Живи, а то хуже будет
Мне опять нужна дон-карлосовская гифочка. Следите за руками, да. Это Карлос пытается собрать достаточно крови Родриго, чтобы мазнуть папу по лицу и высказать ему все, что он о папе думает. Как именно он это высказывает - ну, смотри ниже, я всю эту сцену честно вырезала. И это все хиханьки, а на самом деле она душераздирающая и сердцеразбивательная, и жаль всех - Карлоса, Родриго, даже папу Филиппа, хоть папа сам себе злобный идиот.

А в мюнхенской постановке 2012 года тоже есть плач по Родриго, и там вообще прекрасно: Филипп сжимает руку мертвого Родриго, а потом вкладывает ее в руку Карлоса, и это ну вот ах, спасибо Юргену Розе за эту идею. И все шло к примирению Филиппа и Карлоса над телом Родриго, но восставший народ с инквизитором помешали. И эх, там бы еще и другого Родриго! А то Боаз Даниэль, прости господи, похож на Бэкингема из "Ричарда III" в постановке Карсена, и рядом с ним Карлос-Кауфманн кажется лишним, там нужен веселый Ричард Гидона Сакса с вискариком и сигареткой.

А в мюнхенской постановке 2012 года тоже есть плач по Родриго, и там вообще прекрасно: Филипп сжимает руку мертвого Родриго, а потом вкладывает ее в руку Карлоса, и это ну вот ах, спасибо Юргену Розе за эту идею. И все шло к примирению Филиппа и Карлоса над телом Родриго, но восставший народ с инквизитором помешали. И эх, там бы еще и другого Родриго! А то Боаз Даниэль, прости господи, похож на Бэкингема из "Ричарда III" в постановке Карсена, и рядом с ним Карлос-Кауфманн кажется лишним, там нужен веселый Ричард Гидона Сакса с вискариком и сигареткой.
Инквизитор всегда только мешает. Да и народ... кхм, народ, уйди, ты некстати. Где ты раньше был, вообще, когда тут Родриго убивали? Мог бы поймать и затоптать киллера заблаговременно, и никакой трагедии бы не случилось )
Инквизитор всегда лишний, это точно. Народ мешает меньше, иногда от народа есть польза (мне очень нравится, как в декеровской постановке народ уносит тело Родриго), но да, я согласна, что бы этому народу прибежать раньше, затоптать киллера, а инквизитора, когда он явится, тоже ненароком прихлопнуть? И сразу никаких проблем, и можно завершать оперу хеппи-эндом и свадьбой.
Дааа, у Декера народ нигде ни разу не лишний - и в сцене бунта, и в сцене аутодафе, начало которой, которая, благодаря тому, как Декер все поставил, пролетает махом, не успеваешь глазом моргнуть, а уже Карлос с депутатами поет )
Инквизитора не затопчет даже взбесившийся слон - такой это вредный и живучий тип )))
У Декера, надо сказать, сцена аутодафе подрезана, мне показалось. В Зальцбурге она явно длиннее. Мне еще понравилось, как у Декера королева вбегает и зовет стражу, чтоб навела порядок и угомонила расходившийся народ во главе с Карлосом. Вот тут Карлос видит свою дорогую Елизавету с неожиданной стороны.))
А инквизитор сволочь все-таки. И ничто его не берет, одна надежда - узнает что-нибудь об отношениях Карлоса с Родриго и захлебнется желчью от возмущения.))
Ой, и точно - напомнила ты мне про этот выход Елизаветы )) Королева против кариеса... то есть против бунта )
Инквизитор - сволочь, но в отсутствие свободы слова никто не может сказать - тем более спеть это вслух. Хотя думают многие, иногда даже Филипп Второй ) А Карлосу и Родриго лучше не ждать, когда инквизитор захлебнется, а взять пример с Марго и Аланы и утопить его в бассейне с пираньями )
Королева - да, за закон и порядок, и за обещанное аутодафе! Хоть какое-то развлечение в жизни.))) Но правда, ее выход был неожиданным. И какой же все-таки потрясный Ллойд в декеровской постановке. Прям вот вообще.
Карлос и Родриго как murder husbands - это сильно! Но я поддерживаю, пусть утопят инквизитора, сам король хоть для виду и поругает их потом, но про себя будет радоваться.)) А уж о простом народе я и вовсе не говорю.
А на нашего "Карлоса" идти можно только если захочется страшного и смешного одновременно )))
А про Хэмпсона с Кауфманном и вовсе молчу, вот он, идеал.)))