А на том же сайте, где переводят "Паталлиро", вывесили первую главу замечательной манги "Рашану". Это тоже дело рук Минео Майи - этакая предтеча "Паталлиро", да и главный герой, индиец Рашану, такой же шутник неуемный, как и его королевское величество из Малинеры. Но, в отличие от Паталлиро, этот юноша не только ощущает себя бисененом - он и есть бисенен, поэтому читатель может наслаждаться не только шуточками и детективно-мистическим сюжетом, но и хорошенькими мальчиками. Чем дальше, тем их будет больше. И хоть в первой главе Рашану и заявляет, что мужчинами не интересуется, но это ж манга Минео Майи, значит - яой будет. Может быть, не в таких количествах, как в "Паталлиро", но все равно - достаточно, чтобы порадовать читателей.
Кстати, в одной из глав мимоходом появится сам Банкоран (Минео Майя какое-то время рисовал одновременно "Рашану" и "Паталлиро", и случится нечто небывалое - его обаяние не подействует на Рашану.
И все-таки, прочитав эту главу, я лишний раз убедилась в том, что в аниме ее улучшили: во-первых, убрав симпатичного, но все-таки избыточного Захарию, а во-вторых, подарив Фуу (не могу я его все-таки Who называть!) прощальные слова и красивую смерть. Впрочем, авторы аниме вообще тяготели к красивым смертям в "Паталлиро".
И еще Фуу в аниме украсила озвучка: в отличие от всех Банкорановских бисененов с женскими голосами, его озвучивает сейю-мужчина, и это придает их отношениям с Банкораном подчеркнуто гомосексуальный привкус. И никаких кружавчиков и рюшечек (извини, Марайхи!).
Да, если я правильно поняла, то Фуу в манге всего 23 года.
И стукнула же мне в голову фантазия проникнуться в ЛОГГ сразу парочкой слэшных пейрингов: одним относительно популярным и одним настолько непопулярным, что хоть плачь. И ведь по моему тихому, но твердому мнению, этот непопулярный пейринг лежит на поверхности, не надо даже очень сильно додумывать канон и насиловать героев, чтобы уловить между ними "искру" и раздуть из нее пламя. Но вот поди ж ты - соратников не видно.
Все это относится к замечательным Оберштайну и Райнхарду, которые - в первом сезоне особенно - великолепно взаимодействуют и понимают друг друга с полуслова. Однако, как показывают раскопки фэндома, слэшные отношения между ними народ не прельщают. Если народ не идет антислэшерским крестовым походом (и такое, увы, случается), то все равно предпочитает пейрить Райнхарда с Кирхайсом, ну а Оберштайна - например, с Фернером. И это еще в лучшем случае. А могут ведь и с Ройенталем или с Биттенфельдом.
А впрочем, что я сразу о слэше и о слэше? Шутка в том, что слэш у меня ограничивается исключительно Империей - и нет в этом ничего удивительного. Плохо в Империи с дамами, ой как плохо. Я бы даже сказала, катастрофическая ситуация. То ли дело Союз: вот где процветает канонический гет, и я от него в восторге, и Ян/Фредерика - мой ОТП, и Поплан - пророк гета, и Шёнкопф - секс-символ всего сериала, хоть с базукой и в хаки, хоть в губной помаде, хоть в скафандре для наземных драк.
Объяснение, по-моему, простое: в Союзе, слава богу, худо-бедно, но крепко установлено гендерное равенство (может быть, не такое равное, как хотелось бы, но уж точно равнее, чем в Империи). Поэтому женщины там ведут активную жизнь и могут самореализовываться, как хотят: мы видим и Джессику Эдвардс - которая могла бы стать успешным политиком и заткнуть за пояс Трунихта; мы видим довольно противную, но вполне себе на уме даму в розовом, этакий привет Маргарет Тэтчер - в Совете; мы видим Фредерику Гринхилл-Ян, служащую в армии и не теряющуюся в критический момент. Прибавить к этому юное поколение в лице Катерозе - которая тоже служит в армии наравне с мужчинами; да и жену Кассельна, исполняющую более традиционную роль, но - благодаря своему характеру - выходящую за рамки образа "милой домохозяйки" - и мы получаем чертовски приятную галерею чертовски приятных женских образов. И даже жаль, что их не так уж много, хотелось бы побольше "Союзных женщин" в этой истории.
А что творится в Империи? А в Империи - патриархальное общество, и никакого тебе равноправия, закрой глаза и думай об императоре. Лавры главных героинь делят две дамы, которые - уж простите мне эту субъективность - совершенно мне не нравятся. Непонятая страдалица Аннерозе, жертвующая всем ради своего любимого брата, десять лет живет на правах фаворитки у нелюбимого старого императора - и право, я поражаюсь долготерпению и кротости старичка, который не только так долго терпел рядом с собою эту унылую рыбу, но и всячески способствовал карьерному росту ее брата. В ответ же этот самый братец Райнхард мечтал старичка на ленточки порвать за поруганную честь своей сестры, чему сестрица немало способствовала, при всякой встрече старательно демонстрируя, как она несчастна. Увольте, не могу ей сочувствовать, хотя бы потому, что десять лет прошло, и за это время уж можно было бы привыкнуть к своему положению.
Еще одна кавалерственная дама Империи - фройляйн Хильда - просто большое разочарование. И не потому, что на ней Райнхард женится, наоборот - женился бы раньше, глядишь, меньше глупостей бы наделал, и ее бы поменьше показывали. Если в первом сезоне ее показали довольно умным и интересным персонажем, девицею с политическим складом ума, - то уже во втором сезоне, увы, от этого впечатления остались рожки да ножки. Если бы она играла свою роль, руководствуясь собственной выгодой и политическими задачами, все могло бы быть гораздо интереснее, она была бы равноправным игроком. Однако же ей в конце концов отводят традиционную роль "доброго ангела" при Райнхарде, и она скучнеет (чтобы не сказать - "глупеет"

Нет, есть в Империи и интересные, занятные, очаровательные дамы - увы, все больше на вторых ролях. Есть острая на язычок баронесса Вестфален - пример интересной придворной; есть прелесть Эва Миттельмайер - ну уж Миттельмайер бы на плохой не женился; есть Марика - на мой вкус, самая лучшая женщина в Империи, я готова позавидовать Кесслеру, отхватившему себе этакое чудо. Да что говорить, даже Эльфрида, хоть и строит злюку, а все равно - трогательная.
Но царит над всем этим женским обществом представительница нейтрального Феззана - Доминик: рыжая, хитрая, невозмутимая и с мушкою у рта.
Ну вот, что-то я разболталась ни о чем. А что делать? Новый фэндом, болтать-то хочется.
пост довольно длинный, потому что с картинками
URL комментария
Ага, я зануда, я знаю. А кой черт незнающие люди обзывают Эдгара и Аллана, братишек По - Огюстом и Жильбером из Казе то ки? Ведь на пиксиве даже тэг проставлен - "ポーの一族", "Семья По". Да что там тэг, что там стиль - ну по лицам же видно, что эти юноши не имеют никакого отношения к героям "Песни ветра". И тем не менее...
Интересно, где в этой "Галерее Фан Арта" можно указать на ошибку?
К ПЧ и Избранным это не относится. Но все-таки я удалила femlenta из избранного: не потому, что вдруг охладела к фемслэшу, а лишь для того, чтобы как можно меньше видеть одну даму, которая меня всерьез раздражает. Как известно, "Господь и разных гадин создал... и обо всем этом позволил говорить", но надоела она до крайности. Не люблю монархисток, "патриоток", "едристок" и прочую шушеру. А поскольку переделать их невозможно и спорить с ними не о чем, то лучше всего просто - не видеть.
А вот пишешь что-нибудь легкомысленное левой пяткой (можно и правой, но я по жизни левша), сам хихикаешь глумливо, резвишься безмысленно - и готово дело: читают и даже немножко нахваливают. Полупьеска "Как создавать вампирчиков" - тому наилучший пример: сочинялась в качестве подарка на день рождения, должна была доставить радость только в узком кругу, никаких целей не преследовала, но однако же - "выбилась в люди". Ко мне в дайри вообще-то немного народу ходит, но большая часть от этого "немного" - является именно в поисках вампирчиков. А не перейти ли мне вообще на сочинение юмористики?

Вот, сижу и думаю: а не выложить ли мне, в самом деле, "Ильзль" на слэшяой.борде? Все-таки в ней фемслэш, все дела... пусть даже песенка не только о фемслэше.
Пришла весна, задождило переводами. Мои дорогие любопытствующие, буде таковые найдутся, если вы заглянете вот сюда, то найдете ни много, ни мало - восемь глав (целый том) замечательной манги Poe no Ichizoku. Первые семь глав остались от предыдущего переводчика, сложившего свои полномочия, восьмую главу сделал тот, кто пришел на его место. Посмотрим, доведет ли он дело до конца. По-моему, я об этой манге подробно не писала, но в любом случае рекомендую - это классика. Перед этими вампирами бледнеют и тушуются создания Энн Райс. Девушки в этой манге прелестны, юноши - очаровательны, и не лишены сенен-айного налета. Секса не покажут (но никто не помешает домыслить его за кадром), зато любви будет сколько угодно. И ревности. И вечно хорошеньких и вечно юных вампиров Эдгара и Аллана - тоже.
Кажется, с годами я становлюсь все ленивее и ленивее. Мне уже не хочется ввязываться в споры и не хочется никому ничего доказывать: в глубине души живет твердая уверенность в том, что в конце концов оба останутся при своем. Особенно когда речь идет о понимании текстов. Как говаривала Зинаида Гиппиус, если надо объяснять - то не надо объяснять. Мне ничего не хочется объяснять, мне не хочется спорить. Мне лень.
Да, это касается вот этой рецензии на мой фик.
Когда-то я уже давала ссылку на сайт, где занимаются переводом манги Паталлиро. С тех пор много времени прошло, и перевод добрался (подчеркиваю - именно перевод, а не сканлейт) до двенадцатого тома, а точнее - до 45 главы. А сорок пятая глава - это одна из моих любимых, это глава "Foggy London Airport", о встрече Банкорана с великой любовью его юных лет - Дэмианом Найтом. Как жаль, что до двух серий аниме по той же главе (увы, последних - 48-49) перевод дойдет еще оч-чень нескоро (сейчас сабят 14ю серию и будут делать это еще долго). А история одна и та же, но в манге и аниме подана чуть-чуть по-разному, в аниме - лиричнее (Банкоран еще явно влюблен), в манге - жестче (Банкоран не влюблен, впрочем, там он вообще совсем на Марайхи зациклен). Дэмиан Найт, впрочем, хорош безоговорочно и везде. Оказалось, что по сюжету он старше Банкорана всего на два года, то есть, в момент описываемых событий, ему всего двадцать девять лет.
Доступ к записи ограничен

многословно как-то вышло
Присоединяйтесь все, кто желает. Положено указывать 25 продолжателей сего славного дела, но у меня столько ПЧ нету.

Мучаюсь страшно: вот что значит - писать о чем-то, толком не разбираясь в вопросе. Куча возможностей попасть впросак. Я примерно представляю себе - спасибо книгам - как проходила эмиграция евреев из Германии в тридцатые годы в Англию и Америку: какие документы требовались, и проч. и проч. Но мне сейчас нужно выяснить позарез, как можно было эмигрировать в Швейцарию (может быть, в качестве политического беженца) в промежуток между июльскими выборами в Рейхстаг (ну, и ноябрьскими тоже) и приходом Гитлера к власти. Я поняла, что ни черта не представляю - требовались ли тут какие-то документы, или Швейцария пока впускала и принимала всех политических беженцев без вопросов. Ведь ограничения на въезд именно евреям были введены гораздо позднее, года с 1938-го. А до того - как?
Вот, нашла в Сети какое-то исследование по иммиграционной политике Швейцарии 30-40-х годов (на немецком), сижу и читаю, но пока толку чуть - в основном все упирается в эмиграцию рубежа 30-х-40-х годов (в общем-то, уже бегство, а не эмиграцию). Никакого толка. А у меня весь текст строится на том, что между решением о эмиграции и собственно эмиграцией проходит уйма времени - чуть ли не полгода. Придется сдвигать что-то во времени. Но какие же документы требовались, черт возьми? Какие-нибудь визы? Ума не приложу.
В общем, дура.
UPD. Не успела написать это, как тут же нашла все, что меня интересовало: нет, до 1933 года точно для въезда в Швейцарию (и в Бельгию тоже) виз не требовалось, только удостоверения личности. Ах ты черт, придется что-то радикально менять.
UPD2. А вот для въезда в Голландию вроде бы требовались визы. Хм... А что если потянуть время за счет подготовки эмиграции в Голландию, а потом все равно - в Швейцарию (когда будет ясно, что дольше задерживаться никак нельзя)? Хотя все равно - такие натяжки, просто кошмар.