12:33

Живи, а то хуже будет
Эрик и Карла в "Коппелии", 1968 год, АБТ. Время от времени я еще принимаюсь активно жалеть о том, что Эрик так и не станцевал в "Тщетной предосторожности".



Вопрос: Ах да, лайкнуть Карлу с Эриком?
1. Лайкнуть, лайкнуть 
24  (100%)
Всего:   24

@темы: Erik Bruhn, Carla Fracci, Erik Bruhn - photos

Комментарии
09.03.2018 в 13:13

У Эрика здесь так интересно правая нога колесом вышла))
Вот только сейчас читала очередной критический пассаж о том, что Эрик был единственным танцовщиком, персонажи которого не могу показать любовь к героинями, смотрю на эту прекрасную пару на фотографии, и где ж тут нет любви))
09.03.2018 в 13:16

Живи, а то хуже будет
norakura, тут ракурс такой специфический, мне кажется.)) А критический пассаж известный, Арлин Кросс в таких выражениях любила ругать Эрика. И иногда мне даже кажется, что она не была совсем уж неправа.)) Но вот конкретно здесь - не знаю насчет любви, но гармония тут поразительная. Вот это мне и нравится, среди всего прочего, в паре Эрик-Карла - изумительная гармония.:heart:
09.03.2018 в 13:30

М-ль Люсиль, вот именно её книгу с публикациями разных лет и нашла на скрибде)) вам попадалась её статья "Separate Worlds", где она сначала проехалась по "Эпилогу" Ноймайера с Эриком и Макаровой, а потом по "Раймонде", в которой досталось всем (точнее Грегори как раз ничего не досталось, в том числе и на сцене, Эрик ей там будто бы кажется лишним вообще, а Рудольфа она чуть живьём не съела)?
09.03.2018 в 13:47

Живи, а то хуже будет
norakura, да-да, я когда-то давно покупала сборник ее критики на гугл-букс: Writing in the Dark, там была и эта статья.) Скажем так, она была очень арлин-кроссовская, я бы сильно удивилась, если б она вдруг решила похвалить Рудольфа, Эрика или Ноймайера.)) При этом там есть и интересные моменты, то есть, статью нельзя назвать бесполезной, она дает представление о том, что увидел критик (но еще большее представление о том, как критик вообще что-то видит).)
09.03.2018 в 14:14

М-ль Люсиль, ага, я об этом же сборнике )
Скажем так, она была очень арлин-кроссовская, я бы сильно удивилась, если б она вдруг решила похвалить Рудольфа, Эрика или Ноймайера.
Ну, всё же Рудольфа она очень даже хвалит в других статьях и об Эрике, я уверена, много хорошего написала где-нибудь ещё (о нём в "Miss Yulie", например, плохо даже при большом старании не написать)).)
09.03.2018 в 14:30

Живи, а то хуже будет
norakura, вот о том, что она хвалит Рудольфа, я благополучно забыла.))) Но мне кажется, это скорее исключение из правил. Хотя, конечно, для окончательных выводов надо побольше ее статей прочитать, да денег сейчас на них нет.
Что касается Эрика - ну, не знаю, не знаю, у меня есть номер журнала Ballet Review, где Кросс как раз редакторствовала. Я в свое время выкладывала оттуда большую статью Елены Бивоны об Эрике. Но в предисловии в том же номере Кросс высказывалась в том числе и об Эрике - и о тех же спектаклях, о которых писала Бивона, - и это все было очень сурово. Надо переписать, конечно, а то я так и не сподобилась до сих пор.)
09.03.2018 в 17:50

М-ль Люсиль, спасибо, гармония и красота на фото просто зашкаливает. А есть какая-то конкретная причина нелюбви Арлин к Эрику и отчасти Рудольфу? очень она к ним сурова
09.03.2018 в 17:58

Живи, а то хуже будет
tatit, я не утверждаю, что мое мнение верно, но у меня сложилось такое впечатление, будто Кросс принадлежала к когорте критиков, считавших, что нет бога в балете, кроме Баланчина, и Нью-Йорк Сити Балле - пророк его.)) Все, что не укладывалось в эстетические категории баланчизма и подбаланчизма, сбрасывалось со счетов. Европейские хореографы вроде Крэнко, Аштона, Ноймайера, Глэна Тэтли (даром что два последних были американцами, но в Европе их работы принимали с большим энтузиазмом, чем на родине), сюжетные балеты, художественная политика АБТ, предусматривающая эклектичный репертуар и определенную зависимость от гест-старс, - все это было не по вкусу Кросс, и она не стеснялась высказывать свое мнение. И что Эрик, что Рудольф - оба были явлениями не из "баланчинской" сферы, и поэтому, возможно, не соответствовали предпочтениям Кросс.
Но опять же, это лишь мои предположения. На деле, я думаю, все было гораздо сложнее и многослойнее.))
09.03.2018 в 19:33

М-ль Люсиль, спасибо большое. Даже несмотря на "идеологические" расхождения с европейскими хореографами и звездами все-таки есть в ее статьях язвительность, которая уже некрасиво выглядит. Я уже даже предполагала некую линую историю. Хотя такая манера немного напоминает наших критиков, которые в любом посягательстве на имя Григоровича ,видят практически преступление.
10.03.2018 в 00:18

Живи, а то хуже будет
tatit, насчет личных историй ничего не знаю, возможно, там как раз nothing personal, только неодолимые расхождения во вкусах и взглядах на балет.)) Но мне кажется, существовал определенный "нью-йоркский балетный снобизм", распространенный как раз среди поклонников НЙСБ, и Кросс была не чужда этому снобизму. Как раз на днях читала в одном старом балетном журнале колонку Клайва Барнса именно об этом явлении - и хоть Барнс сам был не ангел, но такой "критической местечковости" в нем все-таки не было, у него были более широкие взгляды, и это приятно.)
10.03.2018 в 00:31

М-ль Люсиль, Как раз на днях читала в одном старом балетном журнале колонку Клайва Барнса именно об этом явлении - и хоть Барнс сам был не ангел, но такой "критической местечковости" в нем все-таки не было, у него были более широкие взгляды, и это приятно.) да уж) спасибо ему за это
11.03.2018 в 06:37

М-ль Люсиль, Арлин Крос умело подкусывает исподтишка. Вот о выступлении во «Фрёкен Юлии»: «Жан Эрика Бруна является на данный момент его наиболее значимым сценическим воплощением, превосходящим даже его Джеймса в Сильфиде; высокомерная грубость Фрэнка Шауфусса в своем роде столь же хороша, как и невротическое самоотвращение Бруна» Какого хрена, пардон, а? Нет, я понимаю, мой перевод не впечатляет, но что это было? вроде как комплиментирует, но «реверансы» уж больно дрянные отвешивает, в стиле: вы так прекрасны, что челюсти сводит.
Нэнси Голднер же восхищалась Бруном и писала о нём с трогательным пиететом: «...он не преступил грани техники, а погрузился в неё глубже. Посредством совершенствования физического он открыл, что любое движение приобретает бессчётное количество оттенков. Но ни одна лишь рафинированность движений ставит Бруна выше его коллег-артистов, а его готовность совершенствовать технику исполнения, вместо перекраивания образа. В балете «Фрёкен Юлия» Брун прежде всего танцовщик, потом - Жан и только на третьем месте - Брун»
В одной из статей Арлин не поскупилась на оскорбительную утончённость, мол, и блёкл, и субтилен, и ледышка, и сосредоточен единственно на собственной безупречности, а о взаимопонимании с партнёршами даже речи нет — недосягаем... проехалась по всему репертуару, не забыв и о дополнительном разборе «Фрёкен Юлии»: когда прелестные шелковистые ножки балерины оплетают Эрика, бедняга выглядит будто его колики прихватили, - сцедила-таки яд мадам Арлин через чайное ситечко.

Арлин Крос, впрочем, так хороша своими ёмкими, пластичными сравнениями и описаниями действий и персонажей, что мне как-то пришлось битых три часа объяснять дитю, что Крысиный Король из нуриевского «Щелкунчика» не... изнасиловал Клару, только чуток по полу повалял. Спектаклей тогда пересмотрели — жуть!

Чтобы вникнуть в пикантную кухню критики Арлин Крос, неплохо заглянуть в Dance Criticism of Arlene Croce Articulating a Vision of Artistry, 1973-1987 by Mark Raymond Strauss

Пардону просю за гигантскую декларацию, авось не прибьёте? :)
Пересматриваю «Пруста, или перебои сердца» Пети и думаю, как танцевал бы Эрик...
11.03.2018 в 12:15

Живи, а то хуже будет
avroraVi, ну что я, монстр какой, прибивать за интересную информацию?)) Прелесть какая, Крос полностью в своем репертуаре - но надо признать, что несмотря на ее весьма ехидные высказывания, в том числе в адрес Эрика, лично мне читать ее чаще интересно, чем нет. Она мне иногда напоминает другого такого же балетного критического ехиду - Ричарда Бакла. Хотя Бакл по сравнению с ней - добрейший тип.)) А Голднер я где-то читала, но не могу вспомнить, где именно. Но сам текст знаком, где-то я его видела. (Если что, мне можно с инглиша не переводить.)))

У меня сложное отношение к Пети вообще и к "Прусту" в частности, но наверно, Эрик и "Пруста" бы украсил в моих глазах.))
11.03.2018 в 16:18

М-ль Люсиль, Диана Теодорес цитирует Нэнси Голднер в своей книге First We Take Manhattan: Four American Women and the New York School of Dance Criticism
«Four American women: Marcia Siegel, Deborah Jowitt, Arlene Croce and Nancy Goldner are prime movers in the creation of a "serious writing" culture for dance criticism»

Но первоначально Голднер обласкала Эрика в своём комментарии к его короткой монографии Beyond Technique, Dance Perspectives 36.
A здесь
sarma.be/docs/729
лежит статья Дианы Теодорес Formalist then feminine: the New York School by Diana Theodores о четырёх выдающихся американских критикессах (Marcia Siegel, Deborah Jowitt, Arlene Croce and Nancy Goldner).

Не могу удержаться. О Бруне - до бесконечности.
Из The Dance: A Handbook for the Appreciation of the Choreographic Experience by Joan Cass

„Еrik Bruhn, a brilliant classical dancer, known for his powerful interpretations, wrote that we have forgotten that these steps came in the first place, to express reality. To dance a role propely, even in abstract ballets, one must search for meaning in a character, and then to adjust the muscles to the idea.”
Ну и сравним с «несравненным» Баланчиным, иконой Арлин Крос. «He would tell his dancers, 'Don't act!' Or he might say something like, „Present yourself. Present your feet.” » Я не умаляю вклада Баланчина - ни Боже мой! - но, это совсем другой подход, другая школа, что не могло не отразиться на отношении Арлин к танцу Бруна.

А вот снова суперлативы от Джоан Касс:
„Erik Bruhn's 1966 production of Swan Lake had the goal of beefing up the male dancing. He put „blood into the veins” of the originally paper-thin Prince Siеgfried (along with a hint of Freudian attraction between Siegfried and his princess mother) and in general balanced Petipa's beautiful female dancing – solo and ensemble – with a long contemplative solo for the hero, and ebullient passages in the Bournonville manner for male courties.” Ну красотень же!

О «Перебоях сердца» надо говорить отдельно. Картина 12 на музыку Форе, Элегия до-минор для виолончели и оркестра, бесподобна, особенно в исполнении Эрве Моро (Herve Moreau) - Молодой Пруст и Стефана Бюльона (Stephane Bullion) - Морель. Хотя я отдаю предпочтение сцене 12 из фильма La ville lumière, она наполнена особым эротизмом из-за места и способа съёмки. (Roland Petit - La ville lumière [4/4]. Смотреть от 5:00)
www.youtube.com/watch?v=FBWgTjo7J9E
11.03.2018 в 16:29

Живи, а то хуже будет
avroraVi, ну, в общем, иногда кажется, что прочитал несколько хвалебных статей об Эрике - прочитал их все.)) Спасибо за ссылки.))

Признаться, для меня этот дуэт слишком акробатичен и не слишком эротичен. Но я в самом деле просто не очень люблю Пети.