19:16

Живи, а то хуже будет
Была сегодня в БТ на генрепе вечера в честь Максимовой. Ооо. Интересно, будет ли оно выглядеть сколько-нибудь прилично сегодня вечером, потому что на прогоне зрелище было жалкое, хотя и по-своему забавное и занятное. Но занятность - она была именно что за счет того, что это прогон с накладками, комментариями, повторами, внутренней балетной кухней. Уберешь все это - и останется пафосный и пошлый юбилейный вечер, который трудно вынести и трудно высидеть, потому что будет попросту скучно. Очень много хореографии Васильева, а Васильев, простите меня, - плохой хореограф. Поставленные им номера катастрофически затянуты, смотришь и засыпаешь. Может, лет тридцать-сорок назад оно еще как-то проканывало, а сейчас уже нет. А где не Васильев - тоже как-то невесело. Хотя я до конца так и не досидела, четыре последних номера не увидела. Ну вот, например, сюита из первого акта ДК. Не люблю этот балет - и не захотелось его полюбить: какое мертвенное, какое скучное веселье. Хотя Маргарита Шрайнер и Вячеслав Лопатин оживляли его, как могли, - и на них было без скидок приятно смотреть. "Все ветер" в хореографии некоего Могилева - достаточно для того, чтобы больше не интересоваться хореографом Могилевым. Дуэт из третьего акта "Онегина" - Ольга Смирнова и Дэвид Холберг сами по себе очень хороши, но я не люблю "Онегина". Вернее, это не самый дурной балет на свете, но по сравнению с ноймайеровской "Татьяной" - просто манная каша. И я смотрела на эти крэнковские страсти-в-клочья и вздыхала о финальном дуэте в "Татьяне". Но "Татьяна" не имеет никакого отношения к Максимовой, так что ладно, passons.
Сильнее всего меня интересовал номер "Леда и лебедь" - в хореографии Дмитрия Гуданова, с самим Гудановым - лебедем ( и Татьяной Предеиной - Ледой). Ну, что сказать? Он был пройден вполноги, в нем не было никаких хореографических откровений, но я была просто очень рада снова увидеть Гуданова. Он очарователен - и как глупо, как расточительно поступил БТ (лично Вазиев?), избавившись от него. Нельзя разбрасываться такими танцовщиками. И я надеюсь, мне - и всем заинтересованным - еще выпадет шанс увидеть Гуданова на московских сценах. Ну не в БТ, так где-нибудь еще. Стасик есть, в конце концов.
Ну и на закуску - немного подслушанного в ходе репетиции.

- В это время выкатывается рояль.
- Куда и откуда?!!

Васильев - Гуданову: "Дима, ты так и будешь танцевать в черной рубашке? Нет? Ну так сними ее. Оголись".

Васильев - Михаилу Канискину: "Миша, черный это нехорошо. Когда тебе будет семьдесят, тогда выйдешь в черном".

Оркестр ушел на перерыв.
- Вы пятнадцать минут сказали оркестру?
- Пять минут уже прошло. Хорошо, три.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

Комментарии
01.02.2019 в 20:11

М-ль Люсиль, ой( действительно, остается думать, что на спектакле будет лучше.
как расточительно поступил БТ (лично Вазиев?), избавившись от него. мне вообще не очень понятна политика Вазиева, уже несколько хороших танцовщиков покинули труппу.
01.02.2019 в 20:15

Живи, а то хуже будет
tatit, вот я с нетерпением жду отчетов очевидцев. Но думаю, что любителям нафталинной хореографии и пафоса все прекрасно зайдет.)

Художественная политика Вазиева - это что-то из серии "темна вода в облацех". Хотя надо отметить, что некоторых ушедших он готов принять обратно, того же Цвирко, например. (Жаль, что Козлов ушел и вряд ли вернется.)
01.02.2019 в 20:31

М-ль Люсиль, Но думаю, что любителям нафталинной хореографии и пафоса все прекрасно зайдет.) Мне кажется, их не так уж много. Может я приукрашиваю действительность), но московская публика видела столько прекрасных современных работ в Стасике, в привозимых программах, выезжая в другие страны, да даже в БТ. Уже и Килиан как родной, и Форсайт собирает полные залы). Ну не может же это все никак не повлиять.
Хотя надо отметить, что некоторых ушедших он готов принять обратно, того же Цвирко, например. (Жаль, что Козлов ушел и вряд ли вернется.) С Цвирко совсем что-то странное. Складывается впечатление, что Вазиев только после ухода понял, что он в труппе нужен. Как-то некрасиво это все.
А Козлова действительно очень жаль(
01.02.2019 в 21:12

Живи, а то хуже будет
tatit, я вот тоже иногда думаю, что за последние лет этак двадцать с хвостом московская публика должна была бы уже расширить кругозор. А потом читаю мой любимый балетофорум, где через одного сидят любители старой рухляди и нюхают нафталин, как кокаин, - и перестаю верить в широкий кругозор московской публики.:nope:
Что касается Цвирко - ну, он-то как раз при Вазиеве был не обижен ролями. Говорят, что ушел он отчасти из-за жены - Евгении Саварской, которая сама перешла в балетную труппу Венгерского балета с повышением (в БТ она была в кордебалете, в Венгрию, если я ничего не путаю, ее приглашали солисткой). Но что-то у них не заладилось в Венгрии вообще, и они вернулись в Россию: Цвирко приняли обратно в БТ, а Саварская закончила карьеру.
02.02.2019 в 12:41

М-ль Люсиль, генрепетиция с кухней - это само по себе достойное шоу, я думаю ) А балетофорум ожидаемо доволен и гала-концертом. Но что меня радует: наконец там перестали ругать и травить Шрайнер, а начали хвалить. Она очень хороша, насколько можно судить по записям, и именно тем, что далеко не во всех примах сейчас видно: она вкладывается в создание образа.
02.02.2019 в 12:48

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, балетофорум очень ожидаемо доволен, да, и это наводит на грустные мысли. Потому что я верю, что к вечеру все танцовщики собрались и станцевали хорошо, потому что они профи, в конце концов, им положено. Но нафталинная васильевская хореография и пошлая режиссура лучше не стали - а народ на балетофоруме их и расхваливает на все лады. И это лишний раз доказывает, что вкуса у большой части тамошних завсегдатаев нет.
Но похвалам Шрайнер и я рада - в самом деле, наконец-то ее начали оценивать по заслугам. И она и на репетиции вчера просияла - и сама по себе, и на фоне примы Образцовой (у той Китри была вялой и с замедленными темпами, ну, это и вечером повторилось, как я погляжу). И с Лопатиным они отожгли на славу. Эх, им бы не ДК, им бы "Неаполь" станцевать. Ух, какую они выдали бы тарантеллу!))
02.02.2019 в 13:00

М-ль Люсиль, да если бы у нас поставили Неаполь! Кто ж возьмется? (
02.02.2019 в 13:43

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, эх, не знаю. Вот в Стасике ставили, и говорят, хорошо вышло. Так что вся надежда на Стасик. Но там Шрайнер с Лопатиным, конечно, не станцуют. Я бы очень хотела снова увидеть Шрайнер в Сильфиде, она там давно не танцевала, а жаль.
02.02.2019 в 16:04

М-ль Люсиль, а, точно, в Стасике же было!.. Ну...ладно. Главное, чтоб сами датчане ставили Неаполь и Сильфиду, и последнюю - особеннр. Что ж это за КДБ да без Сильфиды?
02.02.2019 в 16:06

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, вот, вот, ты верно просекаешь фишку! КДБ без "Сильфиды" - это какой-то неправильный КДБ вообще. Даешь "Сильфиду", три сезона уже без "Сильфиды", скоро народные волнения и протесты начнутся, я лично их организую.))
02.02.2019 в 16:14

М-ль Люсиль, Даешь землю крестьянам, фабрики рабочим, Сильфиду балетоманам! ))
02.02.2019 в 16:19

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, я одобряю эту политическую программу. Особенно последний пункт.))
04.02.2019 в 23:15

Надо же, попасть на генрепу! Здорово. Никогда не была в закулисье.
А Дэвид Холберг какой в реальной жизни? :)
05.02.2019 в 14:01

Живи, а то хуже будет
Kaisa., ну, это было не совсем закулисье в прямом смысле слова.)) Я просто сидела в ложе и смотрела прогон, и разумеется, ни с кем из участников не общалась, да и зачем бы им со мной общаться, а мне с ними.) Так что на Холберга просто смотрела, как и на всех остальных. Он симпатичный.)
07.02.2019 в 22:09

Все равно это замечательный опыт для театрала. Рада, что вам удалось попасть на такой прогон. :)
07.02.2019 в 22:11

Живи, а то хуже будет
Kaisa., я тоже очень рада.)) Вот вправду - это было намного интереснее для меня, чем мог бы быть сам вечер.)