15:50

Живи, а то хуже будет
В последнее время посмотрела несколько "Дон Карлосов" - и ни одна постановка меня не порадовала так, чтобы вот полностью, от и до. Лучше других была, пожалуй, пармская - там был никудышный Карлос, но зато все остальные были либо неплохи, либо хороши, и весь спектакль в целом удался. А в остальном... о Ла Скала не будем, болонскую постановку - в топку, о венской 2002 года я писала - это кошмарик, который не в силах спасти даже хорошие Филипп и Эболи. Еще посмотрела другую венскую же постановку - уже 2015 года. Она не такая провальная, как та, 2002 года, по контрасту с совершенно не тянущими Карлосами из Пармы, Болоньи, Милана и вот Вены в 2002 году - Стефано Секко кажется очень даже приличным. У него и вправду голос неплохой. Но когда дело доходит до игры и взаимодействия с партнерами - тут все становится гораздо хуже. Впрочем, на фоне деревянного Хворостовского (опять Хворостовский!) он смотрится не так уж плохо. Но это потому, что Хворостовский и в 2015 году был плох: играть почти не выучился, а голоса у него уже просто не было. В 2002 году он хоть трубил и дудел, но голос у него был. В 2015 году он выдает что-то ушераздирающее, и слушать его больно. Лучше всех в Вене в 2015 году - опять Филипп, божественный Ферруччо Фурланетто. Но он один не может вывезти на себе всю постановку. Поэтому и Вена 2015 года оставила меня неудовлетворенной.
Лучше я буду смотреть на Фурланетто в хорошей лондонской постановке. Вот серьезно - сегодня включила ее ненадолго и сидела, наслаждалась: господи, как хорошо-то. Ну пусть там не все идеально, но состав прекрасный (кроме Эболи), оркестр отличный, просто вот приятно смотреть и слушать. И очень радуют - среди всего прочего - Карлос и Родриго. Да, кто о ком, она опять о любимом пейринге, извините. Я помню, что когда-то, когда я смотрела Лондон в первый раз, мне Кинлисайд-Родриго как-то не показался. Но это было зря, он превосходный Родриго. И у них с Карлосом-Вильясоном прекрасная химия и интересная динамика отношений. И вот тут как-то очень верится во влюбленность Родриго в Карлоса - влюбленность сильную, но совершенно безнадежную: он понимает, что никогда не добьется от Карлоса такой же взаимности. И жертвует собой он действительно с легким сердцем: лучше умереть ради Карлоса, чем жить без всякой надежды на то, что Карлос полюбит его так, как сам Родриго его любит.
Так, тут дисклеймер: я зритель, я так вижу, не претендую на то, что другие это тоже увидят. А вот гифочку покажу, без гифочки нельзя.



@темы: Мы очень любим оперу, O mio Carlo! (Don Carlo(s) Верди и Шиллера)

Комментарии
09.05.2020 в 17:20

Отличная гофочка, там у Кинлисайда вид такой...расчувствовался человек. Надо будет тоже Лондон пересмотреть.
А пока у тебя (в свете военной тематики дня) "Карлосы идут ромбом". Или фалангой. Одним словом, прут на рампу и линиев никаких - и много их очень. Я читаю, мотаю все на ус, но думаю, что вторую Вену, например, не выдержала бы. Бррр!
09.05.2020 в 17:32

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, кстати, мне смутно сдается, что Вена 2015 года - это та же постановка, что в Вене 2014 года с Аланьей, которую ты смотрела, а я так до нее и не добралась. Кто там еще, кстати, был кроме Аланьи?))
Карлосы идут прямо-таки свиньей, впереди идет Карлос из Ла Скала - и враги разбегаются с воплями ужаса.)) И я очень понимаю врагов и сочувствую им. И думаю, теперь временно прекращу просмотр разных Карлосов подряд, попробую на что-нибудь другое переключиться. Не факт, что удастся, оно затягивает.))
А Лондон очень приятно пересматривать. Кинлисайд прям прекрасный Родриго, очень тонко играет, ну и вообще... ну, шипперу есть чем поживиться.))
09.05.2020 в 17:54

М-ль Люсиль, я, похоже, обнулилась, как президент ) Совершенно не помню этой постановки с Аланьей, даже не могу вспомнить - смотрела ли я ее? Склероз, маразм и юбилей подкрадываются незаметно )
Карлос из Ла Скала кого хочешь напугает! ))) Эх, а хотелось бы увидеть нового ДК, но хорошего, годного! Но кто ж нас его даст?
Внезапно и Кинлисайд додал шипперам - а ведь казался по этой части чуть ли не безнадежным )
09.05.2020 в 18:07

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ты смотрела, ты даже в дайри у себя писала!)) Но вот я эту венскую с Аланьей не смотрела точно. Помню, что ты там всех ругала, кроме Аланьи, но в упор не помню, кто же там еще пел. Посмотреть, что ли?)) После Ла Скала и Вены 2002 года уже ничего не страшно!))
Но вот хорошего нового ДК хочется очень. Ааа, Штутгарт, как же ты нас обломал!))
А Кинлисайд очень додает шипперу. Совершенно не так, как Хэмпсон и Крофт, очень по-своему - и очень от души.))
09.05.2020 в 18:43

М-ль Люсиль, мораль: надо больше писать в дайри, потом хоть будет что вспомнить )))
За Штутгартскую трансляцию выпьем, не чокаясь. Блин, я тоже так ее хотела увидеть!
Начнем с того, что Хэмпсон и Крофт тоже долают совсем по-разному ) Хороший Родриго и должен создавать с Карлосом свои особые отношения, собственную химию, а не идти проторенным путем. Или, упаси боже, не петь ноты (
09.05.2020 в 23:56

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, и надо вести счет просмотренным Карлосам, чтоб ненароком не посмотреть дважды что-нибудь ужасное.))
Ох, не напоминай мне о штутгартской трансляции! Хотя чего там, я сама же о ней и напоминаю.)) У меня еще остаются надежды на следующий сезон. Лишь бы все вошло в норму и театры открылись. И даст бог, все сложится, и получим мы этого Карлоса... и ну как он нам не понравится!:crznope:
Ну да, Хэмпсон и Крофт все делают совсем по-своему, это верно. Но просто вот после них Кинлисайд мог сгоряча показаться - и мне показался - менее интересным, в том числе и в плане шипперства. Но потом к нему присматриваешься и понимаешь, что он прекрасный же Родриго. И химия у него с Карлосом совершенно своя. И очень хочется его Родриго как-то приголубить и отдать ему этого глупенького Карлоса. А королю хочется отдать королеву, потому что он в нее очень трогательно тоже влюблен. Но при этом хочется оставить при королеве и графиню Аремберг, потому что у них же там тоже химия, не хуже, чем у королевы с графиней в Зальцбурге. Короче, все сложно.) Но Карлоса - однозначно отдать Родриго, и точка.)