Живи, а то хуже будет
Еще один вариант финального дуэта Карлоса и Елизаветы - и вообще финала - из постановки Варликовского. Вообще ну бейте меня, но я эту постановку не люблю. Может, любила бы чуть больше, если б там был не Тезье в роли Родриго, а кто-нибудь другой. Впрочем, там весь Родриго такой, что спасти его сложно, но от Тезье у меня вообще все падает, и становится уныло. И все какое-то такое... ну вот как "он пугает, а мне не страшно", только здесь "он поражает, а я не поражаюсь". Из безусловных плюсов - Эболи-Гаранча в фехтовальном костюме (привет, Дзюри из "Утены") и перевязанные запястья у Карлоса-Кауфманна (ну потому что это кинк). Ну и еще плюс - познавательная постановка в принципе, если я правильно поняла, это самая-самая-рассамая первая версия "Дон Карлоса", первее не бывает. Очень интересно слушать и думать, как много в этой гермионе изменилось за лето.
Вот и в финале есть сцена, которую черта с два найдешь в других постановках ДК, я лично не нашла: практически суд над Карлосом. Ну и с одной стороны - оно очень драйвово, динамично и бодро, а с другой стороны - понимаешь, почему Верди ее выкинул: она как-то ну вообще уже ни к чему, только время тянет, забивает прощальный дуэт Карлоса и Елизаветы. Для общего развития хорошо, а вот для цельности оперы - не знаю, по-моему, не очень. Но это мнение простого и наивного зрителя, так что с ним - со мной - можно и не соглашаться. А послушать все-таки стоит. Для общего развития.
Вот и в финале есть сцена, которую черта с два найдешь в других постановках ДК, я лично не нашла: практически суд над Карлосом. Ну и с одной стороны - оно очень драйвово, динамично и бодро, а с другой стороны - понимаешь, почему Верди ее выкинул: она как-то ну вообще уже ни к чему, только время тянет, забивает прощальный дуэт Карлоса и Елизаветы. Для общего развития хорошо, а вот для цельности оперы - не знаю, по-моему, не очень. Но это мнение простого и наивного зрителя, так что с ним - со мной - можно и не соглашаться. А послушать все-таки стоит. Для общего развития.