15:16

Живи, а то хуже будет
Я опять безобразно запустила пересказ Мейнерца. Вернее, не то чтобы запустила, но начала прыгать по книге, как неподкованная английская блоха. Очень трудно взять себя в руки и снова вернуться к нормальному пересказу. И не знаю, нужно ли это кому-нибудь - ведь отчасти Мейнерц рассказывает о вещах, и без того известных любому мало-мальски интересующемуся Нуриевым и Бруном человеку, а отчасти я сама уже пересказала все самое интересное в других постах. Но и бросить все это тоже не могу, мне будет неуютно, да мне уже сейчас неуютно, когда я думаю, что прервала нормальный пересказ ровно месяц назад. Надо подбирать хвосты и приниматься за дело. Итак, в прошлый раз остановились мы в 1962 году: осенью в Копенгагене скоропостижно скончалась Эллен Брун, мать Эрика, и Рудольф ненадолго отложил поездку в Нью-Йорк, чтобы быть рядом с Эриком и утешить его.
Сьюз Уолд, с которой Эрик познакомился незадолго до смерти матери, считала, что именно эта смерть крепче связала Эрика и Рудольфа: несчастье, пережитое Эриком, оказалось самым крепким клеем. И с этого момента, судя по письмам, его привязанность к Рудольфу действительно стала еще сильнее, чем была прежде, временами приобретая черты мономанической страсти: "Мне трудно поверить в то, что моя тетушка и моя мать живы теперь лишь в моем сердце и в моих мыслях. Когда ты уехал, что-то умерло во мне. В моей жизни остался лишь ты, единственный живой человек, которого я люблю, единственный человек, который жив для меня". Это отрывок из сентябрьского письма, Кавана цитирует его гораздо подробнее и приводит еще одно сентябрьское письмо, отправленное Эриком в ответ на несохранившееся письмо Рудольфа - по-видимому, очень нежное и отчасти утешившее Эрика. Но после короткого подъема и надежд на совместное "счастливое будущее" снова наступал упадок сил, и Эрик с новыми силами погружался в депрессию. Мейнерц приводит отрывок из его ноябрьского письма (кажется, Кавана его не цитирует): "Я схожу с ума. Меня окружают приятные, любезные люди. <...> Я шучу, смеюсь, сержусь - из-за чего-то важного, а иногда и без причин (безумие!), и все время плачу про себя. Я вижу во сне мою мать и мою тетушку, таких непохожих друг на друга людей, к которым я был привязан - по разным причинам. Они смеются надо мною в моих снах (кошмар), я мечтаю о тебе, я думаю о тебе и не могу остановиться".
Мейнерц, как и Кавана, говорит, что Эрик и Рудольф пообещали друг другу уничтожить полученные письма, но лишь Эрик, по-видимому, сдержал свое обещание. "Истинная ценность" писем Эрика, по мнению Мейнерца, заключается даже не столько в создании картины отношений Эрика и Рудольфа (она неизбежно получается односторонней, перекошенной в сторону Эрика), сколько в отражении самого Эрика, уязвимого и беззащитного. Он не скрывает в письмах "своего страха и экзистенциальной тоски" и признается, что не может видеть других людей, так ему плохо. "Мне плохо, теперь я один дома... <...> Я не хочу выходить, потому что люди задают мне вопросы и жалеют меня. В полусне я вижу множество вещей вокруг, и они кажутся такими реальными, что мое сердце бьется, как сумасшедшее". Он "признает, что находится в кризисе и просит прощения, понимания и помощи": "...я постоянно видел смерть вокруг меня. Я был потерян, рядом со мной не было никого, кто мог помочь мне или вернуть меня к жизни. Когда ты уехал, я почти не спал. <...> Я надолго уезжаю, чтобы не оставаться дома одному, но Рудик, любовь моя, теперь мне лучше, и это из-за тебя и из-за твоего письма...". Между прочим, Мейнерц преспокойно обрезал в этом письме последнюю процитированную фразу, и "Рудик, любовь моя" и т.д. - это уже я взяла из книги Каваны. Правда, тоже не доцитировала до конца, потому что от любовных излияний Эрика мозг вскипает еще быстрее, чем от его же жалоб. Так что, наверно, у Мейнерца мозг тоже вскипел, поэтому он всю любовь и вырезал.
Мейнерц делает еще одно любопытное замечание - между прочим, идущее вразрез с признаниями самого Эрика в книге Грюна. Говоря о том, что депрессия Эрика усилилась после потери тетушки и матери, Мейнерц добавляет, что корни этой депрессии уходили гораздо глубже - в период гастролей АБТ по СССР, когда - внимание! - у Эрика впервые начались боли в желудке, первый звоночек его язвы. Это очень интересные данные, поскольку сам Эрик уверял, что боли начались у него лишь в 1963 году, во время работы в Нью-Йорк Сити Балле. Как обычно, Мейнерц не дает никаких ссылок на источник информации, но вряд ли он сам это выдумал, откуда-то он эти сведения взял. И если он прав, и если желудочные боли Эрика начались не в 1963, а уже в 1960 году, то... то что тут скажешь? Пятнадцать лет возвращающихся и усиливающихся приступов боли - это врагу не пожелаешь. До сих пор не могу понять, как Эрик это выдержал и не покончил с собой. В последние годы он снимал боль инъекциями морфина - и ведь в какой-то момент он, наверно, мог просто сорваться и вколоть себе слишком большую дозу. Какое счастье, что этого не произошло.
"Чем выше мы поднимаемся, тем глубже приходится падать. Любовь моя, не надо бояться. У нас нет выбора, и я рад, что мы с тобой не такие, как большинство "нормальных" людей, не сильных и не слабых". Это строчки из письма от 17 января 1963 года. Кавана опять-таки цитирует его подробнее - но у нее нет первых двух фраз, приведенных у Мейнерца. Бетти Кейдж, ассистентка Баланчина, прислала Эрику предложение снова поработать в Нью-Йорк Сити Балле. Эрик ответил, что подумает об этом. В то же время он получил приглашение из Австралии, которое казалось ему еще соблазнительнее, чем приглашение от Баланчина. "Впервые за долгое время я почувствовал, что нашел что-то нужное мне как танцовщику". В конце января Баланчин пригласил Эрика на обед, они приятно провели время, но во время обеда не было произнесено ни слова о возвращении Эрика в НЙСБ. Несколько дней спустя Эрик написал Рудольфу: "Я наконец-то перестал искать идеальную компанию и идеальное руководство. Мне нравится характер Баланчина, я восхищаюсь им, но вряд ли я когда-нибудь [снова] стану работать с ним".
Однако же ровно через неделю Эрик получил от Баланчина официальное приглашение - и принял его. И судя по всему, всерьез об этом пожалел потом. Но прежде чем начать работу в НЙСБ, он отправился в Австралию - где работал в качестве гест-стар вместе с Соней Аровой (и между прочим, вместе с Никитой Долгушиным, представлявшим Новосибирский балет). Но об этом я расскажу в следующий раз. Надеюсь, не через месяц, а все-таки раньше. Эта глава "Сыновья Зевса" в книге Мейнерца - воистину бесконечная. Сколько я уже с ней вожусь, а никак не доберусь до конца. А все из-за писем Эрика. Они занимают мало места в книге (потому что напечатаны петитом), но отнимают ужасно много времени у такого горе-переводчика, как я. Не всегда же, к сожалению, есть возможность проверить себя по Каване.

@темы: Александр Мейнерц "Erik Bruhn – Billedet indeni", Rudolf Nureyev, Erik Bruhn

Комментарии
18.06.2015 в 19:19

М-ль Люсиль, не прекращайте, пожалуйста! Ваши переводы-пересказы очень душевные и яркие, каждый такой пост жду с нетерпением. И тем более, что сейчас описываете безумно трогательные вещи. И пусть, основная линия уже известна, новые слова всё равно преобразовывают историю, и перечитывать совсем не скучно!
А письма Эрика такая песня! Каждый раз задумываюсь, как их читал Рудольф, отвечал ли письмом или звонком, или же его эти жалобы/признания больше напрягали...
Про ранние боли Эрика - очень неприятное открытие( неужели за всё это время не могли найти причину
18.06.2015 в 22:07

Живи, а то хуже будет
norakura, черт, я чувствую себя кокеткой, напрашивающейся на фидбэк.)))) Не брошу, конечно, это уж я так поныла, на самом деле сама не хочу бросать, хочу довести дело до конца. И когда так пересказываешь, все в голове лучше укладывается, и иногда начинаешь понимать то, что не разобрала, когда просто читала. С какой стороны ни взгляни - полезное занятие.)) И чего уж там, иногда сама с удовольствием себя перечитываю. Это как еще одна книга - в основном про Эрика, но и про Рудика тоже.))
Мне хочется верить, что Рудика все эти эриковы излияния не напрягали, а трогали и тревожили. Иначе, наверно, он бы его быстро бросил (кстати, у меня складывается впечатление, что со следующими своими любовниками он отчасти так себя и вел: очень не любил, когда они ему жаловались и требовали внимания).) А он не только не бросал, но явно очень переживал за Эрика, и был готов звонить ему каждый день, лишь бы Эрик брал трубку. Ну и на письма отвечал - и, судя по обмолвкам в письмах Эрика, это были не отписки, а искренние попытки утешить Эрика, как-то облегчить его боль.
Эх, не могу, в письмах Эрика так много болезненной нежности, какой-то почти ненормальной любви. Интересно, в письмах Рудольфа был такой же накал чувств? Судя по сохранившимся черновикам - очень возможно...
А что до болей - ну да, считали, что это все нервное, рентген ничего не показывал, анализы, по-видимому, тоже. Да и начиналось все постепенно, с большими промежутками между приступами. Это уж потом промежутки начали сокращаться, и в последний год перед операцией, кажется, почти исчезли: такое чувство, что тогда, в 73, 74 году Эрик мучился почти без перерыва.
18.06.2015 в 23:02

М-ль Люсиль, вот вы кокетничаете, а я серьезно испугалась, что можете такое дело благородное забросить :str: а представьте, лет через 5 ваши посты станут для нового поколения эрикорудикоманьяков бесценным источником))
излияния не напрягали, а трогали и тревожили
вот-вот, не из таких он был людей, чтобы мириться с чем-то неугодным. Мне кажется, что именно этот опыт с Эриком и послужил выработке новой модели поведения со следующими. Опять же эта известная история про то, что ему с Эриком эмоциональных переживаний хватило с лихвой, спасибо, больше не надо. и мне кажется, что Рудольф очень сильно изменился к 1968, сильно повзрослел психологически, эти изменения уже не могли сочетаться с его ролью младшего любовника при Эрике, они стали более менее равными (как мне видится, разница между людьми 23 и 33 лет больше, чем между 30 и 40), что в итоге стало одной из причин окончания отношений
18.06.2015 в 23:57

Живи, а то хуже будет
norakura, каюсь, каюсь, больше не буду так.))) А новое поколение эрикорудикоманьяков, может быть, припадет к первоисточникам, не доверяя моим пересказам. Хотя... может, и нет, мало таких упоротых на свете.))

И мне еще кажется, что не только Эрик выдохся, но и Рудольф тоже устал от Эрика, ему захотелось легких и ненапряжных, не таких выматывающих отношений. И сложно его винить за это желание: хоть о Рудольфе говорили, что он буквально высасывал Эрика и изводил его своей требовательной любовью, но и сам Эрик был не чужд вампиризма и попивал из Рудольфа кровь почище любого Лестата.) И в конце концов, разрыв пошел на пользу и им, и их отношениям: оба выдохнули, отдохнули, пришли в себя... и поняли, что по-прежнему друг друга любят, по-прежнему много значат друг для друга, по-прежнему хотят и могут общаться. Получился практически хеппи-энд.))
19.06.2015 в 00:46

М-ль Люсиль, а вы посмотрели трейлер балетофильма, который я весила? там, как мне кажется, каст более удачный, чем в балете Виктюка. безумно интересно, как же в этом фильме всё обыграли.
19.06.2015 в 01:29

Живи, а то хуже будет
norakura, да-да, посмотрела, простите, что не откомментировала сразу. Трудно судить по трейлеру, но мне показалось, что псевдодокументальные вставки-монологи там все-таки лишние. Уж очень ненатуральные голоса у актеров. И трудно судить о касте, не увидев в движении ни тамошнего "Эрика", ни "Марго Фонтейн". Когда я посмотрела на этого Этьена Лавиня на фотографиях, мне захотелось закричать: "Это поддельные Валерьян Борисычи! Их подослали Григорий Петровичи!" - но мои крики можно не принимать во внимание, это у меня все от большой любви к оригинальному Эрику.))) Все, кто его играют, кажутся мне недостаточно "Эриками".))
Но черт возьми, ведь я же знаю этого Moze Mossanen, режиссера и автора сценария. Он еще в 1986 году сделал цикл передач "The Dancemakers" про современных канадских хореографов, и одна из этих передач была посвящена Патсаласу. Не так давно их на двд выпустили, и когда-то их можно было, как и фильм про Нуриева, скачать на Амазоне. А теперь уже нельзя.(( И продают их только вот здесь: dcd.ca/shop/index.php?cPath=27 (фильм про Нуриева тоже), а это дурацкий магазин, он за пределы Канады не шлет (то есть, можно, наверно, попросить, и тогда пришлют, но это как-то напрягает).
19.06.2015 в 02:23

М-ль Люсиль, ну это бесспорно! Эрик (и Рудольф, и Марго) он такой один единственный, и помочь нам могут только некромантия или машина времени)
я судила исключительно по внешности и нашла их всё же больше подходящими, чем танцовщики из "Нездешнего сада"))
а двд тоже бессмысленно покупать, они как и блюреи создаются для конкретных проигрывателей по зонам. на свою печаль узнала о существовании ещё одного фильма, но он только для Австралии. этот amazon infant video очень гадкая штука(( а ведь ещё в 2013 г. подписали договор о создании в России этой услуги, а теперь шиш ((
19.06.2015 в 02:31

Живи, а то хуже будет
norakura, мне Рудольф в этом фильме показался больше всего похожим на оригинал. И вообще, фильм-балет - это, наверно, самый выигрышный вид байопика про Рудольфа. Вот если бы какой-нибудь серьезный хореограф взялся за это, мог бы получиться отличный фильм - и отличный балет. В фильме Моссанена, ну, в отрывках из него, хореография мне показалось не очень изобретательной, Рудольф заслуживает чего-нибудь получше.))
Надо же, а мне казалось, все эти ограничения по зонам играют роль, только если используешь для просмотра двд-проигрыватель. У меня комп любые двд читает, хоть из Японии, хоть из Европы, хоть из Америки. Были бы двд...
А что за австралийский фильм?)
19.06.2015 в 03:02

М-ль Люсиль, надеюсь, что путаю и эти ограничения действительно только для бытовых проигрывателей))
А что за австралийский фильм?)
Без понятия) я теперь даже не уверена, что он австралийский :-D (подумала так, потому что увидела его на ebay именно как двд для региона Австралия и Новая Зеландия) называется Nureyev brilliant life (2009). Может, это вообще переизданиеи какого-то другого фильма)
19.06.2015 в 08:23

М-ль Люсиль, не бросай ценное дело пересказа Мейнерца! Сама знаешь: мало таких упоротых фанатов, кто освоит датский ради Эрика (и не потому даже, что мало любят Эрика, а просто не всякий на такое и способен).
Бедняга Эрик, только по письмам и видно, как он все переживал: и смерти, и одинокие ночи, и неуверенность... Хорошо все-таки, что Рудольф не уничтожил его письма, и жаль, что сам Эрик сдержал обещание и все сжег. (А может, не он? Может, это уже Константин, после его смерти?) Вообще, такое ощущение, что Эрик жутко боялся, что про его ранимость узнает кто-нибудь, менее близкий, чем Нуриев, для медийной персоны это понятно, но у него на это еще явно накладывалась личная какая-то боязнь.
19.06.2015 в 12:25

Живи, а то хуже будет
norakura, я погуглила и выяснила, что вроде бы это французский докфильм, якобы с какими-то новыми материалами, отрывками из балетов и интервью. Но черт знает, как много там нового, и что это вообще такое. Почему-то очень мало информации, все только предлагают его купить без разговоров.))
19.06.2015 в 12:36

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, да ну, я же тебе говорю: кто знает английский и/или немецкий, тот и датский освоит, ну по крайней мере так, как я его "освоила": со словарем и такой-то матерью.))) Если только на нем читать, то ничего неодолимо сложного в нем нет. Поэтому не надо преувеличивать мои языковые способности.)
Эрик... ну да, он явно не хотел, чтобы кто попало знал о его уязвимости и беззащитности. Я, кажется, уже говорила: отчасти поэтому книга Грюна, составленная на основе монологов самого Эрика, производит странное впечатление - потому что Эрик в ней кажется спокойнее и благополучнее, чем он был на самом деле, причем спокойнее и благополучнее не в данный конкретный момент, а вообще, по жизни. Если не знать по другим источникам, как он был хрупок в душевном плане, как был склонен к депрессиям, припадкам тоски, самокопаниям и самогрызениям - то и не поверишь в это, читая Грюна. А вот читая письма к Рудольфу - веришь, и еще как. Но там он и вправду предельно откровенен, он в одном из этих писем просил и Рудольфа быть с ним откровенным, ничего не скрывать от него, посылать ему все, что Рудольф напишет, "however mad or hysterical".
А вот кто сжег письма Рудольфа - это, конечно, вопрос. Мог и Константин, раз уж он сжигал какие-то личные вещи и бумаги Эрика. Но мог и сам Эрик, с него бы сталось сдержать данное Рудольфу слово. Другой вопрос - когда он это сделал? После разрыва или уже гораздо позже? Ну, тут можно только гадать...
19.06.2015 в 18:01

М-ль Люсиль, это если кто уже знает немецкий или английский, причем неплохо знает. Тут уже предполагается стартовый бонус - да плюс терпение и понимание строя языка, а это хорошо налажено либо у лингвистов, либо у тех, кто хотя бы пару языков уже знает - тогда легче оперировать с родственными. В общем, не каждый осилит, не каждый, и не отпирайся )
Вот интересный вопрос: пряча свои слабости от современников (что более чем понятно), каким хотел бы Эрик остаться в памяти других уже после того, как умрет? Или вовсе не хотел остаться, или ему было все равно?.. Бог его знает!
Ох, с Эриком трудно угадать: когда и по какому поводу он мог уничтожить письма Рудика. Единственно, думаю, все-таки не по мере поступления - наверняка хранил, чтоб иногда перечитывать. После разрыва было бы слишком театрально. А вот во время последней болезни - в это верится больше всего. Хотя, смотри выше: угадать трудно.
19.06.2015 в 18:08

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, да ладно, ты бы осилила, я думаю, если б у тебя была потребность. Тут ведь еще нужен стимул.) Вот у меня он был, и я теперь радуюсь, что меня повело на Эрика, а через него - на Мейнерца. Потому что датский - он все-таки очень интересный язык. Хотя вряд ли я буду учить его всерьез, так, чтобы не только читать на нем, но еще и разговаривать.
Об Эрике: знаешь, иногда кажется, что он как будто хотел, чтобы его забыли. А с другой стороны - вот это его завещание о том, чтобы учредить премию его имени, - оно как бы не рассчитано на забвение. Но вот каким он хотел остаться в памяти других - это вопрос. Может быть, он все-таки надеялся, что его будут вспоминать таким, каким он был, не приукрашенным, - но при этом не будут вспоминать его слишком зло. Но вообще темная это тема.
Хм, да, во время последней болезни Эрик мог как раз и уничтожить эти письма. Или... слушай, а ведь он мог и поручить Константину их уничтожить.
19.06.2015 в 18:31

М-ль Люсиль, но хотя бы ходить по сайтам датских театров ты теперь можешь с полным удовольствием ))
Кстати, да! Почему никто не рассматривал версию, что Константин жег бумаги Эрика не потому, что вот так вот совсем свихнулся от СПИДа и поехал крышей, а потому что выполнял тому же Эрику данное обещание? Ведь это совсем в ином свете выставляет события и людей.
19.06.2015 в 21:39

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, да уж, скорее бы там продажи билетов открылись! Хотя я знаю, что раньше седьмого августа они не откроются, но хочется-то скорее.))

А ты понимаешь, до меня ведь только сейчас и дошло, что Константин мог сжигать все это по желанию самого Эрика. А со стороны это наверно казалось так, как это было описано у Солуэй со слов Джоан Нисбет: ну, мол, совсем у него крыша поехала, параноит и все сжигает. Не знаю, что там насчет костюмов (у Солуэй сказано, что так пропало много бумаг и костюмов Эрика), но с бумагами все действительно не так однозначно: Константин мог их уничтожить, потому что Эрик его об этом попросил. Черт, у меня такое чувство, будто мы совершили маленькое открытие в бруноведении.))) Или хотя бы выдвинули интересную гипотезу.)))
19.06.2015 в 22:14

М-ль Люсиль, очень хорошая гипотеза! И, как мне кажется, с Эрика бы сталось: оставить свой архив человеку, которому полностью доверяет, с уговором, чтобы тот использовал архив, но осмотрительно: для истории, например, датского или канадского балета давал материалы тем, кто будет работать над темой, но в слишком личное никого бы не пускал. И велел сжечь, но не передавать никуда в третьи руки. Ну, и Константин все это жег, может, и правда в весьма нервном психическом состоянии (потому что понял, что сам скоро умрет и надежды нет никакой, тут занервничаешь) - но отнюдь не потому, что свихнулся.
19.06.2015 в 22:30

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну, или просто Эрик велел уничтожить то-то и то-то, а остальной архив сохранить. И Константин так и сделал. Эх, знать бы, что вообще пропало, кроме писем Рудольфа. Тогда можно было бы предположить, уничтожал ли Константин целенаправленно какие-то "единицы хранения", или бросал в огонь все, что под руку попадется.
И кстати, еще подумалось: Константин уже осенью 1986 года взял отпуск уволился и покинул Канаду. Следовательно, скорее всего, Джоан Нисбет видела его, сжигающего какие-то бумаги Эрика, в промежуток между весной и осенью 1986 года. А Константин тогда еще, кажется, был более-менее в своем уме, разве что действительно был очень потрясен смертью Эрика. И если так, то нельзя сказать, что он уничтожал бумаги, будучи не в себе. И возможно, что он действительно выполнял так последнюю волю Эрика.
В общем, я понимаю, что все это - сплошное сослагательное наклонение, но есть в этом какой-то смысл.
20.06.2015 в 02:10

Интересная у вас гипотеза) но всё же мысль о том, что Эрик уничтожал письма сам, как было уговорено, сразу по прочтении или через некоторое время, стала уже частью их "легенды" ))
20.06.2015 в 02:17

Живи, а то хуже будет
norakura, а кстати, я не помню, разве в их уговоре было, что письма надо съесть сжечь сразу по прочтении?) Или они просто договорились о том, что уничтожат письма друг друга, но не уточняли условия уничтожения? Но в любом случае, на легенду я не покушаюсь, вовсе нет.)) Просто развлекаюсь с имеющимися фактами.)
20.06.2015 в 02:48

М-ль Люсиль, а про это уточнений нет) об этом вообще известно только со слов Толчиф, кажется
20.06.2015 в 02:52

Живи, а то хуже будет
norakura, хм... интересно, а она-то откуда об этом знала? Мне-то казалось, что сам Рудольф кому-то обмолвился об этом уговоре, но может быть, я что-то путаю.))
20.06.2015 в 02:58

М-ль Люсиль, это вроде у Каваны в сноске было. Толчиф (или всё же не она, мне лень смотреть)) говорила, что ей об этом рассказывал Рудольф, который параноил и боялся, чтобы кто-то и даже Эрик не использовал эти сверх-откровенные письма в корыстных или ещё каких неугодных целях
20.06.2015 в 03:08

Живи, а то хуже будет
norakura, а, точно, только это была не Толчиф, а Ли Радзивилл.)) Меня потому и смутило упоминание Толчиф: я не могла себе представить, чтобы Рудольф с ней откровенничал на такие темы.)) Перечитала эту сноску: ага, и Радзивилл предполагала, что Рудольф мог стыдиться своей страсти к Эрику, проявлявшейся в его письмах. Но боже мой, как же дурно тогда Рудольф думал об Эрике - или как сильно параноил вообще, если считал, что Эрик может обратить эти письма против него.
20.06.2015 в 03:15

М-ль Люсиль, вот и установили источник) думаю, тут ещё следует учитывать его паранойю относительно вездесущего КГБ. А вдруг бы нашли, тогда и ему, и Эрику влетело бы (если думать его образом), так что кроме недоверия тут ещё возможно имела место осторожность. Не без влияния мании преследования, конечно)
20.06.2015 в 12:04

Живи, а то хуже будет
norakura, тут я себе очень живо представила, как КГБ читает переписку Эрика с Рудиком и сначала коллективно сходит с ума от эриковых полетов мысли и депрессивно-любовных признаний и размышлений, а потом еще полирует впечатление рудиковыми письмами на корявом английском языке. В итоге все читавшие попадают в психушку с нервными срывами, и КГБ торжественно клянется на "Справочнике чекиста", что больше никогда в жизни вот с этими людьми, с Эриком и Рудольфом, иметь дела не будет. И близко даже к ним не подойдет!)))
17.01.2016 в 05:06

а представьте, лет через 5 ваши посты станут для нового поколения эрикорудикоманьяков бесценным источником))
не прошло и года...
рудикоманьячество превращает меня в эрикоманьяка
может, и нет, мало таких упоротых на свете.))
ну, случается упороться...
Уже вторая ночь у вас на блоге... Что же будет дальше?
17.01.2016 в 13:04

Живи, а то хуже будет
Олерль, дальше посты закончатся.)
21.11.2020 в 12:46

Lapsa1
norakura, вы просто как в воду смотрели. Уже пару недель просто наслаждаюсь этими перессказаии, полностью погрузившись в историю жизни Эрика.
21.11.2020 в 12:48

Lapsa1
М-ль Люсиль, хочу сказать вам огромное спасибо за ваш перессказ и ваши мысли, это на столько увлекательно читать, не могу оторваться, как подросток по ночам и днем в любую свободную минуту читаю ваши записи о Эрике Бруне. Так мало о нем в русской сети написано, к сожалению. Огромное вам спасибо