15:59

Живи, а то хуже будет

Кажется, с годами я становлюсь все ленивее и ленивее. Мне уже не хочется ввязываться в споры и не хочется никому ничего доказывать: в глубине души живет твердая уверенность в том, что в конце концов оба останутся при своем. Особенно когда речь идет о понимании текстов. Как говаривала Зинаида Гиппиус, если надо объяснять - то не надо объяснять. Мне ничего не хочется объяснять, мне не хочется спорить. Мне лень.

Да, это касается вот этой рецензии на мой фик.



@темы: антисоветский роман, фики

Комментарии
02.04.2010 в 16:47

I look inside myself and see my heart is black.
На вкус на цвет, как говорится. Единственное, что удивило меня в рецензии - признание, что автор рецензии совсем не видит пейринга Рангику/Хинамори. На мой взгляд, пейринг виден там не хуже и не лучше прочих (ну, скажем, не менее чем Рукия/Орихиме).
А так - чужих тараканов лечить дело неблагодарное. Каждый имеет право на своё видение.
02.04.2010 в 18:52

Живи, а то хуже будет
А так - чужих тараканов лечить дело неблагодарное. Каждый имеет право на своё видение.

Совершенно согласна.:) Меня, наверно, покоробили только укоры "пейринговые": зачем-де автор вставил такой-то пейринг, когда рецензент его не видит и в него не верит (и не является его шиппером). Но и это так, несильно.:)
02.04.2010 в 19:17

I'm not a part of this
Кажется, автор рецензии промахнулся с ней мимо фика )
02.04.2010 в 19:23

Живи, а то хуже будет
1014, нет, ну почему же? Просто фик его явно очень раздражал. Это (на самом деле) даже лестно.:)
02.04.2010 в 22:37

I'm not a part of this
М-ль Люсиль , я это и имела в виду - там не рецензия, а скорее оправдание собственных эмоций по поводу, что ли )
И некстати - здоровские записи с тэгом "старая манга" у вас, спасибо за рекомендации.
02.04.2010 в 22:43

Живи, а то хуже будет
1014, ой, я очень рада.:) Я всегда их писала для собственного удовольствия, чисто чтобы поделиться общим восторгом - но мне очень приятно узнать, что они вам интересны.)
03.04.2010 в 00:33

low capacity person
"И правильно, что лень! Полностью тебя в этой лени поддерживаю," - говорю я, выплеснув все свои эмоции в умыл и немного успокоившись.
03.04.2010 в 00:36

Живи, а то хуже будет
jf,j, а я уже получил, прочитал, разулыбался и постараюсь ответить, прежде чем лечь спать.:) Но вообще - плюнь, плюнь слюной, как плевали до исторического материализма.:)
03.04.2010 в 00:40

low capacity person
М-ль Люсиль
*жалобно* Я не зна-аю, как плевали до исторического материализма! Меня тогда ещё в живых не было (с)
03.04.2010 в 00:42

Живи, а то хуже будет
jf,j, не волнуйся, с тех пор принцип не изменился.:)
03.04.2010 в 00:45

low capacity person
М-ль Люсиль
Уф. Ты меня успокоила. Пойду плюну, как плевались наши прадеды и будут плеваться наши потомки.
03.04.2010 в 00:46

Живи, а то хуже будет
jf,j, во веки веков, аминь.:)
03.04.2010 в 09:08

I look inside myself and see my heart is black.
Вот в том-то и дело. Человек настолько явно выгуливает собственных тараканов (и сам это признаёт), что фик тут уже и ни причём. Фик-то прекрасный :)
03.04.2010 в 11:34

Живи, а то хуже будет
stigies, спасибо.:) Мне, право, даже немножко стыдно - я так на комплименты напросилась.:)
03.04.2010 в 12:24

I look inside myself and see my heart is black.
не за что:)
03.04.2010 в 13:47

Живи, а то хуже будет
stigies, все равно - спасибо :))
05.04.2010 в 00:13

Великий нехочуха
1014 я это и имела в виду - там не рецензия, а скорее оправдание собственных эмоций по поводу, что ли )

Автор рецензии вроде бы совершенно чётко об этом предупредил с первых строк. ;)

stigies Человек настолько явно выгуливает собственных тараканов (и сам это признаёт), что фик тут уже и ни причём.

Извините, но фик как раз причём - потому что реакция моя вызвана именно им. Конечно, в сложении с собственными предпочтениями, пониманием канона и так далее - но эти оговорки касаются любой реакции на любой текст.

М-ль Люсиль Мне уже не хочется ввязываться в споры и не хочется никому ничего доказывать: в глубине души живет твердая уверенность в том, что в конце концов оба останутся при своем.

Наверное, это так, хотя есть одно "но" - по-моему, искренняя (а у меня она была такой, честно) и необычная читательская реакция на текст для автора ценна и есть повод к размышлению.

Я ещё раз прошу у Вас прощения за неприятные эмоции, которые наверняка вызвала моя рецензия - но мне бы всё-таки эгоистично хотелось, чтобы моя реакция на фик послужила хотя бы поводом её обдумать. ;)
05.04.2010 в 00:55

Живи, а то хуже будет
Наверное, это так, хотя есть одно "но" - по-моему, искренняя (а у меня она была такой, честно) и необычная читательская реакция на текст для автора ценна и есть повод к размышлению.

Я ещё раз прошу у Вас прощения за неприятные эмоции, которые наверняка вызвала моя рецензия - но мне бы всё-таки эгоистично хотелось, чтобы моя реакция на фик послужила хотя бы поводом её обдумать.


Да видите ли, дело не в неприятных эмоциях, дело, наверно, в том, что у нас с Вами настолько разные взгляды на канон Блича, на героев, на взаимоотношения между героями, настолько разное восприятие героев - что получается просто: нам с Вами нравятся разные вещи. И все. По-моему, мои размышления не могут помочь делу: разногласия непреодолимы. Тем более, если они основываются во многом на столь шатком доводе, как любовь к одним пейрингам и неприятие других. Мне очень жаль.
05.04.2010 в 09:03

I look inside myself and see my heart is black.
 k8, понимаете, я вот, например, не люблю пейринг, скажем, Гриммджо/Улькиорра. И не люблю фанфики, где Улькиорра снизу. Даже если я прочитаю талантливо написанный фанфик с таким пейрингом и/или сюжетом, мне всё равно будет неприятно. Здесь дело в экстралингвистических факторах - в моих собственных предпочтениях. Но автор не будет виноват в том, что мне не понравился его фанфик, и сделать с этим он ничего не сможет. Дело ведь не в качестве текста, а в личных затекстовых установках. Я не пытаюсь Вас как-либо задеть. Просто в данном случае действительно - на вкус и цвет фломастеры разные. Как раз на такую реакцию автору не стоит эмоционально реагировать, ибо это не его сфера деятельности. Ну не должна же  М-ль Люсиль начать Вам доказывать, что пейринг Мацумото/Хинамори имеет право на существование, согласитесь?
05.04.2010 в 10:43

Великий нехочуха
stigies Ну не должна же М-ль Люсиль начать Вам доказывать, что пейринг Мацумото/Хинамори имеет право на существование, согласитесь?

Не могу согласиться, у меня другое представление о фанфикшене. ;) Автор любого фика - хороший автор хорошего фика - должен убедить читателя, что его история растёт корнями из канона, что это те самые персонажи, и в тех самых обстоятельствах, и сложившиеся между ними отношения, описанные в фике, логично и естественно вытекают из канона. Это и есть то, что на нашем жаргоне мы называем обоснуем.

И в фике М-ль Люсиль, кстати, выстраиванию обоснования уделено немало внимания. Другое дело, что лично для меня он срабатывает не так, как хотел бы автор - лишний раз доказывает, что между самими женщинами нет каких-то чувств и привязанности.

Я приглашаю Вас, если будет желание, продолжить беседу в комментариях к рецензии на рек-фесте. Автор в моём мнении не заинтересована, и разговор ей вряд ли приятен - мне не хочется надоедать здесь своим присутствием.

М-ль Люсиль

Спасибо за ответ, и я, в общем, ухожу.
05.04.2010 в 12:32

Живи, а то хуже будет
k8, всего доброго.