20:00

Живи, а то хуже будет
90. Выкладываю послесловие/вторую часть к "Отстрелу экзотических птиц". Много слов, много мотивов из "Отстрела", много отсылок к реальным фактам из жизни Эрика Бруна и Константина Патсаласа. И много цитат отовсюду, из Бродского больше всего. И много фантазии и домыслов, так что на "историчность" этот текст не претендует - как не претендовал и "Отстрел". Главные герои: Константин Патсалас и Эрик Брун, кроме них появляются и упоминаются Леннарт Пасборг, Рудольф Нуриев, Амалия Шелхорн, Гизелла Витковски. Рейтинг высокий, на NC-17 вполне тянет. Назвала я этот текст - "Натюрморт с птичьей костью".

Глава 3: m-lle-lucille.diary.ru/p212263787.htm
Глава 4: m-lle-lucille.diary.ru/p212263807.htm
Глава 5: m-lle-lucille.diary.ru/p212263847.htm
Главы 6-8: m-lle-lucille.diary.ru/p212263843.htm

"Натюрморт с птичьей костью", главы 1-2

@темы: фики, Rudolf Nureyev, Erik Bruhn, Constantin Patsalas

Комментарии
22.09.2017 в 20:34

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
Совершенно неожиданно для себя (думала, что так как я не в теме, то не осилю, но оказалось, понятно) прочитала ваш фик. Поначалу читать "поток сознания" было очень сложно, но я втянулась и мне понравился и ход ваших мыслей и диалоги и главный герой, и прочие герои. Вообще от вашего фика ощущения, что все люди на самом деле хорошие, я это очень люблю. И ещё что все люди одинаково ценные (хоть главный герой всю дорогу и считает, что это не так), а эта идея для меня вообще невероятно важна. Что неизбежное деление героев любого произведения на главных и второстепенных -это просто условность, а на самом деле в жизни главных героев и статистов нет.
Ещё для меня очень ценно, что весь фик -про смерть. Даже как матрёшка про смерть в смерти. Я вообще когда увлекаюсь кем-то, мне сразу нужно думать и представить его смерть, ведь это самое важное. И невозможно лучше узнать человека и самое сокровенное про него, чем в старости, в болезни и в смерти. И нет мне кажется лучшего способа представить своего героя чем через его угасание.
У вас это хорошо получилось, в одном месте я даже всплакнула, если честно: когда Константин говорит: помнишь, как мы слушали Брамса на Ибице?"
В общем, это фик, который вызывает много мыслей и совсем не только об Эрике, Рудольфе или Константине. Спасибо)
22.09.2017 в 23:06

Живи, а то хуже будет
Филифьонка_, вам спасибо за такой отзыв. И за то, что вы прочитали этот текст, конечно же. Я и не ожидала, что он вызовет у вас такой отклик, спасибо большое, что вы об этом написали.
Вообще вот эта дилогия "Отстрел" плюс "Натюрморт" - она, в сущности, вся выросла из последней главы биографии Эрика, из главы о его смерти. Я ее перечитывала несколько раз, и в конце концов начала писать первый текст, "Отстрел", отталкиваясь от нее. Наверно, мне тоже, как вам, важно было узнать Эрика через его смерть. Ну и еще узнать Константина, понять его - через его переживание смерти Эрика. Жаль, конечно, что многое приходилось додумывать или достраивать по косвенным источникам, у меня очень мало информации о том, как Константин в реальности переживал смерть Эрика. И наверно, "Отстрел" - он в большей степени об умирании Эрика, а "Натюрморт" - об умирании Константина. Хотя в общем там все переплетено, сложно отделить одно от другого. Ну и к "Натюрморту" меня еще подтолкнули обрывки информации о последнем балете Константина Das Lied von der Erde: он поставил его за год с небольшим до собственной смерти, посвятил его памяти Эрика, основная тема балета - смерть, и поставлен балет был для Королевского Датского балета, родной компании Эрика. Я еще как раз была в Дании в то время, ездила в Гентофте, где жил Эрик, на кладбище, где он похоронен, просто гуляла в центре Копенгагена - там, где Старая сцена Королевского театра, Стрёгет, Тиволи, в общем, тоже до известной степени "эрик-бруновские места". И все размышляла о том, как Константин в 1988 году был здесь, ставил свой последний балет, может быть, знал, что тоже смертельно болен. Вот из этих размышлений и начал складываться "Натюрморт".
Да, а в реальности, кстати, Константин не слушал с Леннартом и Эриком Брамса на Ибице. Там были только Леннарт и Эрик. Но я позволила себе свольничать, ну и кроме того, - в другой раз они могли бы слушать там Брамса втроем, кто знает.))
25.10.2017 в 22:03

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
М-ль Люсиль, а можно вас спросить, как вы в вашей истории видите вопрос с ВИЧ? Был ли он у Эрика? Заразил ли его Рудольф? Если нет, откуда он у Константина?
25.10.2017 в 23:40

Живи, а то хуже будет
Филифьонка_, наверно, я склоняюсь к тому, что у Эрика ВИЧ все-таки не было, а Константин заразился уже после его смерти. Но это, так сказать, мой фанон, никак наверняка не подтвержденный. Слишком мало информации по всем этим вопросам. Но я тут, пожалуй, соглашусь с Мейнерцем, считавшим, что при нехорошей наследственности Эрика и при его многолетнем курении больше шансов именно на то, что, по крайней мере, умер он только от рака легких, а не от чего-то другого. (Со вторым утверждением Мейнерца - что Эрик и Константин десять лет не имели сексуальных отношений, а значит, Эрик и заразиться от Константина не мог, - я не согласна, потому что само утверждение ничем не подкреплено и выглядит голословным.)
25.10.2017 в 23:47

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
М-ль Люсиль, понятно. Ясно, что это фанон, мне это и интересно, как вы на это смотрите) То есть Константин просто вот так быстро сгорел? А у Рудольфа и Эрика, получается, не было уже секса в 80-х?
26.10.2017 в 00:22

Живи, а то хуже будет
Филифьонка_, вот мне почему-то кажется, что в восьмидесятых годах либо у Рудольфа и Эрика уже не было секса, либо они предохранялись.) Как-то вообще даже не представляется, что Рудольф мог Эрика заразить, даже если они и продолжали поддерживать и сексуальные отношения.
А Константин - да, мне кажется, он после смерти Эрика не сломался, но надломился, и не то чтобы сознательно шел к смерти, нет, но и не пытался быть осторожным. Хотя это все лишь мои предположения и домыслы. Вообще нет информации о том, когда он заразился, как долго был ВИЧ-инфицированным, когда у него появились первые признаки комплекса СПИД-деменция. Хотя я читала, что люди, у которых проявляется СПИД-деменция, сгорают очень быстро, буквально за полгода-год. Сейчас-то, насколько я понимаю, этот процесс можно приостановить или замедлить, а тогда терапия была еще не развита. И Константин, в общем, был обречен.
26.10.2017 в 08:06

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
М-ль Люсиль, понятно про секс ( я, естественно, спрашиваю про тот период, когда Рудольф уже имел вирус, но ещё о нем не знал)
По поводу Константина вы очень убедительно написали. Да, я тоже читала, что от момента заражения до момента перехода ВИЧ в СПИД может пройти очень мало времени, например, год. Да, сейчас и таким больным, кто обратился ко врачу уже на стадии СПИДа можно помочь очень эффективно, а ВИЧ-то вообще не приговор, хроническое заболевание вроде диабета или астмы.
26.10.2017 в 12:13

Живи, а то хуже будет
Филифьонка_, я еще почему думаю, что у Константина болезнь - по крайней мере, финальная стадия болезни, - развивалась очень быстро: он чуть больше, чем за год до смерти поставил в Дании свой последний балет. Судя по всему, тогда он еще был вполне в своем уме и, по крайней мере, чувствовал себя достаточно хорошо для такой работы. Если и был у него тогда ВИЧ, то в СПИД еще не перешел (может быть). Но что с ним было после этой постановки, когда начались уже психические изменения - неизвестно. А жаль.
26.10.2017 в 22:06

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
М-ль Люсиль, интересно, на днях читала пост знакомого психолога, который говорил, что наша способность жить после смерти близкого человека зависит от того, наскольо глубоко мы его по-настоящему узнали, насколько глубоко мы вобрали в себя его ( то есть насколько мы, после его смерти, все равно чувствуем, что то, что он нам давал, осталась с нами, несмотря на физическую смерть). И таким образом смерть приносит нам горе, но не лишает нас сил и не сильно нас меняет. Если же со смертью любимого мы теряем и все, что он нам давал, примириться со смертью сложнее.
Я вспомнила тогда про ваш текст. Не знаю, вкладывали ли вы это в него, но по нему складывается впечатление, что хотя Константин и бесконечно любил Эрика, и хотя это чувство было все же взаимным, но Эрик до конца оставался для него загадкой, и когда Эрик умер, он потерял все, что тот привносил в его жизнь, загадка ушла неразгаданной, и примириться с этим было невозможно.
26.10.2017 в 22:30

Живи, а то хуже будет
Филифьонка_, наверно, специально я это не вписывала, но если подумать, то, пожалуй, это подходит Константину. Эрик вообще был человеком загадочным, об этом многие говорили, и вполне возможно, что и для Константина он стал такой же неразгаданной загадкой. Я-то, когда писала, отталкивалась от очень обрывочной информации о том, как Константин отреагировал на смерть Эрика, и пыталась достроить, что ли, его чувства после утраты Эрика. И получалось все вот так мрачно. Хотя сам Константин и говорил позднее, полтора года спустя, что будет использовать смерть Эрика как источник вдохновения для того, чтобы продолжать жить. Так что, возможно, он все-таки сумел если не примириться со смертью Эрика, то как-то сжиться с ней, пережить самое острое горе. Жаль только, ему самому оставалось так мало.
26.10.2017 в 22:36

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
М-ль Люсиль, трагично - почувствовать силы жить, когда процесс уже необратим.
26.10.2017 в 22:42

Живи, а то хуже будет
Филифьонка_, угу. Хотя опять же - как знать, что действительно было у него на душе. Катастрофически мало информации.