Живи, а то хуже будет
Давно хотела переписать этот отрывочек из книги Дорис Херинг и Фреда Фела Giselle and Albrecht. American Ballet Theatre's Romantic Lovers - из главки, посвященной разным Жизелям и Альбрехтам в АБТ, в том числе паре Нора Кей+Эрик Брун. Брун и Кей вспоминали, как танцевали вместе в "Жизели" - и надо сказать, что вредный Эрик был совершенно в своем репертуаре, читайте, в общем:
Erik Bruhn - who rhapsodizes about his off-stage relationships with Carla Fracci and French ballerina Yvette Chauvire, and who believes that an off-stage relationship, even as chastely intense as that of Giselle and Albrecht, is necessary to what comes across on stage - was almost peevish about Nora Kaye. He said it took nine months of dancing the ballet to make them a pair, and he noted that in rehearsal he would pass his hand before her eyes, and she was not aware of him. As he said this, he quashed another of the cigarettes he chain-smoked during the conversation.
Эрик! Ну сигарету-то за что, она же не виновата!
Ну а что касается Норы Кей - то вот что она вспомнила об их с Эриком партнерстве в "Жизели":
When Nora Kaye was questioned about this need for an off-stage rapport, she was surprised. "I just thought of him as a dancer," she said. "I admired him as a dancer. Off-stage we giggled a lot. I was more comfortable with Youskevitch. He was a warmer partner. He was very giving."
Так что еще бабушка Люсия Чейз надвое сказала, кто там был виноват в отсутствии столь нужного Эрику off-stage rapport, без которого - Эрик на это явно намекает - не было и толкового on-stage rapport. Хотя надо еще добавить, что Кей честно признавалась, что ей вообще не хотелось танцевать Жизель, она не чувствовала никакой связи с этим персонажем. И по-видимому, с Юшкевичем ей еще удавалось как-то преодолеть это внутреннее равнодушие к исполняемой роли, а вот с Эриком - кажется, не очень. И тем не менее, как пишет Херинг, и у пары Кей/Брун были свои moments of strength. Можно ими полюбоваться, это сканы из той же книги.
Erik Bruhn - who rhapsodizes about his off-stage relationships with Carla Fracci and French ballerina Yvette Chauvire, and who believes that an off-stage relationship, even as chastely intense as that of Giselle and Albrecht, is necessary to what comes across on stage - was almost peevish about Nora Kaye. He said it took nine months of dancing the ballet to make them a pair, and he noted that in rehearsal he would pass his hand before her eyes, and she was not aware of him. As he said this, he quashed another of the cigarettes he chain-smoked during the conversation.
Эрик! Ну сигарету-то за что, она же не виновата!
Ну а что касается Норы Кей - то вот что она вспомнила об их с Эриком партнерстве в "Жизели":
When Nora Kaye was questioned about this need for an off-stage rapport, she was surprised. "I just thought of him as a dancer," she said. "I admired him as a dancer. Off-stage we giggled a lot. I was more comfortable with Youskevitch. He was a warmer partner. He was very giving."
Так что еще бабушка Люсия Чейз надвое сказала, кто там был виноват в отсутствии столь нужного Эрику off-stage rapport, без которого - Эрик на это явно намекает - не было и толкового on-stage rapport. Хотя надо еще добавить, что Кей честно признавалась, что ей вообще не хотелось танцевать Жизель, она не чувствовала никакой связи с этим персонажем. И по-видимому, с Юшкевичем ей еще удавалось как-то преодолеть это внутреннее равнодушие к исполняемой роли, а вот с Эриком - кажется, не очень. И тем не менее, как пишет Херинг, и у пары Кей/Брун были свои moments of strength. Можно ими полюбоваться, это сканы из той же книги.
Комментарии
Так что еще бабушка Люсия Чейз надвое сказала, кто там был виноват в отсутствии столь нужного Эрику off-stage rapport,
М-ль Люсиль, поясните, пожалуйста) и спасибо за отрывок и фото!
Но вообще, есть же видимо просто не совпадающие профессионально люди. У Эрика имхо так же и в Лондоне случилось.
Но да, скорее всего там просто было профессиональное несовпадение. Опять же, наверно, сыграло свою роль и то, что Кей вообще себя в "Жизели" чувствовала не очень уютно.