Живи, а то хуже будет
UPD-2. И второй акт досмотрела - он вообще пролетел на одном дыхании: бац! - четыре принцессы станцевали, бац! - Одиллия прилетела, бац-бац! - а вот уже и озеро, и черные лебеди на озере (кстати, насколько я поняла, фишечка с черными лебедями существует в постановке ЛО, которая сейчас идет в Мариинке, но там черные лебеди однозначно отрицательны, а у Хюббе они такого впечатления не производят), и Ротбарт тут как тут, и последнее па-де-де Одетты с принцем, и прощание, и несчастная свадьба принца (причем все вокруг - в черном, будто это не свадьба, а опять похороны, как в начале спектакля). Не успеваешь оглянуться, а все уже кончилось, и хочется закричать: как же так? я только во вкус вошла, я еще хочу. Очень динамичная постановка, без затянутостей и длиннот, и еще раз хочется похвалить лебединый кордебалет, он в самом деле прекрасен. И мне очень понравились принц и Одетта/Одиллия - именно как пара (так что даже не очень жаль принца, которому в конце достается черная лебедица - потому что с ней у него тоже была прекрасная химия). Крэнделл была восхитительной, хищной и очень сексуальной Одиллией (в па-де-де Черного Лебедя она потрясающе соблазняла принца; мне страшно понравилось, как она направляла его руки, заставляя обнять себя, это выглядело тоже очень хищно и эротично) и трогательной, но не унылой, не одномерной Одеттой. Когда в конце она прощалась с принцем и целовала его, а потом покидала навсегда - меня как-то прошибло, я сама не ожидала. И принц был хорош - пусть все равно на фоне и Ротбарта, и Одетты/Одиллии он казался чуть бледным, приглушенным, но танцевал прекрасно и играл тоже очень здорово, создавая убедительный и интересный образ.
И не могу не повторить еще раз: неаполитанская невеста (Ида Преториус) - прелесть и само очарование. Не знаю, как там принц, а я бы такой невесте тут же предложила руку, сердце и все остальное.
Интересно, будет ли Преториус танцевать в "Сильфиде" в этом сезоне? Она меня заинтересовала, я хочу теперь увидеть ее "вживую".
UPD. Посмотрела полностью первый акт - хорошо идет! Перед началом спектакля к залу вышел сам Хюббе и сказал что-то типа того, что у нас сегодня не просто спектакль, а прямая трансляция, надеюсь, вам понравится. Мне очень не хватало бегущей строки, датский на слух я практически не понимаю, вылавливаю только некоторые слова и общую структуру предложения, но что мне с этого толку? Ну ладно, все равно - Хюббе был прелестен, на него было приятно посмотреть. И первый акт мне понравился, хотя рецензенты были правы, когда говорили, что в повествовании там не хватает логики, и не совсем понятно, какие там у персонажей отношения друг с другом. Бедному принцу (Альбан Лендорф) в первом акте делать почти и нечего, он танцует до обидного мало - а жаль, потому что танцует он прекрасно, легко и очень чисто (хотя признаться честно, мне не очень понравилось, как он исполнил вариацию из ЛО Эрика - довольно-таки бездушно, без настроения). Зато Ротбарт (Йон Аксель Франссон) танцует не то чтобы без передышки - но много и с удовольствием. И он очень хорош, даже лучше Лендорфа (ну, у него и партия интереснее, если уж на то пошло). Только все равно - ни черта он не страшный колдун, не коварный интриган, а Конферансье из "Кабаре", и точка. Бенно (Джонатан Хмеленски) тоже был хорош - и мне очень понравилось его па-де-труа с Киззи Матиакис и Холли Джин Доржер. Кордебалет, надо сказать, был прекрасен и в сцене в замке, и в сцене на озере. Лебеди были прекрасны - и благодаря ощутимо ускоренному темпу, они не успевали усыпить зрителей. Здорово смотрелся белый акт в голубой подсветке - без всяких нарисованных на заднем плане озер и зарослей создавалось ощущение чего-то волшебного и таинственного. И мне понравилась Одетта - Жэм (J'aime, да, так ее зовут) Крэнделл. Посмотрим, какой она будет Одиллией (видела пока ее лишь в отрывках, но по ним судить нельзя, в отрывках она мне и Одеттой как-то не показалась), но ее Одетта была очень мила, Крэнделл не стала делать ее просто унылой девицей в беде, в ней чувствовалось живое очарование. Да, и еще - не могу не похвалить ее мимирование. Вот видна датская школа (даром что она американка, но с 2008 года она танцует в КДБ, так что, конечно, она многому там научилась): не просто скучные жесты, поставленные когда-то Ивановым, а очень осмысленное, ясное и живое мимирование, где каждый жест красив и понятен. И с Лендорфом у нее была химия, так что в любовь Одетты и принца поверилось сразу без всяких вопросов. И тут же стало их жалко, потому что в этой версии им хеппи-энда не видать, это вам не Бурмейстер.
Посмотрю сегодня второй акт, надеюсь, что будет не хуже первого. Да, забыла сказать: все было хорошо, но операторов хотелось убить. Они выпендривались, как мухи на стекле, и снимали с убийственных ракурсов. В конце концов я кое-как притерпелась, но поначалу это сильно раздражало.
Ого! Оказывается, датчане в конце прошлого сезона организовали трансляцию нового "Лебединого озера" (совместная постановка Сильи Шандорф и Николая Хюббе), а я и не знала. Вчера случайно наткнулась на запись, скачала и посмотрела пока что не полностью, а "протыками", но как только время появится, непременно посмотрю от начала до конца. А в конце октября (или в ноябре? в общем, этой осенью) обещают ДВД с "Неаполем" - совместной постановкой Сореллы Энглунд и всего того же Хюббе. Я считаю, надо не мелочиться и выпустить заодно и "Сильфиду" Хюббе (с самим Хюббе!), чтобы был полный набор.
Что касается ЛО - балетным пуристам смотреть его нельзя ни в коем случае! А то они от возмущения лопнут. Шандорф и Хюббе славно порезвились, создав готически-макабрическую историю, начинающуюся с похорон отцаГамлета Зигфрида, а заканчивающуюся свадьбой Зигфрида с спойлер! . Костюмы безумны и прекрасны, декорации восхитительны, лебединая корда работает очень даже здорово, а в первом акте есть сцена с детским танцем - датчане без детей на сцене обойтись не могут. Ротбарт был безумно похож на Конферансье из "Кабаре", так и казалось, что сейчас он подмигнет залу и скажет лукаво: "Here life is beautiful. The girls are beautiful. Even the orchestra, is beautiful". Но в балете не поговоришь, поэтому он молчит и танцует - и надо сказать, партия у него поинтереснее, чем у принца. Принц - там, где я его увидела, повторяю, я еще не все отсмотрела - меня не очень поразил: костюмы у него не очень удачные, особенно в первом акте, не для его фигуры. Танцует вроде бы хорошо, но... ладно, пока не посмотрю полностью, не буду делать окончательных выводов. Одетта/Одиллия - мне показалось, ничего особенного, но это тоже предварительное впечатление, надо полностью посмотреть. В первом акте сохранена вариация принца - причем указано, что это хореография Эрика Бруна; а во втором акте (как у Эрика, это ЛО ужато в два акта) Шандорф и Хюббе дали возможность молодежи похореографировать и поставить самостоятельно вариации венгерской, русской, испанской и неаполитанской невест. И получилось, может быть, небесспорно, но очень интересно. И неаполитанская невеста (Ида Преториус) была очаровательна.
В общем, если кому-то интересно это ЛО - под катом лежат оба акта, с ютуба можно скачать их в хорошем качестве.
Жуткое, но симпатичное "Лебединое озеро"
И заодно вывешу фотографию Хюббе. Все-таки он с годами становится все красивее и красивее, в молодости он не был таким очаровательным.

И не могу не повторить еще раз: неаполитанская невеста (Ида Преториус) - прелесть и само очарование. Не знаю, как там принц, а я бы такой невесте тут же предложила руку, сердце и все остальное.

UPD. Посмотрела полностью первый акт - хорошо идет! Перед началом спектакля к залу вышел сам Хюббе и сказал что-то типа того, что у нас сегодня не просто спектакль, а прямая трансляция, надеюсь, вам понравится. Мне очень не хватало бегущей строки, датский на слух я практически не понимаю, вылавливаю только некоторые слова и общую структуру предложения, но что мне с этого толку? Ну ладно, все равно - Хюббе был прелестен, на него было приятно посмотреть. И первый акт мне понравился, хотя рецензенты были правы, когда говорили, что в повествовании там не хватает логики, и не совсем понятно, какие там у персонажей отношения друг с другом. Бедному принцу (Альбан Лендорф) в первом акте делать почти и нечего, он танцует до обидного мало - а жаль, потому что танцует он прекрасно, легко и очень чисто (хотя признаться честно, мне не очень понравилось, как он исполнил вариацию из ЛО Эрика - довольно-таки бездушно, без настроения). Зато Ротбарт (Йон Аксель Франссон) танцует не то чтобы без передышки - но много и с удовольствием. И он очень хорош, даже лучше Лендорфа (ну, у него и партия интереснее, если уж на то пошло). Только все равно - ни черта он не страшный колдун, не коварный интриган, а Конферансье из "Кабаре", и точка. Бенно (Джонатан Хмеленски) тоже был хорош - и мне очень понравилось его па-де-труа с Киззи Матиакис и Холли Джин Доржер. Кордебалет, надо сказать, был прекрасен и в сцене в замке, и в сцене на озере. Лебеди были прекрасны - и благодаря ощутимо ускоренному темпу, они не успевали усыпить зрителей. Здорово смотрелся белый акт в голубой подсветке - без всяких нарисованных на заднем плане озер и зарослей создавалось ощущение чего-то волшебного и таинственного. И мне понравилась Одетта - Жэм (J'aime, да, так ее зовут) Крэнделл. Посмотрим, какой она будет Одиллией (видела пока ее лишь в отрывках, но по ним судить нельзя, в отрывках она мне и Одеттой как-то не показалась), но ее Одетта была очень мила, Крэнделл не стала делать ее просто унылой девицей в беде, в ней чувствовалось живое очарование. Да, и еще - не могу не похвалить ее мимирование. Вот видна датская школа (даром что она американка, но с 2008 года она танцует в КДБ, так что, конечно, она многому там научилась): не просто скучные жесты, поставленные когда-то Ивановым, а очень осмысленное, ясное и живое мимирование, где каждый жест красив и понятен. И с Лендорфом у нее была химия, так что в любовь Одетты и принца поверилось сразу без всяких вопросов. И тут же стало их жалко, потому что в этой версии им хеппи-энда не видать, это вам не Бурмейстер.
Посмотрю сегодня второй акт, надеюсь, что будет не хуже первого. Да, забыла сказать: все было хорошо, но операторов хотелось убить. Они выпендривались, как мухи на стекле, и снимали с убийственных ракурсов. В конце концов я кое-как притерпелась, но поначалу это сильно раздражало.
Ого! Оказывается, датчане в конце прошлого сезона организовали трансляцию нового "Лебединого озера" (совместная постановка Сильи Шандорф и Николая Хюббе), а я и не знала. Вчера случайно наткнулась на запись, скачала и посмотрела пока что не полностью, а "протыками", но как только время появится, непременно посмотрю от начала до конца. А в конце октября (или в ноябре? в общем, этой осенью) обещают ДВД с "Неаполем" - совместной постановкой Сореллы Энглунд и всего того же Хюббе. Я считаю, надо не мелочиться и выпустить заодно и "Сильфиду" Хюббе (с самим Хюббе!), чтобы был полный набор.
Что касается ЛО - балетным пуристам смотреть его нельзя ни в коем случае! А то они от возмущения лопнут. Шандорф и Хюббе славно порезвились, создав готически-макабрическую историю, начинающуюся с похорон отца
В общем, если кому-то интересно это ЛО - под катом лежат оба акта, с ютуба можно скачать их в хорошем качестве.
Жуткое, но симпатичное "Лебединое озеро"
И заодно вывешу фотографию Хюббе. Все-таки он с годами становится все красивее и красивее, в молодости он не был таким очаровательным.

унылую цветовую гамму в ЛО Рудольфа
хехехе а я как раз в поезде пересматривала фильм 1966г. и радовалась тому, как там всё пышно, ярко и гармонично))
И если уж на то пошло, так можно и к "Лебединому" Рудольфа придираться (кстати, говоря об унылой цветовой гамме, я имела в виду его постановку в Парижской Опере, а не постановку 1966 года), да и вообще - к любому ЛО, отклоняющемуся от Петипашно-Ивановской "нормы".))
его постановку в Парижской Опере
спасибо за разъяснение. но меня и здесь гамма радует
ту самую первую постановку Рудольфа я называю "История одного близорукого дурачка с дурным макияжем"
А Ротбарт когда улыбается накрашенными губами - по-моему, вылитый Конферансье. Я знаю, почему у тебя не возникает таких ассоциаций, ты, наверно, вспоминаешь венгерскую версию с Сильвестром.) А я вспоминаю английскую версию с Аланом Каммингом - и там сходство налицо.)
Но вот за РиДж эти постановщики пока вряд ли возьмутся, РиДж у них сейчас идет ноймайеровский - и явно не собирается сходить со сцены.) Ну ничего, они еще что-нибудь интересное найдут, я думаю. Как тебе, кстати, сам Хюббе перед началом спектакля? Хорош, правда?)
Ну да, Камминга я хоть и видела (ты мне показывала кусочек), но помню плохо, венгры все забивают, а там другой бордель, ничего общего с новым датским Ротбартом ) Однако: бывшая Сильфида, запугивающая принца Зигфрида! ) А дети прекрасны - и то, как они танцуют, и то, как их вписал хореограф в общие танцы. Такую красоту с участием детей в балетах крайне редко встретишь.
Хюббе возраст к лицу, симпатяга. И вообще - ах, эти фигуры танцоров в возрасте! Легкий шаг, талия, плечи! )
Вот только зеленый колет принца мне упорно не нравится. Впрочем, может быть, он просто Лендорфу не идет, а на ком-нибудь повыше и потоньше он смотрелся бы хорошо.)
Что касается Хюббе - ну, конечно, далеко не все танцовщики в возрасте сохраняют фигуру, но Хюббе это явно удается.) И хорош, ах, хорош. Там еще после первого акта он будет немножко болтать с исполнительницей роли королевы, можно будет рассмотреть и "расслушать" его поподробнее.)
Танцевали все хорошо, и Одиллия-Одетта в самом деле была прекрасна в обеих ипостасях.
А во втором акте мне очень зашли черные лебеди на озере. Их появление, танцы, и как они окружают Одетту, и как смешиваются с белыми лебедями - ммм, визуальное наслаждение.)
Танцы невест-принцесс - да, они выглядят необычно и непривычно, и могут даже показаться чужеродными, но мне как раз понравилась эта необычность и модерновость. Причем, на мой взгляд, танцы венгерской и испанской невест были приближены к классической традиции (особенно танец испанской невесты - несмотря на умопомрачительные костюмы), а вот танец русской невесты и танец неаполитанской невесты - да, тут связи с традицией были порваны, но мне это очень понравилось. ) В общем, тут я за новаторство.)
Но как здорово, что тебе Одетта-Одиллия понравилась! Она была очень хороша. Да чего там, все были хороши.))
А выход русской невесты вообще был...хм. Кем должен быть принц, чтобы жениться на девице в одних трусах, прибывшей к нему в гости на плечах полуголых казаков в красных юбках? )) (Да, я понимаю, что то были скорее штаны, но смотрелись как юбки! ) ) При этом танец сам был поставлен эффектно, ничего не скажу. Но я не могла отделаться от мысли, что его надо было бы поставить не на эту музыку. Венгерский и испанский вполне даже традиционны, да и в неаполитанском что-то такое прощупывается... Но там и правда солистка была такая милая кокеточка, что до хореографии ли там, можно было просто смотреть и наслаждаться )
Неаполитанская невеста - прелесть, я очень рада, что ты ее оценила.)) А один из мальчиков при ней - по-моему, тот, что повыше, - это был Ульрик Бирккьяр, он же Джеймс в хюббиевской "Сильфиде", в том касте, где Мэджем был сам Хюббе.)
Ути-пути, Джеймс! Куда замаскировался... от Мэджа )) Не буду, говорит, танцевать вашу хореографию, уйду к молодым, прогрессивным, талантливым!
А что касается Джеймса - эхе-хе, никуда он от Мэджа не денется, Мэдж все равно тут главный, и молодые-прогрессивные хореографы у него по струнке ходят.) А если Мэдж велит - Джеймс пойдет, как миленький, танцевать партию принца (кстати, Бирккьяр действительно был и принцем в одном из составов, а Холли Доржер - одна из девушек в па-де-труа с Бенно из первого акта - была Одеттой/Одиллией).
В общем, у Мэджа в руках все козыри и может даже кокаин ))
А лучше всех, безусловно, друг Вольфганг.)) Ну, и еще Черная Королева.)
О, так вот что еще этот Мэдж вытворял: заманивал Джеймса к себе домой и учил плохому, кокаином угощал. А потом Джеймсу под кайфом чудились сильфиды и прочие чудеса. Немудрено, что свадьба с Эффи не состоялось: зачем Эффи муж-наркоман?
Так-так. Значит, невеста заставила Джеймса пройти тест на наркотики (и на венерические заболевания), тесты Джеймс завалил и от позора только ему и оставалось удрать в лес, там грибы и конопля ) А про сильфиду - это для детей, чтоб они не поняли, что произошло.
А Селию Франку я видела на фотографиях - и она на фотографиях в роли Черной Королевы очень хороша. Но не хватает, конечно, видеоверсии с ней (ноосфера, я к тебе обращаюсь: даешь!).
Главное - чтобы дети не поняли, почему Джеймс потом из леса перебрался в спальню к Мэджу.)) Тут уже, знаете ли, сильфидами не отбрехаешься.
Ноосфера, даешь! (присоединяюсь к камланию)
Да нет, это как раз объяснимо: У Мэжда есть кое-что получше грибов и конопли. А вот что именно у него есть - это как раз детям и незачем объяснять )
Да-да, чем меньше дети знают о достоинствах господина Мэджа, тем лучше этим детям. Вот посмотрите на Джеймса: много ли радости принесли ему такие знания? Вот то-то и оно.))
И тут все кругом засмеялись, а Джеймс заплакал ))
- сказал Сергей Павлович Дягилев и посмотрел на Патрика Долина со значением.)) И ракетку показал. Ракетка, между прочим, принадлежала самому Патрику, он с ней на теннис тайком от Дягилева бегал.)