19:29

Живи, а то хуже будет
Ну вот, я знала, что оно начнется. Дикая ломка по "Билли Бадду" - и я пока не в состоянии до конца поверить, что новой подпитки я уже ниоткуда не получу. Кошмар. Нельзя так подсаживаться на спектакли, просто нельзя. Но как было не подсесть на такой спектакль? Это же как с самим Билли Баддом: каптенармус знал, что влюбляться в него нельзя, а куда деваться-то, как не влюбиться, когда он такой, такой? Вот это все и к "Билли Бадду" в кавычках тоже относится.



@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd), Gidon Saks is love

Комментарии
02.03.2018 в 20:26

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
А это откуда фраза про любовь?
Я просто представила, что если бы вдруг каким-то чудом вся любовь, которая на этом корабле подавляется, вдруг вышла из тени, корабль бы, наверное, ею затопило, или наоборот к неведомым вершинам вознесло)
02.03.2018 в 20:33

Живи, а то хуже будет
Филифьонка_, а из вот этого видеоролика:



Ну естественно, в виду имели совершенно определенную любовь - любовь Клэггарта к Билли.))
02.03.2018 в 20:42

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
М-ль Люсиль, ну, это понятно, что ее имели в виду, но мне же нравится обобщать) Думаю, что в таких местах любовь подавляется вообще.
02.03.2018 в 21:00

Живи, а то хуже будет
Филифьонка_, как раз нет, мне кажется, не в этом случае. Ведь и Датчанин, и Дональд, и даже сам Вир - все так или иначе любили Билли и совсем не подавляли эту любовь.))
02.03.2018 в 21:06

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
М-ль Люсиль, не знаю. Они его не спасли. Никто не устроил бунт. То есть, система оказалась сильнее любви, по крайней мере, это одна из возможных трактовок. Все это довольно сложно, конечно.
02.03.2018 в 21:08

Живи, а то хуже будет
Филифьонка_, сам Билли и попросил не спасать его, вполне разумно сказав, что вздернут и его, и их. Что тоже можно рассматривать как проявление любви и заботы.
02.03.2018 в 21:12

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
М-ль Люсиль, я думаю, каждый из них сделал все что мог в данных условиях, но мне кажется, тут сама система устроена так, что ненависть себя в ней чувствует вольготно, а любовь неуютно. Впрочем, я же говорю, это моя склонность к чрезмерному обобщению, видите, я ее и к вам в пост умудрилась пропихнуть, извините.
02.03.2018 в 21:15

Живи, а то хуже будет
Филифьонка_, да ничего страшного. Просто меня, как обычно, сворачивает на конкретику и на конкретную любовь конкретного Клэггарта.)
02.03.2018 в 21:23

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
М-ль Люсиль, ну про него мне в первую очередь показалось, что если бы его любовь вышла из тени, то она бы мир могла бы перевернуть)
02.03.2018 в 21:30

Живи, а то хуже будет
Филифьонка_, насчет мира не знаю, но на отдельно взятом "Неустрашимом" атмосфера могла бы улучшиться благодаря каптенармусу, влюбленному вполне взаимно.) Правда, есть еще статья устава о богопротивной содомии...
02.03.2018 в 21:47

М-ль Люсиль, так то содомия какая-то, а то любовь! Совсем другое дело, как сказал наивный Билли, целуя каптенармуса в небритую щеку )
02.03.2018 в 21:50

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ыыыыыы!:crazylove: Правильно, все правильно Билли говорит: любовь в уставе не запрещена! И кстати, содомия тоже уже не запрещена, потому что после 27 статьи сразу идет 29-я - и никаких проблем!
Что-то прям увидела, как Билли целует нашего каптенармуса в небритую щеку, - и так хорошо стало, такое мимими.)))
02.03.2018 в 21:53

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
М-ль Люсиль, ну, я вижу тут два варианта. Если бы Билли сразу же ответил взаимностью Клэггарту, и как-то бы так все у них сошлось, и без учета статьи, то, наверное, Клжггарт действительно мог бы меняться как-то постепенно...
но вот в том варианте, что был 23-го, как я поняла, Клэггарт то ли сразу, то ли очень быстро понимает, что никакая тут невозможна взаимность и что Билли абсолютно не сочетается со всем его внутреним миром. И для него эта невзаимность это то же самое, что невозможность впустить в свой мир то светлое, что он видит в Билли. И мне кажется, здесь впустить - это просто дать ему жить ( даже если его жизнь означает смерть для тебя). Это ведь по сути и есть любовь - желать человеку счастья, пусть без тебя, пусть вопреки собственному спокойствию. И когда я говорю, что любовь в Клэгарте могла бы выйти из тени и победить., я имею в виду именно этот расклад, и тогда я уж не знаю, что могло бы произойти....
02.03.2018 в 21:54

М-ль Люсиль, зрелище, я бы сказала, запретное - а то от него вся команда так умилится (ну или обалдеет - это кто еще не был в курсе событий), что работа встанет. И придется каптенармусу браттся за ротанг, а ему не хочется, у него Билли и вообще... )
02.03.2018 в 22:09

Живи, а то хуже будет
Филифьонка_, очень интересно то, что вы пишете, но мне все же кажется, что для Клэггарта невзаимная любовь - и перспектива сосуществования с Билли в одном пространстве, но без возможности получить взаимность, - это не спасение, а мука.
02.03.2018 в 22:11

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, при словах "каптенармус с ротангом" сразу представляется совсем другой каптенармус - который при капитане.)) Хотя у нашего каптенармуса тоже вполне себе ротанг, стек или как там это называется. Спросите Новичка, он скажет, что неважно, как это называется, но бьет больно.)))
Нет, пусть лучше наш каптенармус берется не за ротанг, а за Билли, обеими руками. И держит крепко, чтоб не убежал. Хотя и не убежит, разве что на вахту, на фор-марс.
02.03.2018 в 22:21

М-ль Люсиль, не пустят его сегодня на фор-марс, нечего! Холод, снасти обледенели, еще, не приведи господь, поскользнется, упадет. Пускай другой кто-нибудь лезет, вон, боцман без дела болтается )
02.03.2018 в 22:24

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, не надо боцмана на фор-марс! Никого туда не надо, на стоянке же корабль, и так сойдет. Хватит на палубе ошиваться, пусть все топают греться и не стучат тут зубами, не раздражают каптенармуса, он не любит, когда зубами стучат.
Каптенармус Клэггарт любит всех строить и Билли Бадда, вот.
02.03.2018 в 22:26

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
М-ль Люсиль, да, конечно, мука, но ведь если перед тобой стоит выбор: уничтожить любимого человека или принять муку, то только «принять муку» и будет актом любви.
То, что Клэггарт выбирает первое, а не второе - имхо, это и есть подавление любви, признание в себе любви означало бы жизнь для Билли. И да, муку для Клэггарта, но это не исключало бы спасения, потому что в конце концов развитие личности имхо только через любовь да муку и происходит)
А так, Клэггарт губит Билли, но и себя не спасает и губит.
02.03.2018 в 22:35

М-ль Люсиль, только Билли он любит не строить, а совсем наоборот - укладывать. И уж конечно не на холодную палубу, а в теплую койку, в уютной каюте, и чтоб на ключ было заперто, не проходной ведь двор. Все вон, все на вахту, оставьте каптенармуса в покое, а то он начнет нервничать )
02.03.2018 в 22:43

Живи, а то хуже будет
Филифьонка_, ну, когда Клэггарт губит Билли, он и не рассматривает это как спасение. Скорее уж, как выживание. Хотя вот опять же - он почти всегда (я имею в виду Клэггарта в исполнении Сакса) как будто чувствует, что не выживет так или иначе. Как будто, не видя для себя возможности соединиться с Билли в жизни, надеяться соединиться с ним в смерти. Хоть это и безобразно романтичное объяснение.
02.03.2018 в 22:44

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, а если каптенармус начнет нервничать, вы, господа, не обрадуетесь, вам тогда Спитхед с Нором ерундой покажутся! Так что не беспокойте каптенармуса, выдайте ему Билли для успокоения, а сами... а сами, вон, к капитану сходите, выпейте с ним, а он вам из латинских классиков вслух почитает, чтоб лучше спалось.))
02.03.2018 в 22:45

Филифьонка_, никак у меня не вяжутся в один узел Клэггарт и жертвенная любовь. Имхо, история не о том (хотя для каждого, конечно, история звучит по-своему), она не о самоотдаче, а просто о факте саморефлексии. Тут не до самопожертвования, тут героям дай бог хотя бы признать за собой возможность испытывать чувства. Клэггарт в классической версии Билли Бадда, в тексте Мелвилла, в старых постановках оперы Бриттена, даже и этого не может или не хочет. Клэггарт у Олдена (и у Сакса) признавать-то признает, но не верит, что может быть и обьектом любви. А ему это нужно - и без признания за собой возможности быть любимым он дальше никуда не пойдет, и никакого развития личности не будет.
02.03.2018 в 22:48

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ты формулируешь гораздо лучше меня.)))
02.03.2018 в 22:49

М-ль Люсиль, только, пожалуйста, капитан, не надо опять читать Петрония и Катулла, да? И Овидия не надо. Возьмитесь, что ли, за Плутарха...нет, ее надо про юность Цезаря. Да что ж такое-то! Капитан, вы издеваетесь? Или хотите таким образом каптенамусу намекнуть, что все понимаете, но молчите? ))
02.03.2018 в 22:52

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, капитан вообще очень понимающий! Он вот сейчас и Пир Платона зачтет, вслух... ну ладно, ладно, в переводе, не беспокойтесь. Ну что такое, ну почему мистер Редбёрн опять с мистером Флинтом переглядывается и вздыхает?))
02.03.2018 в 22:52

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
М-ль Люсиль, насчёт соединения в смерти не знаю, а что в жизни для него это вопрос выживания, и что он может чувствовать, что в любом случае не выживет, я согласна.
02.03.2018 в 22:59

М-ль Люсиль, да не парьтесь, сэр, лучше наливайте всем по рюмочке и просто выпьем за короля! ) И еще раз за короля. И за победу. И за хорошую погоду. И чтоб ветер попутный. И триста лет граненому стакану )
02.03.2018 в 22:59

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
gr_gorinich,возможно вы правы, но я вот скажу за себя. Я ни в коей мере не похожа на Клэггарта, но права быть любимой не чувствую, мало того, я совершенно уверена, что взаимной романтической любви в моей жизни никогда не случится ( ну вот как-то так вышло). Тем не менее возможности личностного развития для себя не исключаю. В Клэггарте с его уровнем рефлексии, какой показан в том спектакле, что я видела, (довольно высокой, как мне кажется) я все же увидела потенциал для перерождения более чем в ком-то в этой истории. Мне часто кажется, что у рефоексирубщих людей, которые сознательно опустились на самое дно, есть некий потенциал святости. Но возможно это такая моя романтизация.
Весь сюжет, конечно, оставляет очень сильное ощущение предопределенности, того, что иначе и быть не могло.
02.03.2018 в 23:04

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, за триста лет граненому стакану пьем стоя! Три раза! За каждые сто лет! Потом за здоровье всех присутствующих! За здоровье всех отсутствующих! За Билли Бадда! И даже за каптенармуса, шоб он был здоров и не мешался тут!))