Живи, а то хуже будет
Набрала фотографий из "Расёмона" - кажется, единственного опыта Эрика Бруна в драматическом театре. 1974 год. Эрик Брун - самурай, Сьюз Уолд - жена самурая, Рикки Септимус - разбойник. Жаль, сами снимки маленькие, но до чего же все на них хороши.






Спасибо за подборку!
А Эрик в книге Каваны очень хорош. Спасибо, конечно, в первую очередь - цитатам из его писем, они позволяют раскрыть его и его отношения с Нуреевым с совершенно неожиданной, не исследованной прежде стороны.)
Биографию Грюна очень советую, она хорошая. Когда-то и я сомневалась, стоит ли ее покупать, но в итоге купила, прочитала и не пожалела. Это прижизненная биография, написанная на основе интервью Эрика (и интервью людей из окружения Эрика - но, между прочим, не Рудольфа, Рудольф отказался давать интервью для этой книги). Естественно, там есть определенные умолчания, но в целом книга очень откровенная, увлекательная - и в ней много прямой речи Эрика, так сказать, его голоса. Прочитав ее, начинаешь лучше понимать, что Эрик был за человек (хотя до конца его понять, конечно, невозможно). И еще там много отличных фотографий.))
И да не стесняйтесь, я вас прекрасно понимаю, сама от Эрика приходила в такой восторг, что держите меня семеро.))) Кстати, о видеозаписях: а вы посмотрели документалку Erik Bruhn - Artist of the Ballet? Если еще нет, то очень, очень ее советую: filmcentralen.dk/museum/danmark-paa-film/film/e...
О I'm the same, only more и не спрашиваю, эту наверняка уже видели.))
Поставили ли Эрик и Рудольфу точку в любовных отношениях в конце шестидесятых - да кто же их знает! Помню, где-то в какой-то книге или статье их довольно метко назвали on-and-off lovers, имея в виду именно их отношения не сразу после встречи, а где-то с конца шестидесятых. Мне кажется, формальный разрыв стал в какой-то степени благом для них и позволил нормализовать отношения. И уж Эрик о своей привязанности к Рудольфу повторял с тех пор неоднократно и настойчиво, в той же биографии Грюна он говорит об этом очень откровенно.
Книгу Робинсона A Year with Rudolf Nureyev я читала, очень ее люблю, прекрасная книга. И там пусть и мало об Эрике, но именно оттуда пришла прекрасная история о Just checking.))) Причем, что интересно, несколько лет назад один человек (Брюс Уолл) выложил неопубликованное аудиоинтервью с Эриком (www.lswproductions.co.uk/B.mp3), взятое в 1976 году. Там много занятного, но один из самых замечательных моментов - когда Брюс понимает, что допустил ошибку, задавая вопрос (он думал, что видел Эрика в такой-то роли, а на самом деле нет, Эрик тогда эту роль не исполнял), и Эрик сатанински хохочет в своих лучших традициях и произносит то самое: "Just checking" - косвенно подтверждая правдивость рассказа Рудольфа в книге Робинсона.))
Книгу Грюна заказала (всего за 3 доллара)), должна скоро придти. Простите пожалуйста за столько вопросов, Вы не знаете, есть где-то какие-то памятные места, таблички может, посвященные Эрику? Понятно, что музея скорее всего нет. Даже музея Рудольфа нет, насколько я понимаю, ни в одном из домов, и особо съездить некуда в тематические поездки((
Жаль еще, что совсем не существует мемуарных книг, посвященных именно Эрику, - как вот та же книга Робинсона или книга Руди ван Данцига, посвященные Рудольфу. Можно накопать кое-чего интересного просто в мемуарах (в этом отношении очень мне нравится автобиография Карен Кейн Movement Never Lies - да и сама по себе эта книга очень хороша), но вот такого, чтобы целая книга воспоминаний была посвящена именно Эрику, - увы, пока в природе нет.(
Надеюсь, Грюн вас не разочарует.)) Что касается памятных мест, связанных с Эриком, - увы, с этим все довольно глухо. Памятная табличка есть в Канаде, в Торонто, на доме 135 по George Street South, там была квартира Эрика, где он провел последние годы жизни.
В Дании же никаких памятных знаков и вовсе нет. Но я, приезжая в Данию, всегда езжу в Гентофте по "эрик-бруновским местам".)) Захожу на кладбище Мариебьерг, где похоронен он и его родные (в разных могилах, Эрик в общей безымянной), гуляю вокруг Гентофтского озера, обязательно прохожу по Фиалковой улице, где по-прежнему стоит дом, принадлежавший Эрику. Не знаю, кому он принадлежит сейчас. Конечно, это не то, что специально сделанная выставка или музей, но все-таки кое-что.))
Простите пожалуйста за вопросы! Дело в том, что в книге Джули пишет, что Эрик увлекался буддизмом [Erik, who had tried various kinds of Buddhism, always returned to the way of Zen-its doctrine...], а он сам где-то об этом упоминал? Мне это показалось любопытным моментом, но нигде больше ничего об этом видела. И еще я хотела спросить, Вы не знаете, сейчас где-нибудь идут балеты в постановке Эрика? Спасибо еще раз
И надеюсь, вам удастся попасть в Данию. Копенгаген - чудесный город, а Королевский датский балет - потрясающая труппа. Впрочем, я необъективна, но я ее вправду очень люблю.))
Насчет дзен-буддизма как увлечения Эрика... Чем пересказывать, давайте я просто перепишу соответствующий кусочек из его книги Beyond Technique.) Он там все сказал намного лучше, чем я скажу.))
There was a time in 1960 when I read a lot about Zen. And some people thought that I was quite a fanatic which I wasn't. I simply learned that it existed and I absorbed it into my system in a way that harmonized with my temperament.
At this point Zen helped me because I was at a transitional state in my life and I was encountering Balanchine for the first time; and although I was prepared to open up in a new company like to a new character, I was still stuck with what I was. But then I found the Zen idea - like you are not trying to run, you become the runner; or you don't play archery, you become the arrow that is going to hit what you are aiming at. So you are not doing something with something; you become that thing. So here I was trying to adjust very fast to Mr. Balanchine and I tried to think in terms of "to be" rather than "I am". It was not Erik doing this or that step; I had to become that step. I didn't become a Zen Buddhist but I think Zen helped me to understand myself and others better. It helped me to become more myself as a dancer.
И что касается балетов в постановке Эрика - увы, увы, тут все довольно скудно. В настоящее время, кажется, нигде ничего не идет (хотя наверняка не скажу). Время от времени на концертах хореографических училищ и молодежных компаний - в Гамбурге, в Лондоне, например, - показывают балет Эрика Here We Come, поставленный в свое время для выпускников National Ballet School в Торонто. В последний раз его показали на вечере Royal Ballet School два года назад, летом семнадцатого. В грядущем сезоне в Национальном балете Канады должны поставить новое "Лебединое озеро", взяв за основу постановку Эрика. Уж и не знаю, что там останется от версии Эрика, сохранят ли его Черную королеву, например, или поставят вместо нее привычного Ротбарта, но поживем-увидим.)) А, ну и еще известная вариация принца из того же ЛО включена - в хореографии Эрика, с указанием его авторства, - в "Лебединое озеро" Николая Хюббе, поставленное в Королевском датском балете.
Больше ничего не припоминаю. Ну, тут ничего удивительного, все же Эрик большим хореографом не был, почти все его авторские балеты - это так, балеты на случай, как стихи на случай.)) А его постановки классических балетов - "Сильфиды", "Жизели" - неизбежно уступают дорогу более новым постановкам тех, кто пришел после него.
Про буддизм поняла, спасибо! А как вам в целом Beyound Technique и еще одна книга про Бурнонвиля, как мне показывает Амазон? Их можно читать непрофессионалам?
Вы назвали столько датских артистов! А я никого не знаю из датчан кроме Эрика. Только еще из книги знаю Кеннета Грива, который у Джули упоминается в не совсем однозначном ключе. Мне кажется, Джули все же преувеличила его значимость))) А он вам нравится? Вроде бы он все же не стал большой звездой согласно интернету, хотя выступал)
Я уверена, что Датский Балет замечательный, но они видимо сейчас ставят в основном современную хореографию? Прошу прощения за дилетантизм, просто в их афише на год мало знакомых названий, поэтому сделала такой вывод.
Не могла не похвастаться: у меня экземпляр грюновской книги с автографами и Грюна, и Эрика. Правда, Эрик только автограф и оставил, зато уж Грюн накатал целую дарственную надпись.))
Beyond Technique - это очень интересная книга, монолог Эрика о его ролях в балете, о его отношении к балету вообще, все это приправлено превосходными фотографиями. Жаль, книга довольно редкая, но время от времени появляется на Амазоне. Что касается Bournonville And Ballet Technique - я оттуда читала лишь отрывки, и у меня сложилось ощущение, что это все-таки скорее специальная книга, непрофи она может показаться скучноватой.
Кеннет Грив - ну, я к нему равнодушна, он танцовщик не того типа, какие мне нравятся.) Да и видела я с ним всего ничего - несколько записей на youtube, и ни одна из них большого впечатления не произвела. Нет, он недурен, но не сравнится, на мой взгляд, со многими своими современниками.
В КДБ ставят и классику, и модерн, хотя, пожалуй, предпочтение отдают модерну, классических балетов в последние сезоны там меньше, чем хотелось бы. Бурнонвиля очень мало, вот что печальнее всего. От силы один бурнонвилевский балет в сезоне - это ужасно мало для Королевского датского балета. В прошлом сезоне шел "Неаполь", в этом возвращается "Народное сказание", а я с 2016 года жду и не могу дождаться возвращения "Сильфиды".))) Это был удивительный спектакль. Я вообще "Сильфиду" очень люблю, а тут еще и постановка была небанальная и очень удачная.
Какая красота! Рада за Вас) У обоих приятные подписи) Мне еще понравилась вот эта фотография, мне кажется, раньше мне нигде не попадалась, трогательно смотрятся, особенно взгляд Рудольфа) Пока прочитала только 2 главы, но уже прослезилась над описанием детства, точно так же, когда читала книгу Джули (там я особенно расстроилась на 3 моментах: детство, "прощальное" письмо от Эрика и смерть). Я не очень сентиментальный человек, но две эти судьбы не оставили меня равнодушной))) Несмотря на то, что тут не было таких чудовищных материальных проблем как в семье Рудольфа, история тоже рвет душу(( Интересно, что, оказывается, отец Эрика в свое время работал в России)) Да и вообще есть определенные параллели в двух биографиях: и женское окружение, и отсутствие в семье людей, связанных с балетом. Мне еще показался трогательным момент, когда Эрик пришел в детскую балетную студию первый раз и ужаснулся, что там одни маленькие девочки)) Вы знаете, я приятно удивилась, что Эрик так подробно делится своей биографией будучи, как там сказано, интровертом. Вообщем, мне очень нравится!
Спасибо
Биография у Эрика такая, что да, впору прослезиться.)) Хотя у Хеннинга Кронстама жизнь была еще страшнее (зато с биографом ему повезло куда больше, чем Эрику). А ведь у вас еще впереди подробный рассказ о язве желудка, изводившей Эрика чуть ли не десять лет. Кстати, история в своем роде странная: в этой книге и не только в книге Эрик уверяет, что врачи вообще не могли поставить ему диагноз, считали его язвенные боли чисто нервными и выписывали ему успокаивающие, и так продолжалось до тех пор, пока не пришлось делать ему экстренную операцию для того, чтобы выявить причину болей, и тогда уж и обнаружили перфорированную язву. Только фишка в том, что когда в 1971 году - за несколько лет до диагностической операции - Эрик ушел в отставку, в первую очередь из-за плохого самочувствия, даже в газетах писали о том, что врачи нашли у него язву желудка. Так что позднейшие рассказы Эрика о том, что ему никак не могли поставить диагноз, кажутся на фоне этих статей несколько недостоверными.
О, а еще у вас впереди веселая история о том, как Эрик и Рудольф сдавали на права.)))
Эрик очень любопытный интроверт: с одной стороны, он много и охотно говорил о себе - и говорил вполне откровенно, в книгу Грюна, я так понимаю, еще далеко не все попало (Грюн уже в своих мемуарах вспоминал, что Эрик, например, откровенно рассказывал о своих романах и вообще не скрывал свою гомосексуальность). Но с другой стороны - чувствуется, что несмотря на кажущуюся открытость, он говорил далеко не обо всем. Например - для меня это один из любопытных моментов - он всегда очень много, охотно и тепло говорил о Рудольфе, что в этой книге, что во всевозможных интервью. Но он почти никогда и ничего не говорил о Константине - или, по крайней мере, мне до сих пор не удалось найти в прессе интервью Эрика, где он бы подробно говорил о Константине: само собой, не как о партнере, но как о танцовщике и хореографе (который и для Эрика, между прочим, поставил маленький балет в свое время). Были у Эрика какие-то "области", куда он старался никого не допускать.
Я не знаю, кто такой Хеннинг Кронстам)) но по Вашим предыдущим постам поняла, что это датский танцовщик, для которого Эрик был примером) У него также была тяжелая жизнь?
Как интересно, действительно загадочно, почему он не упоминал Константина. А о Рудольфе действительно говорит так тепло, что думаешь, что Рудольф не всегда заслуживает такого хорошего отношения)) Я наверное не объективна, просто неприятно, когда кто-то Эрика расстраивает с его тонкой душевной организацией)) Еще мне кажется трогательным момент, что Эрик всегда называет его исключительно на русский манер "Рудик", а не Руди.
Я еще не дочитала до момента с правами, уже заинтригована, но в книге Робинсона говорилось, что Рудольф "худший в мире водитель"), при этом в книге Джули он вечно кого-то подвозил, и вроде все было без приключений) А момент с вождением Эрика, который мне запомнился из той же книги Джули, если ничего не путаю, когда он купил машину у кого-то и среди ночи уехал из гостиницы в Германии в Копенгаген, оставив записку спящему Рудольфу. Такой кинематографичный момент))
Так значит Эрик ушел из-за плохого самочувствия, связанного с язвой? А нигде не указано, когда он стал много курить? Я думала, возможно это тоже сыграло свою роль Хотя на фото он курит очень красиво и ему идет.
Спасибо
Хеннинг Кронстам - это был очень интересный датский танцовщик, немного младше Эрика, танцевал примерно в то же время, что и Эрик. И жизнь у него была такая, что на его фоне Эрик кажется каким-то потрясающе удачливым и благополучным человеком. Если будет интересно, я в свое время написала о Кронстаме довольно большой пост (на основе прочитанной биографии), так что можно прочитать о нем подробнее: m-lle-lucille.diary.ru/p213956440.htm (Боже, я занимаюсь саморекламой.)))
Что касается Эрика и Рудольфа - надо сказать, что и Эрик мог быть той еще гадюкой, и Рудольфу от него здорово доставалось.)) Мне кажется, Рудольф часто был в их отношениях более уязвим и беззащитен. А Эрик знал его слабые места и умел по ним весьма метко бить. Как, впрочем, и по слабым местам других людей. Все-таки характер у него был весьма сложный. И иногда он давал волю своему зловредству.)
Мне тоже страшно нравится, что Эрик звал Рудольфа Рудиком.
А момент с вождением Эрика, который мне запомнился из той же книги Джули, если ничего не путаю, когда он купил машину у кого-то и среди ночи уехал из гостиницы в Германии в Копенгаген, оставив записку спящему Рудольфу. Такой кинематографичный момент))
О, это была та история с выступлениями Эрика в "Дафнисе и Хлое" Джона Крэнко в Штутгартском балете. Эрик тогда задал всем жару.))
Курить Эрик начал очень рано, где-то в подростковом возрасте. И курил он много, где-то называлась его дневная норма - три пачки в день. Плюс еще проблемы с алкоголем. Плюс нервы, которые у него были очень не в порядке. Ну и да, ушел он в отставку из-за язвы, а в 1974 году, после операций, вернулся в балет снова - всем на радость.) Правда, с "принцевыми" ролями завязал. Но исполнял характерные роли - Мэдж в "Сильфиде", Коппелиус в "Коппелии", - и танцевал в модерновых постановках вроде "Паваны мавра".
Вы знаете, я так поняла, Кронстам жил вместе с Герстенбергом. Конечно, я рассуждаю по-обывательски, но по ходу первой половины книги Джули все думала, как жаль, что Эрик с Рудольфом так и не смогли найти работу в одном городе и постоянно жить вместе( Нет, конечно, жизнь была бы непростой), но может тогда они и сейчас были бы живы, по крайней мере Рудик. То, что Эрик расстраивал и мучил Рудольфа, это я заметила. Он там даже говорил, что "better to have stone in place of heart", чем так мучиться.
В книге я пока дошла до момента, когда Эрик подарил Соне обручальное кольцо! Вот это страсти! Я помню Соню как невесту по книге Джули, но я и не ожидала, что, оказывается, все была так пылко и решительно.
Вы рассказывали про "Сильфиду" в Датском Королевском балете, как, должно быть, волшебно посмотреть ее вживую! Я посмотрела вчера старую версию с Николажем Хуббе, красивая постановка, но из всех Джеймсов мне Эрик нравится больше всех)
Все верно, Кронстам жил с Герстенбергом, но надо отметить, что Герстенберг не имел никакого отношения к балету.) У них были тоже очень сложные отношения (здесь я писала об этом подробнее - ну опять же, если интересно: m-lle-lucille.diary.ru/p213886111.htm), но они сознательно оставались вместе всю жизнь, и Герстенберг, что ни говори, много сделал для Кронстама. Не думаю, правда, что Эрик и Рудольф смогли бы всю жизнь прожить вместе, даже если бы вдруг сумели найти работу в одной компании (что маловероятно - оба были слишком крупными балетными величинами). И опять же, с учетом графика Рудольфа и его стремления выступать как можно чаще им бы все равно едва ли удавалось проводить много времени вместе. Да и Эрик все же не привязывался к одной компании намертво и довольно много ездил. Ну и что касается того, что может тогда они и сейчас были бы живы, по крайней мере Рудик - тоже сильно сомневаюсь.)) Рудольф, безусловно, очень сильно любил Эрика, но эта любовь не отменяла его промискуитетности (что абсолютно нормально). Любовь любовью, а секс сексом.)) А что касается Эрика - с его-то многолетним курением и с его наследственностью (и у его матери, и у его отца был рак легких) никакой Рудольф не смог бы его спасти от рака легких. Увы.
С Соней - да, это был очень красивый юношеский роман (правда, параллельно Эрик тогда крутил шуры-муры с одной танцовщицей Королевского датского балета, а может быть, и не только с ней).))
О, "Сильфида" с Хюббе - это лучшая полнометражная видеозапись "Сильфиды". Там все изумительно - и Хюббе, и Лиз Йеппесен - Сильфида, и постановка, и кордебалет, и Гурн с Эффи, и конечно же, Мэдж - Сорелла Энглунд, самая прекрасная Мэдж на свете. Она вправду изумительна. И кстати, что интересно, Хюббе и Энглунд примерно в то же время, когда была сделана запись этой "Сильфиды", танцевали в балете Константина Das Lied von der Erde - это был его последний балет, он поставил его в Королевском датском балете и посвятил памяти Эрика. Такие вот интересные пересечения.))
Я же смотрела три года назад "Сильфиду", поставленную уже самим Хюббе и несколько переработанную по сравнению с оригиналом: так, Мэдж там из ведьмы превратился в мужчину-колдуна, бывшего любовника Джеймса. Хюббе за эту постановку здорово ругали критики, а я была от нее в восторге - и до сих пор в восторге. Опять же - да, я продолжаю заниматься саморекламой
А Эрик тоже - мой самый любимый Джеймс, никто из виденных мною Джеймсов не танцевал так легко и грациозно, сам как сильфида. И я очень люблю Карлу Фраччи сильфидой - пусть она не так технична, как многие другие балерины, исполнявшие эту роль, но сколько в ней сильфидной грации, лукавства и обаяния.))
Насчет их совместной жизни, простите за мои фантазии) просто так жаль, что рано ушли из жизни((
Вы знаете, я знаю, что это звучит глупо, но только благодаря этой книге Грюна я наконец примерно хотя бы начинаю понимать, в чем особенности стиля Бурнонвиля и отличие от русской школы (там приведена даже цитата от самого балейтместера). Как я поняла, Бурнонвиль не приветствовал трюки и актробатику, а также, что меня удивило, в этой школе нет lifts (не знаю, как это перевести - поддержки, подъемы?), и "бедному" Эрику пришлось их разучивать. Это, конечно, тоже звучит глупо, но мне всегда жалко танцовщиков, когда они поднимают балерин, тяжело это все же))
Карла очаровательна, да, даже на мой любительский взглад)) мне и как Жизель она понравилась в постановке с Эриком)
Вы знаете, я сделала еще одно маленькое открытие для себя. У нас тут в Чикаго Joffrey ballet, а он и у Джули, и еще где-то упоминается, но там подразумевается, что он в Нью-Йорке и я все недоумевала, почему так. Оказывается, он переехал в Чикаго в 1995, на мой непросвященный взгляд, тут все довольно скромно, есть специфический "Щелкунчик".
Эрик и Рудольф - да, неоднократно сходились на сцене в "Сильфиде" - в постановке Эрика для Национального балета Канады.)) И я тоже была бы не прочь увидеть их Мэджем и Джеймсом соответственно - в постановке Хюббе. Хотя с другой стороны - пожалуй, Рудольф не совсем подходил бы для этой постановки, у него темперамент не для этого Джеймса.))
Да, в датской балетной школе нет высоких поддержек, характерных для русской школы, школы Петипа. У Бурнонвиля мужчина-танцовщик - не "носильщик", оттеняющий и поддерживающий балерину, а равноправный партнер. Одна из характерных черточек бурнонвилевского дуэтного танца: когда мужчина и женщины танцуют одни и те же па, будто отражают друг друга. И еще, конечно, примета Бурнонвиля - легкость и видимая безусильность танца, мелкая техника, отточенность движений. Ужасно люблю Бурнонвиля.)) Пожалуй, это мой любимый классический хореограф.)
А бедному Эрику - да, пришлось учиться условно "русскому" стилю, высоким поддержкам, и его спина не сказала ему за это спасибо. А что делать! Времена были уже не те, чтоб танцевать только Бурнонвиля и бурнонвилеподобную хореографию и этим удовольствоваться. Да Эрик и сам бы на это не согласился, не такой был человек.
Карла - изумительная Жизель. Тот редкий случай, когда балерина одинаково восхитительна и в первом, и во втором акте. Очень, очень ее люблю.
О, Joffrey Ballet, я и сама была не в курсе, что он теперь в Чикаго. В шестидесятые-семидесятые-восьмидесятые это была довольно цветущая и известная балетная компания. Именно там была поставлена реконструкция "Весны священной" в хореографии Нижинского - это уж в конце восьмидесятых. Но насколько я понимаю, после смерти ее основателя Роберта Джоффри для нее настали трудные времена. Тем не менее, она держится, и это здорово. Но сезоны ее скромны, да. Что делать, в средствах она явно ограничена.
Тут в Чикаго, что еще обидно, больше не ставят балетов в Chicago Opera, только оперы) есть только Joffrey на весь город) Единственным относительно значимым балетным событием за 2 года, что я тут живу, для меня было посещение моноспектакля Михаила Барышникова, хоть посмотрела на легенду) Я правда совсем ничего не знала в тот момент о его биографии, а потом с удивлением обнаружила в книге Джули, что, оказывается, у них один Александр Иванович Пушкин на двоих) Было забавно, когда Рудольф жаловался Блю Робинсону, что Барышников носил его одежду, оставшуюся в Ленинграде)) И с Баланчиным он там как-то связан, еще не разобралась в этом, но я купила тоже на Амазоне старую книжку про Барышникова, чтобы сравнить 2 истории "побега", но пока не прочитала)
Мне ужасно нравится книга Грюна, спасибо еще раз, что порекомендовали)) Вы знаете, я помню, Вы описывали рассказ, который написал Эрик про мать, отца и сына. А здесь вскользь упоминалось, что отец несколько ревновал Эллен к Эрику, как и сестры, и Соня упоминала там, что Эрик побаивался свою мать, вообщем было некое напряжение. И вот там приводилась цитата Эллен, что если ты не можешь себя защитить, ты такой же слабак как отец... Вообщем, подумала, возможно, этот рассказ как-то навеян биографическими моментами.
И спасибо Вам большое за Ваш пост про Мясина, тут упоминается, что он приезжал ставить в ДКБ в том числе"Прекрасный Дунай". без Вас не разобралась бы, в чем его особенности)
Книга вообще веселее, чем я думала, очень забавная история про Блевинса Девиса и покровительство Эрику, прям какие-то Дягилев и Нижинский))
Еще очень понравилось, как Эрик описывал свое понимание образа Джеймса, говорил, что он "true escapist", Эрик сам возможно тоже немного эскапист, и все же он для меня загадка, чем больше узнаю, тем меньше понимаю, но личность безумно захватывающая)))
Простите пожалуйста, там Вы упоминули в комментариях Маккэнна, книгу кажется, про Эрика с Рудольфом или книгу? Вы не подскажите, что это такое? Не могу найти((
Спасибо Вам огромное!
А что за моноспектакль с Барышниковым вы видели? Не Baryshnikov/Brodsky (давно мечтаю его увидеть, но все никак не удается)?)
В новелле "Во имя любви", которую написал Эрик, безусловно, есть автобиографические мотивы. Даром что сам Эрик в одном интервью уверял, что описанные там отношения матери и сына следует трактовать метафорически - как отношения человека и работы.) Но сдается мне, он лукавил или по крайней мере - не проговаривал всю правду. Его отношения с родителями были очень непростыми, и с матерью - еще сложнее, чем с отцом, потому что и связь с матерью была теснее, отец же как будто не играл в жизни Эрика большой роли.
О, рада, что вам понравился пост про Мясина. Вот тоже интереснейшая фигура в балетной истории.)) Очень советую при случае посмотреть фильм "Красные башмачки", Мясин там прелесть как хорош. И вообще фильм очень милый.)
Хех, но Девису до Дягилева было как до луны пешком. Да и Эрик был, слава богу, не Нижинский.)))
Маккэнн - это роман Колума Маккэнна Dancer: www.amazon.com/Dancer-Picador-Classics-Colum-Mc... Вполне милый фанфик про Рудольфа, и Эрик там тоже появляется.))
О, я поняла про Барышникова, Джули также писала, что он смог вписаться в труппу к Баланчину) Но, получается, он вообще рано закончил карьеру(
Да, Девис не Дягилев)) Простите, тоже не могу найти, Вы упоминали какого-то адвоката, у которого что-то было с Эриком? А кто считается его первой любовью? Просто, тут у Грюна вскользь упоминули Рея Барру, а у Джули промелькнуло, что у них были отношения.
Прошу прощения, а этот рассказ Эрика нигде не публиковался, я так понимаю? Так бы хотелось в оригинале прочитать)) Даже тут у Грюна упоминается, что Эрик написал Соне красивое прощальное письмо) Этот рассказ мне еще чуть-чуть напомнил короткометражный мультфильм "Бао", который получил Оскара в этом году, где мать проглатывает своего сына, не желая отпускать.
"Красные башмачки" обязательно посмотрю, большое спасибо! Мясин уж точно интересная фигура, я поняла! Забавно также, что, как я понимаю, остров Ли Галли, на котором впоследствии будет отшельничать Рудольф, принадлежал Мясину.
Как Вы считаете, стоит заказывать этот Dancer? Неплохо написано? Кстати, прочитала Ваш фанфик "Скелет сильфидного крыла", выбрала по наличию в описании знакомых лиц)) Это так прекрасно, прямо плакать хочется, хоть бы какие-то элементы разговоров имели место в действительности) Огромное спасибо)
Барышников, в общем, не так рано закончил карьеру - несмотря на травмы. Став худруком АБТ, он продолжал там танцевать, а после ухода из АБТ создал White Oak Dance Project - компанию, просуществовавшую до начала нулевых. И там он тоже танцевал.
Адвокат, с которым у юного Эрика вроде бы была связь (вроде бы - потому что тут можно опираться лишь на свидетельства очевидцев, считавших по косвенным доказательствам, что что-то между ними было) - Вильфрид Кристенсен. Что же касается первой любви - да тут поди узнай! Сам Эрик вообще называл, кажется, Инге Санд - одну из своих сверстниц, тоже из КДБ. С ней он дружил всю жизнь, до самой ее смерти. Ну а Рэй Барра - да, с ним у Эрика был вполне серьезный и длительный роман. Причем что забавно, Кавана в своей книге говорит, что их роман начался в 1959 году, а на самом-то деле тогда он уже закончился - по "не зависящим от редакции обстоятельствам": прежде они оба работали в АБТ и жили вместе, но когда в 1958 году АБТ временно прекратил свою деятельность, им пришлось вернуться в Европу. Барру в конце концов приняли в Штутгартский балет, и когда в 1961 году туда пришел Джон Крэнко, то Барра стал при нем одним из ведущих танцовщиков труппы. Но из-за этого разъезда любовные отношения Рэя и Эрика сами собой прекратились, зато крепкая дружба сохранилась на всю жизнь. Барра вспоминал потом, что у них с Эриком "была настоящая любовь".
Рассказ Эрика нигде не публиковался, да. Эрик, правда, послал его однажды в какое-то нью-йоркское издательство, но получил рукопись обратно с припиской "это отвратительно".)) Даже не знаю, на каком языке была написана эта новелла, вероятно - раз в Нью-Йорк посылал - все-таки на английском. Мейнерц в своей книге цитировал отрывки оттуда, но, разумеется, на датском.
Да, с островами Ли Галли получилось забавно. Такие заслуженные потомственные балетные острова.))
Насчет Dancer - даже не знаю, что и посоветовать. Я его читала-то не в оригинале, а в переводе (ну, что можно было найти в сети быстро и бесплатно, то и взяла, а проще было найти перевод). Мне показалось, что написано вполне прилично, а в оригинале, я думаю, оно выглядит еще лучше. Может быть, на том же амазоне попробуете прочитать ознакомительный отрывок и решить, стоит оно покупки или нет.)))
Ух ты, вы прочитали "Скелет", вот это да.))) Ужасно рада, что вам понравилось. Это был закономерный итог увлечения Эриком: прочитанная и усвоенная матчасть переработалась в текст. Фантазии там много, но и реальных фактов тоже порядочно. Вообще пусть это нескромно, но я его люблю и считаю, что он мне удался.)) Спасибо вам.)))
И добро пожаловать) вы нашли, пожалуй, самый крутой блог, посвященный балетному (а теперь и оперному) миру))
И я и забыла, что Эрик в переводе Dancer ругался по-нидерландски, а ведь и правда, было такое, было. Эрик-полиглот
По поводу женщины, вы знаете, мне кажется, что она скорее всего эмигрировала в начале 90х, а даже если позже, то Бродским вряд ли прониклась, а Пушкина в любом случае все любят, хоть и не всегда понимают). Как я знаю от родителей, Бродского мало кто знал в советское время, как и поэтов Серебряного века, как и «Доктора Живаго»... Вы знаете, в книге Джули мне любопытно было, что Рудольфу в Ленинграде нравилиь поэты Серебряного века (Бальмонт в том числе), значит они все же тогда не были в полном забвении, и когда это прочитала подумала в мечтах, что Рудольф тоже мог бы освоить этот поэтический формат, сейчас бы ему было 80 и он бы нам в Чикаго читал стихи Серебряного века под музыку Баха... ахх, ну не рай ли это...
Кстати, у Вас в предыдущих постах обнаружила интересную информацию, что Эрик мог стать художественным руководителем балета Марии Толчифф в Чикаго, но отказался. Нет, конечно, в Канаде ему было лучше, но все же тогда бы табличка с его именем, которую Вы показывали, могла бы висеть тут у нас)) А так жаль конечно, что этот проект так быстро развалился.
Вы знаете, Вы писали, что в театре Станиславского и Немировича-Данченко будет «Дон Кихот» в постановке Рудольфа, меня как-то это обрадовало, что не забывают), хоть и не смогу сходить((, т.к. в Москву только в следующем году поеду) Его балеты же, как Вы писали, не ставили раньше в России)) Но обнаружила там небольшой казус на страничке с биографией (stanmus.ru/person/382934). Читаем: “В 1961 году во время гастролей балетной труппы Кировского театра в Париже, перед посадкой в самолет, отправляющийся из аэропорта "Ле-Бурже" в СССР, Рудольф Нуреев попросил политического убежища. На следующий день он был принят в труппу "Балет Маркиза де Куэваса". В эти же дни состоялась его судьбоносная встреча с Эриком Бруном, премьером Королевского балета Норвегии.” Что??? Норвегии??? Ну и ну)))
Вы знаете, возможно, переводчик перепутал Danish и Dutch, вот и получилось, что Эрик ругается на голландском)) Странно, что не на русском, было от кого нахвататься))
Я решила заказать все же книги, которые Вы упоминали: Dancer (у меня от этого названия ассоциация – фильм с Полуниным)) все кажется, что про Полунина будет книга)); Karen Kain: Movement Never Lies; Remembering Nureyev: The Trail of a Comet van DANTZIG, RUDI; Callas Kissed Me...Lenny Too!: A Critic's Memoir by John Gruen (Ленни, как я подозреваю, это Леонард Бернстайн))
Спасибо еще раз, что посоветовали книгу про Эрика, читаю медленно, растягиваю удовольствие, т.к. книга небольшая) Сейчас читала там описание балета «Miss Julie» по Стриндбергу, как бы хотелось посмотреть постановку с участием Эрика) Интересно, что он там упоминает, что такая «непринцевая» роль для него органична.
Большое спасибо!