в интервью Драммонду рассказала, что Бронислава появлялась еще и в роли Призрака розы. Не знаю, так ли это на самом деле, не перепутала ли Соколова что-нибудь, но хочется верить, что не перепутала. К тому же, память у нее и в старости явно была хороша. А вот у ее многолетнего партнера и второго мужа Леона Войцеховского память стала так себе, и, вспоминая о постановке "Голубого экспресса", он заявил, что роль Чемпионки по теннису исполняла Соколова, хотя это как раз была роль Брони, а Соколова танцевала партию пляжной красавицы в розовом.
Да, в поисках интересных русско-балетных фотографий я наткнулась на картину Джорджа Лейендекера:

Почти иллюстрация к "Голубому экспрессу": тут вам и теннисистка, тут вам и гольфист (а Войцеховский как раз был Игроком в гольф в этом балете). Вот только нарисовал ее Лейендекер аж в 1910 году, а "Голубой экспресс" появился на свет четырнадцать лет спустя.
Но черт, как же я хочу теперь, чтоб поставили "Послеполуденный отдых" с женщиной в главной роли! В конце концов, это нечестно - то же Лебединое озеро с мужчинами в ролях лебедей ставят вовсю, а нет чтобы наоборот - отдать женщине главную мужскую роль.)
Хотя, конечно, надо бы поискать информацию - может быть, все-таки ставили так и Фавна.
А Соколова не могла спутать Броню с Кирой Нижинской? Помнишь, были как минимум фотографии Киры в костюме Призрака розы?
Вот я тоже подумала сначала: может, Соколова перепутала тетку с племянницей? Но она говорила, что Броня именно танцевала эту партию. А Кира, по-моему, только позировала в образе Призрака розы - все тому же Сесилу Битону, это он сделал в 1935 году ту фотографию с Кирой.
Да уж, Дягилев у Ларионова узнаваемый, хотя он у всех узнаваем, очень уж колоритен: толст и в монокле. Да, Сереженька, толст, и никто не будет рисовать тебя "потоньше" )))
Кира позировала, ага - но я не знала, кто фотограф. Надо же!..
Хы-хы, бедный Сереженька, его не захотели рисовать стройным и красивым. Впрочем, ладно, Мися Серт могла успокоить его словами Эллочки-людоедки: "Ты толстый и красивый парниша".)) И я надеюсь, он этим и утешался.
Да, да, без Битона и в этот раз не обошлось.)
Даже если и не утешился совсем, то приосанился. В самом деле, может, он и толстый, зато талантливый. Может, и не так молод, зато энергичен. И, спрашивается, кто проще очарует симпатичного мальчика: толстый Дягилев или худой Бенуа? ))))
Худой Бенуа как услышал все эти гнусные инсинуации про мальчиков, так сразу заплевался и начал на Сереженьку орать. И от его воплей Дягилев совсем расцвел, приосанился и начал строить симпатичным мальчикам глазки - чтоб еще раз продемонстрировать, кто тут главный шармер и обаятельный Бегемот.)
А ведь и так все знали, от Лондона до Будапешта, что обаятельный Бегемот и даже крокодил - это он, Серж де Дягилефф ))
И все знали, что если уж попадешься этому крокодилу в зубы - то все, нипочем не вырвешься.)
И логично было бы, чтобы, при таком знании, старались не попадаться. Ан нет, сам так и прыгали: нате, кушайте нас с маслицем!)