11:20

Живи, а то хуже будет
Давно я не выкладывала ничего балетного. Надо это исправить. Вот, например, сцена бала в "Ромео и Джульетте" Крэнко - от выхода Джульетты до вариации Меркуцио. Смотреть в первую очередь, конечно, на Джульетту - Марсию Хайде. Она изумительна, и от ее сольной вариации дыхание перехватывает. Я уже в фб писала об этом ощущении, но повторюсь: кажется, что она мечется, как птица, чувствуя, что в конце концов все эти люди, смотрящие на нее, погубят ее, приведут ее к смерти. И Ромео - один из этих людей, он не противопоставлен взрослым и толстокожим, окружающим юную, хрупкую Джульетту, он такой же, как они, не такой, как она. Но тут надо еще сделать поправку на то, что Ричард Крэган - Ромео - мне совершенно не зашел в этой роли. Уважаю, уважаю, но не нравится он мне. Он какой-то дубоватый - и сам по себе, и рядом с порывистой, нежной, нервной Джульеттой. Интересен здесь Парис - Рейд Андерсон (нынешний худрук Штутгартского балета, а в прошлом поработавший еще и худруком НБК - после Эрика). Хорош Меркуцио - Эгон Мэдсен. Очень хорош, хоть здесь этого и не разглядишь, - Тибальт, Ян Стриплинг. Он очень элегантный хищник, не злодей злодеевич, как это частенько бывает с Тибальтами, а высокомерный, хладнокровный, изящный дуэлянт. Но Джульетта - ах, Джульетта!.. Хайде еще совершенно прекрасна Джульеттой-девочкой в желтом платьице, такое худенькое, юркое, черноглазое, почти некрасивое существо, идеальная Наташа Ростова, даже жаль, что Крэнко ничего не поставил по ВиМ.



@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете"

Комментарии
23.01.2019 в 20:31

М-ль Люсиль, спасибо огромное! Хайде просто фантастическая! хрупкая, юная, нежная.
23.01.2019 в 20:36

Живи, а то хуже будет
tatit, она совершенно потрясающая (и ей бы в пару не такого деревянного Ромео! ничего не могу с собой поделать, все же, по-моему, Крэган в этом балете не смотрится рядом с ней, хоть я и знаю все об их знаменитом партнерстве).))
23.01.2019 в 20:58

М-ль Люсиль, Согласна по поводу Крэгана, с другой стороны, может этот Ромео и должен быть таким, чтобы сделать акцент на героине.
не противопоставлен взрослым и толстокожим, окружающим юную, хрупкую Джульетту, он такой же, как они Вот это, кстати, очень интересная трактовка образа Ромео.
23.01.2019 в 21:05

Живи, а то хуже будет
tatit, но может статься, что эта трактовка только у меня в голове, а Крэнко имел в виду что-то другое.))
23.01.2019 в 22:37

М-ль Люсиль, мне Ваша версия очень понравилась)
24.01.2019 в 08:22

М-ль Люсиль, и правда, потрясающая Джульетта. Марсия Хайде, что называется, в одни руки превращает эту сцену и эту хореографию в нечто, захватывающее дух. Крэнко есть Крэнко: он умеет в танцевальность, в мелодию, но тут же все портит его любовь к плакатной мелодраме. А еще у него, как у Григоровича, любовь к превращению танцевального номера в ряд повторяющихся кусков, без развития. Ну, он хотя бы чуть меньше этим приемрм злоупотребляет, но все же. По танцу Меркуцио это уж слишком заметно. Но благодаря Хайде этот бал превраиился в страшный сон Джульетты, и это исключительно свежо и сильно.
И соглашусь насчет Ромео: он здесь такой же пугающий, как все остальные. Надеюсь, дальше он хоть немного лучше, потому что иначе - это очень странный балет получится )
24.01.2019 в 11:27

Живи, а то хуже будет
tatit, хех, спасибо.))
24.01.2019 в 11:34

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну вот я бы как раз не сказала, что у Крэнко тут плакатная мелодрама. Вот совсем нет. Что касается превращения танцевального номера в ряд повторяющихся кусков, без развития - ну, есть немного, и я согласна, что в вариации Меркуцио оно проявляется нагляднее всего. Но это выглядит не так убого, как у Григоровича, и не раздражает меня так, как раздражает его мертворожденная хореография. У Крэнко даже не в самых удачных местах гораздо больше жизни. И Мэдсен-Меркуцио очень хорош.
Ромео пугающий, да, и хоть дальше он, как положено Ромео, играет любовь-морковь, но все равно он получается какой-то странный и ненастоящий. Но я думаю, это просто такой Крэган. Не подходит он для роли юного влюбленного. И хоть благодаря ему и его странному Ромео сам балет получается несколько странным, но я думаю, это не задумывалось так, это просто так сыграл кастинг. Вот, кстати, к вопросу о важности кастинга в балете. Было бы любопытно взглянуть, как эту роль танцевал оригинальный Ромео - Рэй Барра. Может быть, он лучше смотрелся с Хайде, чем Крэган.