Эрик и Карла в "Коппелии", 1968 год, АБТ. Время от времени я еще принимаюсь активно жалеть о том, что Эрик так и не станцевал в "Тщетной предосторожности".
Вопрос: Ах да, лайкнуть Карлу с Эриком?
1. Лайкнуть, лайкнуть |
|
24 |
(100%) |
|
|
|
Всего: |
24 |
@темы:
Erik Bruhn,
Carla Fracci,
Erik Bruhn - photos
Вот только сейчас читала очередной критический пассаж о том, что Эрик был единственным танцовщиком, персонажи которого не могу показать любовь к героинями, смотрю на эту прекрасную пару на фотографии, и где ж тут нет любви))
Скажем так, она была очень арлин-кроссовская, я бы сильно удивилась, если б она вдруг решила похвалить Рудольфа, Эрика или Ноймайера.
Ну, всё же Рудольфа она очень даже хвалит в других статьях и об Эрике, я уверена, много хорошего написала где-нибудь ещё (о нём в "Miss Yulie", например, плохо даже при большом старании не написать)).)
Что касается Эрика - ну, не знаю, не знаю, у меня есть номер журнала Ballet Review, где Кросс как раз редакторствовала. Я в свое время выкладывала оттуда большую статью Елены Бивоны об Эрике. Но в предисловии в том же номере Кросс высказывалась в том числе и об Эрике - и о тех же спектаклях, о которых писала Бивона, - и это все было очень сурово. Надо переписать, конечно, а то я так и не сподобилась до сих пор.)
Но опять же, это лишь мои предположения. На деле, я думаю, все было гораздо сложнее и многослойнее.))
Нэнси Голднер же восхищалась Бруном и писала о нём с трогательным пиететом: «...он не преступил грани техники, а погрузился в неё глубже. Посредством совершенствования физического он открыл, что любое движение приобретает бессчётное количество оттенков. Но ни одна лишь рафинированность движений ставит Бруна выше его коллег-артистов, а его готовность совершенствовать технику исполнения, вместо перекраивания образа. В балете «Фрёкен Юлия» Брун прежде всего танцовщик, потом - Жан и только на третьем месте - Брун»
В одной из статей Арлин не поскупилась на оскорбительную утончённость, мол, и блёкл, и субтилен, и ледышка, и сосредоточен единственно на собственной безупречности, а о взаимопонимании с партнёршами даже речи нет — недосягаем... проехалась по всему репертуару, не забыв и о дополнительном разборе «Фрёкен Юлии»: когда прелестные шелковистые ножки балерины оплетают Эрика, бедняга выглядит будто его колики прихватили, - сцедила-таки яд мадам Арлин через чайное ситечко.
Арлин Крос, впрочем, так хороша своими ёмкими, пластичными сравнениями и описаниями действий и персонажей, что мне как-то пришлось битых три часа объяснять дитю, что Крысиный Король из нуриевского «Щелкунчика» не... изнасиловал Клару, только чуток по полу повалял. Спектаклей тогда пересмотрели — жуть!
Чтобы вникнуть в пикантную кухню критики Арлин Крос, неплохо заглянуть в Dance Criticism of Arlene Croce Articulating a Vision of Artistry, 1973-1987 by Mark Raymond Strauss
Пардону просю за гигантскую декларацию, авось не прибьёте?
Пересматриваю «Пруста, или перебои сердца» Пети и думаю, как танцевал бы Эрик...
У меня сложное отношение к Пети вообще и к "Прусту" в частности, но наверно, Эрик и "Пруста" бы украсил в моих глазах.))
«Four American women: Marcia Siegel, Deborah Jowitt, Arlene Croce and Nancy Goldner are prime movers in the creation of a "serious writing" culture for dance criticism»
Но первоначально Голднер обласкала Эрика в своём комментарии к его короткой монографии Beyond Technique, Dance Perspectives 36.
A здесь
sarma.be/docs/729
лежит статья Дианы Теодорес Formalist then feminine: the New York School by Diana Theodores о четырёх выдающихся американских критикессах (Marcia Siegel, Deborah Jowitt, Arlene Croce and Nancy Goldner).
Не могу удержаться. О Бруне - до бесконечности.
Из The Dance: A Handbook for the Appreciation of the Choreographic Experience by Joan Cass
„Еrik Bruhn, a brilliant classical dancer, known for his powerful interpretations, wrote that we have forgotten that these steps came in the first place, to express reality. To dance a role propely, even in abstract ballets, one must search for meaning in a character, and then to adjust the muscles to the idea.”
Ну и сравним с «несравненным» Баланчиным, иконой Арлин Крос. «He would tell his dancers, 'Don't act!' Or he might say something like, „Present yourself. Present your feet.” » Я не умаляю вклада Баланчина - ни Боже мой! - но, это совсем другой подход, другая школа, что не могло не отразиться на отношении Арлин к танцу Бруна.
А вот снова суперлативы от Джоан Касс:
„Erik Bruhn's 1966 production of Swan Lake had the goal of beefing up the male dancing. He put „blood into the veins” of the originally paper-thin Prince Siеgfried (along with a hint of Freudian attraction between Siegfried and his princess mother) and in general balanced Petipa's beautiful female dancing – solo and ensemble – with a long contemplative solo for the hero, and ebullient passages in the Bournonville manner for male courties.” Ну красотень же!
О «Перебоях сердца» надо говорить отдельно. Картина 12 на музыку Форе, Элегия до-минор для виолончели и оркестра, бесподобна, особенно в исполнении Эрве Моро (Herve Moreau) - Молодой Пруст и Стефана Бюльона (Stephane Bullion) - Морель. Хотя я отдаю предпочтение сцене 12 из фильма La ville lumière, она наполнена особым эротизмом из-за места и способа съёмки. (Roland Petit - La ville lumière [4/4]. Смотреть от 5:00)
www.youtube.com/watch?v=FBWgTjo7J9E
Признаться, для меня этот дуэт слишком акробатичен и не слишком эротичен. Но я в самом деле просто не очень люблю Пети.