00:29

Живи, а то хуже будет
Десятиминутное видео про свеженького пражского "Билли Бадда". Можно посмотреть, что и как выглядит в движении. На видео некоторые решения режиссера представляются мне небезупречными, но посмотрим, как это все будет выглядеть в живом спектакле. Сакс и вправду звучит не блестяще, но опять же, посмотрим, как все будет в живом спектакле, я надеюсь, он распоется. Интересно смотреть и слушать - насколько же иначе по сравнению с БТшной версией он исполняет O beauty, o handsomeness, goodness: акценты в звучащем в видео отрывке из этой арии расставлены абсолютно по-другому. Замечательно окончание диалога с капитаном во втором акте: "- I trust that nothing I have done... - Be so good as to leave me!" - капитан срывается в истерику, а Клэггарт смотрит на него победно и с заметной издевочкой. Хорош, мерзавец, очень хорош. И Сакс, как и следовало ожидать, очаровательно и очень интересно рассуждает о своем персонаже. Сцены с голыми демонами весьма чувственны - и мне, пожалуй, нравится, как эти демоны вместе с Клэггартом обвиняют Билли в мятеже, выглядит это зловеще. Мне, пожалуй, не слишком нравится, что Билли расклеивается в сцене суда. И зачем его пустили ползать за Виром по сцене во время арии I accept their verdict (я написала это, и тут же в моей голове проснулся Филипп Лангридж и запел I accept their verdict, честное слово, никто из слышанных мною Виров не исполнял эту арию так пронзительно и прекрасно, как он). Я понимаю, что это, скорее всего, не "реальный Билли", а воплощенные муки совести Вира, готовящегося сообщить Билли о приговоре, но все равно выглядит не очень. Позднейшее примечание: пересмотрела этот момент - наверно, я ошиблась, там хоть идет в качестве аудиодорожки I accept their verdict, но сама сцена - то ли суд, то ли момент до начала суда, и ползает за Виром вполне реальный Билли. Ну не знаю, мне это как-то не очень. Обмывание ног Билли и казнь - ну, тоже решение довольно спорное, на мой взгляд, хотя поставлено пронзительно, посмотрим, как это будет выглядеть в спектакле в целом. Вира тут, кажется, делают слабаком и противноватым типом - впрочем, опять же, по отрывкам судить сложно, да и кроме того, мне даже "наш" Вир в исполнении Джона Дашака после первого просмотра показался лицемером и слабаком, а после второго спектакля я прониклась и страшно его зажалела. Голос у Штефана Маргиты, кажется, приятный. Билли - Кристофер Болдук - по отрывкам показался мне не очень выразительным, но с другой стороны, это только отрывки (а наш Билли - Юрий Самойлов - все равно самый лучший!). Ну короче говоря, как бы то ни было, а вот, смотрите и составляйте ваше мнение:



@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd), Gidon Saks is love

Комментарии
22.01.2018 в 04:33

С каким брезгливым видом Новичок от поцелуя уворачивается, но как увидел гинеи, живо передумал))) Когда ж я уже напишу фик про его темнушную версию...
22.01.2018 в 10:45

М-ль Люсиль, оо, спасибо! Какой классный маленький фильмец: во-первых, теперь можно кое-что понять про некоторые моменты, которые были на фото или в текстах: демоны Клэггарта облизывают билли в сцене обвинения (а я все гадала, откуда это!), показали. как выглядит закалывание Билли шпагой - ну, неканонично, но в целом неплохо, мне показалось - куда лучше визуально, чем когда просто слышишь, что Билли в Праге капитан шпагой колет ))
А еще, если не столько прислушиваться к тому, что о постановке говорят, а смотреть только сами отрывки, как они есть, то начинает казаться, что режиссер повторил задумку Эрика нашего Бруна из ЛО. Потому что тут есть Билли в роли слабого и мятущегося (но в белом и на коне!) принца, который разрывается между духовной любовью (Вир) и плотской (Клэггарт). Причем плотская страсть, в качестве древнейшей и хтонической чувствует себя сильней духа - и тут слушаем кусочек из арии Клэггарта: он там не страдает, он там уверенно поет. "Хочешь - не хочешь, а будешь ты мой. Или мертвый". То есть, хоть в интервью Сакс и говорит о Клэггарте-человеке, но поет, как мне показалось, больше демона... нет, не демона - а вот именно воплощение телесных страстей. Ну, а духовная любовь вся такая возвышенная - и от этого немного зазнавшаяся. И между ними - светом и тьмой - открытый конфликт, вон как они друг на друга смотрят, и как Клэггарт издевательски откланивается. Они равны по силе и борются за Билли не шутя - а вот море, французы и социалка тут явно никакой роли не играют от слова вообще. Ну и финал, как в Эриковом ЛО: вроде, и от секса отрекся, а вроде и добро заклевало насмерть )))
22.01.2018 в 11:57

Живи, а то хуже будет
Lana90, мне, кстати, пришло в голову, что Новичок в пражской версии чисто внешне очень близок к мелвилловскому Новичку - такой пухловатый рыхлый недотепа. И за гинеи он был бы совсем не против, но каптенармусу этого не надо.:crznope:
22.01.2018 в 12:19

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ыыы, да на здоровье!:crzhug: Мне вообще очень зашло, как демоны во главе с Клэггартом надвигаются на Билли, окружают его, обвиняют, облизывают, выглядит это одновременно и сексуально, и страшно. Казнь Билли - вот я не знаю, с одной стороны, говорю же, поставлено пронзительно во всех смыслах (хехе), и вот это обмывание ног перед казнью тоже выглядит душераздирающе, а с другой стороны - это визуально здорово, но хорошо ли в целом как постановочное решение? Не знаю. У меня почему-то двойственные ощущения, мне это и нравится, и не нравится. И жаль, что мы ошиблись, когда гадали по фотографиям, и момент, когда Билли обнимает Вира - это не Starry Vere, God bless you. Мне не нравится - по крайней мере, вот сейчас, пока сужу по отрывкам, - что Билли поет эту фразу лежа, она требует вертикального положения, а не горизонтального.
Хех, а твоя трактовка мне нравится: Билли, которого тянут к себе плотская и духовная любовь, - это действительно необычно и действительно отдает Эриковым ЛО. Причем тут фишечка именно в том, что Билли выступает здесь скорее в пассивной роли, за него сражаются две силы, а он вроде бы больше заинтересован в капитане, конечно, но не сказать, чтобы прямо так уж решительно делал свой выбор в пользу капитана. Так что до определенного момента у плотской страсти в лице каптенармуса остаются некоторые шансы. Но плотская страсть нетерпелива, хочет все и сразу - и от нетерпеливости своей сама страдает и заставляет страдать окружающих.))
Да, вот я как раз и говорила о совершенно других акцентах в арии Клэггарта: по крайней мере, в прозвучавшем отрывке он не страдает, не разрывается между любовью и мучениями из-за невзаимности этой любви, он хочет, даже требует, чтобы Билли принадлежал ему или умер. Ужас, конечно.) В этом отрывке это такая "песнь торжествующей любви", что хоть караул кричи.)) Ну и демоничен он тут вполне-вполне, потому что, если подумать, демон отчасти и есть - воплощение телесных страстей.) И на условное добро-капитана он наезжает так, что впору посочувствовать капитану, трудно ему приходится. Впрочем, какому капитану легко с каптенармусом, я вас спрошу?
Как тебе именно пение в тех отрывках, где это пение слышно?
Мне немного жаль, что совершенно не уделили внимания другим персонажам, кроме трех главных, надеюсь, в самом спектакле они не так задвинуты в угол, как кажется в видео. Но ясно, что акцент сделан на конфликте Вир-Билли-Клэггарт, а все остальные - так, постольку-поскольку. А, да, кстати, мне чисто визуально (посмотрим, как они это еще будут петь) понравился финал шанти с тасканием Билли на плечах и размахиванием красными носками.)) Получается красиво и заводно, да и хор, кажется, выплясывает с удовольствием. Хор, кстати, очень хвалили во всех отзывах, что я читала.
22.01.2018 в 12:44

М-ль Люсиль, да, согласна - God bless you все-таки лучше, когда Билли стоит во весь рост - и по звучанию будет сильнее, и просто визуально так лучше. (Я, кстати, тоже вот как ты: мне все это и нравится, и не нравится, но я знаю, почему у меня так. Мне нравится, что любовный треугольник, так сказать, заострен и выведен из сумрака. Мне не нравится, что в сумрак задвинуто многое из того, что к треугольнику прямого отношения не имеет - в плене сценографических решений. Это и ощущение, что прочие персонажи в тени - но, может, просто ролик построен так, что их не видно, а в спектакле дело поправится. И то, что при такой трактовке Вир просто обречен быть персонажем довольно гаденьким. Так-то он не тянет на представителя "света" и ведет себя, мягко говоря, некрасиво - но, как в случае с Дашаком или Лэнгриджем, если он заблуждается, и искренен, и сам страдает, что заблудился, и мучает себя поисками того, как "правильно" - ему начинаешь сопереживать. Несовершенный, но хоть не лицемер. А одеть Вира в белое и дать ему поярче претензию на праведность - ну, плохо дело, он будет казаться подлецом. И Билли, да. Билли слабый - это как-то очень странно для этой оперы, а он в некоторых отрывках тут кажется именно что слабым, а не невинным.) Зато, блин, как меня торкнуло визуальное решение с его farewell Rights of Man: как он влезает наверх, раскидывает руки-крылья, и из массовки медленно выдвигаются и скидывают темные бушлаты демоны Клэггарта: он же их, так сказать, привлек, разбудил, хе-хе )
И да, Билли тут больше в пассивной роли (Да, о да! - вмешался каптенармус Клэггарт. - А дайте два!). Вернее... о, я поняла! Это все наоборот: у Олдена Билли всегда знает правильный курс, как стрелка компаса - а вокруг него нарезают круги капитан, каптенармус и все прочие, у которых такой стрелки нет, они колеблющиеся величины, даже Клэггарт. А в Праге сам Билли как будто колеблется между неподвижными светом и тьмой. Это очень интересный перевертыш, но это адски странно и я не знаю, как в самом деле это ляжет на всю оперу, с музыкой и текстом.
Но было опасно, изначально опасно сочинять такого крутого каптенармуса со свитой - да еще отдавать его харизматичному Саксу. Он же их там всех уделает, и будет опера про него, а не про Билли с капитаном ) В смысле, никогда ведь не было, чтобы так выделяли из трио главных ролей роль каптенармуса, правда?
Насчет музыки и как поют ощущения сложные. несколько тактов из начала первого акта заставили меня понять, что не на пустом месте возбухали те, кто говорил, что оркестр играет что-то странное. Слегка неканонично, вроде бы - но слишком мало, чтоб судить. Хор и правда, кажется, хорош. Сакс слегка не в голосе, истинная правда - ну, мало ли, может, день такой выпал. Билли тоже как-то не очень показался: голос сильный, хороший, но вот не такой эмоциональный, что ли, как у Самойлова? Капитан тоже - голос есть, но что он с ним делает, я не совсем поняла, да и кусочки были очень уж того...нерепрезентативны.
22.01.2018 в 12:49

Живи, а то хуже будет
Принесла большую и любопытную рецензию на инглише: operawire.com/prague-national-theatre-2017-18-r... Постановку разделывают под орех, но не голословно, а с кучей примеров. Меня совершенно поразило то, чего я не знала (этого не было в других рецензиях): что здесь Новичку отдали слова Вира сразу после убийства Клэггарта: "O terror! What do I see? Scylla and Charybdis, the straits of Hell. I sight them to late -
I see all the mists concealed" и т.д. Абсолютная бессмыслица, имхо, ну при чем тут Новичок? Не знаю, зачем постановщик это сделал, но сделал он это абсолютно точно зря.
А еще жаль, что с английским произношением у чешского каста траблы. Вот тут впору поднять нос и вспомнить, что вот наших натаскали петь на инглише так, что слушать приятно.))
22.01.2018 в 13:00

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, вот в английской рецензии, которую я только что принесла, вообще эту сцену казни Билли в исполнении капитана сравнили с символической пенетрацией.)) Ну... опять же, может, мне оно увидится не так, как рецензенту, но своя сермяжная правда в его словах, может быть, есть. Не только Клэггарт со своими демонами отвечает там за гомоэротику. Кстати, о демонах: пока что мне не кажется удачной идея с танцевальным эпизодом в исполнении этих демонов во втором акте, во время This is our moment (об этом тоже есть в рецензии, ну и в видео это показано). Оно как-то совсем выбивается даже из такой стилистики. Может, вообще не стоило "отрывать" этих демонов от Клэггарта, оставались бы они его свитой, было бы лучше. Но посмотрим, посмотрим. Мне, кстати, тоже нравится, как они выходят и скидывают темные шинели, это выглядит чертовски сильно и завораживающе.
Вир тут, кажется, слабак и редиска - в общем, это тоже трактовка, имеющая право на существование, хотя и не такая интересная, как Вир, которому хочется сопереживать - как у Дашака и Лангриджа. Но опять же, может, он в отрывках противный, а в целом окажется совсем ничего. Ну хотя бы слушать его, возможно, будет приятно - его голос очень хвалят.

В смысле, никогда ведь не было, чтобы так выделяли из трио главных ролей роль каптенармуса, правда?

Ну-у... тут, конечно, каптенармусу явно отдали дополнительное сценическое время за счет пластических этюдов с его демонами.))) Но по-моему, и в других виденных нами версиях - что у Олдена, что в ENO (с Лангриджем и ван Алланом) - каптенармус тоже очень даже выделяется, просто за счет немного иных средств.) Все-таки очень хорошо, что сюда позвали харизматичного и опытного Сакса, потому что, я боюсь, актер послабее мог бы окарикатурить этого каптенармуса, там есть пространство для падения в пародию. Но с Саксом можно быть спокойной, он пародии не допустит, он опытнейший stage animal.)
Насчет Билли согласна - он тут действительно кажется слабым. Милый, трогательный, очаровательный мальчик, но не видно в нем такой силы и такого света, как у Билли-Самойлова. Но посмотрим, посмотрим.
22.01.2018 в 13:08

М-ль Люсиль, нуу, припечатали постановку! ) А ведь всю первую часть автор рецензии расписывается в собственной ограниченности, снова и снова причитая, что корабельные модельки были не той конструкции, бушлаты не по форме, а у Вира плащ до пят. Это претензии, которые надо бы предъявлять чисто костюмным постановкам, а тут с первого взгляда ясно, что это не она. Так что по оформлению претензии, я бы сказала, напрасные. Во что слова Вира передали Новичку - мда... вот с этим трудно смириться и постановщик в любом случае неправ. Да и произношение надо, надо ставить - но вряд ли оно у чехов хуже, чем у наших из Миха, так что рецензент просто еще не знает, где настоящее лингвистическое дно )) А вот БТ - герои, что сделали на инглише упор и добились результата, это им пять с плюсом.
22.01.2018 в 13:15

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, хех, да, претензии к бушлатам не по форме и к корабликам не той конструкции, да и вообще к костюмам, - надо отмести как несостоятельные. Как раз костюмы мне вообще в этой постановке нравятся - да, они разностилевые, но хорошо сочетаются между собой (вот только звезда у Клэггарта меня напрягает - за какие заслуги ему эту звезду вручили?).) Но вот тот же Датчанин мог, например, все же принести Билли галету и грог, пластические этюды демонов во время погони за французами меня по-прежнему смущают, ну, а передача Новичку слов Вира - это все-таки ничем не оправданное безобразие, за это надо бы постановщику сделать легкий втык.
Тем не менее, хоть рецензент и бурчит, и не всегда бурчит по делу, но довольно внятно, как мне кажется, рассказывает о постановке, за это ему спасибо.
22.01.2018 в 13:34

М-ль Люсиль, символическая пенетрация - это, конечно, сильно - и думаю я, что по замыслу режиссера это-таки именно она. В сочетании с руками Билли, раскинутыми крестом - еще и несколько богохульная, но что нам с того? Увидел на сцене фрейдизм - насладись им в полной мере! ) Почему каптенармусу можно по Фрейду, а капитану - только по Канту? Даешь равноправие.
Собственно демоны в моменте This is the moment - это уже такой неприкрытый эротический символ, что ну блин, ну вот куда дальше-то? И как этого не упомянул тот рецензент, обиженный на гомоэротизм постановки, я удивляюсь. Значит, пальнули из пушки, ждут - и недолет. И у всех всё падает. А полуголые демоны, выстроившиеся пирамидкой в виде задранного в небо победного члена демонстрируют это событие во всей его очевидности ) Так что не скажу, что они там совсем ни к чему...просто больно уж откровенно.
И кстати, да - из каптенармуса могла получиться пародия, но только не с Саксом, он умеет подать роль и себя так, как надо. И ведь, судя по отрывкам, он очень здорово понимает, что от него хочет постановщик и подгоняет роль под постановку. Так что его рассказы, как он в роли Скарпиа не задружился с постановщиком в Брегенце - это немножко поза, а так-то Сакс отлично умеет вписаться в конкретный замысел.
Каптенармусова звезда симметрична звезде Вира. Может, у них это типа крестика на фюзеляже? )))
22.01.2018 в 13:50

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, если капитан будет приставать к Билли по Фрейду, то какое же он тогда добро, справедливость и духовная любовь? Вы, ваша честь, либо штаны наденьте, либо крестик снимите.:alles: Хотя на том свете теперь капитан мог хвастаться перед каптенармусом: мол, я Билли символически пенетрировал, а ты и того не сделал, бебебе! На что каптенармус отвечал, что зато у него вон - пятеро голых молодцев, которых он пенетрирует отнюдь не символически, а капитан пусть продолжает развлекаться со своей подзорной трубой. Посреди этой перепалки сидел Билли, которому было очень неуютно, но деваться некуда - как с подводной лодки.))

Значит, пальнули из пушки, ждут - и недолет. И у всех всё падает. А полуголые демоны, выстроившиеся пирамидкой в виде задранного в небо победного члена демонстрируют это событие во всей его очевидности ) Так что не скажу, что они там совсем ни к чему...просто больно уж откровенно.

Возникает один вопрос: при чем же тут каптенармус, и куда его потом так красиво уносят эти самые демоны (ведь уносят явно в этой сцене, не в какой-то другой)?)) А впрочем, ладно, есть вещи, которые на сцене не стоит показывать даже в самом прогрессивном обществе. Например, неприкрытый свальный грех с участием каптенармуса и его демонов. Кое-что показали, намекнули, ну и хватит со зрителей, хватит.)
Ну, насчет Сакса в образе Скарпиа в Брегенце - тут все же очень не хватает возможности сравнить его Скарпиа с другими Скарпиа той же постановки. Может, там и в самом деле Сакс от замысла постановщика несколько ушел, как сам и признавался. Тут ведь еще, наверно, фишка в том, что ему самому интересно и увлекательно играть - а Клэггарт, кажется, в принципе такой персонаж, который ему близок и интересен в разных трактовках. И это чувствуется.)
Что касается звезд - там ведь и у лейтенантов тоже есть звезды, но они меньше, чем звезда каптенармуса. А у Вира целых три или четыре звезды, он же крутой и вообще звездный.)))
22.01.2018 в 14:29

М-ль Люсиль, а почему Фрейд сразу не добро? ) Фрейд тоже может быть добрым и справедливым, слушай сюда, Билли, я тебе сейчас все объясню, - сказал капитан и питянул к себе за плечи Билли Бадда. И, что характерно, Билли повелся и сел слушать - а каптенармус был волен отправляться к своим пяти молодцам. Ну и кто выиграл эпилог в раю, а, а? ))
Каптенармуса уносят, чтобы дома доесть, в смысле, у него в каюте. В зале могут оказаться дети и нервные взрослые, им этого всего показывать нельзя, даже если постановщику и очень хотелось ).
Не говори, мне прям жалко, что нет других записей этой Тоски с другим Скарпиа, очень было бы интересно посравнивать.
Ну, а Клэггарт Саксу явно интересен - и интересно по-разному его подавать: в Праге он прямо вух! - видно, что увлекся очередным вариантом. Надеюсь, к Московскому блоку он как раз соскучится по Клэггарту-человеку и зажжет малый зал.
У Вира больше всех, а лейтенанты чинами не вышли. Клэггарт же свою звезду ни от кого не получал и не покупал - украл он ее, как и положено демону. С неба. В Диканьке, под Рождество )
22.01.2018 в 14:36

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну, каптенармус не был бы собой, если б не ухмыльнулся демонически и не наслал на капитана импотенцию. А что, дьявол же, любит и умеет строить недругам гадости, а уж на том свете и вовсе разворачивается бессовестно. А в нужный момент явился снова - свеженький и горячий после веселого общения со своими голыми демонами, - и подхватил Билли в объятия. Не все же тебе, Билли, слушать рассуждения этого хлюпика про Канта, Гегеля и девицу Ленорман, пойдем со мной, я тебе расскажу и покажу кое-что поинтереснее.)))
Мне среди всего прочего нравится заметная разница в росте между Саксом-Клэггартом и его демонами. Он над ними возвышается, а они вьются вокруг него, и это очень горячо.)))
А что касается Тоски - жаль, что нет вариантов этой постановки с другими Скарпиа, но до чего же хорошо, что записали версию именно с Саксом. Барон в исполнении Сакса рулит! А еще жжот и пепелит.))
Ну и я надеюсь, что в московской версии Сакс нас тоже порадует напоследок. Даже и не сомневаюсь, что порадует, в конце концов, у него же там такая химия с Билли-Самойловым, наверняка это действует вдохновляюще.)
А демон-Клэггарт, крадущий с неба звезду - больше, чем у капитана! - это :vict: Мог бы еще и месяц украсть, ну ладно, в следующий раз.))
22.01.2018 в 14:43

М-ль Люсиль, но обидно было, что Билли из объятий Клэггарта смущенно выкрутился и снова подсел под бочок к капитану. Еще и под ручку взял, гррр! Но пачиму? Он же старый! Он же импотент! Он нудный, Красавчик, брось его! - Он хороший, - вот и весь ответ. Впору возмутиться и снова захотеть Билли убить, одно останавливает - они тут все и так уже мертвые сидят )
Да, да, с ростом Сакса это все ужасно правильно смотрится: главный демон и более мелкие бесенята. И вьются они, и он их рассеянно лапает - ох, горячо!
Барон в исполнении Сакса просто неприлично хорош, настолько хорош, что на прочих главных персонажей почти перестаешь обращать внимание (Не в обиду будь им сказано, они тоже вполне себе - просто Сакс круче). А вот Сказки Гофмана бы еще с Саксом заиметь! Но где возьмешь?
Месяц - в следующем сезоне! )
22.01.2018 в 14:48

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, в общем, Клэггарт топнул ногой, сказал: "А я тогда тоже буду хорошим!" - и подсел к Билли с другой стороны. И за спиной у Билли кулак капитану показал - ну, капитан пусть не увидел, но почувствовал. И так они и сидели втроем, пока им не надоело.)) Ну, правда, может быть, Билли от такого подхода к Клэггарту расположился и решил, что Клэггарт и вправду стал добрым.)
О да, и Клэггарт своих демонят очень эротично лапает, и они вокруг него эротично вьются, ну и момент, когда он сидит на полу, а они приникают к нему со всех сторон - это вообще ах.:chup2:
Вот барон Скарпиа это бы очень одобрил. Только почему-то юные вольтерьянцы не хотят с ним в такие игры играть, краснеют, ругаются и отбиваются. Никакой авантюрной жилки, ну что за скучная молодежь пошла!)
А по Сказкам Гофмана с Саксом я сама вздыхаю. Нет, записанный на видео состав был хорош, но... но с Саксом все было бы еще круче.
22.01.2018 в 14:53

М-ль Люсиль, вот так добро зло победило, а зло добро - обмануло! Ну, или не добро, а хотя бы наивного Билли, который теперь дружил и с капитаном, и с каптенармусом (и даже пытался помирить их между собой - святая простота!) )
Дыа, они так сидят там, с Саксом по центру, это что-то! Может, вся постановка и окажется так себе, но уже за одну эту сцену я подпишусь и скажу, что стоило ставить такой спектакль ))
А вот надо барону не юных вольтерьянцев так рассаживать, а набрать себе чистых девочек из борделя - они за милую душу согласятся!
22.01.2018 в 14:57

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, Билли был вообще за дружбу (вот кому бы петь финальные квнвские песни "про дружбу и про юмор")! И по наивности своей принимал вооруженное перемирие между капитаном и каптенармусом за настоящий мир. А они у Билли за спиной продолжали показывать друг другу кулаки, вот упорные типы.)))

Дыа, они так сидят там, с Саксом по центру, это что-то! Может, вся постановка и окажется так себе, но уже за одну эту сцену я подпишусь и скажу, что стоило ставить такой спектакль

Во, я тоже подписываюсь и соглашаюсь целиком и полностью: одна эта сцена оправдывает всю постановку. Но есть надежда, что одной этой сценой плюсы постановки не исчерпываются.))
А что касается барона - с бордельными девочками ему неинтересно, он хочет именно мальчиков-вольтерьянцев вот так раздеть и усадить, и развлечься с ними как следует.))
22.01.2018 в 15:06

М-ль Люсиль, ну, если б не было конфликта, жизнь бы замерла! ) Так что пускай лучше кулаки показывают, чем трубу и хлыст (и меряются, у кого больше :alles:)

Да я уверена даже, что плюсов там много. Ну, а что не одни плюсы...так, в общем, и не бывает постановки без минусов. Даже к БТшной можно было бы придраться, хоть и не хочется, потому что там минусов мало и они маленькие )

А барон, похоже, хочет сделать из мальчиков девочек. Вот извращенец! )
22.01.2018 в 15:12

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну-у... сильно подозреваю, что хлыст каптенармуса окажется больше подзорной трубы капитана.:alles: Потому что каптенармус еще и очень рад видеть Билли Бадда.))

Ну все же БТшная постановка пока выглядит со сценографической точки зрения более цельной и продуманной. Посмотрим, конечно, может, в пражской версии тоже все не так уж раздерганно, как малюют рецензенты.) Но... эх. Я чего-то щас включила всякие видеоролики и трейлеры БТшной постановки, и меня затащило по ней со страшной силой. Какие у нас там все офигенные! И какой же чудный Билли - Самойлов, вот идеальное же попадание в роль.

Барон ужасный извращенец, просто кошмар, нет на него Тоски с ножиком.)))
22.01.2018 в 15:44

это же нормально, что ваше обсуждение гораздо интереснее отрывка и рецензии? :alles:
22.01.2018 в 15:48

Живи, а то хуже будет
norakura, не было бы отрывка и рецензии - не было бы и обсуждения, так что надо отдать должное исходным материалам!:alles:
22.01.2018 в 17:33

М-ль Люсиль, а капитан хоть и рад, но его радость не в том месте так сильно выражается )

И как же жалко, что эту прекрасную БТшную постановку так и не удосужились записать на видео! По крайней мере, на видео для всеобщего просмотра.

Как это нет Тоски? Вон она стоит, дожидается драматической паузы в музыке, чтоб пойти на дело. Настоящя актриса, нутром чует, когда с ножом бросаться )
22.01.2018 в 17:35

norakura, не, отрывок очень вкусный, там если кого и не додали совсем, то только Датчанина, а так можно хоть примерно понять, кто там кто и как работают. Ну и вообще... смелый там в Праге народ. Представляю у нас в БТ этих мальчиков с каптенармусом...уже бы начались ковровые говнометания.
22.01.2018 в 17:46

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну, у БТшной постановки еще есть шанс: целый блок впереди, а вдруг запишут? Ну, может, хоть пираты активизируются? Хотя, конечно, на месте людей, от которых зависят съемки официальной видеоверсии, я бы разбилась в лепешку, но протолкнула бы эту видеоверсию. Потому что ну нельзя дать такому пропасть бесследно, в конце концов.
Тоска же еще себя покажет, тут сомнений нет. И хоть барон попытается спрятаться за вольтерьянцами, но Тоска до него доберется - и если не ножиком порежет, то хотя бы ногтями физиономию попортит. И поделом.:alles:
22.01.2018 в 21:41

кстати, пришло в голову, что Новичок в пражской версии чисто внешне очень близок к мелвилловскому Новичку - такой пухловатый рыхлый недотепа. И за гинеи он был бы совсем не против, но каптенармусу этого не надо. Канон подкрался незаметно :-D

А одеть Вира в белое и дать ему поярче претензию на праведность - ну, плохо дело, он будет казаться подлецом. Чувствую этот Вир мне зайдет. Сильно недолюбливаю таких белоштанных

Новичку отдали слова Вира сразу после убийства Клэггарта: "O terror! What do I see? Scylla and Charybdis, the straits of Hell. I sight them to late - I see all the mists concealed" и т.д. Абсолютная бессмыслица, имхо, ну при чем тут Новичок? В каком-то смысле он принял в подставе весьма активное участие и совесть тоже вроде как мучала. Может в меньшей степени, но подходит.


Значит, пальнули из пушки, ждут - и недолет. И у всех всё падает. А полуголые демоны, выстроившиеся пирамидкой в виде задранного в небо победного члена демонстрируют это событие во всей его очевидности ) Так что не скажу, что они там совсем ни к чему...просто больно уж откровенно. А ведь по сути что есть война как не демонстрация противнику пушек и ракет средней дальности? :angel2:

И как же жалко, что эту прекрасную БТшную постановку так и не удосужились записать на видео! Может еще запишут? Кстати, кто будет 25ого? Если хотите свидеться, киньте телефоны в личку
22.01.2018 в 23:42

Живи, а то хуже будет
Lana90, В каком-то смысле он принял в подставе весьма активное участие и совесть тоже вроде как мучала. Может в меньшей степени, но подходит.

Ну вот только если так смотреть. Но вообще говоря - это отчетливая линия Вира, тема тумана и тема суда, и даже Сцилла и Харибда - отсылка к его увлечению античностью, все это Вир, а не Новичок. Плюс еще текстуальные параллели и отсылки к тому, что поет Вир после разговора с Клэггартом ("Oh, this cursed mist!") и после суда ("I accept their verdict"). И передача этих слов Новичку, имхо, выглядит очень нелогично. Такое впечатление, будто постановщик подумал: ну как же так? почему у нас Новичок во втором акте ничего не поет? - и отдал ему то, что показалось более-менее подходящим. Но ведь в том-то и фишка, что Новичок уже сыграл свою роль, и его внезапное появление, да еще и с арией Вира, выглядит очень неуместно.
Посмотрю, конечно, как это будет в спектакле, но пока что меня все это совсем не убеждает.

А что касается 25го - ну давайте тогда уже ближе к делу договоримся.)) Кажется, собирается уже целая компания биллибаддовцев.
23.01.2018 в 00:14

М-ль Люсиль, согласна что композитор и либретист все же лучше знали, но ищу оправдание.

А что касается 25го - ну давайте тогда уже ближе к делу договоримся.)) Кажется, собирается уже целая компания биллибаддовцев. Урааа!!!!:gh::gh3:
23.01.2018 в 01:03

Живи, а то хуже будет
Lana90, я человек суровый, я сразу выкатываю бочку и качу ее на постановщика.:-D А то сначала у Вира текст отнимают, а дальше, того и гляди, Клэггарта начнут грабить. Непорядок!))
23.01.2018 в 02:17

М-ль Люсиль, чё ж вы делаете-то, а? Как мне теперь убрать с глаз долой Новичка поющего про Клэггарта из арии Клэггарта же?
23.01.2018 в 02:20

Живи, а то хуже будет
Lana90, это что, мне однажды приснилось, как в БТшной постановке выходит Сакс в образе Клэггарта и начинает петь выходную арию Вира. Причем поет с абсолютно глумливыми интонациями и глумливой физиономией.)))

Как мне теперь убрать с глаз долой Новичка поющего про Клэггарта из арии Клэггарта же?

Мне тут же представилось, как сам Клэггарт все это слушает и бессовестно кайфует.))