Живи, а то хуже будет
Ну вот, а за это меня опероманы наверняка будут презирать до конца моих дней, но я все-таки скажу: я очень люблю "Тоску"-из-Брегенца Филиппа Химмельмана, вот ту самую постановку 2007 года, где Сакс пел Скарпиа, Надя Михаэль - Тоску, а Зоран Тодорович - Каварадосси. И лишний раз я поняла, как я ее люблю, когда попыталась посмотреть другую "Тоску" все того же Химмельмана, но поставленную десять лет спустя в Баден-Бадене. Тощища невероятная. Вот действительно - скучно смотреть и скучно слушать. Исполнители унылы, а постановка уныла вдвойне. Иногда бывают такие "Тоски", которые хоть смотреть смешно, даже если понимаешь, что постановка никуда не годится. А над этой баден-баденовской "Тоской" - чистой тоской - и посмеяться-то негде. В общем, ну ее, не надо ее смотреть, мне кажется.
То ли дело - брегенцевская "Тоска". При этом я понимаю, что, может быть, с другим составом она бы мне так не зашла. Но повезло, что записали именно этих исполнителей. И опять же - я необъективна, но Сакс такой офигительный Скарпиа. Не злодей злодеевич, а бессовестно обаятельный тип, пробы некуда ставить. Так и хочется укоризненно говорить голосом мадам Грицацуевой: "Ах ты, мерзавец, мерзавец", - и головой качать. А он будет радостно отвечать, что да, он мерзавец и этим гордится, и вообще не понимает, какие проблемы, ведь ему же хорошо, и все должны радоваться, что ему хорошо, почему кто-то против? В общем, перевоспитывать такого бесполезно. Проще убить. Что и проделывает Тоска, которая мне тоже очень нравится. Да что там, мне все там нравятся. Единственное, о чем я жалею, - неидеальный звук и акустика, оставляющая желать. Но это неизбежно на открытой сцене. Опять же, им всем приходится петь с микрофонами, и это тоже влияет на звук. И я признаю, что тот же Сакс звучит небезупречно, но... но ладно, у меня к нему слабость. И он, мне кажется, искусно скрывает какие-то изъяны своего пения и искупает все обаянием, подачей, актерским мастерством. От него не оторваться. Вот я заедала баден-баденовскую тоску брегенцевской "Тоской", хотела посмотреть только первый акт - от появления барона до Te deum, а в итоге сама не заметила, как досмотрела до конца второго акта. Ну хорошо же. Нет, я понимаю, что со мной многие не согласятся, но мне от этой "Тоски" и от этого барона хорошо.
То ли дело - брегенцевская "Тоска". При этом я понимаю, что, может быть, с другим составом она бы мне так не зашла. Но повезло, что записали именно этих исполнителей. И опять же - я необъективна, но Сакс такой офигительный Скарпиа. Не злодей злодеевич, а бессовестно обаятельный тип, пробы некуда ставить. Так и хочется укоризненно говорить голосом мадам Грицацуевой: "Ах ты, мерзавец, мерзавец", - и головой качать. А он будет радостно отвечать, что да, он мерзавец и этим гордится, и вообще не понимает, какие проблемы, ведь ему же хорошо, и все должны радоваться, что ему хорошо, почему кто-то против? В общем, перевоспитывать такого бесполезно. Проще убить. Что и проделывает Тоска, которая мне тоже очень нравится. Да что там, мне все там нравятся. Единственное, о чем я жалею, - неидеальный звук и акустика, оставляющая желать. Но это неизбежно на открытой сцене. Опять же, им всем приходится петь с микрофонами, и это тоже влияет на звук. И я признаю, что тот же Сакс звучит небезупречно, но... но ладно, у меня к нему слабость. И он, мне кажется, искусно скрывает какие-то изъяны своего пения и искупает все обаянием, подачей, актерским мастерством. От него не оторваться. Вот я заедала баден-баденовскую тоску брегенцевской "Тоской", хотела посмотреть только первый акт - от появления барона до Te deum, а в итоге сама не заметила, как досмотрела до конца второго акта. Ну хорошо же. Нет, я понимаю, что со мной многие не согласятся, но мне от этой "Тоски" и от этого барона хорошо.