Впрочем, пока что и все остальные там оставляют очень приятное впечатление. В том числе и главный герой Борис Лермонтов, списанный, естественно, с Дягилева. Правда, когда он закурил, я захохотала и заявила, что Дягилев никогда не курил, и для пущей аутентичности надо было бы вручить этому Лермонтову щепотку кокаина. Но все равно, хоть это и не Дягилев, а персонаж "на основе Дягилева", но выглядит он намного естественнее и ярче, чем как бы Дягилев из фильма "Нижинский". Но посмотрим, что будет дальше.
UPD. Как это говорится? Достижение разблокировано: смотрел фильм "Красные башмачки", зашипперил Бориса Лермонтова с Гришей Любовым (Мясиным). И это только половина фильма. А вообще, фильм пока мне нравится. Я боялась, будет клюква и ерунда - ан нет, удивительно, но клюквенности нет (опять же, не то что в "Нижинском"

UPD-2. Досмотрела все-таки, легла спать в результате в полпятого утра. Сама виновата, если б смотрела подряд, а не бегала по потолку при каждом появлении Мясина - то закончила бы с фильмом гораздо раньше. Впечатления смешанные. Обычно этот фильм преподносят как историю печальных отношений властного импресарио Лермонтова (который, как я уже говорила, откровенно напоминает Дягилева) и молодой балерины Вики Пейдж, разрывающейся между любовью к танцу и любовью к мужчине. Третьей стороной в этом треугольнике выступает молодой композитор Джулиан, сочинивший балет "Красные башмачки". Лермонтов ставит этот балет - с Вики в главной роли, открывает и для Вики, и для Джулиана пути к славе и хорошие карьерные перспективы. Но когда выясняется, что Джулиан и Вики влюбляются друг в друга, Лермонтов приходит в ярость, увольняет Джулиана, а верная Вики уходит вслед за ним - фактически в никуда.
Это не стандартный любовный треугольник: Лермонтов в Вики не влюблен (создатели фильма сами говорили, что он гомосексуален - как и Дягилев; конечно, в фильме 1948 года нельзя было сказать об этом прямо, но это подразумевается), он только хочет, чтобы она танцевала у него и не отвлекалась ни на что вокруг, чтобы она посвятила всю себя - танцу. А Джулиан хочет, чтобы Вики была с ним, поддерживала его, ну, а что до танца - он считает, что предложения найдутся, без работы она не останется. Да и вообще чувствуется, что он не понимает, что значит танец для Вики. Он уверен, что его собственная музыка - гораздо важнее.
И мне в конце концов показалось, что злой гений бедной Вики Пейдж в этом фильме - вовсе не Лермонтов, уговаривающий ее танцевать, о нет. Злой гений - это Джулиан, который фактически и доводит Вики до спойлер . Эгоистичный молодой человек, уверенный в собственной гениальности и без зазрения совести шантажирующий свою несчастную жену: мол, если ты сейчас выйдешь на сцену (когда Вики после уговоров Лермонтова снова возвращается в его компанию, чтобы выступить в "Красных башмачках"), то все, между нами все кончено, разрыв, развод и девичья фамилия. Доводит он бедную Вики до истерики и торжественно уходит - мол, это он тут жертва и несчастный брошенный муж. А Вики опять спойлер Кто виноват, Лермонтов виноват? Или, может быть, Пушкин? Нет, нет, не уговаривайте, во всем виноват этот долбаный герой-любовник Джулиан.
В общем, получилась история из серии "Не ходите, балерины, замуж, добром это не кончится". Но фильм все равно очень, очень мил. Особенно если уже поднахвататься информации про "Русские балеты" - тогда можно радостно отыскивать в "Красных башмачках" отсылки и пасхалки. Ну ладно, Мясин - это одна огромная пасхалка (и как же он прекрасен, просто очарователен!), да и Лермонтов - тоже. Но там, например, фигурируют афиши с дягилевскими балетами - например, с "Лавочкой чудес", которую ставят у Лермонтова (и да, там аккуратно указан хореограф - Леонид Мясин); там на две секунды появляется женщина, ведущая балетный класс, - явная аллюзия на Брониславу Нижинскую; там показано обсуждение и обдумывание нового балета - как это у Дягилева было, "всем комитетом", с участием хореографа, композитора, художника, всех заинтересованных и полезных лиц. И так далее, и так далее, пусть это мелочи, но очень осмысленные, прочувствованные мелочи (опять же - чего и в помине нет в "Нижинском").
Короче говоря, очень советую этот фильм тем, кто интересуется Русскими балетами. Там есть на что посмотреть. И там - Мясин! Стоит смотреть хотя бы на Мясина и кайфовать.