Живи, а то хуже будет
На второй блок "Нуреева" я не попадаю по уважительной причине: у меня Гамбург и Ноймайер как раз в эти даты.
Но сегодня в БТ был гала-концерт дипломантов и лауреатов "Бенуа де ла данс - 2018", и в программе концерта стоял дуэт Эрика и Рудольфа из "Нуреева", и я решила: схожу, посмотрю хоть так, как он выглядит в живом исполнении, хотя бы и в отрыве от остального спектакля. Ну и вообще концерт казался довольно любопытным, там даже был обещан Себастьян Клоборг, которого я помню и люблю еще по КДБ. Сразу скажу, что ожидания мои по большей части не оправдались: нет, Клоборг был хорош (в невыразительном, но милом дуэте с Марией Кочетковой), и хороши были Анна Лаудере, Эдвин Ревазов и Дарья Хохлова в отрывке из ноймайеровской "Анны Карениной", и очень порадовал Пабло Легаса в вариации из балета "Herman Schmerman" - боже мой, как свеж и прекрасен Форсайт после, допустим, Марко Гекке! Но в целом, увы, было скучно. Не в последнюю очередь благодаря Марко Гекке, вот теперь я точно знаю, чьей хореографии мне следует избегать. Два его номера в один вечер - право, это перебор. И я понимаю, в чем его проблема: во-первых, он использует одни и те же приемы из балета в балет, так что посмотрел одну работу Гекке - посмотрел их все; во-вторых, он категорически не умеет вовремя остановиться и затягивает свои балеты так, что не знаешь, куда от них деваться. Сократи он вдвое балет "Убитый" и втрое - балет "Полночная рага", показанные сегодня, и я бы отнеслась к ним с большей симпатией. А так даже вспоминать о них тошно.
Но я хотела о дуэте из "Нуреева". Вот почему его обозначили в программке как "дуэт Нуреева и Эрика", лишили Рудольфа имени, а Эрика - фамилии? Что мешало написать нормально: "дуэт Рудольфа и Эрика", уж догадались бы зрители, о каком Рудольфе идет речь, я надеюсь. А так это выглядит глупо. Что же касается дуэта как дуэта - ну... ну блин. Ну почему Посохов сделал Эрика таким манерным? Почему он перевернул всю динамику отношений Эрика и Рудольфа: получается, что Эрик за Рудольфом бегает, а Рудольф не может определиться: дать или не дать? Рядом с хрупким Савиным-Эриком Лантратов-Рудольф выглядит массивнее и старше, и в его движениях, в его поведении в дуэте не видно никакой любви к Эрику, его Эрик как будто больше напрягает, чем привлекает. Впрочем, в этом дуэте вообще нет любви, вот в чем ужас. Нет ни любви, ни сексуального влечения, ни даже дружбы, ну вообще ничего. Набор элементов, и даже очень талантливые Савин и Лантратов не в силах наполнить этот набор каким-либо стоящим содержанием. Все невинно до слез и от невинности - никакое, без настроения, без напряжения. Телесный контакт минимален и целомудренен, объятие - когда Эрик обнимает Рудольфа - откровенно слямзено у Ноймайера (из дуэта Дягилева и Нижинского), ну нельзя же так. И видно, видно, как Посохову, простите меня, хочется рыбку съесть и на хуй сесть: типа смелый мужской дуэт сочинить, но при этом общественную нравственность не оскорбить. А тут, знаете ли, полумеры не работают: либо ты идешь до конца и ставишь нормальный мужской дуэт, а не вот это "ой, у нас тут мужчина танцует с мужчиной, ну они как бы любовники, хихихи, но мы это не будем подробно показывать, потому что это же несерьезно, это не искусство, а у нас все серьезно и искусство", ну вот, либо ты ставишь нормальный дуэт, либо ты просто не поднимаешь эту тему, все честнее будет. И да, меня бесит, что Посохов сделал Эрика манерным и почти карикатурным. Не было у Эрика манерности ни в жизни, ни в танце, и нефиг вообще мыслить стереотипами: мол, раз гомосексуал, так непременно сладкая феечка. Слегка потасканная и прокуренная феечка, бегающая за молодым, успешным и великим Нуреевым. Фу.
В общем, все поняли, что и в "живом" виде этот дуэт меня не пронял и не порадовал. Для чистоты эксперимента все-таки надо добраться, наконец, и до спектакля целиком, но теперь уж в следующем сезоне, наверно. Да честно говоря, что-то не особо меня туда и тянет. Понимаю, что надо, а неохота и денег жаль.

Но я хотела о дуэте из "Нуреева". Вот почему его обозначили в программке как "дуэт Нуреева и Эрика", лишили Рудольфа имени, а Эрика - фамилии? Что мешало написать нормально: "дуэт Рудольфа и Эрика", уж догадались бы зрители, о каком Рудольфе идет речь, я надеюсь. А так это выглядит глупо. Что же касается дуэта как дуэта - ну... ну блин. Ну почему Посохов сделал Эрика таким манерным? Почему он перевернул всю динамику отношений Эрика и Рудольфа: получается, что Эрик за Рудольфом бегает, а Рудольф не может определиться: дать или не дать? Рядом с хрупким Савиным-Эриком Лантратов-Рудольф выглядит массивнее и старше, и в его движениях, в его поведении в дуэте не видно никакой любви к Эрику, его Эрик как будто больше напрягает, чем привлекает. Впрочем, в этом дуэте вообще нет любви, вот в чем ужас. Нет ни любви, ни сексуального влечения, ни даже дружбы, ну вообще ничего. Набор элементов, и даже очень талантливые Савин и Лантратов не в силах наполнить этот набор каким-либо стоящим содержанием. Все невинно до слез и от невинности - никакое, без настроения, без напряжения. Телесный контакт минимален и целомудренен, объятие - когда Эрик обнимает Рудольфа - откровенно слямзено у Ноймайера (из дуэта Дягилева и Нижинского), ну нельзя же так. И видно, видно, как Посохову, простите меня, хочется рыбку съесть и на хуй сесть: типа смелый мужской дуэт сочинить, но при этом общественную нравственность не оскорбить. А тут, знаете ли, полумеры не работают: либо ты идешь до конца и ставишь нормальный мужской дуэт, а не вот это "ой, у нас тут мужчина танцует с мужчиной, ну они как бы любовники, хихихи, но мы это не будем подробно показывать, потому что это же несерьезно, это не искусство, а у нас все серьезно и искусство", ну вот, либо ты ставишь нормальный дуэт, либо ты просто не поднимаешь эту тему, все честнее будет. И да, меня бесит, что Посохов сделал Эрика манерным и почти карикатурным. Не было у Эрика манерности ни в жизни, ни в танце, и нефиг вообще мыслить стереотипами: мол, раз гомосексуал, так непременно сладкая феечка. Слегка потасканная и прокуренная феечка, бегающая за молодым, успешным и великим Нуреевым. Фу.
В общем, все поняли, что и в "живом" виде этот дуэт меня не пронял и не порадовал. Для чистоты эксперимента все-таки надо добраться, наконец, и до спектакля целиком, но теперь уж в следующем сезоне, наверно. Да честно говоря, что-то не особо меня туда и тянет. Понимаю, что надо, а неохота и денег жаль.
на этих словах я прям услышала его легендарный мефистофельский аццкий хохот
предположу, что "дуэт Нуреева и Эрика" потому, что это так зовут персонажей балета. но само название номера звучит как-то вульгарно что ли.
предположу, что "дуэт Нуреева и Эрика" потому, что это так зовут персонажей балета. но само название номера звучит как-то вульгарно что ли.
Да нет, в либретто Нуреева же не только по фамилии называют, чаще всего именно что по имени - "Руди". Тоже звучит вульгарно, но лучше уж "дуэт Руди и Эрика", чем "дуэт Нуреева и Эрика".
М-ль Люсиль, что недалеко от истины)) только скорее всего выглядело, как нелепая пародия, что ещё хуже
не, всё же, как я благодарна руководству театра за такую цену за билет, отбивающую всякое любопытство и гастрономическую любовь к кактусам.
Хо-хо, нельзя недооценивать собственную любовь к кактусам, она непредсказуема.))) Но я понимаю, что меня останавливает не только цена, но еще и адская лень. На этот блок ведь тоже билеты можно было наверняка купить только в офлайне, в онлайновую продажу они, кажется, не поступили, потому что их в офлайне распродали. И даже если б я никуда не ехала, мне все равно - я себя знаю! - было бы лень переться в кассу, стоять в очереди и покупать билет. Никакой, блин, тяги к искусству.
Ну и безусловный плюс сегодняшнего моего похода в театр - увидела этот дуэт, вспомнила, как все было на самом деле, и так хорошо растаращило меня, и снова почувствовала, что Эрик плюс Рудольф равно
Но мне правда кажется, что не обошлось в голове постановщиков без вот этих штампов. Сами же признавались - мол, ставят не биографию реального Рудольфа, а нечто про миф в искусстве и бла-бла-бла. Ну, и миф получился вот таким... я бы сказала, не миф у них получился, а сплетня, причем пошленькая, на уровне желтой прессы.
Хотя знаешь, вот все же при всем моем суровом отношении - пошлостью вчера этот дуэт не был. Слабенький - да, невыразительный - да, банальный - да, но не пошлый, и на том спасибо. И даже понимаю, почему так было: потому что благодаря концертному исполнению из дуэта изъяли чтеца - помнишь, он там в начале и в конце зачитывает лоты аукциона? Ну вот, вчера его не было, и без него, блин, было так хорошо!
Но при всем, что я тут сказала, - я рада, что приз за лучшую сценографию вчера достался Серебренникову. Это было предсказуемо, это был, я думаю, в первую очередь политический жест, но это было хорошо. Правда, когда потом призы посыпались уже на всю команду "Нуреева": и Демуцкий, и Посохов, и Лантратов получили "Бенуа" - то есть, все номинированные "нуреевцы" были отмечены, - это тоже было уже слишком предсказуемо. Но опять же, благодаря получению приза тот же Демуцкий, тот же Посохов имели возможность сказать со сцены хоть пару слов о Серебренникове, поблагодарить его. И это было очень правильно.
Насчет политики в награждениях - ну, с одной стороны, политический жест, вроде бы, хороший. А с другой, гнетут меня сомнения. Награждать все-таки надо за достижения в конкретной области. Это хорошо еще, в данном случае все же награжденные - профи высокого класса, может, их и без политики бы наградили. Но вообще тенденция мне не очень по душе.
И в пресловутом дуэте Рудольфа и Эрика та же беда - он, в сущности, бессмысленен, не наполнен никаким содержанием. И в нем нет развития, несмотря на мнимые кульминационные моменты типа объятия или финального как бы оргазма (тоже нежный привет дуэту Дягилева и Нижинского). Они, эти моменты, ничем не обусловлены, кроме робкой попытки хореографа показать зрителю, что ба! да они же любовники! Но выглядит это так беспомощно, что даже неудобно становится за хореографа, который как будто жутко стесняется того, что Рудольф и Эрик - ба! были любовниками!
Ты знаешь, насчет награждения - да, мне тоже не по душе, что политика проникает в искусство и влияет на искусство. Но с самого скандала с переносом премьеры "Нуреева" и вообще с начала дела "Седьмой студии" было ясно, что дело это политическое, а о ценности "Нуреева" с точки зрения искусства следует пока забыть, об этой ценности речь и не идет. И я тоже думаю, что не будь преследования Серебренникова и дела "Седьмой студии" - не факт, что "Нуреев" собрал бы вчера призы во всех номинациях. Но я это воспринимаю не как признание его художественной ценности, а как демонстративное выражение поддержки Серебренникову - и это, я считаю, хорошо. Лучше выражать поддержку так, чем не выражать ее никак.
Ну и в общем я тоже за демонстрацию солидарности!
Но опять же, не исключено, что в спектакле оно смотрится несколько лучше, чем в отрыве от.
Ну, да, я не была на премьерных показах, но судя по записи дуэта (да, блин, я тоже сужу по записи, Кузнецовой можно, значит, и мне можно), попавшей в сеть еще в прошлом году, сразу после переноса премьеры, там изначально суть любовных отношений была искажена, и Рудольф на правах главного героя оказывался ведущим, а манерный Эрик - робким и ведомым. Так что, боюсь, тут претензии нужно не артистам предъявлять, а постановщикам.
грустно, что такая картина стала для кого-то "первоисточником". ведь по сути в том отрывке нам показали Абстрактный М1 + Абстрактный М2