02:13

Живи, а то хуже будет
Па-де-де из оперы Россини "Вильгельм Телль". Хореографию приписывают Бурнонвилю, но не все с этим согласны (например, Хеннинг Кронстам считал, что это па-де-де поставлено вовсе не Бурнонвилем, и поэтому не включил его в программу первого Фестиваля Бурнонвиля в 1979 году). Я бы сказала, что даже если это не Бурнонвиль, это очень милое подражание Бурнонвилю, а уж когда его танцуют датчане - ах, глаз не оторвать. Неудивительно, что одним из моих балетных удовольствий минувшего 2017 года было именно это вильгельм-теллевское па-де-де в исполнении Киззи Матиакис и Йона Акселя Франссона. До сих пор помню, как они отжигали, - и до сих пор радуюсь, что мне удалось их увидеть.
Но вообще это па-де-де танцуют не только датчане, хотя, мне кажется, оно не стало таким международным хитом, как, допустим, па-де-де из "Фестиваля цветов в Дженцано". Но я хочу выложить сразу несколько записей - для ознакомления и сравнения. Первая запись - с Флеммингом Флиндтом и Жозетт Амиель, забавно, что лично мне кажется, будто француженка Амиель куда лучше передает стиль этого па-де-де, чем датчанин Флиндт. Но если совсем честно - мне там нравятся лишь вариации Амиель, а вариации Флиндта и дуэтный танец - ну, ничего, но не блестяще. Вторая запись - па-де-де в исполнении Дарси Кистлер и Иба Андерсена, New York City Ballet, постановка Стэнли Уильямса. Странные у меня ощущения: смотреть интересно, Андерсен в принципе хорош, Кистлер очень старается, но нет между ними искорки, они танцуют, но практически не обыгрывают свой танец, а в этом па-де-де просто танцевать нельзя, тут надо историю рассказывать. И разница между этим "па-де-де без истории" и "па-де-де с историей", мне кажется, как нельзя ярче видна, когда смотришь последнюю запись - с Киззи Матиакис и Александром Бозиновым из КДБ (летние гастроли КДБ 2017 года). Вот казалось бы - танцуют они в походных условиях, не под живой оркестр, а под не бог весть какую запись, на не бог весть какой сцене, но боже мой, как они это делают, как они самозабвенно взаимодействуют, флиртуют, дразнят друг друга, вот так и надо танцевать это па-де-де. Ну... ну ладно, я просто необъективна, я слишком сильно их люблю.







@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Royal Danish Ballet

Комментарии
10.01.2018 в 16:37

Наконец-то я не с тапка и спокойно могла посмотреть эти варианты па-де-де. И прямо вот не поспоришь с тобой: в первом варианте Амиель прелестна и легка, датчане летом, несмотря на походные условия, зажигают, а Нью Йорк Сити балле мне как-то не зашел. Конечно, Иб Андерсен - самая красивая девушка труппы, но в этом па-де-де мне он почему-то напомнил какого-нибудь отважного вратаря Динамо из старых фильмов про футбол ) Отчасти, думаю, костюм в данном случае виноват.
А вообще было очень интересно посмотреть и сравнить - я об этом па-де-де ничего не знала, а теперь буду в курсе спасибо ) (А все-таки мне тоже чудится, что мужская часть хореографически уступает тут женской).
10.01.2018 в 16:48

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, да, вот абсолютно согласна насчет костюма Андерсена - он ему категорически не к лицу (и не к ногам). Интересно, что Уильямс в своей версии па-де-де заметно усложнил исходную хореографию - но как мне показалось, па-де-де от этого не выиграло, и Кистлер, например, в своей вариации немножко сбивается с ног, пытаясь справиться с хореографией. Андерсен танцует увереннее, но чего-то ему как будто не хватает, бесшабашности, что ли. В общем, не знаю.
Зато Бозинов и Матиакис пусть и в походных условиях, а прелесть как хороши.)) Матиакис в этом па-де-де вообще как рыба в воде, и Бозинов тоже ослепительно мил (но Франссон весной был еще круче!). И знаешь, соглашусь с тобой: мне тоже кажется, что "женская" хореография тут ярче "мужской" (хотя все от исполнения зависит, вот в "летней" версии и Матиакис, и Бозинов одинаково выразительны). Кстати, это тоже может быть косвенным доказательством того, что ставил все это не Бурнонвиль, а кто-то подбурнонвильский: у мэтра, скорее всего, мужская хореография вышла бы поярче. Хотя черт его знает.))
10.01.2018 в 16:57

М-ль Люсиль, абсолютно не выиграло. Да там еще и сцена большая - или так кажется - и им как будто приходится делать шире шаг, отчего, например, вот это прелестное "сельское" переступание пяткой-носком вперед всю прелесть сразу теряет.
При всем уважении к Бозинову, Киззи его тут перетанцовывает ) Хотя может, чисто из-за более удачной хореографии.
Кстати, это тоже может быть косвенным доказательством того, что ставил все это не Бурнонвиль, а кто-то подбурнонвильский: у мэтра, скорее всего, мужская хореография вышла бы поярче. Ровно это самое я думала, когда писала первый коммент, но не решилась написать, ибо сомнения )
10.01.2018 в 17:04

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, мне кажется, нйсбшная версия проигрывает даже не столько от величины сцены, сколько от странных ракурсов съемки.) А, и еще минус: что и Кистлер, и Андерсен исполняют свои вариации на пустой сцене, без партнера/партнерши. Вот в этом па-де-де, как в Фестивале цветов в Дженцано, например, очень важно, чтобы оба исполнителя присутствовали на сцене, реагировали на вариации друг друга. И если этого нет, сразу настроение тоже теряется.
Киззи перетанцовывает Бози, это верно, но я это отношу еще за счет того, что просто Киззи в этом па-де-де - как рыба в воде, видно, с каким кайфом она танцует.) Бозинов тоже танцует с удовольствием, но он в целом, мне кажется, более застенчивый исполнитель, и это сказывается на исполнении. Но все равно, вместе они прелестны.)
10.01.2018 в 17:19

М-ль Люсиль, да, точно - ракурсы и одиночество в сольных частях вариации. Мешают.
10.01.2018 в 17:36

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, а в версии с Амиель и Флиндтом лично мне немножко мешает многочисленная бутафория. Хочется немножко подчистить пространство, чтобы танцовщикам было свободнее танцевать.
10.01.2018 в 17:44

М-ль Люсиль, а вот там как раз, обратный случай чем в НЙСБ: сцена слишком маленькая, прямо распрыгаться негде. И. конечно, все эти бутафорские прялки и лестницы ее еще уменьшают.
10.01.2018 в 17:56

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну, телевизионная площадка, там всегда пространство меньше, чем на нормальной сцене. Но весь этот интерьер ее дополнительно уменьшает. Хотя Амиель, например, и в этом ограниченном пространстве двигается так свободно и легко, что смотреть на нее - одно удовольствие.))
10.01.2018 в 18:10

М-ль Люсиль, вот не говори! Когда она в соло начинает серию маленьких быстрых прыжков - так и веет легкостью. За это, в частности, люлю Бурнонвиля и под-бурнонвиля: за то чтт так быстро, легко и четко (в хорошем исполнении, само собой).
10.01.2018 в 18:12

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ага, мне вообще страшно нравится первая женская вариация там: изумительное сочетание музыки и хореографии, сложно объяснить, что именно на меня так действует, но когда я ее смотрю, у меня сразу настроение подскакивает, и накрывает счастьем.))
10.01.2018 в 18:20

М-ль Люсиль, и подумать только, это всего лишь вставной балет в опере, по умолчанию штука несерьезная и проходная! )
10.01.2018 в 18:22

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну вот даже вставной балетик в опере можно сделать так, что зритель ахнет и будет смотреть и пересматривать этот балет без всякой оперы в нагрузку.))
10.01.2018 в 21:26

М-ль Люсиль, спасибо за видео, раньше не видела этого па-де-де. Мне Нью-Йорская версия меньше всех понравилась, а вот исполнение Флиндт и Жозетт Амиель и КДБ потрясающие, особенно последние.)
10.01.2018 в 22:26

Живи, а то хуже будет
tatit, Амиель очаровательна, ага, а вот Флиндт, на мой вкус, чуточку грубоват. Матиакис и Бозинов все же оказываются самыми-самыми, несмотря на то, что условия выступления у них далеки от идеальных. Что же касается нью-йоркской версии - наверно, если не сравнивать ее с другими версиями, она покажется совсем недурной, она и действительно недурная. Но когда видишь, как это танцуют те же Матиакис и Бозинов, понимаешь, что нет, это совсем не то. И даже воспитанник датской школы Андерсен уступает тут и Бозинову, и Флиндту.
10.01.2018 в 23:48

М-ль Люсиль, Что же касается нью-йоркской версии - наверно, если не сравнивать ее с другими версиями, она покажется совсем недурной, она и действительно недурная. Но когда видишь, как это танцуют те же Матиакис и Бозинов, понимаешь, что нет, это совсем не то. именно, особенно взаимодействие героев, нет между ними химии совершенно.
Матиакис и Бозинов все же оказываются самыми-самыми, несмотря на то, что условия выступления у них далеки от идеальных. они очаровательные. Кстати, даже условия выступления у них очень органично вписываются. Юные, прелестные герои на фоне живой природы, хотя догадываюсь, что выступать им было очень сложно.