16:06

Живи, а то хуже будет
Я получила "Speaking of Diaghilev"! Ура! Почему-то мне ее прислали из Калининграда, но это неважно, главное - прислали все-таки. И даже если все таможенники прочитали ее вдоль и поперек, я на них не в претензии - пусть, зато больше узнают о Дягилеве. Меня теперь разрывает на части, хочу бросить все, бросить перевод, бросить даже Бакла, лечь в обнимку с этой книгой на диван и не вставать, пока все не прочитаю. Но нельзя. Придется обуздывать себя.
Но конечно, я уже полистала Драммонда и выцепила кое-что интересное. Я уже рассказывала о том, как он приехал к Долину в Канны, чтобы договориться об интервью для фильма о Дягилеве, а Долин радостно потащил его в гей-бар, а потом улизнул, оставив с неоплаченным счетом. История и впрямь душераздирающая, я бы на месте Драммонда убила этого беспечного Патрика, честное слово. Причем Драммонд приехал к Патрику буквально на один день из Монте-Карло, собирался уехать обратно вечерним поездом. Они замечательно пообщались, Долин по собственной инициативе рассказал Драммонду много всего интересного - в том числе и о сексуальных пристрастиях Дягилева (о, Патрик, Патрик!..). Оказалось, Дягилев в постели был весьма прямолинеен, но не слишком изобретателен, и никогда - по крайней мере, по словам Долина, - не занимался с ним пенетративным сексом. Неудивительно, что Драммонд слушал все это, развесив уши. Вот тут-то Долин и повлек его в гей-бар, где познакомил с компанией мальчиков вполне определенной ориентации, заказал всем выпивку, потрепался еще немного - и незаметно слинял. А бедный Драммонд остался лицом к лицу с барменом и неоплаченным счетом. В итоге ему еле-еле хватило денег, чтобы расплатиться, он опоздал на поезд, переночевал в поганой привокзальной гостинице и вернулся в Монте-Карло почти без гроша. Неудивительно, что он очень разозлился на Патрика. Но тем не менее, интервью все-таки взял, хотя и отметил, что перед камерой Патрик держался несколько принужденно и несвободно.
А Мясин, встретившись с Драммондом, заявил ему сразу, что не станет рассказывать об обстоятельствах своего первого брака (с Верой Савиной-Кларк). И точка, и закрыли тему.
Еще Драммонд с большой симпатией пишет о Маркевиче (у него он, разумеется, тоже взял интервью). Уверяет, что Маркевич был застенчив и очарователен, и выглядел гораздо моложе своих лет. Забавно, что Драммонд - по его собственным словам - не осмелился спросить у Маркевича, было ли что-то сексуальное в его отношениях с Дягилевым. Сам Маркевич на эту тему не говорил, а Драммонд не настаивал. И вообще добавил, что по его мнению - ничего между Дягилевым и Маркевичем не было, потому что, мол, Дягилеву было уже за пятьдесят и он был болен, а Маркевич был еще совсем юнцом. Хо-хо! - скажем мы теперь. Разница в возрасте - это не помеха, а диабет - тем более (это же, слава богу, не СПИД).:)
А вот с Кохно у Драммонда диалога не получилось. Но почему - я еще не разобралась, вернее - не стала вчитываться, просто отметила это для себя. Ладно, потом узнаю.

Ой, да, забыла еще сказать: поход Долина и Драммонда в гей-бар напомнил мне "Возвращение в Брайдсхед", встречу Антони Бланша и Чарлза Райдера. Хотя Антони Бланш, в отличие от Долина, никуда не убегал и платил за выпивку сам.

@темы: Дягилев и все-все-все, Антон Долин

Комментарии
25.06.2014 в 16:49

Ну вот, пришел-таки к тебе Драммонд, ура! ) А интервьюированные каждый в своем репертуаре: Долин откровенен и хитер, Мясин скрытен, а Маркевич...совсем юн и смущается, чтоб никто и не подумал, конечно )))
25.06.2014 в 16:53

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, кхм, ну, в те годы Маркевич уже не был особенно юн. Это 1965 год.
25.06.2014 в 17:07

М-ль Люсиль, ну, не юн, но моложе своих лет и застенчив. Так что Драммонд еще мог понять, на что клюнул Дягилев. Хотя Дягилева он, конечно, недооценил )))
25.06.2014 в 17:08

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну, в этом отношении Дягилева верно оценил разве что Прокофьев.)