Живи, а то хуже будет
Не знаю, обращал ли кто-нибудь на это внимание, но занятно: оказывается, некоторые танцовщики - тот же Эрик, тот же Петер Шауфусс - совершенно серьезно считали, что Джеймс в своей второй вариации во втором акте "Сильфиды" делал не двойной tour en l'air, а одинарный тур плюс три четверти, - потому что танцовщики при Бурнонвиле и после него были просто неспособны сделать двойной тур. И Эрик, и Петер Шауфусс (и, кстати, Рудольф Нуреев тоже) делали в этом месте двойной тур: соответственно, начинали лицом к условному залу и заканчивали так же - лицом к залу. Вот на этой гифке хорошо видно, как это делал Эрик:

Вот только фишка-то в том, что Джеймс танцует для Сильфиды, и когда он делает не двойной тур, а одинарный тур плюс три четверти - он заканчивает тур не лицом в зал, а лицом к Сильфиде. И это выглядит намного лучше - вот, например, как у Николая Хюббе в постановке 1988 года:

Так что при всем моем уважении к Эрику - зря он стал конкретно в этом месте поправлять мэтра Бурнонвиля, ибо мэтр знал, что делает. И надо добавить, что по моим ощущениям-наблюдениям сейчас Джеймсы все же в основном делают здесь не двойной тур, а все тот же одинарный плюс три четверти, заканчивая и тур, и вариацию - лицом к Сильфиде. Ну и разумеется, делают они это вовсе не потому, что не могут сделать двойной тур.

Вот только фишка-то в том, что Джеймс танцует для Сильфиды, и когда он делает не двойной тур, а одинарный тур плюс три четверти - он заканчивает тур не лицом в зал, а лицом к Сильфиде. И это выглядит намного лучше - вот, например, как у Николая Хюббе в постановке 1988 года:

Так что при всем моем уважении к Эрику - зря он стал конкретно в этом месте поправлять мэтра Бурнонвиля, ибо мэтр знал, что делает. И надо добавить, что по моим ощущениям-наблюдениям сейчас Джеймсы все же в основном делают здесь не двойной тур, а все тот же одинарный плюс три четверти, заканчивая и тур, и вариацию - лицом к Сильфиде. Ну и разумеется, делают они это вовсе не потому, что не могут сделать двойной тур.
А вы как бы это интерпретировали?
С одной стороны, мне не кажется, что танцовщик выходит из роли, если делает двойной тур и заканчивает вариацию, глядя в зал, а не на Сильфиду. С другой стороны, предпочтительнее, конечно, чтобы он заканчивал вариацию, глядя на Сильфиду, потому что так поставил Бурнонвиль - и это просто намного сценичнее и лучше смотрится.
Ну, а еще я поняла, какая суперценная вещь в балете - гифки, как они позволяют увидеть детали, обычно скрытые. Меня вот всегда попадали люди, говорящие, что они посчитали у кого-то, скажем, фуэте ( причём, как правило слышала это от людей, нечасто посещающих балеты), для меня в режиме реального времени это нереально сделать
Но гифки и видео - это, конечно, другое дело.) вот конкретно танец Эрика в Сильфиде вообще хочется весь разобрать на гифки и наслаждаться, пересматривая, как изумительно чисто он выполняет все элементы. И при этом разобрать его вариации на гифки очень трудно, потому что он не "дробит" танец на отдельные па/