Живи, а то хуже будет
Получила еще два кирпича: "Дягилева" Ричарда Бакла и "Ballet Go Round" моего любимого Долина. Теперь не знаю, за что хвататься, у меня "Diaghilev and the Golden age of the Ballet Russes 1909—1929" до конца не прочитан. А хвататься очень хочется, потому что все интересно - и Бакл, и Долин, и золотой век российской поэзии Русского балета. Кошмар. А сколько книжек уже в пути! Ах, как прекрасна жизнь, вот было бы еще времени побольше, и я бы уже ничего не желала.
Ладно, сразу выдам свежевычитанный анекдот из "Ballet Go Round". Это очередная автобиографическая книжка Долина - вернее, одна из первых, 1938 года издания. Он, хитрец такой, потом не стеснялся перепечатывать огромные куски оттуда в своих следующих книгах. Но, к счастью, далеко не все. Итак, обещанный анекдот: в 1929 году, во время последнего сезона Русских балетов в Ковент-Гардене, Долину было велено танцевать Арлекина в "Карнавале". Вообще это была "выходная" роль Идзиковского, он был великолепным Арлекином, ну, а Долин всегда танцевал в "Карнавале" Эвсебия, а партия Арлекина ему не давалась. Но Дягилев сказал: будешь Арлекином, и точка. Бедный Патрик скандалил, умолял, упрашивал, чтобы его не заставляли танцевать Арлекина, но вредный Дягилев был непоколебим. Так что пришлось танцевать. Как пишет мать Патрика (вся история описана в ее мемуарах, которые Долин включил в свою книгу), станцевал он лучше, чем она ожидала, но все-таки нехорошо. Так что когда публика в конце аплодировала и вызывала танцовщиков, бедняжка Патрик расплакался и убежал в свою гримерку, и отказался выходить на поклон.
Дягилев! Ну разве так можно поступать с бедным бэби? Ну это же свинство, довел ребенка до слез.)))
Ладно, сразу выдам свежевычитанный анекдот из "Ballet Go Round". Это очередная автобиографическая книжка Долина - вернее, одна из первых, 1938 года издания. Он, хитрец такой, потом не стеснялся перепечатывать огромные куски оттуда в своих следующих книгах. Но, к счастью, далеко не все. Итак, обещанный анекдот: в 1929 году, во время последнего сезона Русских балетов в Ковент-Гардене, Долину было велено танцевать Арлекина в "Карнавале". Вообще это была "выходная" роль Идзиковского, он был великолепным Арлекином, ну, а Долин всегда танцевал в "Карнавале" Эвсебия, а партия Арлекина ему не давалась. Но Дягилев сказал: будешь Арлекином, и точка. Бедный Патрик скандалил, умолял, упрашивал, чтобы его не заставляли танцевать Арлекина, но вредный Дягилев был непоколебим. Так что пришлось танцевать. Как пишет мать Патрика (вся история описана в ее мемуарах, которые Долин включил в свою книгу), станцевал он лучше, чем она ожидала, но все-таки нехорошо. Так что когда публика в конце аплодировала и вызывала танцовщиков, бедняжка Патрик расплакался и убежал в свою гримерку, и отказался выходить на поклон.
Дягилев! Ну разве так можно поступать с бедным бэби? Ну это же свинство, довел ребенка до слез.)))
А Дягилев вообще не слушал от членов своей труппы отмазок по типу:"это роль ругательная, попрошу ее ко мне не применять" и всем отвечал, что нет плохих ролей, а есть плохие исполнители ) Вот и Соколовой велел играть Красную Шапочку, хоть тресни, хоть задави этого Серого волка - и она танцевала, тоже "со слезами на глазах". Так что нечего было бэби нежничать, тем более что это уже 29 год, он уже взрослый )
И 1929 год... ну, это значит, что Долину едва-едва исполнилось 25 лет, а что это за возраст!)))
А Бакл вообще хорошо пообщался с живыми современниками Дягилева и почерпнул у них много интересной информации. Хех, листала его и прочитала, что с Боренькой у Дягилева был все-таки и роман, но краткосрочный, потому что в постели Кохно оказался совсем не во вкусе Дягилева.)
Ишь ты, нам даже причину выдали, почему Дягилев быстро перевел Кохно из любовников в помощники. Осталось одно: уже точно сказать, что именно было во вкусе Дягилева )
Осталось одно: уже точно сказать, что именно было во вкусе Дягилева )
А вот этого никто не говорит! Хотя... ну, я еще почитаю Бакла внимательнее, может, там что-нибудь и найдется.) Да, что касается Маркевича, то Бакл тоже однозначно пишет, что его связь с Дягилевым была вполне сексуальной. Мы это, собственно говоря, уже знали, но приятно получить лишнее подтверждение.))
Ну да, ну да, Маркевич уже попал в список, никуда ему оттуда не деться. А вот нечего было письма с биографиями писать! )
Ну, надо сказать, что на момент выхода книги Бакла автобиография Маркевича тоже еще не была написана. Но письма уже существовали, да. Ну и сдается мне, что Бакл попросту побеседовал с Маркевичем напрямую - как беседовал с теми же Долиным и Кохно.)
Запросто мог и беседовать - а он сам не пишет об этом?
Да пишет, конечно, прямо в предисловии благодарит Маркевича за то, что тот "изменил все свои планы", приехал к Баклу с юга Франции и провел с ним целый вечер, рассказывая о своих отношениях с Дягилевым. И потом еще, когда Бакл написал первый вариант главы, посвященной последним дням Дягилева, Маркевич этот вариант прочитал и прислал Баклу дополнительные замечания и уточнения.)
Эх... Маркевичу тоже, небось, хорошо было: целый вечер воспоминаний, вспоминай на здоровье! А то ведь все свои, кому надо, уже знают, кому не надо, с тем не поговоришь, а тут вдруг Бакл! )
Ну, не знаю, много ли говорил Маркевич со своими о Дягилеве, но факт есть факт - ему было что вспомнить.)
Еще бы! ) Нет, не могу, как вспомню это письмо...
А хороший мальчик Патрик посмотрел на это народное возмущение, вздохнул и поделился вареньем и печеньем и с Лифарем, и с Кохно, и с сумасшедщим Нижинским, и даже с Игорьком Маркевичем.)
Ой, ну письмо - это запредельный улет.))) Но я воображаю, как этому письму радовался сам Дягилев, любитель нежностей и мимими.)
О да! )
Ну что, Ганнибала-то нового смотрела? ) Прекрасен.
Только что отсмотрела! Потрясающе! Щас попытаюсь отзыв написать.))
пиши-пиши, поболтаем за ) А то тут это уже совсем оффтоп.
Да, да, вот, пишу. Хотя отзыв будет сумбурный, но авось в комментах проясним, если что-то будет непонятно.)