Живи, а то хуже будет
Традиционно: to whom it may concern. Я выложила текст про Кронстама на АО3: "Гипнодорм для сомнамбулы". Потом, наверно, выложу его и в дайри. На АО3, собственно говоря, все предупреждения перечислены, но на всякий случай: там смесь реальных фактов и фантазий, там много мрачного, много депрессивного, много Эрика и Константина - в придачу к Хеннингу Кронстаму и Францу Герстенбергу. Не знаю, что еще добавить. Могу добавить: уф.
Вот это, думаю, и мешает мне читать. Хоть в эрикотекстах все страдали, но по крайней мере не заставляли других страдать (Эрик и его "развлечения" не считаются). А здесь... Мне очень трудно читать, если главный герой или его ситуация мне неприятны (в данном случае второе), даже если литературные качества текста по вкусу.
Прошу прощения, если вы в текст таких идей не вкладывали, а у меня резонировало что-то свое.
Константина, в душе так и не пережившего Эрика, тоже жалко.
И мне нравится ваше умение давать текстам и главам парадоксальные-запоминающиеся названия.
Вообще я, наверно, хотела показать не столько абьюзерские отношения (хотя там в реале все же было не без психологического абьюза), сколько отношения двух эмоционально покалеченных и психически не совсем здоровых людей. У Кронстама точно было не все в порядке с психикой, что же касается Герстенберга - он был, безусловно, крепче и устойчивее, но и к его психике есть вопросы. И все это влияло на их поведение и на их отношения. Говоря о том же Герстенберге - в биографии Кронстама, которую я использовала как основной источник информации для этого текста, есть очень противоречивые свидетельства знавших Кронстама людей об отношении Герстенберга к нему и вообще о Герстенберге как о человеке. Одни действительно считали его чудовищем, абьюзером, разрушившим Кронстаму жизнь. Другие говорили, что Герстенберг очаровательный человек, который все жизнь преданно любил Кронстама и заботился о нем. И он действительно много сделал для Кронстама и для его карьеры, он полностью снял с Кронстама все повседневные заботы, выстроил его жизнь так, что Кронстам мог посвятить себя балету и не тревожиться обо всем. И конечно, у этого была оборотная сторона, и весь вопрос в том - стоила ли игра свеч, стоило ли Кронстаму продолжать поддерживать далеко не безупречные отношения с Герстенбергом ради того, чтобы не думать о быте, а думать только о балете. Похоже, сам Кронстам считал, что да, стоило. Ну и он, судя по всему, и вправду очень любил Герстенберга.
Что касается текста - тут надо еще делать скидку на то, что ситуация в нем показана в основном глазами Кронстама, и какие-то искажения, преувеличения, субъективность - неизбежны. Но в общем, конечно, оно все страшное, и я хотела, чтобы оно было страшное (вернее, не то чтобы прям специально хотела, но так получалось, и я не хотела это менять). И я совершенно не хочу доказывать, что вы поняли текст как-то неправильно.)) Все так или иначе в него укладывается, его можно воспринимать по-разному - в том числе и так, как восприняли его вы: как историю об абьюзе.))
Константина мне самой было жалко. Вот персонаж, от которого я не могу отвязаться - хотя, казалось бы, в тексте про Кронстама ему делать особенно нечего, это все выдумки - про их разговоры, они едва ли были близко знакомы. Но я не смогла удержаться, мне хотелось ввести в текст и Эрика, и Константина.)
Выдумывать странные названия - это, с одной стороны, мое любимое занятие, а с другой стороны - это так трудно!) Я всегда даю тексту название в последний момент, когда сам текст уже написан, и всегда адски мучаюсь, выдумывая его. Иногда кажется, что мучаюсь сильнее, чем когда пишу сам текст.)))
есть очень противоречивые свидетельства знавших Кронстама людей об отношении Герстенберга к нему и вообще о Герстенберге как о человеке. Одни действительно считали его чудовищем, абьюзером, разрушившим Кронстаму жизнь. Другие говорили, что Герстенберг очаровательный человек, который все жизнь преданно любил Кронстама и заботился о нем.
А эта крипотная история по смерит в Испании. Это правдивая история? Если врач так пошутил над близким(и) пациента, его должны были отстранить от работы! Но для родственника такая, гипотетическая, ситуация должна стать катарсисом.
Что касается текста - тут надо еще делать скидку на то, что ситуация в нем показана в основном глазами Кронстама, и какие-то искажения, преувеличения, субъективность - неизбежны.
Верно, я не обратила внимания. Ведь любую историю личных отношений всегда пишут двое. Может быть "глазами" барона все выглядело бы совсем не так! )))
А глазами Герстенберга все наверняка выглядело бы по-другому - и жаль, что именно его взгляда на отношения с Кронстамом мы не узнали.
Прямо хоррор! Я думала, такое бывает только в кино