01:01

Живи, а то хуже будет
Вдогонку к вот этому посту: нашла статью об Эрике , написанную Брюсом Уоллом, - с цитатами из того-самого-интервью. И статья славная, и интервью славное, и Эрик - even the orchestra - славный. И Уолл прелесть, хоть и смущался ужасно во время интервью с Эриком, но кто бы, скажите на милость, не смущался в девятнадцать лет, интервьюируя Эрика Бруна, пусть даже этот самый Эрик Брун и был настроен весьма доброжелательно.



@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - articles

Комментарии
23.01.2018 в 01:48

спасибо большое!
давно не переслушивала интервью (боюсь уснуть под чарующий голос Эрика, как в первый раз), так что хорошо иметь хоть малую часть в текстовом формате))
понравились выводы и комментарии Уолла, короткие, по существу и не противоречащие словам Эрика. и ещё задумалась над тем, что, пожалуй, больше всего различало Эрика и Рудольфа: Эрик в первую очередь human being, а потом только танцовщик, и это видно, как рассуждение о танце он переводит на свою личность, подсознание; Рудольф же все размышления о личности переводит на танец, он, получается, в первую очередь танцовщик. как писал Эрик в письме: душа важнее тела (не помню конкретную формулировку, но вы, думаю, поняли, какое письмо имею в виду), и он систематически в интервью этот принцип иллюстрирует. а Рудольф, мне кажется, так до конца и не принял такую установку, при этом так же систематически демонстрируя принцип первичность тела и его возможностей в танце.
23.01.2018 в 02:12

Живи, а то хуже будет
norakura, да не за что :crzhug:
Я тоже давненько не переслушивала это интервью, надо бы выбрать свободный час и насладиться голосом и хохотом Эрика.)) Жаль, негде взять полный транскрипт интервью, он бы пригодился.
Мне кажется, Рудольф был в принципе большим материалистом, чем Эрик. Я не уверена, что для него вообще существовало понятие души, а не только тела. Но наверняка утверждать не стану, потому что боюсь ошибиться.)
Ну и Эрик, как мне кажется, был гораздо больше Рудольфа склонен к самоанализу, к постоянному исследованию себя и осмыслению того, что он в себе открывал.
23.01.2018 в 02:25

Эрик, как мне кажется, был гораздо больше Рудольфа склонен к самоанализу, к постоянному исследованию себя и осмыслению того, что он в себе открывал.
М-ль Люсиль, если схематично описать их ситуации, выходит, что у Эрика танец для "души", а у Рудольфа "душа" для танца. Возможно, именно это позволило Эрику легко перейти на характерные роли, а Рудольф растворился в танце и смена привычного центрального места стала бы для него формой самоубийства. Короче, их случай "жить, чтобы есть, или есть, чтобы жить"))
23.01.2018 в 02:39

Живи, а то хуже будет
norakura, "жить, чтобы танцевать, или танцевать, чтобы жить" - пожалуй, да, в общих чертах это характеризует Эрика и Рудольфа.)) С другой стороны, переход Эрика к характерным ролям стал относительно легким в первую очередь из-за болезни и вынужденной отставки. Можно лишь гадать, сумел бы он так резко уйти из классического танца, если б не его болезнь.
С другой стороны - датская школа, Эрик все же был воспитан в традиции, где классические танцовщики с возрастом плавно и спокойно переходили к характерным ролям. Возможно, это тоже сыграло свою роль.
Впрочем, это я уже углубляюсь в частности.)
23.01.2018 в 02:52

М-ль Люсиль, одни сплошные "возможно" и все имеют право на существование)) но интересно даже через допущения сравнивать эти такие разные пути реализации
А не подскажите, где примерно у вас по календарю записей искать интервью? Хоть на телефон, что ли, скачать и послушать, а то комп уже выключила :small:
23.01.2018 в 02:56

Живи, а то хуже будет
norakura, да и просто интересно смотреть, как по-разному они реализовывали себя - и вообще насколько разными людьми они были, и тем не менее, прекрасно понимали друг друга.))

Ловите прямую ссылку на запись: www.lswproductions.co.uk/B.mp3 )))
23.01.2018 в 03:03

М-ль Люсиль, а ещё интересно, как после сильного влияния друг на друга (в первую очередь Эрика на Рудольфа) в начале, они сохранили свою индивидуальность в этом смысле) ой, да что тут не интересно)))
Спасибо!! :buddy:
23.01.2018 в 03:06

Живи, а то хуже будет
norakura, да тут все интересно, в том-то и дело :crznope: Прям не знаешь, за какую тему и хвататься.))) Но так лишний раз вспоминаешь, какой это гига-мега-кинк - отношения Эрика и Рудольфа с танцем и их взаимоотношения - через призму танца.)

Не за что!:buddy: Приятного прослушивания! А я, кажется, и без убаюкивающего Эрика сейчас усну.:sleep: Спокойной ночи!
23.01.2018 в 03:11

М-ль Люсиль, кинкище, заслуживающее монографии!

Спокойной ночи:friend2:
23.01.2018 в 08:57

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
М-ль Люсиль, спасибо большое за статью!

to all
Интересно, я как раз недавно думала об этом, о разнице отношения к танцу. Я читала интервью с Дианой Вишневой, где ее спросили, может ли она представить, что была бы не балериной, а кем-то другим. И она ответила, что может и что танец для неё не самоцель, а средство выражения себя и своих идей. Я думаю, что сходное отношение к танцу было у Эрика, очевидно и безусловно было у Барышникова, и вообще думаю, это весьма здоровый подход ( разумеется, совершенно совместимый с горячей любовью и преданностью танцу). В то же время для Рудольфа ( и для некотоых других, например, думаю, для Плисецкой), танец был гораздо большим чем средством выражения своей личности и идей, он становился как бы сам кумиром, некой сущностью, предметом служения. Хотя теоретически Рудольф, мне кажется, понимал и принимал расклад: танец как средство выражения чего-то большего чем танец, и так же легко отвечал в интервью на вопрос, кем бы он мог стать если не танцовщиком( если я не ошибаюсь, но, кажется, он все время говорил, что мог бы выражать себя через музыку). А практически танец превращался в самоцель.
23.01.2018 в 11:59

Живи, а то хуже будет
norakura, эх, как бы мне хотелось прочитать об Эрике или об Эрике и Рудольфа и их отношениях с танцем книгу, похожую на биографию Кронстама. Для меня эта книга стала своеобразным идеалом балетной биографии, где здорово сочетается личное и профессиональное - и если и встречаются умолчания, то лишь от недостатка информации, а не от ложной скромности биографа.
Кавана, например, тоже хороша, но биография Кронстама структурирована намного лучше. А все мои претензии к Мейнерцу уже и так давно известны.))
23.01.2018 в 12:12

Живи, а то хуже будет
Филифьонка_, на здоровье, рада, что статья понравилась.)) Да, танец для Эрика, безусловно, не был самоцелью, и он не зацикливался на танце, не делал его единственным средством самовыражения. При этом нельзя не признать, что лучше всего и полнее всего он выразил себя именно в танце/балете и, так сказать, в смежных сферах - постановках, преподавании, художественном руководстве.
23.01.2018 в 13:53

М-ль Люсиль, спасибо большое, прекрасная статья.
Удивительно, что Рудольф при всей его одержимости танцем, все равно искал какие-то иные способы самореализации. Те же выступления с Джули Эндрюс, игра в кино. И хотя дирижирование возникло, вероятнее всего, уже от невозможости танцевать, но он всегда этим хотел заниматься и в интервью говорил об этом. При этом Эрик так и не захотел, или шанса не представилось, уйти в совсем другую область. Только с рассказом он попробовал и, если я правильно помню, был спектакль в Дании, но без продолжения. И мне кажется, что несмотря на совершенно очевидную одаренность, актерскую, в первую очередь, он был не менее Рудольфа одержим балетом в хорошем смысле слова.) И для него это также был основной способ самовыражения. К тому же, он смог уход со сцены компенсировать преподаванием и постановками, но опять же не уходя из мира балета.
23.01.2018 в 14:06

Живи, а то хуже будет
tatit, статья очень милая, да.)
Насчет Эрика и других областей самовыражения: скажем так, после отставки он не раз говорил о своем желании попробовать себя в других сферах искусства - в кинематографе, в драматическом театре, ну и в литературе. С кинематографом не сложилось совсем: он должен был исполнять главную роль в фильме "Девятнадцать красных роз" (Nitten røde roser), но вынужден был отказаться из-за плохого самочувствия (об этом есть у Мейнерца). В драматическом театре - да, был "Расёмон" со Сьюз Уолд, причем изначально премьера была запланирована, если я правильно помню, на начало 1974 года, но в итоге отодвинулась аж на осень 1974. Спектакль прошел с успехом, но Эрик тогда уже практически вернулся обратно в балет и не стал развивать свой успех в драматическом театре. А, и еще летом 1972 года он принимал участие в работе над короткометражным (и насколько я могу судить, анимационным) фильмом "+-0" (по словам Мейнерца, в этом фильме рассказывалось о том, как вырываться из изоляции, о том, каково быть замкнутым в своей среде, о том, как просто существовать, в общем, для Эрика это все значило очень много). Ну и новелла (новеллы?) его - да, это в литературе. А так все-таки практически все для Эрика было так или иначе связано с балетом/танцем.
23.01.2018 в 14:20

М-ль Люсиль, ужасно жалко, что не получилось с театром и кино, но зато он триумфально вернулся на балетную сцену.
23.01.2018 в 14:21

Живи, а то хуже будет
tatit, ну, все не охватишь. К тому же с театром отчасти получилось. Мне жаль, что в кино он так и не сыграл (ну, если не считать "Жизели").