Живи, а то хуже будет
Это похоже на двойное самоубийство влюбленных, но на самом деле мертв тут только Родриго, а Карлос по нему убивается - и уже не реагирует на творящиеся вокруг страсти с попытками народного восстания. Плевать ему на восстание, на папу короля, на великого инквизитора и вообще на всех, верните ему Родриго, а раз не можете вернуть Родриго - ну и оставьте его в покое, дедушка Карл Пятый, забери его отсюда. Дедушка и заберет - и Карлос будет блаженно улыбаться во весь рот: мол, ну вас всех, вы все меня не любили, а я ухожу к Родриго, вот вам всем.



Ну, а вот было бы замечательно, если бы в одной версии Родриго умер, а в другой - выжил )))
Не удержалась, сделала стоп-кадр того же момента из спектакля другого дня. Прям и не знаешь, как лучше, оба варианта душераздирающе хороши.))
Стоп-кадры ах! Беру свои слова обратно: они оба в равной степени хороши. Кауфманн просто жжот напалмом.
Вот так мы и остались без сцены свадьбы, зато с анхэппи-эндом, печаль-беда. Впрочем, судя по выражению лица Карлоса, увлекаемого дедушкой на тот свет, для него-то это как раз хеппи-энд, ведь там Родриго!))
Кауфманн совершенно офигителен в этой сцене (и не только в этой). Вообще так круто, что в Зальцбурге сделали плач по Родриго. Насколько я поняла, обычно в итальянских редакциях ДК его нет.
Плач по Родриго, хоть логически там король осень странно обнуляется - прекрасное место, и в Зальцбурге не промахнулись, что поставили его! А знаешь, что где-то в 1960е, если не ошибаюсь, годы, была традиция заканчивать акт смертью Родриго, без плача и без бунта? Наткнулась в воспоминаниях какого-то баритона )
Вот кстати, по-моему, Салминен в записи от 16-08 звучал порядочно лучше, чем в двдшной записи. И плач по Родриго они с Йони так поют, что прям заслушаешься.))
А мне все же Салминен не оч, маловато звука и вообще образ какой-то неинтересный получился. То ли дело Ван Дам! )
А я вот к Салминену как-то помягчела именно после вот этой записи 16-08. Как-то он интереснее выглядел и звучал, и я убедилась, что он, в общем, может выдать что-то любопытное. Хотя Ван Дам с Ллойдом - те, конечно, лучше, это и не обсуждается.))
Ну, и вообще, как здорово, что версия Декера есть, и Зальцбурга целых два. Наконец-то нас щедро накормили зрелищем, а не огрызками и трейлерами )
Да, я тоже ужасно рада, что и Декером мы разжились, и вторым вариантом Зальцбурга. Прям столько хорошего... и где же взять время, чтобы обмазаться донами Карлосами как следует, от души?))
Ну как...обмащываться ими понемножку, в перерывах между работой ))
дона Жеромапапу короля в известность поставить.)))Но в общем, конечно, к Эболи в той постановке возникают вопросы - как она могла польститься на такого несчастного ребенка, как дон Карлос? Это прям фемдом, педофилия и садизм в одном флаконе.))) Но поет и играет она дивно. И вообще - ух, хороша Эболи, коня на скаку остановит.))
А Эболи как Эболи и впрямь была уххх, страшна. Не только Карлоса, но жалко было и Филиппа, конда она на него надвигалась во главе восставшего народа. Вот там было видно, что вмешательство инквизитора сильно короля спасло, и он благодарен )
Все же удивительно, как там от явления одного инквизитора с крестом - пусть даже и с большим крестом - восставший народ сразу смирился и поджал хвост. Хотя, конечно, инквизитор показал фокус, спустил с неба кусок распятия с кровоточащими ногами, и это могло произвести впечатление на неокрепшие умы. Но все равно - не повод так сразу сдаваться, народу-то много, с народом Эболи, про нее инквизитор с королем могут говорить друг другу "Ее таки много, а мы таки одни", - в общем, бей их, ребята, это поддельные Валерьян Борисычи. Но вот не стали бить - и что из этого получилось?
Но это все хиханьки, а до чего же у Декера мощные все эти ансамблевые сцены. Очень круто он их решает, зачот ему, зачотище.
Ну, надо сказать, у Декера инквизитор с крестом и ногами Христа куда больше впечатляет, чем Хальварсон в Зальцбурге - там вообще непонятно, чего народ растерялся. С другой стороны, там с народом не было принцессы Эболи, а без нее и страшно, и уныло, и инквизиция кругом ))
У Декера просто круты и массовые сцены, и как он от одной сцены сразу переходит в другую (прямо вот лучшие связки сцен в Дон Карлосе ever), и то, как иногда он оставляет на сцене героев, которые в традиционной подаче должны бы уже со сцены уйти - ну, хотя бы королева, которая не уходит, когда изгнанная Эболи страдает, и тот же Карлос, которого взяли в оборот придворные дамы и Эболи, - и как это всегда работает на то, чтоб раскрыть персонажей и отношения. И уж конечно сама сценография с королевской усыпальницей - это пять.
Ну, Хальварсон - он такая жаба, прости господи, что может и напугать народ: как вылезет, как заквакает - страшно же! Ну и верно ты говоришь, в Зальцбурге с народом не было принцессы Эболи. Вообще начинаю думать, что вот такую принцессу Эболи, как у Декера, надо было звать третьей к Родриго и Карлосу в заговор за свободу Фландрии. Втроем они бы добились успеха. Только прежде надо было бы уговорить принцессу не приставать к Карлосу с неприличными предложениями.)))
Вот да, связки между сценами у Декера - это просто супер. И сценография тоже. А сцену с придворными дамами, берущими Карлоса в оборот, я вообще обожаю. Так и хочется кричать: "Родриго, чего стоишь, иди спасай ребенка!".)))
"Принцесса, третьей будете?" - спросил однажды дон Карлос, робко выглядывая из-за дерева в королевском парке. Он имел в виду, что такая мощная принцесса была бы незаменима третьей в деле спасения Фландрии и хотел привлечь союзницу. Но Эболи все неправильно поняла, в надежде на бутылку кинулась в кусты... Потом оттуда раздались ее гневные вопли:
Al mio furor sfuggite invano.
Il suo destin è in questa mano, - и так далее. В общем, пострадали все, включая Фландрию )))
Родриго сделал что мог, открыл инфанту двери в будущее. Он же не может все за инфанта делать - дойти до двери тот хотя бы должен сам ))
Но не могу, как теперь отделаться от этой картины: Родриго, Карлос и принцесса Эболи, сообразив на троих, идут спасать Фландрию!
А что касается двери в будущее - ну Родриго как будто не видел, с кем имеет дело? Недостаточно просто открыть дверь, надо взять Карлоса за руку и отвести куда надо. Иначе Карлос - вот этот Карлос - непременно собьется с пути, заблудится в трех соснах (или в трех придворных дамах), сядет на камушек и начнет плакать.))
А Карлосу из Декеровской версии, прежде чем доверять что бы то ни было, нужно провести хороший курс психологической корректировки. Может, тогда бы что-то и стало у него получаться ) Но Родриго не был дипломированным специалистом, так что все его достижения - исключительно красивое самоубийство во имя ближнего своего ))
После распитой на троих бутылки им уже море по колено, а расстояние от Испании до Фландрии кажется вполне преодолимым и в пешем походе.
Ну вот Родриго, конечно, не рассчитал, он почему-то решил, что Карлос вдохновится его красивым самоубийством, возьмет себя в руки и примется спасать Фландрию во имя Родриго и вообще всего хорошего. А Карлос взял да и тоже самоубился. Чем он хуже Родриго, он тоже может красиво умереть!))
Но вообще с одной бутыли на двоих так упиться!.. Что ж там было - чистый спирт, как у кота Бегемота? )))
А что там в бутылке было - ох, лучше не выяснять.)) Ну и делать скидку на то, что Карлос при его конституции и душевной организации может пойти вразнос даже с рюмочки легкого вина. Родриго и принцесса - те, понятное дело, поустойчивее будут, но если превысят дозу - то тоже держите их семеро, они вам сейчас организуют светлое будущее.))
А великий инквизитор, увы, из похода не вернулся, заплутал по слепоте своей, свалился в болото, так и сгинул. И туда ему и дорога.