Живи, а то хуже будет
У всех книжный флэшмоб здесь, а я его перетащила в фейсбук, да еще и поделила на две части: фикшн и нонфикшн. И нонфикшеновую часть выложу и здесь. Все-таки я читаю ощутимо больше нонфикшна, чем фикшна, и чаще нонфикшн мне ближе. Хотя вот в этом году был у меня Пруст - и это было невообразимо прекрасно, ну и "Песнь Ахилла" Мадлен Миллер тоже оказалась замечательным открытием в разделе "фикшн". Но все равно - нонфикшн мне милее.
Если интересно, я могу рассказать, что тут и откуда.
1. А. "Если ты говоришь А и видишь, что ошибся, то говорить Б не обязательно", - говорит персонаж у Брехта (кажется, в "Ja-Sager").
- Не надо делать культа даже из верности самому себе. Впрочем, еще раньше говорилось: сказав А, не будь Б.
2. It has been said that "There is good dancing, there is great dancing, and then there is Erik Bruhn."
3. Я начала писать эту книгу, не ставя перед собою никакой художественной задачи. Да и вообще никакой четко определенной задачи. Это не статья, не повесть, не лирика, не публицистика... Что же это? Воспоминания? Быть может. Мне хотелось попросту вспомнить и записать все, что я знаю о моем муже, физике-теоретике Матвее Петровиче Бронштейне, погибшем в 1937 году.
4. В этой тетрадке из Торгсина, Юрочкиной тетрадке, когда он дарил ее, когда привез сюда, он говорил: "Вздумается что-нибудь написать, набросать мысли, стихи". Как будто это возможно, как будто я живой и как будто (и это главное) ему этого уж так хочется...
5. 21 августа 1929 года от "Гранд Отель де Бэн" на Лидо отплыла гондола в сторону Сан-Микеле, островка, на котором с начала XIX века находится кладбище города Венеция. Лежащее в гондоле тело предстояло захоронить в греческо-православной части этого кладбища. При жизни покойного звали Сергей Павлович Дягилев.
6. Henning Kronstam was a dancer of uncommon beauty, musicality, and grace. He was tall - six foot one - and darkly handsome, with a viril elegance and a body ideally suited to ballet. The long, strong thighs gave his jump its power; the foot, with its high arch, gave that power an eloquent sensitivity. The hands were especially beautiful, alive with implied movement even in repose; the open, mobile face, with its enormous brown eyes, easily reflected a thousand emotions.
7. Умерла мама, и образовалась такая пустота, что казалось, разорвется сердце. Мне все время хотелось с ней говорить, что-то объяснить, спросить, вспомнить. Вдруг оказалось, что не хватило прошедшей жизни. Это толкнуло меня к белому, как снег в день маминых похорон, листу бумаги. День смерти, кладбище, поминки.
Если интересно, я могу рассказать, что тут и откуда.
1. А. "Если ты говоришь А и видишь, что ошибся, то говорить Б не обязательно", - говорит персонаж у Брехта (кажется, в "Ja-Sager").
- Не надо делать культа даже из верности самому себе. Впрочем, еще раньше говорилось: сказав А, не будь Б.
2. It has been said that "There is good dancing, there is great dancing, and then there is Erik Bruhn."
3. Я начала писать эту книгу, не ставя перед собою никакой художественной задачи. Да и вообще никакой четко определенной задачи. Это не статья, не повесть, не лирика, не публицистика... Что же это? Воспоминания? Быть может. Мне хотелось попросту вспомнить и записать все, что я знаю о моем муже, физике-теоретике Матвее Петровиче Бронштейне, погибшем в 1937 году.
4. В этой тетрадке из Торгсина, Юрочкиной тетрадке, когда он дарил ее, когда привез сюда, он говорил: "Вздумается что-нибудь написать, набросать мысли, стихи". Как будто это возможно, как будто я живой и как будто (и это главное) ему этого уж так хочется...
5. 21 августа 1929 года от "Гранд Отель де Бэн" на Лидо отплыла гондола в сторону Сан-Микеле, островка, на котором с начала XIX века находится кладбище города Венеция. Лежащее в гондоле тело предстояло захоронить в греческо-православной части этого кладбища. При жизни покойного звали Сергей Павлович Дягилев.
6. Henning Kronstam was a dancer of uncommon beauty, musicality, and grace. He was tall - six foot one - and darkly handsome, with a viril elegance and a body ideally suited to ballet. The long, strong thighs gave his jump its power; the foot, with its high arch, gave that power an eloquent sensitivity. The hands were especially beautiful, alive with implied movement even in repose; the open, mobile face, with its enormous brown eyes, easily reflected a thousand emotions.
7. Умерла мама, и образовалась такая пустота, что казалось, разорвется сердце. Мне все время хотелось с ней говорить, что-то объяснить, спросить, вспомнить. Вдруг оказалось, что не хватило прошедшей жизни. Это толкнуло меня к белому, как снег в день маминых похорон, листу бумаги. День смерти, кладбище, поминки.
1. Михаил Гаспаров "Записки и выписки"
3. Лидия Чуковская "Прочерк"
4. Михаил Кузмин, дневник 1934 года
5. Шенг Схейен "Сергей Дягилев"
6. Alexandra Tomalonis "Henning Kronstam. Portrait of a Danish Dancer"
7. Елена Боннэр "Дочки-матери"
Вот книгу Схейена про Дягилева как раз и посоветую - это к вопросу о том, что почитать по теме Русских балетов и Дягилева. Еще можно "Ранние воспоминания" Брониславы Нижинской, "Балет Дягилева" Сергея Григорьева. Но начинать лучше со Схейена.
Что до Этюдов - там как повезет, все зависит от состава и от куража исполнителей. Могут станцевать хорошо, могут схалтурить. Но я давно уже не смотрю Этюды в БТ, после Этюдов в исполнении КДБ они мне не доставляют удовольствия.)
И вас тоже с новым годом!)))
одну книгу из списка вы точно читали, номер 2 - это же Грюн.)) Да, нужно было догадаться)) Вообще, подборка интересная, но я пока до такой литературы морально не созрела, кроме, конечно, 2, 5, а также 6 номера в вашем пересказе)),
Простите, вот эта книга про Дягилева голландского автора, правильно? www.amazon.com/Diaghilev-Life-Sjeng-Scheijen/dp...
Кстати, прочитала, что в Большом будет премьера балета "Мастер и Маргарита" в мае, как-то меня это заинтриговало, хоть в мае точно не смогу быть в Москве(, а так бы потратилась на эту прелесть) Вы что-нибудь ожидаете от этой инициативы?
Книга Схейена - да, это она, есть и очень приличный русский перевод: www.ozon.ru/context/detail/id/139368512/ Вообще отличная книга, очень ее люблю и всем всегда советую.))
Так, что касается МиМ в БТ... Дело в том, что я получила возможность узнать, на это будет похоже, по крайней мере, в замысле автора. Спойлерить не имею права, скажу лишь одно: если то, что придумал Клюг, будет поставлено, то, скорее всего, получится изрядная клюква, имеющая мало отношения к булгаковскому роману. Но можно будет сходить посмеяться. Или поплакать, как пойдет.))) Но на стадии либретто это выглядит крайне сомнительно. Возможно, что-то изменится, возможно, хореография вытянет все это на более высокий уровень, но я в это не очень верю. Клюг не такого класса хореограф, чтобы его хореография могла спасти никудышный сюжет. Он хороший середнячок, ремесленник, но не более того. А чтобы адекватно поставить МиМ в виде балета, надо Ноймайером быть, наверно.
Клетка и Забытая земля - это лучше, чем "Кармен-сюита" - о, вот про эти 2 вещи я совсем ничего не знаю, "Этюды" еще хоть как-то знакомы, надеюсь, будет интересно) у меня будет неделька относительно современных балетов вместе с "Лифарем, Килианом и Форсайтом" в Станиславского))
Это наверное чуть-чуть не ваш стиль, а вы не собираетесь на новую версию оперы "Садко" в Большом? Как раз в феврале, тоже много об этой премьере писали, должно быть что-то красиво обновленное) Я бы пошла, но поздно спохватилась, уже билетов хороших нет(
Но можно будет сходить посмеяться. Или поплакать ух ты, теперь уж точно хочется посмотреть)))
На Садко я не иду, это как-то совсем меня не интересует. Даже несмотря на Чернякова в постановщиках.)
МиМ и я хочу увидеть, и пойду на него, конечно, просто чтоб посмотреть, как это будет выглядеть на сцене.)
пришел мой Дягилев, я пока только начала, но приятно читается))
Кстати, насчет "Русских сезонов" и "Мастера и Маргариты", если я правильно понимаю Эдвард Клюг уже поставил там "Петрушку"? Вам понравилась эта версия?)