Живи, а то хуже будет
И еще о "Рыцаре Тогенбурге" словами Белинского: он говорит о том, что Шиллер воскресил этот образ "не совсем в пору да вовремя", говорит о единственной любви до гроба как о "натяжке воли, аффектации", говорит о незанимательности баллад Шиллера именно потому, что в них представлены чувства, которые ему, Белинскому, кажутся наигранными и устаревшими. Бог с ним, у него был свой взгляд на романтизм, но он хотя бы не отказывал балладам - в том числе и "Рыцарю Тогенбургу" - в поэтической прелести. Но еще он замечает: "...если каждый может любить только известный идеал, то никогда никакой идеал не является в мире в одном экземпляре, но существует в большем или меньшем числе видоизменений и оттенков". То есть, рыцарю следовало бы отвернуться от милого окна и посмотреть вокруг... однако ж он этого не сделал - и нельзя представить себе, чтобы он это сделал, иначе вся баллада была бы убита (как дама пиковая). Тем забавнее понимать, что я, сама того не ведая, переигрывая балладу в своем бедном фике, смела романтические каноны в ней так, как о том писал Белинский: Хинамори не сумела стать романтической героиней и отправилась искать другой "оттенок идеала".

@темы: антисоветский роман