00:31

Живи, а то хуже будет
На второй блок "Нуреева" я не попадаю по уважительной причине: у меня Гамбург и Ноймайер как раз в эти даты.:crznope: Но сегодня в БТ был гала-концерт дипломантов и лауреатов "Бенуа де ла данс - 2018", и в программе концерта стоял дуэт Эрика и Рудольфа из "Нуреева", и я решила: схожу, посмотрю хоть так, как он выглядит в живом исполнении, хотя бы и в отрыве от остального спектакля. Ну и вообще концерт казался довольно любопытным, там даже был обещан Себастьян Клоборг, которого я помню и люблю еще по КДБ. Сразу скажу, что ожидания мои по большей части не оправдались: нет, Клоборг был хорош (в невыразительном, но милом дуэте с Марией Кочетковой), и хороши были Анна Лаудере, Эдвин Ревазов и Дарья Хохлова в отрывке из ноймайеровской "Анны Карениной", и очень порадовал Пабло Легаса в вариации из балета "Herman Schmerman" - боже мой, как свеж и прекрасен Форсайт после, допустим, Марко Гекке! Но в целом, увы, было скучно. Не в последнюю очередь благодаря Марко Гекке, вот теперь я точно знаю, чьей хореографии мне следует избегать. Два его номера в один вечер - право, это перебор. И я понимаю, в чем его проблема: во-первых, он использует одни и те же приемы из балета в балет, так что посмотрел одну работу Гекке - посмотрел их все; во-вторых, он категорически не умеет вовремя остановиться и затягивает свои балеты так, что не знаешь, куда от них деваться. Сократи он вдвое балет "Убитый" и втрое - балет "Полночная рага", показанные сегодня, и я бы отнеслась к ним с большей симпатией. А так даже вспоминать о них тошно.
Но я хотела о дуэте из "Нуреева". Вот почему его обозначили в программке как "дуэт Нуреева и Эрика", лишили Рудольфа имени, а Эрика - фамилии? Что мешало написать нормально: "дуэт Рудольфа и Эрика", уж догадались бы зрители, о каком Рудольфе идет речь, я надеюсь. А так это выглядит глупо. Что же касается дуэта как дуэта - ну... ну блин. Ну почему Посохов сделал Эрика таким манерным? Почему он перевернул всю динамику отношений Эрика и Рудольфа: получается, что Эрик за Рудольфом бегает, а Рудольф не может определиться: дать или не дать? Рядом с хрупким Савиным-Эриком Лантратов-Рудольф выглядит массивнее и старше, и в его движениях, в его поведении в дуэте не видно никакой любви к Эрику, его Эрик как будто больше напрягает, чем привлекает. Впрочем, в этом дуэте вообще нет любви, вот в чем ужас. Нет ни любви, ни сексуального влечения, ни даже дружбы, ну вообще ничего. Набор элементов, и даже очень талантливые Савин и Лантратов не в силах наполнить этот набор каким-либо стоящим содержанием. Все невинно до слез и от невинности - никакое, без настроения, без напряжения. Телесный контакт минимален и целомудренен, объятие - когда Эрик обнимает Рудольфа - откровенно слямзено у Ноймайера (из дуэта Дягилева и Нижинского), ну нельзя же так. И видно, видно, как Посохову, простите меня, хочется рыбку съесть и на хуй сесть: типа смелый мужской дуэт сочинить, но при этом общественную нравственность не оскорбить. А тут, знаете ли, полумеры не работают: либо ты идешь до конца и ставишь нормальный мужской дуэт, а не вот это "ой, у нас тут мужчина танцует с мужчиной, ну они как бы любовники, хихихи, но мы это не будем подробно показывать, потому что это же несерьезно, это не искусство, а у нас все серьезно и искусство", ну вот, либо ты ставишь нормальный дуэт, либо ты просто не поднимаешь эту тему, все честнее будет. И да, меня бесит, что Посохов сделал Эрика манерным и почти карикатурным. Не было у Эрика манерности ни в жизни, ни в танце, и нефиг вообще мыслить стереотипами: мол, раз гомосексуал, так непременно сладкая феечка. Слегка потасканная и прокуренная феечка, бегающая за молодым, успешным и великим Нуреевым. Фу.
В общем, все поняли, что и в "живом" виде этот дуэт меня не пронял и не порадовал. Для чистоты эксперимента все-таки надо добраться, наконец, и до спектакля целиком, но теперь уж в следующем сезоне, наверно. Да честно говоря, что-то не особо меня туда и тянет. Понимаю, что надо, а неохота и денег жаль.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Rudolf Nureyev, Erik Bruhn

Комментарии
06.06.2018 в 00:43

так непременно сладкая феечка. Слегка потасканная и прокуренная феечка, бегающая за молодым, успешным и великим Нуреевым.
на этих словах я прям услышала его легендарный мефистофельский аццкий хохот :dutch:
предположу, что "дуэт Нуреева и Эрика" потому, что это так зовут персонажей балета. но само название номера звучит как-то вульгарно что ли.
06.06.2018 в 00:48

Живи, а то хуже будет
norakura, аццкого хохота даццкой сотоны там реально не хватает, да.:alles: И вообще было бы гораздо прикольнее, если б Посохов поставил этот дуэт по-другому: чтоб высокий Лантратов-Рудольф бегал за хрупким Савиным-Эриком и всячески старался обратить на себя его внимание, и так, и сяк ластился бы к нему и подкатывал.)))

предположу, что "дуэт Нуреева и Эрика" потому, что это так зовут персонажей балета. но само название номера звучит как-то вульгарно что ли.

Да нет, в либретто Нуреева же не только по фамилии называют, чаще всего именно что по имени - "Руди". Тоже звучит вульгарно, но лучше уж "дуэт Руди и Эрика", чем "дуэт Нуреева и Эрика".
06.06.2018 в 00:55

И вообще было бы гораздо прикольнее, если б Посохов поставил этот дуэт по-другому: чтоб высокий Лантратов-Рудольф бегал за хрупким Савиным-Эриком и всячески старался обратить на себя его внимание, и так, и сяк ластился бы к нему и подкатывал.)))
М-ль Люсиль, что недалеко от истины)) только скорее всего выглядело, как нелепая пародия, что ещё хуже :uzhos:

не, всё же, как я благодарна руководству театра за такую цену за билет, отбивающую всякое любопытство и гастрономическую любовь к кактусам. :alles:
06.06.2018 в 01:00

Живи, а то хуже будет
norakura, а черт его знает, может, как раз в таком виде оно выглядело бы получше, чем выглядит сейчас. По крайней мере, не так банально. Но увы, имеем то, что имеем. Утешает только то, что да, в реальности-то ясно было, кто за кем бегал.:crazylove:

Хо-хо, нельзя недооценивать собственную любовь к кактусам, она непредсказуема.))) Но я понимаю, что меня останавливает не только цена, но еще и адская лень. На этот блок ведь тоже билеты можно было наверняка купить только в офлайне, в онлайновую продажу они, кажется, не поступили, потому что их в офлайне распродали. И даже если б я никуда не ехала, мне все равно - я себя знаю! - было бы лень переться в кассу, стоять в очереди и покупать билет. Никакой, блин, тяги к искусству.:crznope:
06.06.2018 в 01:33

М-ль Люсиль, а меня вообще не тянет, даже понадкусывать) в моём случае об искусстве речи и не идёт х) то есть, для меня это не балет, а рассказ о Рудольфе. А так как это плохой рассказ, мне легче притвориться, что его вообще не существует (как в случае с небезызвестным творением одного уважаемого автора). И всегда есть вы, всё пожуёте и расскажете :gigi:
06.06.2018 в 01:45

Живи, а то хуже будет
norakura, ну чего уж там, даже если этот спектакль плох и как рассказ о Рудольфе и как балет - все равно он мне как-то симпатичнее, чем всякая хрень, хтонь и графомань.:alles: И опять же - пока не увижу его полностью, не буду окончательно ставить на нем крест (хотя и надежд больших на его счет не питаю).))
Ну и безусловный плюс сегодняшнего моего похода в театр - увидела этот дуэт, вспомнила, как все было на самом деле, и так хорошо растаращило меня, и снова почувствовала, что Эрик плюс Рудольф равно :crazylove:
06.06.2018 в 06:46

Вы ничо не понимаете, это тонкий замысел: Нуреев такой весь в искусстве, весь такой из СССР, где секса нет, а в Париже то трансвеститы шайками подкатывают, то пра-ативный коллега Эрик ухлестывает. В общем, гнездилище порока развращает нашего гения, и он начинает опасный путь к однополому сексу, СПИДу и безвременной смерти. (тут нужна табличка "Сарказм").
Но мне правда кажется, что не обошлось в голове постановщиков без вот этих штампов. Сами же признавались - мол, ставят не биографию реального Рудольфа, а нечто про миф в искусстве и бла-бла-бла. Ну, и миф получился вот таким... я бы сказала, не миф у них получился, а сплетня, причем пошленькая, на уровне желтой прессы.
06.06.2018 в 11:40

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну вот мне и странно, что постановщики мыслили такими штампами - ведь вроде бы прогрессивные незашоренные люди оба, что Посохов, что Серебренников. Причем вот что касается чисто этого дуэта - тут у меня вопросы именно к Посохову: ну ведь он же работает на Западе, он видит, как там ставят мужские дуэты и не парятся, он Ноймайера смотрел (и кое-что у него свистнул), ну почему же он поставил этот несчастный дуэт так, будто вообще никогда никаких мужских дуэтов не видел и вынужден был ставить ощупью и наобум? Вот это меня поражает.
Хотя знаешь, вот все же при всем моем суровом отношении - пошлостью вчера этот дуэт не был. Слабенький - да, невыразительный - да, банальный - да, но не пошлый, и на том спасибо. И даже понимаю, почему так было: потому что благодаря концертному исполнению из дуэта изъяли чтеца - помнишь, он там в начале и в конце зачитывает лоты аукциона? Ну вот, вчера его не было, и без него, блин, было так хорошо!

Но при всем, что я тут сказала, - я рада, что приз за лучшую сценографию вчера достался Серебренникову. Это было предсказуемо, это был, я думаю, в первую очередь политический жест, но это было хорошо. Правда, когда потом призы посыпались уже на всю команду "Нуреева": и Демуцкий, и Посохов, и Лантратов получили "Бенуа" - то есть, все номинированные "нуреевцы" были отмечены, - это тоже было уже слишком предсказуемо. Но опять же, благодаря получению приза тот же Демуцкий, тот же Посохов имели возможность сказать со сцены хоть пару слов о Серебренникове, поблагодарить его. И это было очень правильно.
06.06.2018 в 13:19

М-ль Люсиль, ну вот, то ли не такие уж они незашоренные, как мы о них думаем, либо все же внутренний цензор напоминал им, что творят они в зашоренной стране и кабы чего не вышло. Хотя все равно вышло, можно было не париться так. (А если совсем честно, у меня просто насчет Посохова как хореографа большие сомнения. Может, большая форма - это не его, может, команда из Сереберенникова и Демуцкого на него влияет, но что в Герое, что в Нурееве у него одна и та же проблема: хореография очень мало передает человеческие чувства. Как-то классические и неоклассические элементы танца отдельно, а смысл роли - отдельно. Переставь местами партии трех разных Печориных, всади кусок Печорина из Бэлы в Тамань или Мэри - ничего не изменится. Поменяй местами партии Веры и Мэри - и никакой почти разницы. В общем, не мой хореограф он, вот и все).
Насчет политики в награждениях - ну, с одной стороны, политический жест, вроде бы, хороший. А с другой, гнетут меня сомнения. Награждать все-таки надо за достижения в конкретной области. Это хорошо еще, в данном случае все же награжденные - профи высокого класса, может, их и без политики бы наградили. Но вообще тенденция мне не очень по душе.
06.06.2018 в 13:31

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну, у меня аналогичные сомнения насчет Посохова-хореографа. Не скажу, что я видела у него много балетов, но то, что я видела, не зашло мне ни в каком виде: ни сюжетное типа ГНВ, ни бессюжетное типа "Классической симфонии". Все очень банальное и никакущее, часто просто смотреть скучно, это даже не танец ради танца, как, допустим, у Баланчина, это "как бы танец", "типа танец", набор элементов, который составлен так, а если составить его этак, ничего действительно не изменится. Ну, в общем, как ты и говоришь об этом на примере ГНВ, все так и есть.
И в пресловутом дуэте Рудольфа и Эрика та же беда - он, в сущности, бессмысленен, не наполнен никаким содержанием. И в нем нет развития, несмотря на мнимые кульминационные моменты типа объятия или финального как бы оргазма (тоже нежный привет дуэту Дягилева и Нижинского). Они, эти моменты, ничем не обусловлены, кроме робкой попытки хореографа показать зрителю, что ба! да они же любовники! Но выглядит это так беспомощно, что даже неудобно становится за хореографа, который как будто жутко стесняется того, что Рудольф и Эрик - ба! были любовниками!

Ты знаешь, насчет награждения - да, мне тоже не по душе, что политика проникает в искусство и влияет на искусство. Но с самого скандала с переносом премьеры "Нуреева" и вообще с начала дела "Седьмой студии" было ясно, что дело это политическое, а о ценности "Нуреева" с точки зрения искусства следует пока забыть, об этой ценности речь и не идет. И я тоже думаю, что не будь преследования Серебренникова и дела "Седьмой студии" - не факт, что "Нуреев" собрал бы вчера призы во всех номинациях. Но я это воспринимаю не как признание его художественной ценности, а как демонстративное выражение поддержки Серебренникову - и это, я считаю, хорошо. Лучше выражать поддержку так, чем не выражать ее никак.
06.06.2018 в 14:38

М-ль Люсиль, вот-вот, в этом дуэте именно что якобы кульминационные моменты. Они ни из чего там не следуют, и, не будь их, ничего б не поменялось. Ну, можетю я бы меньше ругала хореографию Посохова, не будь эти псевдо-эмоции, эти комбинаци элементов вместо танца такой визитной карточкой позднесоветской хореографии. Получается, что Нуреев, по замыслу - никак не советский проект, становится таковым по танцу.
Ну и в общем я тоже за демонстрацию солидарности!
06.06.2018 в 14:42

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну вот, боюсь, что ты права, есть на хореографии Посохова этот печальный отпечаток "сделано в СССР". Хотя казалось бы - сколько лет прошло, давно пора из этого вырасти, но нет. И может быть, именно оттого, что в "Нурееве" - в частности, в дуэте Эрика и Рудольфа, - он говорит на темы, невозможные в советском балете, достаточно старомодным языком - это выглядит особенно печально. Хотя вот народу нравится. Народ там находит и развитие отношений, и напряжение, и кульминацию, и развязку, почитай хоть тему Бенуа де ла данс на балетофоруме.
06.06.2018 в 16:31

М-ль Люсиль, да, народу всего хватает, это мы какие-то не такие, наверно )
06.06.2018 в 16:33

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, мы особенные снежинки!:vict:
06.06.2018 в 16:42

М-ль Люсиль, самые снежные и нежные. Нас не устраивает лопата в сугробе перед "Грибоедовым" )
06.06.2018 в 16:43

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, "мне вообще ничего не нравится, сэр!" (любимая реплика каптенармуса Клэггарта)
06.06.2018 в 16:50

М-ль Люсиль, тогда капитан - это сквайр Трелони, который полирует ногти пилочкой и резюмирует сладким голосом: "Мы попали в нелегкое положение" ))
06.06.2018 в 17:54

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, о господи, я прямо-таки увидела капитана-Лангриджа с пилочкой для ногтей!:crazylove:
06.06.2018 в 20:36

М-ль Люсиль, спасибо, что поделились, я как раз иду на один из спектаклей в июне. Меня удивляет такое видение Эрика, хотя все авторы говорили ,что читали и смотрели тонны материалов. Да любой биограф Рудольфа писал о том, кто за кем бегал. Но надеюсь, что сам спектакль более содержателен. И такая, скажем так ,скромность решений может быть обусловлена тем, что это же БТ и сама тема вызовет скандал, и вообще лучше не усугублять откровенными дуэтами.
06.06.2018 в 21:03

Сложно было достать билеты? Обычно на такие гала билеты стоят очень дорого и все равно разлетаются сразу. Мне ни разу не удалось попасть.
06.06.2018 в 21:31

Живи, а то хуже будет
tatit, ну вот в том-то и беда, что в этом дуэте невооруженным глазом виден страх хореографа "ой, как бы чего не вышло, ой, надо поскромнее" - и мне, честно говоря, смотреть на это неловко. Выходит так, что хореографа хвалят, среди всего прочего, за смелость: как же, не побоялся показать гомосексуальность Нуреева в этой стране! - а я не вижу тут смелости, я вижу тут страх и игру на откровенных стереотипах (манерность Эрика - как раз из этой оперы).
Но опять же, не исключено, что в спектакле оно смотрится несколько лучше, чем в отрыве от.
06.06.2018 в 21:42

Живи, а то хуже будет
Kaisa., да нет, я где-то за неделю до спектакля спокойно купила билет на сайте БТ - в дальний партер с вполне приличной видимостью. Стоил он 7 тысяч, мне кажется, в данном случае это не очень дорого. Вот на сегодняшний гала-концерт в рамках все того же Бенуа де ла данс билеты были дороже - ну, меня он и не очень интересовал.
06.06.2018 в 22:31

М-ль Люсиль, а я не вижу тут смелости, я вижу тут страх и игру на откровенных стереотипах (манерность Эрика - как раз из этой оперы). я согласна и тоже не вижу смелости
07.06.2018 в 11:32

Живи, а то хуже будет
Любопытный отзыв Кузнецовой на концерт 5 июня: www.kommersant.ru/doc/3651171 Она, разумеется, не сомневается в том, что "Нурееву" выдали призы, руководствуясь художественными, а не политическими соображениями (нет, я никогда не забуду, как Кузнецова провозгласила "Нуреева" вершиной балета XXI века, посмотрев его только в записи; после таких заявлений, естественно, она будет и дальше провозглашать его шедевром, потому что как же иначе, не отнекиваться же от собственных слов). Но занятно то, что она написала именно о дуэте Эрика и Рудольфа, показанном на этом концерте, прям зацитирую: "Повод для огорчения дал другой победитель: один из лучших эпизодов спектакля, проникновенный дуэт Нуреева и Эрика Бруна, выглядел куда хуже, чем на премьере,— грубее, примитивнее, акробатичнее. Да и суть любовных отношений исказилась до неузнаваемости: Владислав Лантратов превратил своего Нуреева в мужлана, высокомерно снисходящего к корявым намекам робкого Эрика (Денис Савин). Понятно, что после декабрьской премьеры балет не шел, его и не репетировали, однако уже в июне грядет вторая серия показов «Нуреева», и артистам пора бы вспомнить первоисточник, чтобы сенсационный спектакль не разочаровал ни поклонников, ни новых зрителей".

Ну, да, я не была на премьерных показах, но судя по записи дуэта (да, блин, я тоже сужу по записи, Кузнецовой можно, значит, и мне можно), попавшей в сеть еще в прошлом году, сразу после переноса премьеры, там изначально суть любовных отношений была искажена, и Рудольф на правах главного героя оказывался ведущим, а манерный Эрик - робким и ведомым. Так что, боюсь, тут претензии нужно не артистам предъявлять, а постановщикам.
07.06.2018 в 14:07

изначально суть любовных отношений была искажена, и Рудольф на правах главного героя оказывался ведущим, а манерный Эрик - робким и ведомым.
грустно, что такая картина стала для кого-то "первоисточником". ведь по сути в том отрывке нам показали Абстрактный М1 + Абстрактный М2 :nope:
07.06.2018 в 14:22

Живи, а то хуже будет
norakura, ну вот да, там прослеживаются попытки натянуть сову на глобус, а прототипы - на исполнителей, но блин. Вернее, я против исполнителей ничего не имею, они могли бы действительно стать очень крутыми Рудольфом и Эриком (особенно Савин-Эрик), но то, что им поставили, - это же по большей части вообще не о том. Самому Посохову не мешало бы вспомнить первоисточник, прежде чем ставить вот такое.:bubu: