Живи, а то хуже будет
Побывала на первом спектакле возобновленной ноймайеровской "Чайки" в Стасике. Даже не знаю, что и сказать: наверно, ожидала большего. Не то чтобы разочарована, но смотрела и думала, что лучше бы возобновили "Татьяну". А может быть, дело в том, что Ноймайер здесь слишком точно следует за чеховской пьесой, и даже его фирменные фишки не делают спектакль интереснее. И все персонажи удивительно несимпатичны и довольно-таки пошловаты - собственно говоря, они и у Чехова такие же, но когда Ноймайер переводит их разговоры на язык балета - как ни странно, их пошлость и несимпатичность становятся еще очевиднее. Пошла Аркадина в розовой шляпке, то победительно стучащая пуантами, то истерично повисающая на Тригорине, то корчащая умирающую чайку - в балетике Тригорина "Смерть Чайки", это пошлость в квадрате, в белой пачке и в кокошнике. Пошл Костя - упивающийся собственной непонятостью и непонятностью мальчишка, ставящий уморительно-беспомощную "Душу Чайки": пошлость его псевдоноваторской хореографии - это вывернутая наизнанку пошлость псевдоклассической хореографии Тригорина, у них больше общего, чем они думают. Пошла Нина - так и слышишь, как она восклицает свое: "Я чайка, я чайка", и преодолевает она пошлость едва ли не единственный раз - когда танцует во втором акте вульгарнейшую польку, забывая обо всем на свете, очищая этот танец от вульгарности, вернее, превращая вульгарность в настоящую боль. Пошл и Тригорин, особенно во втором акте, пошла Маша, упивающаяся собственными страданиями, и Медведенко ей подстать - травоядный учитель с внешностью вечного студента, он мог бы быть трогательным, но он тоже съеден этой пошлостью. Пошл и нелеп Сорин, пошл доктор Дорн - в купальном костюме под Красавчика из "Голубого экспресса" (Ноймайер тут сделал недвусмысленный оммаж этому балету Нижинской), и Полина Андреевна не лучше, вертящаяся вокруг этого Красавчика с белым халатом. Очень-очень редко ощущаешь сочувствие к этим людям, чаще их страдания вызывают легкое раздражение: мол - а мне какое дело до вас, так вам и надо. И это притом, что Ноймайер в этом балете очень здорово показывает все эти невзаимные влюбленности: почти все влюблены, почти все несчастны, но никого не жалко. И не хватает какого-то стержня - то ли сюжетного, то ли стержня-персонажа. И некоторые места кажутся откровенно затянутыми - например, Костина "Душа Чайки": уж такая она длинная, что в какой-то момент понимаешь пошлячку Аркадину, вслух хохочущую над происходящим на маленькой сцене. Хохотать не стоит, конечно, но хочется по примеру великого новатора и модерниста Дягилева взять ножницы и - правильно, порезать все вдвое или втрое. И костюмы порезать тоже, вернее, срезать, потому что костюмы ужасные. Те же танцовщики, появляющиеся потом в "танцах Костиной мечты", выглядят намного пристойнее в трусах, чем вот в этом неописуемо-геометрическом.
Лирическое отступление: сегодня "Душа Чайки" еще и закончилась небольшим пожаром. Помните, как в пьесе Аркадина спрашивает: "Серой пахнет? Это так нужно?". Ну вот, а в балете в какой-то момент проскакивает искра, что-то шипит и вспыхивает, Аркадина визжит, представление завершается. А сегодня не только искра проскочила, но и помост, на котором танцевали "Душу Чайки", взял да и загорелся. Причем зрители в зале не среагировали - видно, все думали, что это так нужно. Ну я сама так думала, чего там. Но когда на сцену выбежал дяденька с огнетушителем, все поняли, что так вовсе не нужно. Дали занавес, но в пять минут все потушили и продолжили спектакль. По-моему, никто даже испугаться не успел.
В первом акте из хорошего был Тригорин. Да, я повторяю, он пошл, но в первом акте он менее пошл, чем во втором, а главное - его сегодня потрясающе станцевал и сыграл Георги Смилевски-старший. Это был такой элегантный, довольно циничный, вполне пресыщенный тип, беллетрист от хореографии, набивший руку на сочинении балетных повестушек, но при этом, похоже, испытывающий нежность к своему "орудию производства" - языку классической хореографии. Беда в том, что он использует этот язык для создания танцев, которые ничем не лучше плясок театра ревю, где во втором акте подвизается Нина (а Тригорин, крутящий амуры с балеринками в белых юбочках, величественно презирает Нину за такое падение). Но когда в первом акте он только учит Нину этому языку - вот тут он становится красив и по-своему трогателен. И вообще, что греха таить, в первом акте Смилевски-Тригорин откровенно сексуален - и его дуэты с Ниной, его па-де-труа с Ниной и Костей, да даже истеричный дуэт с Аркадиной - все наполнены мощнейшей чувственностью. Особенно здорово это заметно в первом дуэте с Ниной и в трио с Ниной и Костей - там тоже летят такие искры, что удивляешься, почему сцена не горит. И - старый слэшер, что с него взять, - должна признать, что очень сильно протащилась именно от па-де-труа Тригорина с Ниной (Валерия Муханова) и Костей (Евгений Жуков), в том числе от мельчайшего, мимолетного взаимодействия Кости с Тригориным. Этого взаимодействия было мало, па-де-труа вообще не о том, но когда в один момент Костя, поддерживая Нину, обнимал Тригорина за талию, - вот тут я сглотнула, захотела такого же и побольше, вспомнила фанфик Акунина по "Чайке" - где в одном из вариантов бисексуальный Тригорин был влюблен в Костю. В общем, это было хорошо. Но и дуэты с Ниной без Кости тоже были изумительны, там между Смилевски и Мухановой было нужное напряжение, заряженный влюбленностью воздух. И жаль, что во втором акте Тригорин стал однозначно неприятным персонажем. Вернее, жаль, что танцевать ему было уже почти нечего - ну, кроме "Смерти Чайки", но это, джентльмены, была уже чистая комедия.
Что любопытно - народ в зале как будто не понял, что это комедия и пародия на "императорский балет", искренне аплодировал и со смаком орал браво. А Тригорин и Аркадина (Наталья Сомова) кланялись и выпрашивали аплодисменты - тоже с большим смаком, прям напомнили некоторых современных премьеров и прим, знающих толк в выжимании аплодисментов любой ценой. Это было очень остроумно и зло, жаль, что мало кто это оценил. И мало кто оценил лихой прыжок, в котором Тригорин унесся за кулисы, а я тихо ржала, вспоминая Ивана Васильева, любящего вот так удаляться со сцены. Но и вся "Смерть Чайки" - это была злейшая пародия (и по-моему, тоже не без оммажа - на этот раз Роббинсу и его "Концерту", точнее говоря - Mistake Waltz'у). Может быть, даже чуточку слишком злая.
Нина - Валерия Муханова - была в целом хороша, но Татьяной она была бы еще лучше. Я ее люблю, она очень выразительная танцовщица и актриса, но опять же - в "Татьяне" у нее роль намного интереснее, чем в "Чайке". Лучше всего она была в польке во втором акте - она затанцовывала собственное отчаяние, и это было очень круто: и как схореографировано, и как исполнено. О дуэтах с Тригориным в первом акте я уже сказала - это тоже было очень здорово. А вот с Костей (Евгением Жуковым) такой яркой химии, по-моему, не получилось - впрочем, так и должно было быть, наверно, все же Нина Костю не любила. Но и в самом начале, еще до появления Тригорина, пока все было безоблачно, и они, одетые в белое, резвились вдвоем - все равно чувствовалось, что она его не любит, только не понимает пока, что это не любовь.
Вот и о Евгении Жукове (Костя) мне хочется сказать то же самое: а в "Татьяне" он был лучше. До сих пор помню его Ленского, он был такой чудесный и трагичный, хрупкий мальчик. Налет этой трагичности и хрупкости есть и в Косте, но - партия его менее интересна, чем у Ленского. И его не жаль. Он даже слегка теряется на фоне более ярких Тригорина, Нины, да и Аркадиной тоже. Но самый трогательный момент - ближе к финалу, когда Нина вдруг видит Тригорина и забывает обо всем на свете, подается к нему, а Костя в отчаянии обнимает ее и пытается не пустить к Тригорину, и знает, что все напрасно, он ее не удержит. Вот это было как-то очень пронзительно и хорошо. Ну и "танцы Костиной мечты", где Ноймайер порядочно додал себе и зрителям мужских дуэтов с участием Кости, - это было неплохо, вполне приятно, но чего-то им недоставало, какого-то нерва и развития, что ли. (И вот от короткого взаимодействия Кости с Тригориным меня-слэшера проперло, а от куда более подробных дуэтов с мечтами в трусах - почти нет.)
Аркадина (Наталья Сомова) показалась мне несколько бледной. По-моему, Аркадина должна быть все-таки поярче. Жалею, что почему-то так и не появилась в окончательных составах репетировавшая Аркадину Анастасия Першенкова (она и раньше исполняла эту роль, и говорят, была очень хороша). Вот у нее, мне кажется, получилась бы более яркая и выразительная Аркадина. Маша - Мария Бек - была несчастно влюблена в Костю и не влюблена в Медведенко, Медведенко - Артем Лепков - был несчастно влюблен в Машу и страшно робел перед ее отцом (Леван Касрадзе), все по Чехову - и все довольно-таки скучно, потому что, несмотря на некоторую пространность хореографических характеристик, персонажи все равно получаются схематические, наблюдать за ними не очень интересно. Ну разве что во втором акте Маша красива, когда появляется в черном платье и в белой фате, закрывающей лицо, этакая черная виллиса, мертвая невеста. Но ее дуэт с Медведенко совсем не запоминающийся, никакой. Да, танцуют, да, Маша несчастна и не хочет выходить замуж за Медведенко, но все-таки выходит, а Медведенко знает, что она его не любит, и поэтому тоже несчастен. Но и все. Как в пьесе. Все чересчур как в пьесе.
И наверно, поэтому "Чайка" для меня и не очень интересна - из-за слишком тщательного, слишком дотошного воспроизведения пьесы. Нет чего-то личного, чего-то ноймайеровского, что сделало бы "Чайку" чем-то большим, чем просто "балет по Чехову". Или это личное есть, но я его не чувствую. Мне не хватает какого-то второго, третьего смыслового пласта, какого-то необычного "угла зрения". Того, что было в "Татьяне", - и за что "Татьяну" так ругали люди, считавшие, что Ноймайер как-то там извратил Пушкина. Мне бы хотелось, чтобы он в свое время так же "извратил" Чехова. По-моему, "Чайка" бы от этого только выиграла.
Ну вот. А сам Ноймайер был сегодня в зале (с Иваном Урбаном), и выходил на поклоны, и как всегда, смотреть на него было очень радостно. Он чудесный. И хорошо бы, чтобы в Стасике возобновили его "Татьяну" или поставили еще что-нибудь из его балетов. Все-таки мне кажется, стасиковцы лучше чувствуют ноймайеровскую хореографию, чем БТшные, и танцуют его лучше, чем в БТ. Я вот даже - хоть это безнадежно - возмечтала о "Нижинском" в Стасике. Потому что Георги Смилевски-старший, как я сегодня поняла, был бы изумительным Дягилевым. Но увы, это невозможно, у нас тут скрепы и духовность, и вообще сами знаете что. А жаль. Такой чудесный Дягилев пропадает.
Лирическое отступление: сегодня "Душа Чайки" еще и закончилась небольшим пожаром. Помните, как в пьесе Аркадина спрашивает: "Серой пахнет? Это так нужно?". Ну вот, а в балете в какой-то момент проскакивает искра, что-то шипит и вспыхивает, Аркадина визжит, представление завершается. А сегодня не только искра проскочила, но и помост, на котором танцевали "Душу Чайки", взял да и загорелся. Причем зрители в зале не среагировали - видно, все думали, что это так нужно. Ну я сама так думала, чего там. Но когда на сцену выбежал дяденька с огнетушителем, все поняли, что так вовсе не нужно. Дали занавес, но в пять минут все потушили и продолжили спектакль. По-моему, никто даже испугаться не успел.
В первом акте из хорошего был Тригорин. Да, я повторяю, он пошл, но в первом акте он менее пошл, чем во втором, а главное - его сегодня потрясающе станцевал и сыграл Георги Смилевски-старший. Это был такой элегантный, довольно циничный, вполне пресыщенный тип, беллетрист от хореографии, набивший руку на сочинении балетных повестушек, но при этом, похоже, испытывающий нежность к своему "орудию производства" - языку классической хореографии. Беда в том, что он использует этот язык для создания танцев, которые ничем не лучше плясок театра ревю, где во втором акте подвизается Нина (а Тригорин, крутящий амуры с балеринками в белых юбочках, величественно презирает Нину за такое падение). Но когда в первом акте он только учит Нину этому языку - вот тут он становится красив и по-своему трогателен. И вообще, что греха таить, в первом акте Смилевски-Тригорин откровенно сексуален - и его дуэты с Ниной, его па-де-труа с Ниной и Костей, да даже истеричный дуэт с Аркадиной - все наполнены мощнейшей чувственностью. Особенно здорово это заметно в первом дуэте с Ниной и в трио с Ниной и Костей - там тоже летят такие искры, что удивляешься, почему сцена не горит. И - старый слэшер, что с него взять, - должна признать, что очень сильно протащилась именно от па-де-труа Тригорина с Ниной (Валерия Муханова) и Костей (Евгений Жуков), в том числе от мельчайшего, мимолетного взаимодействия Кости с Тригориным. Этого взаимодействия было мало, па-де-труа вообще не о том, но когда в один момент Костя, поддерживая Нину, обнимал Тригорина за талию, - вот тут я сглотнула, захотела такого же и побольше, вспомнила фанфик Акунина по "Чайке" - где в одном из вариантов бисексуальный Тригорин был влюблен в Костю. В общем, это было хорошо. Но и дуэты с Ниной без Кости тоже были изумительны, там между Смилевски и Мухановой было нужное напряжение, заряженный влюбленностью воздух. И жаль, что во втором акте Тригорин стал однозначно неприятным персонажем. Вернее, жаль, что танцевать ему было уже почти нечего - ну, кроме "Смерти Чайки", но это, джентльмены, была уже чистая комедия.
Что любопытно - народ в зале как будто не понял, что это комедия и пародия на "императорский балет", искренне аплодировал и со смаком орал браво. А Тригорин и Аркадина (Наталья Сомова) кланялись и выпрашивали аплодисменты - тоже с большим смаком, прям напомнили некоторых современных премьеров и прим, знающих толк в выжимании аплодисментов любой ценой. Это было очень остроумно и зло, жаль, что мало кто это оценил. И мало кто оценил лихой прыжок, в котором Тригорин унесся за кулисы, а я тихо ржала, вспоминая Ивана Васильева, любящего вот так удаляться со сцены. Но и вся "Смерть Чайки" - это была злейшая пародия (и по-моему, тоже не без оммажа - на этот раз Роббинсу и его "Концерту", точнее говоря - Mistake Waltz'у). Может быть, даже чуточку слишком злая.
Нина - Валерия Муханова - была в целом хороша, но Татьяной она была бы еще лучше. Я ее люблю, она очень выразительная танцовщица и актриса, но опять же - в "Татьяне" у нее роль намного интереснее, чем в "Чайке". Лучше всего она была в польке во втором акте - она затанцовывала собственное отчаяние, и это было очень круто: и как схореографировано, и как исполнено. О дуэтах с Тригориным в первом акте я уже сказала - это тоже было очень здорово. А вот с Костей (Евгением Жуковым) такой яркой химии, по-моему, не получилось - впрочем, так и должно было быть, наверно, все же Нина Костю не любила. Но и в самом начале, еще до появления Тригорина, пока все было безоблачно, и они, одетые в белое, резвились вдвоем - все равно чувствовалось, что она его не любит, только не понимает пока, что это не любовь.
Вот и о Евгении Жукове (Костя) мне хочется сказать то же самое: а в "Татьяне" он был лучше. До сих пор помню его Ленского, он был такой чудесный и трагичный, хрупкий мальчик. Налет этой трагичности и хрупкости есть и в Косте, но - партия его менее интересна, чем у Ленского. И его не жаль. Он даже слегка теряется на фоне более ярких Тригорина, Нины, да и Аркадиной тоже. Но самый трогательный момент - ближе к финалу, когда Нина вдруг видит Тригорина и забывает обо всем на свете, подается к нему, а Костя в отчаянии обнимает ее и пытается не пустить к Тригорину, и знает, что все напрасно, он ее не удержит. Вот это было как-то очень пронзительно и хорошо. Ну и "танцы Костиной мечты", где Ноймайер порядочно додал себе и зрителям мужских дуэтов с участием Кости, - это было неплохо, вполне приятно, но чего-то им недоставало, какого-то нерва и развития, что ли. (И вот от короткого взаимодействия Кости с Тригориным меня-слэшера проперло, а от куда более подробных дуэтов с мечтами в трусах - почти нет.)
Аркадина (Наталья Сомова) показалась мне несколько бледной. По-моему, Аркадина должна быть все-таки поярче. Жалею, что почему-то так и не появилась в окончательных составах репетировавшая Аркадину Анастасия Першенкова (она и раньше исполняла эту роль, и говорят, была очень хороша). Вот у нее, мне кажется, получилась бы более яркая и выразительная Аркадина. Маша - Мария Бек - была несчастно влюблена в Костю и не влюблена в Медведенко, Медведенко - Артем Лепков - был несчастно влюблен в Машу и страшно робел перед ее отцом (Леван Касрадзе), все по Чехову - и все довольно-таки скучно, потому что, несмотря на некоторую пространность хореографических характеристик, персонажи все равно получаются схематические, наблюдать за ними не очень интересно. Ну разве что во втором акте Маша красива, когда появляется в черном платье и в белой фате, закрывающей лицо, этакая черная виллиса, мертвая невеста. Но ее дуэт с Медведенко совсем не запоминающийся, никакой. Да, танцуют, да, Маша несчастна и не хочет выходить замуж за Медведенко, но все-таки выходит, а Медведенко знает, что она его не любит, и поэтому тоже несчастен. Но и все. Как в пьесе. Все чересчур как в пьесе.
И наверно, поэтому "Чайка" для меня и не очень интересна - из-за слишком тщательного, слишком дотошного воспроизведения пьесы. Нет чего-то личного, чего-то ноймайеровского, что сделало бы "Чайку" чем-то большим, чем просто "балет по Чехову". Или это личное есть, но я его не чувствую. Мне не хватает какого-то второго, третьего смыслового пласта, какого-то необычного "угла зрения". Того, что было в "Татьяне", - и за что "Татьяну" так ругали люди, считавшие, что Ноймайер как-то там извратил Пушкина. Мне бы хотелось, чтобы он в свое время так же "извратил" Чехова. По-моему, "Чайка" бы от этого только выиграла.
Ну вот. А сам Ноймайер был сегодня в зале (с Иваном Урбаном), и выходил на поклоны, и как всегда, смотреть на него было очень радостно. Он чудесный. И хорошо бы, чтобы в Стасике возобновили его "Татьяну" или поставили еще что-нибудь из его балетов. Все-таки мне кажется, стасиковцы лучше чувствуют ноймайеровскую хореографию, чем БТшные, и танцуют его лучше, чем в БТ. Я вот даже - хоть это безнадежно - возмечтала о "Нижинском" в Стасике. Потому что Георги Смилевски-старший, как я сегодня поняла, был бы изумительным Дягилевым. Но увы, это невозможно, у нас тут скрепы и духовность, и вообще сами знаете что. А жаль. Такой чудесный Дягилев пропадает.
Но сам Ноймайер, да еще с Урбаном - это замечательно ) И правда, пусть лучше вернут Татьяну, пусть поставят РиДж, пусть вот, Иллюзии поставят - и я побегу к ним, теряя тапки. (Будет хоть один нормальный РиДж в Москве, наконец!)О Нижинском или Смерти в Венеции и не мечтаю, хотя... хотя мечтать-то можно, кто нам запретит? ) А если не Нижинского, то Павильон Армиды пусть поставят, там все не так скрепоразрушительно. Вивальди с чем-нибудь еще в комплекте давай! Да черт с ним, пускай Дузе покажут, из недавних-то. Эх!..
Эх, "Иллюзии" в Стасике точно не поставят - чтоб не перебивать свое ЛО какими-то чужими вариациями на тему. РиДж - да, вот это было бы возможно и это было бы круто. Для "Дузе" все же нужна Алессандра Ферри - ну и вообще я не знаю, я ведь этот балет не видела, может, он тоже - не совсем то ноймайеровское, что я люблю.)) "Павильон Армиды" и "Вивальди" - да, о да, голосую руками и ногами "за". Или возобновили бы еще "Русалочку" в Стасике - ее ведь тоже там ставили, и я бы с удовольствием посмотрела, как стасиковцы ее станцевали бы теперь.
Но "Нижинский" со Смилевски-Дягилевым - это прям, знаешь, моя мечта теперь. И так обидно, что мечта абсолютно несбыточная. А увидеть его надо, он чрезвычайно хорош - и слава богу, пока что танцует, и дай ему бог танцевать еще долго. Это человек из породы danseurs nobles, которые с годами, как вино, становятся только лучше - вот как Эрик, например.))
Наверно, "балетизация" - это тоже нужно и правильно, может, это многим заходит...но не нам. ) Я тож люблю, когдв ноймайеровское прочтение первоисточника бывает более драматичным и острым, что ли. Как ты говоришь, под своим углом зрения.
Кстати, да, Русалочку вот я бы тоже хотела живьем засмотреть. Или Сильвию (но чтоб Диана и Эндимион были не хуже парижских )) ). И жаль, что ни на Нижинского, ни на Иллюзии надежды нет!
Я так думаю, что "Чайка" многим зайдет больше, чем, допустим, "Татьяна", именно потому, что Ноймайер в "Чайке" более наглядно воспроизводит первоисточник (несмотря на то, что литераторы и актеры у него превращены в балетных). Мне-то кажется, что это буквальность во многом делает балет скучнее, чем он мог бы быть, но подозреваю, что не все со мной согласятся.)
На "Сильвию" я даже и не рассчитываю - хотя да, было бы очень интересно посмотреть, как бы стасиковцы с ней справились.)) Но все-таки из самого возможного лучше всего - "Татьяна"! Интересно все-таки, почему от нее отказались в пользу "Чайки"? Ведь еще в том сезоне речь шла о том, что вернется именно "Татьяна".
В самом деле, интересно, что это Ноймайер (или не он, или не только он) вдруг решил? Но тайна, и никто нам ее не раскроет. (А может, все было так: "Това'ищи, Татьяна отменяется, кто-то спер мою любимую медвежью шкуру" ?? )) )
Эх, ладно, даст бог, не последний сезон балетный в мире идет, будут еще перемены, будет и Татьяна )
Да, я вот тоже жду перемен, и в мире, и в балетном репертуаре тоже.)) На перемены в мире, правда, меньше надежд, чем на перемены в репертуаре.
А и правда, хороши они были, и в видеоверсии их не додали со страшной силой. А при всем уважении к ОнегиноЛенскому, гет с Татьяной там круче! Причем и у генерала, и у Онегина. Да чего там, просто Татьяна у Ноймайера получилась такая, что всех затмевает: ключевая фигура, и это правильно.
Вот да, Татьяна в "Татьяне" затмевает всех. Она невероятная, мне кажется, это одна из самых потрясающих героинь у Ноймайера - ну, из тех, что я видела. Ааа, теперь захотелось пойти хоть гамбургское видео пересмотреть, но работать надо. И да, ужасно жаль, что там Зарецких недодали так, как следовало бы. Но там монтаж какой-то очень уж творческий - как, впрочем, чересчур часто бывает в видеоверсиях ноймайеровских балетов.((
Я, так случилось, потеряла кошелек, а в нем билет на «Чайку», подарила его сама себе на др и ровно в др и потеряла. почитала вас и как то полегчало немного, уже не так хочется себе что ни будь оторвать, голову к примеру))
Все таки вы очень талантливый рассказчик, в принципе можно просто вас читать и не так обидно не увидеть, вот чесслово)))
возмечтала о "Нижинском" в Стасике. Потому что Георги Смилевски-старший, как я сегодня поняла, был бы изумительным Дягилевым. как бы это было прекрасно!
А Смилевски был бы изумительным Дягилевым, я прям увидела, как он был бы хорош - и с Жуковым-Нижинским, кстати. До чего же обидно, что никогда это не будет реализовано.
Так что - "Татьяну" мне верните, "Татьяну".)) я тоже за!) Но спасибо уже и за Чайку.
А Смилевски был бы изумительным Дягилевым, я прям увидела, как он был бы хорош - и с Жуковым-Нижинским, кстати. До чего же обидно, что никогда это не будет реализовано. кто знает. Может быть и допустят такую "вольность", это ведь не БТ. Но как же хотелось бы увидеть такую работу, да хоть что-нибудь о Дягилеве. Меня просто поражает ,что о нем вообще не принято говорить.( Ужасно за него обидно.
Извините за путанный стиль ,температура высокая)
В исполнении Смилевски Тригорин тоже как-то очень заметно менялся во втором акте и становился очень неприятным. Не то чтобы хамом, даже в сцене свадьбы он не терял известного лоска. Но все равно "Гермиона сильно изменилась за лето".)) Хотя в самом-самом конце, возвращая Нине медальон, он вел себя так, будто до известной степени раскаивался в своем поведении.
Но мне кажется, вот это "ухудшение" Тригорина - это задумка самого Ноймайера. Просто исполнители, наверно, отыгрывают это по-разному.
А что касается Дягилева - нет, о нем говорят, но, так сказать, в публичном пространстве терпят только часть его личности.)) Поэтому предпочитают упирать на то, что он был великий человек и новатор, а со своими протеже он, вероятно, в Венецию ездил псалмы петь, и только.) И бедного Нижинского притеснял и обижал.)))
Да, теоретически Стасику при Илере может хватить смелости бросить вот такой вызов скрепам и скрепанутым. Но риски все же слишком велики.
Хотя в самом-самом конце, возвращая Нине медальон, он вел себя так, будто до известной степени раскаивался в своем поведении. да, в версии Селезнева тот же мотив прослеживался.
Но мне кажется, вот это "ухудшение" Тригорина - это задумка самого Ноймайера. соглашусь с Вами, просто как-то это внезапно произошло.
А что касается Дягилева - нет, о нем говорят, но, так сказать, в публичном пространстве терпят только часть его личности.)) да, но все равно , мне кажется, недостаточно. И, как Вы совершенно справедливо заметили, очень однобоко.
И бедного Нижинского притеснял и обижал.)))))) и не его одного
Но риски все же слишком велики. Будем надеяться, что Илер что-то придумает. и сотрудничество с Ноймаером продолжится, я надеюсь.