16:36

Живи, а то хуже будет
Я хотела написать отзыв на субботний "Неаполь" в КДБ, но совсем разболелась, голова не варит, сижу живым трупом и двух слов связать не могу. Так что отзыв, надеюсь, напишу когда-нибудь потом, а пока пофлужу немножко эрикофотографиями. Опять не удалось ничего интересного книжнобалетного добыть в Копенгагене: несколько магазинов вовсе не работали, а в открытых было как-то пусто и грустно. И в Гентофте не удалось съездить: погода была очень уж неустойчивая, то и дело пускался дождь, а гулять в Гентофте под дождем - больно мрачное развлечение, я вот и без этой прогулки умудрилась где-то простыть. Ладно. Это не последняя моя поездка в Данию, доберусь еще и до Гентофте - впрочем, едва ли там что-то сильно изменилось.
А теперь эрикофотографии: все та же "Жизель" с Эриком и Алисией Марковой. Батильда - Соня Арова. Как Жизель-Маркова с остервенением срывает ожерелье, подаренное Батильдой, это что-то потрясающее. А в киноверсии "Жизели" с Антоном Долиным Маркова еще и как будто хлестала этим ожерельем неверного Альбрехта. Тут такого нет, но жест все равно очень выразительный.





@темы: Erik Bruhn, "Giselle", Erik Bruhn - photos

Комментарии
14.11.2018 в 21:58

М-ль Люсиль, выздоравливайте! м спасибо за прекрасные фото, Батильда-Соня потрясающая.
15.11.2018 в 00:17

Живи, а то хуже будет
tatit, спасибо.)) Да, Соня тут прекрасная, хоть при этом и понимаешь, что ставить ее на роль Батильды - это немного забивать гвозди микроскопом. Но если я правильно помню, Люсия Чейз вообще ее не слишком жаловала и очень задвигала в АБТ.
17.11.2018 в 01:21

М-ль Люсиль, Да, Соня тут прекрасная, хоть при этом и понимаешь, что ставить ее на роль Батильды - это немного забивать гвозди микроскопом. согласна, и жаль, что Чейз с ней так обходилась.
18.11.2018 в 01:35

Живи, а то хуже будет
tatit, что делать, у Чейз был сложный характер. Правда, я тут себя проверила - мне смутно помнилось, будто я где-то читала, что в этой АБТшной версии "Жизели" роли Батильды и Мирты исполняла одна танцовщица, а значит, Соня должна была появиться еще и во втором акте уже во вполне танцевальной, не пешеходной роли. Об этом действительно было у Мейнерца - что Соня была и Батильдой, и Миртой в той "Жизели". Но я, честно говоря, нигде больше не встречала информации о том, что в той АБТшной постановке Батильду и Мирту танцевала одна танцовщица, и поэтому не до конца Мейнерцу верю.)
18.11.2018 в 09:34

М-ль Люсиль, в этой АБТшной версии "Жизели" роли Батильды и Мирты исполняла одна танцовщицакак интересно, задумка, если так и было, красивая. спасибо, что делитесь такими находками.
18.11.2018 в 11:51

Живи, а то хуже будет
tatit, ага, это была идея Антона Долина. А Эрик потом использовал ту же идею в своей постановке "Жизели" в КДБ в 1978 году, а Хеннинг Кронстам сохранил ее в своей постановке "Жизели" для КДБ (1989 год) - причем некоторые критики считали, что постановка Кронстама была скорее "перепостановкой" версии Бруна, и говорили, что неплохо бы упомянуть Бруна в "выходных данных" этой "Жизели".
19.11.2018 в 21:32

М-ль Люсиль, А Эрик потом использовал ту же идею в своей постановке "Жизели" в КДБ в 1978 году, а Хеннинг Кронстам сохранил ее в своей постановке "Жизели" для КДБ (1989 год) - причем некоторые критики считали, что постановка Кронстама была скорее "перепостановкой" версии Бруна, и говорили, что неплохо бы упомянуть Бруна в "выходных данных" этой "Жизели". я всегда за упоминание Эрика, но учитывая, как критика относилась к Кронстаму, была ли это "перепостановка".
20.11.2018 в 11:35

Живи, а то хуже будет
tatit, а сложно сказать. Насколько я понимаю, Кронстам сохранил кое-что из постановки Эрика - даже использовал то же самое оформление, но в то же время привнес туда и собственные идеи, и детали из других постановок. Судя по тому, что я прочитала об этой версии - там все же осталось не настолько много от постановки Эрика, чтобы считать постановку Кронстама ее повторением. Так что и я не вижу большой беды в том, что Эрика не упомянули в кредитах.)