13:44

Живи, а то хуже будет
Сижу и смотрю "Красные башмачки" с Мясиным в натуральную величину. Это ужасно. Я через каждые пять минут останавливаю видео и радостно бегаю по стенам и потолку, издавая восторженные кличи. Какой там Мясин! Вы понимаете, ему же там пятьдесят три года, а он красив, как черт, гибок, как сто чертей, легок, как сам дьявол, глазаст, элегантен, и в самом начале фильма появляется в костюме Мельника из "Треуголки". Я как это увидела, так завизжала в первый раз, как будто меня резали. А вот только что, в сцене репетиции, он ласково сказал тамошней приме-балерине: "Кукушка!" - по-русски, и это так прозвучало, что просто ах и унесите пудинг. В общем, люблюнимагу, этот фильм надо ценить хотя бы за то, что там есть Мясин.
Впрочем, пока что и все остальные там оставляют очень приятное впечатление. В том числе и главный герой Борис Лермонтов, списанный, естественно, с Дягилева. Правда, когда он закурил, я захохотала и заявила, что Дягилев никогда не курил, и для пущей аутентичности надо было бы вручить этому Лермонтову щепотку кокаина. Но все равно, хоть это и не Дягилев, а персонаж "на основе Дягилева", но выглядит он намного естественнее и ярче, чем как бы Дягилев из фильма "Нижинский". Но посмотрим, что будет дальше.
UPD. Как это говорится? Достижение разблокировано: смотрел фильм "Красные башмачки", зашипперил Бориса Лермонтова с Гришей Любовым (Мясиным). И это только половина фильма. А вообще, фильм пока мне нравится. Я боялась, будет клюква и ерунда - ан нет, удивительно, но клюквенности нет (опять же, не то что в "Нижинском";). Играют все от души, главная героиня - рыжая такая и очень милая. И ужасно порадовала промелькнувшая в фильме афиша "Ballet Rambert", труппы Мари Рамбер.
UPD-2. Досмотрела все-таки, легла спать в результате в полпятого утра. Сама виновата, если б смотрела подряд, а не бегала по потолку при каждом появлении Мясина - то закончила бы с фильмом гораздо раньше. Впечатления смешанные. Обычно этот фильм преподносят как историю печальных отношений властного импресарио Лермонтова (который, как я уже говорила, откровенно напоминает Дягилева) и молодой балерины Вики Пейдж, разрывающейся между любовью к танцу и любовью к мужчине. Третьей стороной в этом треугольнике выступает молодой композитор Джулиан, сочинивший балет "Красные башмачки". Лермонтов ставит этот балет - с Вики в главной роли, открывает и для Вики, и для Джулиана пути к славе и хорошие карьерные перспективы. Но когда выясняется, что Джулиан и Вики влюбляются друг в друга, Лермонтов приходит в ярость, увольняет Джулиана, а верная Вики уходит вслед за ним - фактически в никуда.
Это не стандартный любовный треугольник: Лермонтов в Вики не влюблен (создатели фильма сами говорили, что он гомосексуален - как и Дягилев; конечно, в фильме 1948 года нельзя было сказать об этом прямо, но это подразумевается), он только хочет, чтобы она танцевала у него и не отвлекалась ни на что вокруг, чтобы она посвятила всю себя - танцу. А Джулиан хочет, чтобы Вики была с ним, поддерживала его, ну, а что до танца - он считает, что предложения найдутся, без работы она не останется. Да и вообще чувствуется, что он не понимает, что значит танец для Вики. Он уверен, что его собственная музыка - гораздо важнее.
И мне в конце концов показалось, что злой гений бедной Вики Пейдж в этом фильме - вовсе не Лермонтов, уговаривающий ее танцевать, о нет. Злой гений - это Джулиан, который фактически и доводит Вики до спойлер. Эгоистичный молодой человек, уверенный в собственной гениальности и без зазрения совести шантажирующий свою несчастную жену: мол, если ты сейчас выйдешь на сцену (когда Вики после уговоров Лермонтова снова возвращается в его компанию, чтобы выступить в "Красных башмачках"), то все, между нами все кончено, разрыв, развод и девичья фамилия. Доводит он бедную Вики до истерики и торжественно уходит - мол, это он тут жертва и несчастный брошенный муж. А Вики опять спойлер Кто виноват, Лермонтов виноват? Или, может быть, Пушкин? Нет, нет, не уговаривайте, во всем виноват этот долбаный герой-любовник Джулиан.
В общем, получилась история из серии "Не ходите, балерины, замуж, добром это не кончится". Но фильм все равно очень, очень мил. Особенно если уже поднахвататься информации про "Русские балеты" - тогда можно радостно отыскивать в "Красных башмачках" отсылки и пасхалки. Ну ладно, Мясин - это одна огромная пасхалка (и как же он прекрасен, просто очарователен!), да и Лермонтов - тоже. Но там, например, фигурируют афиши с дягилевскими балетами - например, с "Лавочкой чудес", которую ставят у Лермонтова (и да, там аккуратно указан хореограф - Леонид Мясин); там на две секунды появляется женщина, ведущая балетный класс, - явная аллюзия на Брониславу Нижинскую; там показано обсуждение и обдумывание нового балета - как это у Дягилева было, "всем комитетом", с участием хореографа, композитора, художника, всех заинтересованных и полезных лиц. И так далее, и так далее, пусть это мелочи, но очень осмысленные, прочувствованные мелочи (опять же - чего и в помине нет в "Нижинском").
Короче говоря, очень советую этот фильм тем, кто интересуется Русскими балетами. Там есть на что посмотреть. И там - Мясин! Стоит смотреть хотя бы на Мясина и кайфовать.

@темы: Дягилев и все-все-все

14:25

Живи, а то хуже будет

Ну и день сегодня. Чиэ уходит в отставку - в следующем году, в мае. Вроде бы нескоро, но отсчет уже начался. Так жаль. Вроде бы и понимаешь, что топ-стар в Такаразуке не вечны (ну, кроме Тодороки Ю), но так бы хотелось, чтобы Чиэ была вечной. Без нее Звезда будет совсем другой.
Эх. Интересно, что Чиэ будет делать после отставки? Пока что не могу ее представить себе в женских ролях в обычном (тругендерном, хе-хе) театре. Может, она вообще займется сольной карьерой? Или, чем черт не шутит, выйдет замуж? Ой, нет, черт, не шути так. Хотя есть хороший кандидат в женихи - предыдущая топ-стар.:)
Нэнэ, скорее всего, уйдет тоже. Хотя я бы, конечно, была рада, если б она осталась и поиграла еще - да, в качестве топ-мусумэяку при Бенико. Но это едва ли возможно. И тоже жаль - как и Чиэ, Нэнэ выбивается из стандартов, она очень яркая и выразительная мусумэяку. Не девочка уже, а взрослая женщина. И без нее тоже Звезда изменится.
А еще предвижу радостные вопли: ура, наконец-то Чиэ уходит! Эх, эх.



@темы: Такаразука

13:33 

Доступ к записи ограничен

Живи, а то хуже будет
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:02

Живи, а то хуже будет
Ну и холодно же тут. Сижу в халате, а все равно нос мерзнет, руки мерзнут, ноги мерзнут. Ноги, кстати, лучше поджимать, потому что по дому бегает мышь. Не знаю, что мне с нею делать. Но уж в постель ко мне она вряд ли заберется.
Между прочим, если я все правильно подсчитала, то сегодня - 85 лет со дня смерти Дягилева. 1929, 19 августа, сплошные девятки и "в". Восемьдесят пять лет - ну, одна жизнь, поэтому кажется, что умер Дягилев не так уж давно. Вот сто лет - это другое дело, это почти недостижимо.

@темы: антисоветский роман, Дягилев и все-все-все

14:57

Живи, а то хуже будет

Увидела уже не помню где сравнение па-де-де девушек в сером из "Les Biches" с дуэтом Андре и Альбертины в балете Ролана Пети "Пруст, или Перебои сердца". Решила: ну ладно, раз "Ланей" у нас не достанешь, посмотрю хоть, что там поставили по "Утраченному времени", тоже интересно. Вчера в Москве скачала, сегодня привезла на дачу, включила, нашла тот самый дуэт Андре и Альбертины... и приуныла. Очень скучно, "не танцевально", целомудренно и старомодно. Андре и Альбертина больше хлопочут лицами, чем танцуют, а их тела просто ничего не выражают. Создается впечатление, что сама идея лесбийского па-де-де призвана поражать воображение публики, поэтому можно уже не стараться и ничего особенного не ставить. И так сойдет: вот, мол, смотрите все, это не просто так, это, хе-хе, сафическая страсть и все такое. Правда, никаких страстей там нет и в помине. Теперь даже и не хочется смотреть, что там творится во втором акте, когда в ход идет уже содомская страсть в исполнении барона де Шарлюса, Мореля и Сен-Лу. Но посмотрю, конечно, а вдруг все окажется не так страшно?
Но господи, дайте мне "Ланей", полцарства за "Ланей", ведь существует же видеозапись восстановленного спектакля, я точно знаю. Но где именно она существует - поди-ка разыщи! Вот и приходится по-прежнему сосать лапу, довольствуясь отрывками, описаниями и фотографиями. Например, вот такими девушками в сером:



@темы: Дягилев и все-все-все, Не только Дягилев или "вообще о балете"

13:47

Живи, а то хуже будет
А сегодня день рожденья милой Бенико - Куренай Юзуру. Пусть она остается такой же очаровательной и еще долго-долго играет в Такаразуке.



А это - подарок для Бенико: чудные сестрички Нэнэ и Аюччи

@темы: Такаразука

14:17 

Доступ к записи ограничен

Живи, а то хуже будет
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:22

Живи, а то хуже будет
Вот здесь, если спуститься чуть-чуть вниз по форумной ветке, можно найти очень славную статью Татьяны Кузнецовой "Юрий Зорич: Па-де-де с историей". Это даже не столько статья, сколько прямая запись рассказов Зорича. Большая часть их, конечно, попала и в его книгу воспоминаний, но так приятно прочитать их еще раз. В этих рассказах Зорич выглядит еще обаятельнее, чем в книге (там он все-таки иногда брюзжит и фыркает). Да и вообще, с чувством юмора у него все было в порядке - кажется, в еще одном интервью он весело сравнивал себя с мумией Людовика XIV. И еще в том же интервью он признавался, что всю жизнь был застенчивым и замкнутым, зато после выхода книги разошелся, начал болтать и теперь уже остановиться не может. Душка, что тут скажешь.:)
Не удержусь и скопирую сюда рассказ Зорича о Мясине. Насладитесь вместе со мной, давайте-давайте:

"Он был красоты необыкновенной. Лицо, глаза замечательные. Когда танцевал - сцена воспламенялась. Но он был холодноват и замкнут - слишком много было на уме. Ведь он и сам танцевал, и преподавал в классе, и ставил балеты, и ссорился с директорами компаний.
Познакомила меня с ним Тамара Туманова - пригласила на просмотр в труппу Базиля. Я все делал ужасно, мне стыдно даже было. А Леонид Федорович - он был там главным балетмейстером - говорит: «Поднимайся на второй этаж, там Базиль на два года контракт тебе приготовил». Через год он пригласил меня на свой остров в Средиземном море - тот, что впоследствии купил Нуреев. Я приуныл - ну и канитель, что делать на острове два месяца? Но это время оказалось лучшим в моей жизни. Темно-серебристое море, лиловые, красные закаты - тишина, спокойствие. Ездили в Пестум на греческие развалины. Меня Леонид Федорович водил по музеям, объяснял композицию, краски и идеи картин. В свое время этому его учил Сергей Павлович Дягилев.
В гости приезжали Хиндемит, Стравинский, много артистов. Играли на рояле, слушали музыку, спорили о новых постановках. Хиндемит был грибок такой со шляпочкой, похож на немецкого купца, который только что закрыл бакалейную лавочку и поехал на каникулы. В то время он писал музыку для балета «Святой Франциск». Нельзя было подумать, что это гений - такой чудной, веселый. Стравинский всегда немножко натянут, неприветлив. В то время музыканты его музыку терпеть не могли - им было так тяжело играть.
Мясин обещал Сергею Павловичу Дягилеву поставить 100 балетов. А поставил 114. Главное, он никогда не повторялся - ни в стиле, ни в движениях; совершенно гениальный балетмейстер. Вы могли смотреть один и тот же балет раз семь, и каждый раз находить что-то новое - так много новых движений, новых идей, богатых мизансцен. Этот человек не уставал, не истощался. Но его хореографию нельзя возобновить - только Мясин мог восстановить все со всеми нюансами. У него была тетрадь с записями в красно-коричневой обложке - один Мясин мог понять, что там написано. Я как-то подглядел - какие-то каракули, запятые, точки. Мясин брал книжку, заглядывал в нее и говорил: «Вот это очень важно». Он умел придавать значение движению, объяснял, как исполнять роли. С артистами он был педантом: умел добиваться, что хотел, но без резкостей и грубостей. А у меня была куриная память, я часто забывал то, что он поставил на предыдущей репетиции. В испуге я импровизировал, но Мясин никогда не делал мне замечаний - то ли забывал, что сам поставил, то ли ему нравилось то, что я делаю".

@темы: Дягилев и все-все-все, Не только Дягилев или "вообще о балете"

02:27

Живи, а то хуже будет
Я страшно люблю вот эту фотографию:


Я не знаю точно, когда она была сделана (в одиннадцатом, что ли, году?). Я не знаю даже неточно, где она была сделана. Но это неважно, важно, что Дягилев и Нижинский, снятые здесь, абсолютно счастливы вместе. И даже никаких сомнений не возникает в том, что они тогда очень любили друг друга. Свун, писк и десять строчек умиленного "ыыыыыыы" вырезаны цензурой.

@темы: Дягилев и все-все-все

15:24 

Доступ к записи ограничен

Живи, а то хуже будет
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

02:26

Живи, а то хуже будет
Два часа ночи, спать еще рано, луна светит, текст не пишется, книжка не читается. Ладно, дай, думаю, погуляю немножко, подышу свежим воздухом. Завернулась в белый халат, чтоб, если что, приняли меня за привидение или сомнамбулу, свистнула кота, чтоб не страшно было, вылезла с участка и пошлепала куда глаза глядят. Глаза глядели сначала направо - навстречу луне. Очень хорошо, тихо, только собаки, как всегда, из-за озера воют. Дошла до конца линии, повернула обратно - чтобы луна светила в спину. Иду себе, дышу воздухом, как и собиралась, смотрю на звезды, и вдруг... слышу шаги. И с перекрестка кто-то сворачивает навстречу.
Ну, тут уж я забыла, что я привидение и сомнамбула, и быстрым шагом, переходящим в бег, помчалась домой. Потому что, черт возьми, на подкорке впечатано: остерегайся человека, приближающегося к тебе ночью. Да, у него может быть на подкорке записано все то же самое, он может тоже меня бояться. Но я-то боюсь больше. И первая испугалась.
Прибежала домой, халат весь в росе, сна ни в одном глазу. Выглянула в окно - и тут до меня дошло, что я, похоже, испугалась соседского мальчика. У соседки какой-то не то племянник, не то еще какой-то родственник живет, тихий юноша, зависающий по вечерам где-то с друзьями и возвращающийся домой поздно ночью. Вот у соседки и свет горит, видно, он только что пришел.
В общем, чую я, прослыву теперь девицей со странностями. И это в лучшем случае.:) А гулять под луной все равно хочется. Может, стоит брать с собой для храбрости кочергу?

@темы: антисоветский роман

02:41 

Доступ к записи ограничен

Живи, а то хуже будет
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:51

Живи, а то хуже будет
Ладно, я немного в себя пришла, уже не думаю о том, как бы попытаться ухитриться застрелиться. Пока была в Москве - дочитала наконец-то Бакла. Дочитав, поняла, что хочу еще, дайте еще. Как же обидно, что ему пришлось из-за издательских требований сократить книгу минимум на треть. Под конец это чувствуется - когда он переходит на стремительную скороговорку и спрессовывает информацию как можно плотнее.
Среди всего прочего Бакл цитирует все-таки два письма Долина к Дягилеву (конец 1928 года). Не могу их привести дословно (я на даче, книга в Москве), но Долин очень мило и экспансивно просит у Дягилева разрешения вернуться в труппу (в первом письме) и встретиться с ним наедине, без свидетелей (во втором письме). Причем оба письма написаны по-английски. Как всем известно (ну, по крайней мере, тем, кто читает мои посты), на этот раз Дягилев с удовольствием взял Долина обратно (вспомнила, в первом письме Долин писал, что вот, Мясин из труппы ушел, Идзиковский ушел, так может быть, теперь для него найдутся роли, а с Лифарем он соперничать не станет, нет-нет, он Лифаря очень любит и уважает). Получился классический диалог из "Неуловимых мстителей": "- Может, и я на что сгожусь? - Может, сгодишься".
Но Лифарь, едва узнал о возвращении Долина в труппу, устроил такое представление, что хоть билеты на него продавай. И писал жалобные письма добрейшему Корибут-Кубитовичу, в которых подробно рассказывал о своей депрессии, меланхолии и всевозможных страданиях, а потом объяснял, что все эти страдания вызваны тем, что Дягилев принял обратно в труппу "этого англичанина". Конец света: Долин вернулся, а-а-а, караул, мы все умрем. И уже в письмах проявилась склонность Лифаря к маловысокохудожественным преувеличениям: так, вспоминая о том, как он в 1925 году танцевал в "Зефире и Флоре", он писал, что тогда сломал себе обе лодыжки (но подразумевается, что все-таки героически станцевал все, что нужно было, посрамив все того же Долина), хотя на самом деле ничего не ломал, а только растянул связки на одной ноге. "Не тысячу рублей, а три рубля, и не в лотерею, а в "дурака", и не выиграл, а проиграл". Бакл вполне резонно замечает, что Лифарь наверняка не ограничился письмами к Павке, а нечто подобное высказывал и Дягилеву напрямую. Но что толку? К тому времени Дягилев уже был поглощен Маркевичем, и капризы Лифаря его мало интересовали.
Интересно, что если верить Баклу - и Борису Кохно, который все это Баклу и рассказал, - Лифарь был не в курсе того, что свое последнее путешествие по Германии Дягилев совершил вместе с Маркевичем. В последние дни в Венеции Дягилев, по воспоминаниям Бориса, всегда дожидался, пока Лифарь не выйдет из комнаты, и только тогда рассказывал Борису об этой поездке.
А сам Маркевич вспоминал, что когда они только познакомились с Дягилевым, в конце 1928 года, Дягилев его так очаровал, что потом Игорь даже не шел на каждую следующую встречу с Дягилевым, а бежал со всех ног, чтобы скорее его увидеть. Ну, и где-то я уже писала, что - опять же, по словам Маркевича, - он и не подозревал, что Дягилев так сильно болен, когда путешествовал с ним по Германии летом двадцать девятого года. Дягилев тогда был бодр, полон надежд и идей, весел, энергичен, наслаждался жизнью, шутил и смешил Игоря до слез. Да, вспомнила еще кое-что любопытное: помните фотографию Нижинского на представлении "Петрушки" в конце 1928 года? Там, где сам Нижинский, Карсавина в костюме Балерины, Лифарь-Арап, ну, и Дягилев, конечно? Маркевич, оказывается, тоже был в театре в тот вечер - и стоял рядом с фотографом, сделавшим этот снимок.
Ну, что еще? На последних страницах, где Бакл описывал смерть Дягилева, я вдруг расклеилась и зароняла слезы. Удивительно - ведь уже не раз читала описания последних дней, часов и минут Дягилева, и воспринимала все довольно спокойно. А тут меня вдруг проняло. Бакл использовал здесь воспоминания Кохно - и его заметки, написанные почти сразу же после смерти Дягилева, "по свежим следам". Может быть, когда у меня книга снова будет под рукой, я еще напишу об этом подробнее.

@темы: Дягилев и все-все-все, Антон Долин

14:04 

Доступ к записи ограничен

Живи, а то хуже будет
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:09

Живи, а то хуже будет
Что сказать о последних известиях, чтоб не матом? Шаова процитировать, что ли:

Ой, папа плачет! Есть для папы сказка:
«Вот жили-были Дума с Президентом.
И жили они в радости и ласке,
И померли они одномоментно...»

Все это ужасно скучно, иного слова и не подберу. И раздражающе глупо. И хочется теперь, пока не поздно, набить холодильник итальянским виноградом, чтобы наесться напоследок.
В общем, цитировать так цитировать, живем по Глазкову: "Чем столетье интересней для историка, тем для современника печальней".

UPD. Не могу остановиться. Начиталась положительных отзывов: мол, санкции - это же круто, ура, нечего жрать хамон, пасту и вражеские нектарины, поддержим отечественного производителя, будут у нас собственные тепличные ананасы в крымском шампанском. Вдохнула, выдохнула, вспомнила еще одну подходящую цитату. Это, знаете ли, песенка квновской команды ДГУ, исполненная в 1988 году. Двадцать пять лет прошло, а она снова актуальна. К сожалению.

Мы pождены, и в этом нет сомнений!
Сомнений нет, вот мы и pодились.
Мы - дуpаки, и в ежедневных бденьях
Лелеем наш дуpацкий оптимизм.
Все дальше, и дальше, и дальше
Прогоним от наших шатров
Того, кто мешает на марше!
Дурак справедлив, но суров!
Когда решаем мы принять решенье,
Мы собираем самый общий сбор,
Мы одобряем наше одобренье
И критикуем критику в упор.
Мы с песней идем на собpанье,
Мы с песней идем пpосто так,
И нас вдохновляет сознанье,
Что каждый из нас - сам дуpак!

@темы: антисоветский роман

14:40

Живи, а то хуже будет
Оказывается, уже весной 1926 года Патрик Долин пытался вернуться в Русские балеты. Вот уж действительно - "не прошло и года". В коллекции Кохно хранилось письмо Долина, адресованное Дягилеву и датированное 31 марта. Бакл не приводит цитат оттуда, но замечает, что письмо было написано "с трогательной пылкостью", на беглом французском языке - пусть и с орфографическими ошибками. Но Дягилев не внял этой мольбе и обратно Долина не принял - по крайней мере, пока. Интересно, что сам Долин в своих воспоминаниях ни полслова не говорит об этой неудачной попытке возвращения. Разве что вспоминает, что одному на свободе ему было все-таки нелегко. Но нет ничего удивительного в том, что Дягилев не раскрыл ему объятия в 1926 году, а подождал до 1928 года. Нужно было как следует пресытиться Лифарем, чтобы принять обратно его соперника, ну, а в двадцать шестом году Дягилев еще был очарован Лифарем по уши. И наверняка хотел еще и проучить свободолюбивого Патрика - мол, tu l'as voulu, бэби, вот и поболтайся самостоятельно, как знаешь.
UPD. А к открытию лондонского летнего сезона 1926 года Патрик прислал Дягилеву телеграмму с пожеланиями успеха. До чего же он все-таки был милый зайчик, этот Патрик.:)

@темы: Дягилев и все-все-все, Антон Долин

12:19

Живи, а то хуже будет
Я снова в Москве, воссоединилась с Баклом (когда же я его дочитаю, наконец?), поэтому сейчас будет очередная порция дягилевских анекдотов. Даже дягилевски-мясинских, потому что они в основном касаются Мясина и его краткого, но продуктивного возвращения в Русские балеты в 1925 году. Тогда он снова стал хореографом у Дягилева - взамен ушедшей Брониславы Нижинской - и поставил "Зефира и Флору" и "Матросов".
Оба анекдота рассказаны со слов Бореньки Кохно, но я считаю, что ему вполне можно верить. В отличие от какого-нибудь Лифаря он выглядит более надежным источником. Да и анекдоты психологически весьма верны - по крайней мере, в том, что касается Дягилева.
Итак, случай первый: в конце января 1925 года Мясин прибыл к "месту службы" - в Монте-Карло. Дягилев принял его в одном из гостиничных "салонов", велев при этом Кохно подождать в холле. Как потом рассказал сам Дягилев, Мясин бросился к нему, восклицая: "Comment vas-tu?" - и получил в ответ ледяное: "Comment allez-vous?". Дягилев с порога дал понять бывшему фавориту, что теперь их отношения стали рабочими и официальными, и никаких "ты" и "Леля" больше не будет, "как поживаете, Леонид Федорович" и марш-марш работать.
Случай второй, рабочий: Мясин не только хореографировал, но и танцевал у Дягилева в 1925 году. Вредный Дягилев сыграл шуточку в своем духе и назначил Мясина на роль Голубой птицы в па-де-де Голубой птицы и принцессы Флорины. Причем Флориной стала Вера Савина-Кларк, первая жена Мясина, причина его разрыва с Дягилевым в 1921 году. По воспоминаниям Лидии Соколовой, в двадцать пятом году Мясин не обращал на бедную Веру никакого внимания, но все равно, едва ли и ему, и ей было приятно танцевать друг с другом. Но слово Дягилева - закон. На репетиции Дягилев отправил Кохно к Мясину (он теперь предпочитал общаться с Мясиным не напрямую, а через посредника Бореньку), чтобы тот сообщил Леониду, что, по мнению Дягилева, его движения сейчас были "немузыкальными". Мясин обернулся и обратился прямо к Дягилеву: "Что в них было немузыкального, Серж?". На что Дягилев скроил недоуменную физиономию, посмотрел направо и налево и поинтересовался, что это за "Серж" такой и к кому Мясин вообще обращается. Только благодаря вмешательству Бориса удалось избежать скандала. Но все равно ясно, что отношения Дягилева и Мясина были далеко не такими идиллическими, как их потом пытался представить сам Мясин в своих мемуарах.
И ох, какой злопамятной сволочью выглядит тут Дягилев. Хотя его тоже можно понять: уж чего-чего, а христианского смирения и всепрощения в нем не было. И на Мясина у него вправду был заточен большой зуб - несмотря на то (а может быть, именно из-за того), что Мясин был все-таки самой большой его любовью. Но и вполне понятно, как при определенных обстоятельствах эта большая любовь может превратиться в такую же большую неприязнь.

@темы: Дягилев и все-все-все

14:51

Живи, а то хуже будет
Оствальд дочитан, а чего-то дягилевского все равно хочется. Эх, не догадалась я захватить с собой на дачу "Ballet Go Round" Долина, читала бы перед сном. Хотя Долин оказывает на меня не усыпляющее, а умилительно-возбуждающее воздействие, так что, может быть, и к лучшему, что я его с собой не взяла, и так сплю плохо. А чтобы скоротать время днем - у меня есть дневники Прокофьева в электронном виде. Перечитываю и наслаждаюсь. Прокофьев очень интересен, очень прозорлив, умен и насмешлив, знает цену и себе, и окружающим. И подмечает много любопытного, и описывает это любопытное легко и занимательно.
Вот одна из веселых записей - от 19 мая 1920 года:

"После спектакля Стравинский повёз меня к принцессе Murat, у которой большой вечер в честь Русского балета: Дягилев, Стравинский, Ларионов, великий князь Дмитрий Павлович, Пикассо и несколько молодых французских композиторов, и миловидная молоденькая композиторша, и пропасть других. Много говорили, а потом много шумели и прыгали. В три часа ночи Стравинский сидел под роялем со своим врагом Кокто, на рояле визжал граммофон и кто-то дубасил по клавиатуре, а Дягилев, кажется, с хозяйкой дома танцевал lancier. Я один сохранял спокойствие".

@темы: Дягилев и все-все-все

00:57 

Доступ к записи ограничен

Живи, а то хуже будет
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:11

Живи, а то хуже будет
На пять минут включила ревю "A Bientot" - сто лет не пересматривала, а тут захотелось быстренько глянуть мой любимый "танец в лиловом". Ага, быстренько. Залипла на этом ревю, как муха на меду, еле-еле себя отодрала. Какие же они там все прекрасные! И боже мой, почему там Чиэ с Токо то и дело переглядываются как-то удивительно непостановочно? Сразу вспоминаешь, почему шипперишь этот пейринг - а я что, я не виновата, что они старательно создают атмосферу для шипперства.
Люблю их. Так и хочется плюнуть на все и закричать, что Токо/Чиэ - это канон. Но я понимаю, что это уж чересчур смелое заявление.:)

@темы: Такаразука