19:09

Живи, а то хуже будет
28 января, как я и рассчитывала, я сидела в первом ряду партера в пражском Национальном театре и хоть не орала во весь голос: "O heave! O heave away, heave! O heave!", но временами была вынуждена прикладывать определенные усилия, чтобы не улыбаться блаженно во всю пасть, сохранять лицо и вести себя прилично. Это было нелегко, особенно когда на сцену выходил Гидон Сакс в образе каптенармуса Клэггарта. Ради него я и затеяла всю эту поездку в Прагу, ради него я закрыла бы глаза и на саму постановку и на всех остальных участников, если бы они вдруг оказались сильно так себе. Но закрывать глаза не пришлось, увиденное и услышанное мне в целом понравилось (не понравилось только кое-что и местами, и это касалось не певцов и не оркестра, а некоторых режиссерских решений). Так понравилось, что теперь я уже всерьез думаю, не махнуть ли в Прагу еще и в апреле. Естественно, на "Билли Бадда" и естественно, с Гидоном Саксом, куда же без Сакса. Потому что - простите мне мою пристрастность - но без него эта постановка, пусть даже и любопытная сама по себе, не была бы так прекрасна. Он в ней сияет, как черный бриллиант, да, и мне не стыдно за пышные сравнения. Он и должен сиять, разумеется, потому что в этой постановке упор сделан на любовный треугольник Клэггарт-Билли-Вир, нельзя допустить, чтобы вершины этого треугольника были тусклыми и невыразительными. Но Клэггарт - по крайней мере, в спектакле, который я видела, - затмевал и Вира, и Билли. Когда он выходил на сцену, от него почти невозможно было отвести глаза. А на сцену он выходил часто, так что можно было насмотреться на него вдоволь. Впрочем, мне сколько ни показывай Сакса-Клэггарта - все равно мало. И наслушаться тоже можно было от души. Он был потрясающе в голосе, не было ни глухого звучания, ни монотонности, ничего, на что жаловались критики, видевшие премьеру. Завораживающий голос с множеством оттенков, с темными переливами, с внезапно вспыхивающей нежностью, насмешкой, угрозой. Надо сказать, что в целом вообще все пели хорошо, но и Вир - Штефан Маргита, и Билли - Кристофер Болдук - на протяжении всего спектакля звучали не совсем ровно: кое-что у них было совершенно потрясающе, кое-что - на мой вкус, слабовато. То же касается и Новичка (Ян Петрыка), и Редбёрна (Иржи Брюклер), и Флинта (Адриан Кларк). Но Сакс был великолепен от начала до конца - и не только Сакс. Мне очень понравился Дональд (Даниэль Клански) - заводной рубаха-парень, приятно напомнивший мне о нашем Дональде-Миминошвили; меня радовали и визуально, и аудиально Друг Новичка (Любош Скала) и Артур Джонс (Мишель Браганьоло); меня восхищал хор, певший и игравший так, что хотелось всем и каждому подарить по охапке цветов и лично поблагодарить. И оркестр. В появлявшихся видеонарезках меня звучание как-то смущало, казалось, что как-то оно то ли не то, то ли непривычно, то ли и вправду как-то играют странно. В живом спектакле никаких сомнений не осталось: оркестр был прекрасен, музыка прекрасна, и дирижер Кристофер Уорд - тоже прекрасен. Ну и далее по тексту: outside it is winter, but in here it's so hot! Every night we have to battle with the Master-at-Arms to keep him from taking off all his clothings. So don't go away. Who knows? Tonight we may lose the battle!
Очень, очень, очень многобуков

@темы: Мы очень любим оперу, Выходи-ка, Билли, чтоб тебя убили (Billy Budd), Gidon Saks is love

Комментарии
30.01.2018 в 20:06

Ох, как я ждала твоего рассказа! И с каким удовольствием читала! Зря ты переживала, что не получится передать впечатления, получилось все и понятно, и сочно. Какая все же необычная, я б даже сказала, чудесатая постановка. Ну, передавать реплики одних персонажей другим - это, мне кажется, напрасное дело. А вот все остальное и необычно, и достойно обсуждения. Но, наверно, тебя сегодня уже задолбал Билли - столько про него писать! - а я с тапка, так что давай обсуждать их завтра?
Но ого-го, как меня прет с некоторых вполне кинковых выдумок режиссера!
30.01.2018 в 20:08

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, я целый день писала этот отзыв, поэтому да, я сейчас малость обалдевшая, к подробному обсуждению не способна. Но теперь, когда отзыв есть, никуда он не убежит, мы его можем долго обсуждать.)) Очень рада, что тебе понравилось. Ну и да, кинковые режиссерские находки там есть, и они хороши. Но Сакс лучше всех! Он не режиссерская находка, он просто ходячий кинк.)))
30.01.2018 в 20:13

М-ль Люсиль, он мог бы просто ходить, ходить ) Но не расслабляется, а еще и поет )))
30.01.2018 в 20:20

М-ль Люсиль, спасибо большое за пересказ!! так сочно и чётко всё представляется, ну, от вас другого и не ожидала)))
вот не знаю, то ли это эффект отсутствия, то ли слишком всё откровенно и демонично на мой вкус, а всё равно БТшная версия с более скрытым Клэггартом нравится больше) вот я представляла разные описываемые "кинковые выдумки режиссёра" и поняла, что заходят мне они по большей части из-за Сакса и его сексуальности (пщщщ!), с кем-нибудь другим меня бы могло и сквикнуть)
30.01.2018 в 20:37

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, нееет, там половина кинка именно в голосе, так что пусть поет, поет, а не только ходит.)))
30.01.2018 в 20:43

Живи, а то хуже будет
norakura, хех, рада, что мои многобуков вам зашли.)) Тут вообще сложно сказать, что первично - Сакс или кинки. Не будь там Сакса, я бы, скорее всего, не поехала на эту постановку, даже несмотря на кинки. Сакс для меня служил главным фактором притяжения.)) Ну и кроме того, тут требуется мощное сценическое присутствие и вообще хорошее умение такие вещи подавать, тут даже рост Сакса играет важную роль: если б Клэггарт не возвышался так над всеми остальными, это выглядело бы не так прекрасно. Так что я даже и не могу себе представить Клэггарта в этой постановке в исполнении кого-то другого, не Сакса. Ведь постановщик, я думаю, исходил во многом из внешних данных, из возможностей и сильных сторон Сакса, когда ставил на него эту роль.
31.01.2018 в 03:59

Спасибо огромнейшее за такой подробный и чудесный обзор! Теперь ужжжасно хочется посмотреть! Тем более мне сложнее оценивать выразительность пения, я не так прокачана, а Вир прямо из моего хэд-канона) Темнушный Новичок тоже моя тема, но какой-то похоже слишком книжный. Зато объяснили к кому его друг подевался... :dance2: А то меня его и Артура исчезновение как-то напрягало в каноне. Интересно, на что рассчитывал адаптивное дитятко Билли, не посылая Клэггарта, но строя глазки капитану... Надеюсь, как-нибудь гляну!
31.01.2018 в 12:15

Живи, а то хуже будет
Lana90, на здоровье, очень рада, что обзор понравился и не сбил с толку, а то я боялась, что выйдет путано.)) Касательно пения - я ведь сама в опере и оперном пении разбираюсь так себе, но вот конкретно "Билли Бадда" уже так наслушалась из любви к этой опере, что стала вроде бы что-то понимать и слышать ухом, что мне нравится, что нет. Поэтому и осмеливаюсь рассуждать на тему, кто как спел, у кого голос хорош, у кого так себе. Но в общем, там совсем слабых голосов не было. Может быть, не все распелись прям с самых первых сцен, но в результате общий уровень был очень высокий. Зачот всем.)))
Новичок в этой версии - нет, он совсем не дарковый, даже близко не стояло. Но вот он жалкий и довольно неприятный, и я тоже, глядя на него, вспоминала Новичка из книги. Вообще же в опере - ну, в тех версиях, что я видела, - его обычно не делают таким неприятным, наоборот, он вызывает сочувствие. А вот здесь, пожалуй, нет, его не жаль.
Ну, Артур Джонс и Друг Новичка в оперном каноне ведь не исчезают, просто сливаются с толпой, их не выделяют специально.) Но здесь мне очень понравилось, как им уделили дополнительное внимание, продолжили "выделять", ну и контачили они чудно. И сами очень славные, мне понравились оба певца.)
На что рассчитывал Билли, пытаясь, скажем так, усидеть на двух стульях, - это великая тайна постановки.)) У меня сложилось впечатление, будто Билли еще и в каком-то смысле льстило, что Тощий франт на него запал, но при этом Билли в лучших традициях романических красоток изображал неприступность и набивал себе цену повыше. На этом, можно сказать, и погорел: что хорошо действует на героев-любовников, плохо действует на каптенармуса Клэггарта. Ну, я вообще об этом написала: Билли в этой постановке несколько странный, не в том смысле, что не совсем нормальный (это не Билли Сковуса из венской постановки), а в том смысле, что ведет себя порой как те Билли, о которых еще Гидон Сакс говорил в своем интервью: "А еще один Билли на каждый мой взгляд отвечал таким взглядом, что я только и думал: не может Билли быть таким опытным, нет". Вот этот Билли не то чтобы имеет реальный сексуальный опыт, но сексуальные намеки считывает и понимает прекрасно.
31.01.2018 в 19:37

Новичок в этой версии - нет, он совсем не дарковый, даже близко не стояло. Но вот он жалкий и довольно неприятный, и я тоже, глядя на него, вспоминала Новичка из книги. Вообще же в опере - ну, в тех версиях, что я видела, - его обычно не делают таким неприятным, наоборот, он вызывает сочувствие. А вот здесь, пожалуй, нет, его не жаль. - однако ж как-то подмазался к капитану и попал в юнги! хотя вот я бы посмотрела на трушного даркового фрика, который чуть поломавшись для вида с удовольствием подставляет новую пассию своего бывшего :bat2: Мне подруга даже коллаж сотворила с Новичком-оборотнем)

продолжили "выделять", ну и контачили они чудно - как именно помимо танца? порадуйте моё шипперское сердце!

Вот этот Билли не то чтобы имеет реальный сексуальный опыт, но сексуальные намеки считывает и понимает прекрасно. - может ему всё же любопытно, но страшновато. а с капитаном оно самое всё же менее вероятно(
31.01.2018 в 22:07

Живи, а то хуже будет
Lana90, откровенно говоря, у меня вообще нет обоснуя для того, каким образом этот детина Новичок пролез в юнги к капитану. Думаю, произошло это лишь потому, что постановщику так захотелось - чтоб расширить роль Новичка во втором акте. Получилось абсолютно неверибельно, нафиг-нафиг такое развитие характера. Ну и на даркового он тем более не тянул, простак, да и необаятельный.
Насчет Друга Новичка и Артура Джонса - ну вот они во втором акте постоянно держались парочкой, и еще в оркестровом антракте между вторым разговором Клэггарта с капитаном и сценой в каюте капитана там была такая немая сцена, где появлялись разные персонажи, вот эта как раз фотография той сцены: на кровати дрыхнет Новичок, как в первом акте, Клэггарт со своими мальчишками, а еще там появляются Артур Джонс и Друг Новичка, шутливо фехтующие носками, как в первом акте в сцене с шанти.

Да, с капитаном Билли нечего опасаться за свою невинность, у капитана никогда не хватит смелости на решительные шаги. Хоть втайне он может о Билли мечтать, но затащить в постель в реальности - не, он слишком джентльмен, и он помнит про устав. А для Клэггарта-дьявола устав не писан, по крайней мере, статья о содомии точно его не касается.))
31.01.2018 в 22:52

Lana90, откровенно говоря, у меня вообще нет обоснуя для того, каким образом этот детина Новичок пролез в юнги к капитану. Думаю, произошло это лишь потому, что постановщику так захотелось - чтоб расширить роль Новичка во втором акте. Получилось абсолютно неверибельно, нафиг-нафиг такое развитие характера. Ну и на даркового он тем более не тянул, простак, да и необаятельный.

Эх. Я-то надеялась, он грязный карьерист из тех что с той стороны баррикад, где ломанные койки мягче, а он, оказывается, реально лошара, решил, поспать на вахте это примерно как поспать в школе на последней парте... Зря ему дома говорили, что он умный. Видать, Вир в воспоминаниях что-то попутал или принял желаемое за действительное. Ну и, возможно, Петрыка спит с режиссёром...


еще там появляются Артур Джонс и Друг Новичка, шутливо фехтующие носками, как в первом акте в сцене с шанти. - мне всё больше нравится этот пейринг! Чё б сочинить?


Да, с капитаном Билли нечего опасаться за свою невинность, у капитана никогда не хватит смелости на решительные шаги. Хоть втайне он может о Билли мечтать, но затащить в постель в реальности - не, он слишком джентльмен, и он помнит про устав. А для Клэггарта-дьявола устав не писан, по крайней мере, статья о содомии точно его не касается.))

Говённый однако вкус у Билли((
31.01.2018 в 22:57

Живи, а то хуже будет
Lana90, я не поняла, зачем вы так говорите про Петрыку? Мне кажется, я не давала никаких оснований говорить о нем в таком тоне.
31.01.2018 в 22:58

М-ль Люсиль, больно роль расширили)) Шутка. Не думаю я так, исполнитель годный)
31.01.2018 в 22:59

Живи, а то хуже будет
Lana90, исполнитель вполне достойный.
31.01.2018 в 23:01

М-ль Люсиль, да понятно, никто не хотел его обидеть. Просто логику режиссёра понять не могу
31.01.2018 в 23:05

Живи, а то хуже будет
Lana90, я тоже не могу понять логику режиссера. Но мне почему-то не приходит в голову шутить в стиле "исполнителю расширили роль, потому что он с режиссером спит". Извините, мне это было действительно неприятно читать. Давайте закончим этот разговор.
31.01.2018 в 23:08

М-ль Люсиль, прошу прощения, я довольно часто так шучу про реальных людей. Если вас огорчило то сообщение, я его удалю
31.01.2018 в 23:10

Живи, а то хуже будет
Lana90, нет, зачем же. Я просто приму к сведению, что вы так шутите про реальных людей, вот и все.
31.01.2018 в 23:13

М-ль Люсиль, больше не буду. По крайней мере с теми, кто не привык(
02.02.2018 в 12:56

Дабы несколько сменить тему и вернуться к пражской постановке: я долго крутила в голове этот отзыв и фото-видео из Праги, и все же решила, что тамошняя постановка делает упор на "внешний конфликт" и "внешние" средства выразительности, а олденовская - на "внутренние". Сейчас поясню эту муть ) В Праге очень ярко и хорошо сделан свет и цвет, все заточено на контрастность: светлые стены, белый занавес - и красные носки, и Клэггарт, который, как Николя "Посреди палат белокаменных/Он чернеет, как ворон на простыни" ) И, кстати, кроме стен, Клэггарта оттеняют его же демоны телесного цвета ) Конфликт опять же выражен в цвете: голубой капитан - черный каптенармус - белый Билли. Все как бы интуитивно понятно и четко разграничено. И да, и серо-синие матросы. В БТ цвет работает более сложно: там и палитра темней и глуше, и контраста между "сторонами конфликта" нет. Там Билли в униформе и Новичок встраиваются в состав команды, а Клэггарт с его кожанкой ничем не отличается от офицеров. Только капитан весь в белом, и каюта его - но там эта метафора не только "белоплащность" Вира выражает, а еще и различие миров нижних и верхних палуб. Причем оба разных цветовых решения шикарно подходят каждый к своей концепции спектакля. Все-таки олденовская постановка мощно подает социальную тему, не по-марксистски, как в некоторых старых постановках "Билли Бадда", а по-современному, со всеми сложными вещами про психологию толпы, про тоталитарность, про харизматику, про невозможность каждого человека отрешиться от своего "бинокля" через который он видит мир. А пражская версия из всех конфликтов бриттеновской оперы главным образом заточена на любовный конфликт. Если что - я вовсе не против такого подхода. Можно сказать, это более чем свежо - выстроить вокруг любовного треугольника оперу, которую 20-й век воспринимал преимущественно платонической, и даже намеки на гомосексуальность не всегда хотел считывать. Но все же такой подход обедняет эту оперу, только уже в другом смысле: многие сцены на корабле, которые "играют" в социальных постановках: и самая первая, и сцена боя, и финал - их можно, конечно, встроить в концепт, вот и встроили же. Но нет того драйва, мне кажется. Теряются мелкие персонажи, становятся не самостоятельными образами, а фигурами, необходимыми для развития сюжета и главгероев. Датчанин, кажется мне, тут первая жертва произвола ) В этом смысле показательно объединение разных персонажей в одно лицо: а не хрен бы разницы, кто там первый помощник, кто лейтенант? Так что мне все же ближе БТ-версия, где и социалку выдали на сто тридать процентов, и любовную тему не зашифровали (это у некоторых зрителей кто-то глаза зашил, но Олден тут никаким боком не виноват! Он даже Новичка хотел изнасиловать каптенармусом, чтоб зрители все точно поняли про порядки на корабле - но не нашлось в БТ подходящей суфлерской будки )) ).
Но зато - зато! - в Праге оторвались на эротических текстах и подтекстах, и в этом смысле постановку богаче просто трудно себе представить. Где еще во всей красе вы увидите бесстыдные подъезды каптенармуса с гаремом к юному матросу? Эротичное прессование Новичка? Алхимическую свадьбу капитана Вира с Билли Баддом на кровати? И в этом сила постановки и ее слабость. БТшную версию можно себе представить с другим Клэггартом и с другим Билли (хотя нет, не хочу с другими!). А попробуй представить пражскую с потрепанным Билли и другим, менее осанистым и крутым каптенармусом! Получится печальное зрелище - как любая опера про любовь, где о страстях и девичьем трепете поют толстые сопрано преклонного возраста и старенькие тенора с брюшком. Слушать - да, смотреть - хм, нет.
02.02.2018 в 13:13

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, надо сказать, что пражский постановщик так открыто и говорил, что хочет вынести в центр своего спектакля - именно любовный, а не социальный конфликт. Так что все честно, зритель не должен чувствовать себя обманутым.)) И я думаю, что в таких условиях представить себе другой состав исполнителей - с потрепанным Билли, с менее осанистым каптенармусом, - практически невозможно, потому что постановщик, как мне кажется, как раз и отталкивался в том числе и от физических, от внешних данных своих исполнителей, выстраивая свой спектакль. Все заточено именно под этого Клэггарта, под этого Билли, под этого Вира, в конце концов, и условное наклонение "а вот если бы здесь был какой-то другой исполнитель" - ну, практически бессмысленно.)
И надо сказать, БТшную версию с другим составом можно себе представить - но это тоже будет совсем не то, многие нюансы исчезнут. Мне, признаться, в целом как постановка тоже больше нравится БТшная версия - она и богаче на подтексты и слои, там ярче вот эти мелкие роли (да, и Датчанин тоже!), там все как-то исторически, что ли, ближе мне: вот эта тема подавления личности, несвободы, концлагеря в замкнутом пространстве. Это и воспринимается гораздо острее, переживается как что-то более личное. В пражской постановке на первом плане любовь и эротические импульсы, что тоже прекрасно, что скрывать, но на это получается смотреть чуточку отстраненнее. При этом удовольствие получаешь, и еще какое (зря я, что ли, во второй раз туда хочу? не только же ради одного Сакса!). Смесь фантазий и яви в пражской постановке создает особое, условное пространство, где может происходить все, что угодно: там не чувствуется такой неотвратимой катастрофы, как в Бтшной версии, там все как будто развивается так, как задано в либретто, но при этом может быть отмотано назад, и легко себе представить, что и убитый каптенармус сейчас встанет, как ни в чем не бывало, и убитый Билли потянется и сядет в кровати, просыпаясь.
Слушай, извини, я сейчас убегаю, но я надеюсь, мы еще продолжим этот разговор, потому что очень интересно получается.)) Ну и о разных постановках Билли поговорить так приятно.))
02.02.2018 в 13:28

М-ль Люсиль, а, а вот это верно - и, не видев пражской постановки, я это, наверно, хуже чувствую - насчет сомнамбулической атмосферы спектакля. Сны, морок, явь, перемешанные, сбивающие с толку, может, не столько зрителя (зрителя сильно сбивать нельзя, он обидится и ничего не поймет ) ), сколько действующих лиц - это хорошо и вкусно. Так-то да, БТшная сильнее бьет потому, что представляешь себе этот мир слишком хорошо. Но в смешанной атмосфере сна и яви совсем другой, свой цимес - там хорошо мечтать )
Кстати, о нереальности: ну как мог такой маленький хрупкий Билли убить такого Клэггарта ударом в грудь? Прям какой-то Дерини, останавливающий врагу сердце )
Возвращайся, как сможешь, поболтаем вечером!
02.02.2018 в 15:22

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, "здравствуй, Люба, я вернулся" (с) :gigi: Продолжаем разговор. Каким образом маленький Билли умудрился убить Клэггарта ударом в грудь - сие науке неизвестно, может, это тоже морок и сон, и фантазии капитана. Может, вообще капитану все привиделось в предсмертном бреду? Кстати, по-своему забавная трактовка: либо этого вовсе не было, либо все было совсем не так, как представляется капитану на смертном одре.)) Но, конечно, нет, конечно, в данной постановке все так или иначе было на самом деле.
Но из-за разницы в росте Билли и Клэггарт тут получаются немножко как Давид и Голиаф. Вот разве что Билли действует голыми руками, без камней и пращи.))
И знаешь, там все-таки такой пронзительно прекрасный момент, когда мальчишки-демоны припадают к убитому Клэггарту, прижимаются, укрывают его своими телами. Начинаешь внезапно проникаться и думать о них не как о воплощениях каких-то там желаний, а как о вполне реальных мальчишках, которые горюют по своему убитому любовнику.
02.02.2018 в 16:17

М-ль Люсиль, может, все было наоборот, и это каптенармуса повесили, а Билли убили кулаком? А может, это капитана вешают, и он перед смертью думает, как бы хорошо было дожить до старости и маразма )) Но верно, верно говоришь: не надо уж слишком зарываться, что было на сцене, то и было.
В общем, конечно, Билли и Давид в этой истории, и он же карающий ангел, а ангел не мышцой силен, а высшей силой. Может убить, коснувшись пальцем.
Вот как ты об это рассказываешь - про оплакивание каптенармуса его демонятами, я прям вижу и тащусь: ыы, трогательно! Но если подумать, то это очень странно: все шиворот навыворот в пражской постановке. Ведь Клэггарт во всех прочих версиях оперы всегда одинок - сознательно, жестко одинок. А тут у него эта команда мальчишек, которые его и ласкают, и служат ему, и жалеют о нем. Ничего себе, одиночка! Да он на борту самый популярный перец после Билли, конечно ))
02.02.2018 в 16:30

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, кстати да, карающий ангел и вправду может остановить сердце грешника одним прикосновением - что и произошло. Правда, потом ангел сам растерялся и перепугался... заплакал и сказал, что не знал, что так выйдет.))
Но все ж таки, конечно, даже несмотря на белый костюм, пражский Билли - не столько ангел, сколько просто хороший и хорошенький мальчик. Ангел - это скорее БТшный Билли, хоть и не в белом, а весь светоносный. Но бьет, прошу заметить, в лоб. А потом сам же и ловит в объятия, эх, это одна из самых больших моих guilty pleasures этой постановки.))

Касательно пражского каптенармуса - первого парня на "Неустрашимом" и популярного красавца - нет, ну конечно, надо делать скидку на то, что мальчишки типа воображаемые, поэтому так к нему и льнут, он их сам на это программирует.) С другой стороны - ну не могу, ну они такие плотские и такие реальные, что никак не получается видеть в них только игру воображения. Так что ты права, по всему выходит, что этот каптенармус был отнюдь не одиночка, ласки и внимания ему хватало. Но хотелось чего-то еще - и на этом желании он и погорел.)
02.02.2018 в 17:11

М-ль Люсиль, ну, может, это был недо-ангел Билли? ) И сам не знал, бедный мальчик, что в нем спит нечто большее, и никто не знал. Один каптенармус разглядел - за что и поплатился. Эх! Не знаю. Мне прям вот ощутимо мало уникальности и изюминки в этом Билли. Чтобы такой все повидавший и всех попробовавший каптенармус до поехавшей крыши запал на новенького матроса, в этом матросе должно быть нечто неординарное. В Самойлове этого неординарного полно, там вопрос не возникает. Болдук...ну не знаю. Хотя я ведь его и не слышала. Но и не в нем, может, даже дело, а в подаче образа, а тут уж певец или режиссер - оба приложили руку.
Конечно, всегда можно сказать, что Клэггарту "седина в бороду, бес в ребро", что Билли обычный парнишка, просто кап сбрендил - но это какая-то для всех обидная версия, не нравится она мне.

Так ведь фишка в чем - каптенармус, значит, умер, а его тайные влечения и проекции живы и его же оплакивают? Странно, странно )) Интересно, что об этом думал сам постановщик, вот именно об этом.
02.02.2018 в 17:14

А сцена смерти Клэггарта с БТ - о да, это и моя guilty pleasure! Как там он падает Билли на руки!
02.02.2018 в 17:22

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, откровенно говоря, мне тоже в Билли-Болдуке не хватало вот чего-то такого, что делает Билли совершенно уникальным существом. Он по-своему очень обаятельный, он хорошенький, он милый, он компанейский, можно понять, почему его на корабле все любят, можно понять, почему и каптенармус на него западает. Но вот сама степень этого "западения" не соответствует объекту, как мне кажется. Но с другой стороны, ведь в глазах такого влюбленного, как Клэггарт, Билли может и должен казаться самым лучшим, самым прекрасным, совершенным и добрым, так что просто здесь получается первична - любовь Клэггарта, а не уникальность Билли.)

О, вот мне тоже интересно, почему постановщик оставил эти тайные желания Клэггарта как бы в живых.)) Потому что там как: в сцене суда они лежат неподвижно (вообще к моменту появления лейтенантов они уже отползают от Клэггарта и рассредотачиваются по сцене), как мертвые. Но потом-то встают, как миленькие, и уносят Клэггарта за сцену. И вправду, странно получается: желания понесли куда-то мертвого желавшего.

Что касается БТшной версии - да, о да, как убитый Клэггарт падает Билли в объятия! И как Билли ловит его и осторожно укладывает на сцену, голову ему придерживает. Ыыыыы!
02.02.2018 в 17:35

М-ль Люсиль, ну вот а если первична любовь к Билли, а не сам Билли, то почему оперу назвали его именем? )) Не-не, Билли должен быть не как все. Птица, ангел, солнце, да хоть Биллушка-дебилушка, у каждого каптенармуса свои кинки ) Но чтоб уникальный!

странно получается: желания понесли куда-то мертвого желавшего "Дома доедим" )) Честно, по фото, до твоего рассказа, я думала, они там падают, когда умирает Клэггарт и так и лежат трупами.

Ыыыыыы! Каптенармусу впору обратно ожить от такого обращения.
02.02.2018 в 17:52

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну знаешь, если ставить в пример Биллушку-дебилушку, то и этот Билли получается вполне уникальный. Он делает селфи! Кто еще сможет сделать селфи в 1797 году?))

Честно, по фото, до твоего рассказа, я думала, они там падают, когда умирает Клэггарт и так и лежат трупами.

Так я ведь тоже так думала, чего уж там. Но нет, они оказались не до конца убитыми. Так, я вдруг поняла, что я не помню, проверяет ли капитан пульс у Клэггарта или на глазок определяет, что тот мертв. Может, мальчики его еще унесут и откачают?))

А Клэггарт в БТшной версии, оживающий от объятий Билли, - это ыыыы!)) Прям хочу это увидеть.))