Живи, а то хуже будет
Дожили: в русскоязычном пространстве появился фанфик про Рудольфа. Типа юмористический. Я сначала побоялась читать, а потом решила, что нефиг дрожать под лавкой, надо идти и читать. Прочитала, частично пролистала. Что сказать? Судя по постам с нуреевским тэгом в этом дайри, автор начал знакомство с Рудольфом с книги Обойминой - и это уже о многом говорит. Нет, само собой, книга Обойминой валяется сейчас в книжных, не надо прилагать усилий, купил и читай. Но блядь, лучше уж, если заинтересовался, найти в сети перевод Солуэй на русском и читать его, а не эту ебаную халтуру. Ну да ладно. Солуэй автор тоже прочитал/начал читать, так что не все так плохо. Хотя если судить по фику, то незаметно, чтобы Солуэй пошла ему впрок.
Мне не хочется ругаться, но по-моему, стоило бы поменять не только имена близнецов Романковых, но и заменить Рудика Нуреева на какого-нибудь Котика Летаева. А то этот молодой человек, главный герой фика, хоть и носит имя Рудольфа, хоть и наделен какими-то внешними чертами Рудольфа, чертами характера, деталями рудольфовой биографии, но в целом - ну, это "чучела Пушкина вместо Пушкина", чучела Рудольфа вместо Рудольфа. Человеку, мало разбирающемуся в матчасти, наверное, сойдет, а мне было уныловато. Наверно, потому, что реал - отношения Рудольфа с Пушкиными, влюбленность в Мению Мартинез, связь с Тейей Кремке, - реал у Рудольфа был намного интереснее, чем все эти фанфичные выдумки. Правда, в фике и проскальзывают упоминания этого реала, но как бы ясно, что автору это ни фига не интересно, у него свои кинки.
Ну и написано очень средненько. Эти попытки юмористически написать о советской действительности шестидесятилетней давности - они часто обречены на провал, потому что вместо живого исторического пространства получается лубок и китч, нашпигованный приметами тогдашнего быта. Мир превращен в музейную картинку, а люди, живущие в этом мире, становятся двухмерными, плоскими фигурами, местами до отвращения примитивными и "литературными" в плохом смысле слова (баба Дуня в самом начале фика - как раз замечательный пример такого рвотно-литературного персонажа). Какой-то ностальгический соцреализм с эротической подкладкой а ля "пламенный привет "Мечтателям" Гилберта Адэра".
Да, и вот еще: там в одном эпизоде описывается негативная (с легким гомофобным подтекстом) реакция сверстников Рудольфа, интеллигентных студентов, на сообщение о том, что он учится в Вагановском училище. По-моему, это полная ерунда. Неоднократно встречала в книгах не только о Рудольфе, но и вообще о советском (и западном балете) того времени рассуждения о том, что в советском обществе профессию балетного танцовщика не считали чем-то зазорным и немужественным, вообще не было таких ассоциаций (советский мужской балетный танец был очень маскулинным), в отличие, например, от США сороковых-пятидесятых и даже шестидесятых, где на балетных танцовщиков в целом еще поглядывали косо, и понадобилось довольно много усилий, чтобы профессия балетного танцовщика там перестала ассоциироваться исключительно с женственностью и гомосексуальностью (помню, в качестве примера мужественного американского танцовщика очень активно использовали Эдварда Вилеллу; а Фрэнк Аугустин из НБК - тоже вполне себе гетеросексуальный и мужественный танцовщик - вспоминал, что его даже утомляло вот это настойчивое стремление прессы подчеркнуть, что он не какая-нибудь "девчонка", а стопроцентный балетный натурал; но в общем, наверно, даже такие чересчур прямолинейные действия тоже сыграли свою роль в освобождении американского балетного танцовщика от клейма sissy). Короче говоря, сильно сомневаюсь, что сверстники Рудольфа - тем более, подчеркиваю, не какие-нибудь учащиеся ремесленных училищ, а мехматовцы, медички, педагоги, - и впрямь могли подумать что-то двусмысленное о балетном мальчике и отреагировать соответственно.
Мне не хочется ругаться, но по-моему, стоило бы поменять не только имена близнецов Романковых, но и заменить Рудика Нуреева на какого-нибудь Котика Летаева. А то этот молодой человек, главный герой фика, хоть и носит имя Рудольфа, хоть и наделен какими-то внешними чертами Рудольфа, чертами характера, деталями рудольфовой биографии, но в целом - ну, это "чучела Пушкина вместо Пушкина", чучела Рудольфа вместо Рудольфа. Человеку, мало разбирающемуся в матчасти, наверное, сойдет, а мне было уныловато. Наверно, потому, что реал - отношения Рудольфа с Пушкиными, влюбленность в Мению Мартинез, связь с Тейей Кремке, - реал у Рудольфа был намного интереснее, чем все эти фанфичные выдумки. Правда, в фике и проскальзывают упоминания этого реала, но как бы ясно, что автору это ни фига не интересно, у него свои кинки.
Ну и написано очень средненько. Эти попытки юмористически написать о советской действительности шестидесятилетней давности - они часто обречены на провал, потому что вместо живого исторического пространства получается лубок и китч, нашпигованный приметами тогдашнего быта. Мир превращен в музейную картинку, а люди, живущие в этом мире, становятся двухмерными, плоскими фигурами, местами до отвращения примитивными и "литературными" в плохом смысле слова (баба Дуня в самом начале фика - как раз замечательный пример такого рвотно-литературного персонажа). Какой-то ностальгический соцреализм с эротической подкладкой а ля "пламенный привет "Мечтателям" Гилберта Адэра".
Да, и вот еще: там в одном эпизоде описывается негативная (с легким гомофобным подтекстом) реакция сверстников Рудольфа, интеллигентных студентов, на сообщение о том, что он учится в Вагановском училище. По-моему, это полная ерунда. Неоднократно встречала в книгах не только о Рудольфе, но и вообще о советском (и западном балете) того времени рассуждения о том, что в советском обществе профессию балетного танцовщика не считали чем-то зазорным и немужественным, вообще не было таких ассоциаций (советский мужской балетный танец был очень маскулинным), в отличие, например, от США сороковых-пятидесятых и даже шестидесятых, где на балетных танцовщиков в целом еще поглядывали косо, и понадобилось довольно много усилий, чтобы профессия балетного танцовщика там перестала ассоциироваться исключительно с женственностью и гомосексуальностью (помню, в качестве примера мужественного американского танцовщика очень активно использовали Эдварда Вилеллу; а Фрэнк Аугустин из НБК - тоже вполне себе гетеросексуальный и мужественный танцовщик - вспоминал, что его даже утомляло вот это настойчивое стремление прессы подчеркнуть, что он не какая-нибудь "девчонка", а стопроцентный балетный натурал; но в общем, наверно, даже такие чересчур прямолинейные действия тоже сыграли свою роль в освобождении американского балетного танцовщика от клейма sissy). Короче говоря, сильно сомневаюсь, что сверстники Рудольфа - тем более, подчеркиваю, не какие-нибудь учащиеся ремесленных училищ, а мехматовцы, медички, педагоги, - и впрямь могли подумать что-то двусмысленное о балетном мальчике и отреагировать соответственно.
Надо же, кстати, как интересно про стаканы из автоматов с газировкой.))) Я и не знала о них таких подробностей.))
А вот потому что это такая тонкая штука: только на опыте можно узнать. Но и тогда этот опыт не так просто было получить: помнится, в середине 70-х у нас в городе автоматы такие стояли, а вот стаканов в них никогда почти не было - всё уперли алкаши )) Граненый же друг! Так что хочешь пить - приходи со своей тарой. Ну, и лимонада там не было никогда, одна газировка несладкая, фу.
Ахаха, про то, что стаканы из автоматов тащили только так - об этом и я знаю, и это тоже примета эпохи.)))
А все-таки фигня.