12:49

Живи, а то хуже будет
Sorry not sorry - 2 или Снова об сильфиду. Впрочем, в данном случае скорее уж - об господина Мэджа. Со всего размаха и со всей джеймсовой дури. Нашла эту известную, обсмотренную со всех сторон фотографию в очень хорошем качестве - лучше, чем было раньше. Я уже не знаю, что еще сказать об этой постановке и об этой паре, все и так ясно: прошло два года с тех пор, как я увидела эту "Сильфиду" (и даже без Хюббе! зато с Хейнсом, моей радостью), пора бы успокоиться и переключиться, а я никак не успокоюсь. Бывают такие спектакли и такие постановки: они не просто хороши, великолепны, талантливы, гениальны, они больше, чем хороши или гениальны, они не уходят из памяти, и через несколько лет волнуют так, будто ты увидел их только вчера. Так было у меня с этой "Сильфидой", с "Билли Баддом" в БТ, со "Смертью в Венеции" Ноймайера. Занятно, что ничего подобного у меня пока не было с балетными спектаклями в БТ и в Стасике: ближе всего, пожалуй, была "Татьяна" в Стасике, но и она не произвела на меня настолько сильного впечатления, не сохранилась в памяти так ярко и живо, как, например, гамбургская "Смерть в Венеции". А так - ну, да, много хороших спектаклей, которые приятно вспомнить, но ничего равного "Билли", "Смерти" и "Сильфиде" Хюббе я пока не видела.



@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", "La Sylphide", Royal Danish Ballet

Комментарии
06.02.2018 в 14:51

У меня похожее тоже только один раз было. Только не в том смысле, что они не уходят из памяти, и через несколько лет волнуют так, будто ты увидел их только вчера, а по мощности, восторженности. В декабре ходила на концерт нашего оркестра "Сказки Венского леса", исполняли вальсы и арии из "Летучей мыши" Штрауса. Меня ещё никогда в филармонии (а я влюблена в наш оркестр) так не переполняло восторгом и счастьем, до слёз)) мне это было странно, особенно удивило, что концерт Российского национального оркестра с самим Плетнёвым, на котором исполняли мой N1 во веки веков - первый концерт Чайковского, не произвёл такого эффекта. А в самый первый раз, наверно, такое случилось с "Билли")
06.02.2018 в 15:31

Живи, а то хуже будет
norakura, вы так здорово рассказали, я прям ощутила почти, как это было.)) И вот черт знает, с чем это связано, иногда кажется, что вот, должно произвести огромное впечатление, все под это заточено: произведение, исполнители, обстановка, а вот нет, не прошибает так, как ожидалось. А что-то другое неожиданно пронизывает насквозь и долго не забывается.)
И ох, как я рада, что у вас нечто подобное получилось с "Билли".:crzhug: А то я все боялась тогда, что вот, разрекламировала, а вдруг оно вас разочарует? И как же здорово, что оно не только не разочаровало, а наоборот, зашло так, что дальше некуда.)))
06.02.2018 в 15:49

М-ль Люсиль, ох, я до сих пор помню, как меня трясло после окончания "Билли", смешались впечатления от обоих актов и аплодисментов, была в каком-то трансе)) так что "Билли" зашёл)) хотя я не погружалась в канон, не перечитывала либретто, мне важней сам спектакль, не сама идея, а её воплощение на сцене в конкретном месте и время. хотя с удовольствием читаю ваши и gr_gorinich рассуждения на эту тему)

а вчера меня вызвали поработать в выходной и за это дали отгул, который как раз удачно вписывается "закрыть" один рабочий день на февральских каникулах, совпадающих с "Билли")) короче, теперь уж точно никакая работа не помешает насладиться "Билли" и компанией :crzhug:
06.02.2018 в 16:24

Живи, а то хуже будет
norakura, ооо, круто! Тем более, что не так уж долго осталось до того момента, как мы все соберемся и получим ударную дозу "Билли".))) Как все-таки здорово, что вы и gr_gorinich в этот раз приедете не на один, а на два спектакля. И у нас будет возможность в реале обсудить все как следует (я с ностальгией вспоминаю не только тот спектакль, который мы видели все вместе, но и то, как мы болтали после спектакля, это было отдельное огромное удовольствие).
06.02.2018 в 16:56

М-ль Люсиль, и ещё нас ждут молодые хореографы!)
блин, самая подстава это метро, которое закрывается так рано, совсем не оставляет времени! :susp:
06.02.2018 в 17:00

Живи, а то хуже будет
norakura, вот из-за молодых хореографов я малость беспокоюсь и сразу предупреждаю: лучше не ждать шедевров и относиться к этим постановкам с максимальной снисходительностью.) Это притом, что сама я наверняка буду ужасно ругаться и не проявлять никакого снисхождения, если увиденное мне не понравится.)) Но судя по предыдущим годам, уж на один приличный балет из четырех можно рассчитывать, а если повезет - то и на два.

После ваших слов я пошла смотреть, во сколько же все-таки закрывается метро.:alles: Местный житель, ага. Ну, с другой стороны, у нас будет в общей сложности три дня, что не обсудим сразу после спектакля, - обсудим на следующий день.)))
06.02.2018 в 17:50

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
У меня, наверно, со спектаклем как с отдельным феноменом так никогда не было... были спектакли, после которых меня прямо трясло, но это было связано с исполнением... наверное...
06.02.2018 в 17:55

Живи, а то хуже будет
Филифьонка_, для меня в таких случаях постановка и исполнение неразрывно связаны: только исполнения слишком мало, если постановка где-то провисает. Ну и наоборот тоже работает: даже гениальную постановку можно если не убить, то ослабить не лучшим исполнением. Даже с "Сильфидой" у меня так получилось: сама постановка кажется мне идеальной, но из четырех составов, которые я видела, потрясли меня и остались в памяти - только два. А если б я их не увидела, наверно, и спектакль в целом не потряс бы меня так. как он потряс. И с "Билли Баддом" то же самое - там не только постановка, там еще и исполнение мощнейшее, и состав идеален.