Живи, а то хуже будет
Примерно половина первого акта "Жизели" - постановка Национального балета Кубы, Жизель - Алисия Алонсо, Альбрехт - Хорхе Эскивель. Это не самая поздняя видеозапись "Жизели" с Алонсо, существует, например, версия 1980 года, где Алонсо танцевала с Владимиром Васильевым. Но я так до сих пор ее и не посмотрела. А вот этот отрывок из записи, сделанной двумя годами ранее, в 1978, я все же решилась посмотреть из исторического интереса. Алонсо здесь 58 лет. Пятидесятивосьмилетняя Жизель - это звучит пугающе. И поначалу это и вправду производит курьезное впечатление: первые па Жизели под очень замедленную музыку и бурные аплодисменты публики кажутся почти пародией, карикатурой. Но вдруг в этом танце что-то вспыхивает - и ты видишь, какой была Алонсо в молодости, как она танцевала, и понимаешь, что и в пятьдесят восемь она может танцевать так, что дыхание перехватывает. И я даже не могу объяснить, что это такое, потому что - прыжка нет, техника тоже прихрамывает, силы у нее уже не те, и проблемы со зрением заметны, но очарование, магия танца, что-то необъяснимо прекрасное, то, что выше техники и вне техники, - вот это есть у Алонсо, и это видно в записи. Нечто подобное, мне кажется, было и у Улановой. И здесь еще у Алонсо изумительная химия с Хорхе Эскивелем, в дуэте они прелестны. И сцена с гаданием совершенно очаровательна.
Ну и раз уж начала об Алонсо и "Жизели", то можно выложить за компанию и адажио из второго акта в исполнении Алонсо и... кого? правильно, Эрика. Ну, это известная запись, Джейкобс-Пиллоу, 1955 год.
Ну и раз уж начала об Алонсо и "Жизели", то можно выложить за компанию и адажио из второго акта в исполнении Алонсо и... кого? правильно, Эрика. Ну, это известная запись, Джейкобс-Пиллоу, 1955 год.
А первое видео почему-то грустно смотреть, хотя совершенно согласна с Вами, магия ее талант все еще действует на зрителя.
А что касается записи 1978 года - да, по-своему, это очень печально. Рискованное это занятие - танцевать "Жизель" в таком возрасте, и хоть Алонсо удается не выглядеть смешной, и хоть она подчиняет себе и танец, и зрителя, но все-таки это прогулка по очень тонкому льду. Тем восхитительнее, что лед ее выдерживает.)
это практически подвиг, выдающаяся женщина, что и говорить.
но сохранилась ли ббсшная телеверсия "Жизели" с Марковой и Эриком, сделанная в 1955 году? вот это особенно обидно, есть много отрывков с Эриком (спасибо и за это), но почти нет полных балетных постановок, при том, что некоторые из них точно показывались по ТВ.
danceinteractive.jacobspillow.org/alicia-alonso...
А здесь лежит небольшая статья от Caroline Hamilton - несколько ссылок, пара мазков к образам танцовщиков.
www.pointemagazine.com/tbt-alicia-alonzo-erik-b...
Фотография Эрика Бруна из статьи.
Alonso and Bruhn performing "Giselle" in 1955. Photo Courtesy Dance Magazine Archives.
Жаль, вы не продолжили тему поясов, выплывшую в одном из недавних постов. Хотя... это скорее касается техники танца и истории балетного костюма.
P.S. Благодарю. Мне было приятно наткнуться на такое бережное, трогательное отношение к танцу Бруна.
С уважением,
Аврора
Благодарю за открытый доступ к вашей коллекции.