Живи, а то хуже будет
Что делать, если на дона Жуана нападают со всех сторон, обвиняя его - и вполне справедливо - во всяких гадких поступках? Да так слаженно и убедительно обвиняют, что сам дон Жуан теряется, слабеет и готов сдаться стихии, а то и перевоспитаться, стать добрым и хорошим. Правда, собравшихся это не удовлетворит, они жаждут крови. Но как бы то ни было - что делать-то, как подбодрить бедного Жуана? Лепорелло предлагает следующий способ:

Если серьезно, то я, наверно, дура, но я не понимаю, к чему в спектакле Кушея этот поцелуй. То есть, понятно, что этим поцелуем Лепорелло действительно взбадривает впавшего в отчаяние дона Жуана, это очевидно. "Разумеется, сказал я, но с какой стати?" Ну да, с самого начала было ясно, что у этих Жуана и Лепорелло своеобразные отношения - они скорее partners in crime, чем господин и слуга, вместе contra mundum и все такое. Но поцелуй все равно - это нечто такое, чего совсем не ожидаешь, и когда видишь, то раскрываешь рот.
А вообще забавно с этим "Доном Жуаном" Кушея - после первого просмотра он мне скорее не понравился, несмотря на очень сильный состав (Хэмпсон в роли дона Жуана вообще сияет и влезает в душу без мыла), но чем-то зацепил, потому что я его взялась пересматривать - и с каждым разом он заходит все лучше. Хотя все-таки первый акт мне нравится больше второго - но тут уже Кушей, кажется, ни при чем, мне чисто музыкально первый акт кажется более динамичным и цельным. А во втором акте как начнут донна Эльвира, донна Анна и дон Оттавио долго разливаться о своих чувствах, так и думаешь, что да, красиво, да, поют дивно, да, музыка, но... резать! А нельзя резать, классика же, терпи.

Если серьезно, то я, наверно, дура, но я не понимаю, к чему в спектакле Кушея этот поцелуй. То есть, понятно, что этим поцелуем Лепорелло действительно взбадривает впавшего в отчаяние дона Жуана, это очевидно. "Разумеется, сказал я, но с какой стати?" Ну да, с самого начала было ясно, что у этих Жуана и Лепорелло своеобразные отношения - они скорее partners in crime, чем господин и слуга, вместе contra mundum и все такое. Но поцелуй все равно - это нечто такое, чего совсем не ожидаешь, и когда видишь, то раскрываешь рот.
А вообще забавно с этим "Доном Жуаном" Кушея - после первого просмотра он мне скорее не понравился, несмотря на очень сильный состав (Хэмпсон в роли дона Жуана вообще сияет и влезает в душу без мыла), но чем-то зацепил, потому что я его взялась пересматривать - и с каждым разом он заходит все лучше. Хотя все-таки первый акт мне нравится больше второго - но тут уже Кушей, кажется, ни при чем, мне чисто музыкально первый акт кажется более динамичным и цельным. А во втором акте как начнут донна Эльвира, донна Анна и дон Оттавио долго разливаться о своих чувствах, так и думаешь, что да, красиво, да, поют дивно, да, музыка, но... резать! А нельзя резать, классика же, терпи.