Живи, а то хуже будет
Получила еще два кирпича: "Дягилева" Ричарда Бакла и "Ballet Go Round" моего любимого Долина. Теперь не знаю, за что хвататься, у меня "Diaghilev and the Golden age of the Ballet Russes 1909—1929" до конца не прочитан. А хвататься очень хочется, потому что все интересно - и Бакл, и Долин, и золотой век российской поэзии Русского балета. Кошмар. А сколько книжек уже в пути! Ах, как прекрасна жизнь, вот было бы еще времени побольше, и я бы уже ничего не желала.
Ладно, сразу выдам свежевычитанный анекдот из "Ballet Go Round". Это очередная автобиографическая книжка Долина - вернее, одна из первых, 1938 года издания. Он, хитрец такой, потом не стеснялся перепечатывать огромные куски оттуда в своих следующих книгах. Но, к счастью, далеко не все. Итак, обещанный анекдот: в 1929 году, во время последнего сезона Русских балетов в Ковент-Гардене, Долину было велено танцевать Арлекина в "Карнавале". Вообще это была "выходная" роль Идзиковского, он был великолепным Арлекином, ну, а Долин всегда танцевал в "Карнавале" Эвсебия, а партия Арлекина ему не давалась. Но Дягилев сказал: будешь Арлекином, и точка. Бедный Патрик скандалил, умолял, упрашивал, чтобы его не заставляли танцевать Арлекина, но вредный Дягилев был непоколебим. Так что пришлось танцевать. Как пишет мать Патрика (вся история описана в ее мемуарах, которые Долин включил в свою книгу), станцевал он лучше, чем она ожидала, но все-таки нехорошо. Так что когда публика в конце аплодировала и вызывала танцовщиков, бедняжка Патрик расплакался и убежал в свою гримерку, и отказался выходить на поклон.
Дягилев! Ну разве так можно поступать с бедным бэби? Ну это же свинство, довел ребенка до слез.)))
Ладно, сразу выдам свежевычитанный анекдот из "Ballet Go Round". Это очередная автобиографическая книжка Долина - вернее, одна из первых, 1938 года издания. Он, хитрец такой, потом не стеснялся перепечатывать огромные куски оттуда в своих следующих книгах. Но, к счастью, далеко не все. Итак, обещанный анекдот: в 1929 году, во время последнего сезона Русских балетов в Ковент-Гардене, Долину было велено танцевать Арлекина в "Карнавале". Вообще это была "выходная" роль Идзиковского, он был великолепным Арлекином, ну, а Долин всегда танцевал в "Карнавале" Эвсебия, а партия Арлекина ему не давалась. Но Дягилев сказал: будешь Арлекином, и точка. Бедный Патрик скандалил, умолял, упрашивал, чтобы его не заставляли танцевать Арлекина, но вредный Дягилев был непоколебим. Так что пришлось танцевать. Как пишет мать Патрика (вся история описана в ее мемуарах, которые Долин включил в свою книгу), станцевал он лучше, чем она ожидала, но все-таки нехорошо. Так что когда публика в конце аплодировала и вызывала танцовщиков, бедняжка Патрик расплакался и убежал в свою гримерку, и отказался выходить на поклон.
Дягилев! Ну разве так можно поступать с бедным бэби? Ну это же свинство, довел ребенка до слез.)))
Версия вторая: правы Бенуа и Лифарь, а Кохно, наоборот, неправ - либо потому что от него Дягилев кокаин-зависимость скрывал, а сам он был недостаточно опытен, чтобы заметить. Либо даже и знал, но не желал, чтобы память Дягилева полоскали еще и как наркомана - и сознательно соврал.
И версия третья: Дягилев никогда не принимал кокаин регулярно. Он его явно пробовал, не зря и опознал моментально в случае с Хильдой - но зависимости так и не приобрел. Не полагался на кокаин как на стимулятор в работе (вопреки, опять же, мнению Бенуа). Так что все сильно преувеличено, в том числе и история Лифаря про то, как он "отучил" Дягилева от дурной привычки.
А Боря очень быстро перешел с Дягилевым на "ты". У Бакла прям все по датам выверено: 27 февраля 1921 года они впервые встретились у Дягилева в отеле, а уже в середине марта, на репетициях в Мадриде, Кохно впервые обратился к Дягилеву на "ты". Стремительное развитие дружбы, что и говорить.)
Стремительное, стремительное... С другой стороны, Сергей Павлович для всех своих мальчиков моментально становился Сережей, так что удивляться не приходится )
И еще один анекдотик про Бореньку: во время мартовского сезона в Мадриде однажды вечером давали "Карнавал" - причем этот балет стоял первым в программе. Боря ужасно хотел увидеть "Карнавал" и все упрашивал Дягилева пораньше приехать в театр. А Дягилев, вредный человек, совершенно не хотел пересматривать это старье, нарочно копался, долго приводил себя в порядок, и в конце концов они с Борей прибыли в театр ровно в тот момент, когда занавес опустили. Бедный Боренька был ужасно разочарован.)