Живи, а то хуже будет
Была сегодня в БТ на генрепе вечера в честь Максимовой. Ооо. Интересно, будет ли оно выглядеть сколько-нибудь прилично сегодня вечером, потому что на прогоне зрелище было жалкое, хотя и по-своему забавное и занятное. Но занятность - она была именно что за счет того, что это прогон с накладками, комментариями, повторами, внутренней балетной кухней. Уберешь все это - и останется пафосный и пошлый юбилейный вечер, который трудно вынести и трудно высидеть, потому что будет попросту скучно. Очень много хореографии Васильева, а Васильев, простите меня, - плохой хореограф. Поставленные им номера катастрофически затянуты, смотришь и засыпаешь. Может, лет тридцать-сорок назад оно еще как-то проканывало, а сейчас уже нет. А где не Васильев - тоже как-то невесело. Хотя я до конца так и не досидела, четыре последних номера не увидела. Ну вот, например, сюита из первого акта ДК. Не люблю этот балет - и не захотелось его полюбить: какое мертвенное, какое скучное веселье. Хотя Маргарита Шрайнер и Вячеслав Лопатин оживляли его, как могли, - и на них было без скидок приятно смотреть. "Все ветер" в хореографии некоего Могилева - достаточно для того, чтобы больше не интересоваться хореографом Могилевым. Дуэт из третьего акта "Онегина" - Ольга Смирнова и Дэвид Холберг сами по себе очень хороши, но я не люблю "Онегина". Вернее, это не самый дурной балет на свете, но по сравнению с ноймайеровской "Татьяной" - просто манная каша. И я смотрела на эти крэнковские страсти-в-клочья и вздыхала о финальном дуэте в "Татьяне". Но "Татьяна" не имеет никакого отношения к Максимовой, так что ладно, passons.
Сильнее всего меня интересовал номер "Леда и лебедь" - в хореографии Дмитрия Гуданова, с самим Гудановым - лебедем ( и Татьяной Предеиной - Ледой). Ну, что сказать? Он был пройден вполноги, в нем не было никаких хореографических откровений, но я была просто очень рада снова увидеть Гуданова. Он очарователен - и как глупо, как расточительно поступил БТ (лично Вазиев?), избавившись от него. Нельзя разбрасываться такими танцовщиками. И я надеюсь, мне - и всем заинтересованным - еще выпадет шанс увидеть Гуданова на московских сценах. Ну не в БТ, так где-нибудь еще. Стасик есть, в конце концов.
Ну и на закуску - немного подслушанного в ходе репетиции.
- В это время выкатывается рояль.
- Куда и откуда?!!
Васильев - Гуданову: "Дима, ты так и будешь танцевать в черной рубашке? Нет? Ну так сними ее. Оголись".
Васильев - Михаилу Канискину: "Миша, черный это нехорошо. Когда тебе будет семьдесят, тогда выйдешь в черном".
Оркестр ушел на перерыв.
- Вы пятнадцать минут сказали оркестру?
- Пять минут уже прошло. Хорошо, три.
Сильнее всего меня интересовал номер "Леда и лебедь" - в хореографии Дмитрия Гуданова, с самим Гудановым - лебедем ( и Татьяной Предеиной - Ледой). Ну, что сказать? Он был пройден вполноги, в нем не было никаких хореографических откровений, но я была просто очень рада снова увидеть Гуданова. Он очарователен - и как глупо, как расточительно поступил БТ (лично Вазиев?), избавившись от него. Нельзя разбрасываться такими танцовщиками. И я надеюсь, мне - и всем заинтересованным - еще выпадет шанс увидеть Гуданова на московских сценах. Ну не в БТ, так где-нибудь еще. Стасик есть, в конце концов.
Ну и на закуску - немного подслушанного в ходе репетиции.
- В это время выкатывается рояль.
- Куда и откуда?!!
Васильев - Гуданову: "Дима, ты так и будешь танцевать в черной рубашке? Нет? Ну так сними ее. Оголись".
Васильев - Михаилу Канискину: "Миша, черный это нехорошо. Когда тебе будет семьдесят, тогда выйдешь в черном".
Оркестр ушел на перерыв.
- Вы пятнадцать минут сказали оркестру?
- Пять минут уже прошло. Хорошо, три.
как расточительно поступил БТ (лично Вазиев?), избавившись от него. мне вообще не очень понятна политика Вазиева, уже несколько хороших танцовщиков покинули труппу.
Художественная политика Вазиева - это что-то из серии "темна вода в облацех". Хотя надо отметить, что некоторых ушедших он готов принять обратно, того же Цвирко, например. (Жаль, что Козлов ушел и вряд ли вернется.)
Хотя надо отметить, что некоторых ушедших он готов принять обратно, того же Цвирко, например. (Жаль, что Козлов ушел и вряд ли вернется.) С Цвирко совсем что-то странное. Складывается впечатление, что Вазиев только после ухода понял, что он в труппе нужен. Как-то некрасиво это все.
А Козлова действительно очень жаль(
Что касается Цвирко - ну, он-то как раз при Вазиеве был не обижен ролями. Говорят, что ушел он отчасти из-за жены - Евгении Саварской, которая сама перешла в балетную труппу Венгерского балета с повышением (в БТ она была в кордебалете, в Венгрию, если я ничего не путаю, ее приглашали солисткой). Но что-то у них не заладилось в Венгрии вообще, и они вернулись в Россию: Цвирко приняли обратно в БТ, а Саварская закончила карьеру.
Но похвалам Шрайнер и я рада - в самом деле, наконец-то ее начали оценивать по заслугам. И она и на репетиции вчера просияла - и сама по себе, и на фоне примы Образцовой (у той Китри была вялой и с замедленными темпами, ну, это и вечером повторилось, как я погляжу). И с Лопатиным они отожгли на славу. Эх, им бы не ДК, им бы "Неаполь" станцевать. Ух, какую они выдали бы тарантеллу!))
А Дэвид Холберг какой в реальной жизни?