Живи, а то хуже будет
Извините, не могла не вырезать эту гифку. Папа Жермон пришел уговаривать Виолетту отстать от его сына и вообще не позорить славную семью. Виолетта упирается: "Non sapete che colpita d'atro morbo è la mia vita? Che già presso il fine vedo?" ("Don't you know that my life is endangered by a terrible disease, that I have but a short time to live?"). Но на лице у папы Жермона написано, что он своего добьется, чего бы ему это ни стоило. О, папа!



Хэмпсон даже тут прекрасен, но вообще у него получается чертовски странный папа Жермон - немного барон Скарпиа, немного Мефистофель, манипулятор шестисот шестьдесят шестого уровня. Злится он очень убедительно, а вот раскаивается потом недостоверно. Еще в этой постановке (Ганновер, 2016 год) изумительная Виолетта - Марина Ребека, у нее дивный голос. Ну, а что касается Альфреда... ну мда. И сама эта роль ругательная, потому что Альфред, имхо, на редкость мерзкий оперный персонаж, и у Франческо Демуро он получился крайне противным, что на вид, что на слух. А вообще "Травиата" - это торт с обилием сладкого крема: поначалу лопаешь его с удовольствием - потому что это очень бойко написанная опера, и там много просто музыкально красивых мест, которые приятно слушать, - но под конец понимаешь, что переел сладкого, и начинает подташнивать, и весь последний акт слушаешь с некоторым унынием и думаешь: помирай уже, Виолетта, хватит страдать, помирай.

@темы: Мы очень любим оперу, Thomas Hampson is baritone love