Живи, а то хуже будет
Вдогонку к вот этому посту: нашла статью об Эрике , написанную Брюсом Уоллом, - с цитатами из того-самого-интервью. И статья славная, и интервью славное, и Эрик - even the orchestra - славный. И Уолл прелесть, хоть и смущался ужасно во время интервью с Эриком, но кто бы, скажите на милость, не смущался в девятнадцать лет, интервьюируя Эрика Бруна, пусть даже этот самый Эрик Брун и был настроен весьма доброжелательно.


давно не переслушивала интервью (боюсь уснуть под чарующий голос Эрика, как в первый раз), так что хорошо иметь хоть малую часть в текстовом формате))
понравились выводы и комментарии Уолла, короткие, по существу и не противоречащие словам Эрика. и ещё задумалась над тем, что, пожалуй, больше всего различало Эрика и Рудольфа: Эрик в первую очередь human being, а потом только танцовщик, и это видно, как рассуждение о танце он переводит на свою личность, подсознание; Рудольф же все размышления о личности переводит на танец, он, получается, в первую очередь танцовщик. как писал Эрик в письме: душа важнее тела (не помню конкретную формулировку, но вы, думаю, поняли, какое письмо имею в виду), и он систематически в интервью этот принцип иллюстрирует. а Рудольф, мне кажется, так до конца и не принял такую установку, при этом так же систематически демонстрируя принцип первичность тела и его возможностей в танце.
Я тоже давненько не переслушивала это интервью, надо бы выбрать свободный час и насладиться голосом и хохотом Эрика.)) Жаль, негде взять полный транскрипт интервью, он бы пригодился.
Мне кажется, Рудольф был в принципе большим материалистом, чем Эрик. Я не уверена, что для него вообще существовало понятие души, а не только тела. Но наверняка утверждать не стану, потому что боюсь ошибиться.)
Ну и Эрик, как мне кажется, был гораздо больше Рудольфа склонен к самоанализу, к постоянному исследованию себя и осмыслению того, что он в себе открывал.
М-ль Люсиль, если схематично описать их ситуации, выходит, что у Эрика танец для "души", а у Рудольфа "душа" для танца. Возможно, именно это позволило Эрику легко перейти на характерные роли, а Рудольф растворился в танце и смена привычного центрального места стала бы для него формой самоубийства. Короче, их случай "жить, чтобы есть, или есть, чтобы жить"))
С другой стороны - датская школа, Эрик все же был воспитан в традиции, где классические танцовщики с возрастом плавно и спокойно переходили к характерным ролям. Возможно, это тоже сыграло свою роль.
Впрочем, это я уже углубляюсь в частности.)
А не подскажите, где примерно у вас по календарю записей искать интервью? Хоть на телефон, что ли, скачать и послушать, а то комп уже выключила
Ловите прямую ссылку на запись: www.lswproductions.co.uk/B.mp3 )))
Спасибо!!
Не за что!
Спокойной ночи
to all
Интересно, я как раз недавно думала об этом, о разнице отношения к танцу. Я читала интервью с Дианой Вишневой, где ее спросили, может ли она представить, что была бы не балериной, а кем-то другим. И она ответила, что может и что танец для неё не самоцель, а средство выражения себя и своих идей. Я думаю, что сходное отношение к танцу было у Эрика, очевидно и безусловно было у Барышникова, и вообще думаю, это весьма здоровый подход ( разумеется, совершенно совместимый с горячей любовью и преданностью танцу). В то же время для Рудольфа ( и для некотоых других, например, думаю, для Плисецкой), танец был гораздо большим чем средством выражения своей личности и идей, он становился как бы сам кумиром, некой сущностью, предметом служения. Хотя теоретически Рудольф, мне кажется, понимал и принимал расклад: танец как средство выражения чего-то большего чем танец, и так же легко отвечал в интервью на вопрос, кем бы он мог стать если не танцовщиком( если я не ошибаюсь, но, кажется, он все время говорил, что мог бы выражать себя через музыку). А практически танец превращался в самоцель.
Кавана, например, тоже хороша, но биография Кронстама структурирована намного лучше. А все мои претензии к Мейнерцу уже и так давно известны.))
Удивительно, что Рудольф при всей его одержимости танцем, все равно искал какие-то иные способы самореализации. Те же выступления с Джули Эндрюс, игра в кино. И хотя дирижирование возникло, вероятнее всего, уже от невозможости танцевать, но он всегда этим хотел заниматься и в интервью говорил об этом. При этом Эрик так и не захотел, или шанса не представилось, уйти в совсем другую область. Только с рассказом он попробовал и, если я правильно помню, был спектакль в Дании, но без продолжения. И мне кажется, что несмотря на совершенно очевидную одаренность, актерскую, в первую очередь, он был не менее Рудольфа одержим балетом в хорошем смысле слова.) И для него это также был основной способ самовыражения. К тому же, он смог уход со сцены компенсировать преподаванием и постановками, но опять же не уходя из мира балета.
Насчет Эрика и других областей самовыражения: скажем так, после отставки он не раз говорил о своем желании попробовать себя в других сферах искусства - в кинематографе, в драматическом театре, ну и в литературе. С кинематографом не сложилось совсем: он должен был исполнять главную роль в фильме "Девятнадцать красных роз" (Nitten røde roser), но вынужден был отказаться из-за плохого самочувствия (об этом есть у Мейнерца). В драматическом театре - да, был "Расёмон" со Сьюз Уолд, причем изначально премьера была запланирована, если я правильно помню, на начало 1974 года, но в итоге отодвинулась аж на осень 1974. Спектакль прошел с успехом, но Эрик тогда уже практически вернулся обратно в балет и не стал развивать свой успех в драматическом театре. А, и еще летом 1972 года он принимал участие в работе над короткометражным (и насколько я могу судить, анимационным) фильмом "+-0" (по словам Мейнерца, в этом фильме рассказывалось о том, как вырываться из изоляции, о том, каково быть замкнутым в своей среде, о том, как просто существовать, в общем, для Эрика это все значило очень много). Ну и новелла (новеллы?) его - да, это в литературе. А так все-таки практически все для Эрика было так или иначе связано с балетом/танцем.