Живи, а то хуже будет
Па-де-де из оперы Россини "Вильгельм Телль". Хореографию приписывают Бурнонвилю, но не все с этим согласны (например, Хеннинг Кронстам считал, что это па-де-де поставлено вовсе не Бурнонвилем, и поэтому не включил его в программу первого Фестиваля Бурнонвиля в 1979 году). Я бы сказала, что даже если это не Бурнонвиль, это очень милое подражание Бурнонвилю, а уж когда его танцуют датчане - ах, глаз не оторвать. Неудивительно, что одним из моих балетных удовольствий минувшего 2017 года было именно это вильгельм-теллевское па-де-де в исполнении Киззи Матиакис и Йона Акселя Франссона. До сих пор помню, как они отжигали, - и до сих пор радуюсь, что мне удалось их увидеть.
Но вообще это па-де-де танцуют не только датчане, хотя, мне кажется, оно не стало таким международным хитом, как, допустим, па-де-де из "Фестиваля цветов в Дженцано". Но я хочу выложить сразу несколько записей - для ознакомления и сравнения. Первая запись - с Флеммингом Флиндтом и Жозетт Амиель, забавно, что лично мне кажется, будто француженка Амиель куда лучше передает стиль этого па-де-де, чем датчанин Флиндт. Но если совсем честно - мне там нравятся лишь вариации Амиель, а вариации Флиндта и дуэтный танец - ну, ничего, но не блестяще. Вторая запись - па-де-де в исполнении Дарси Кистлер и Иба Андерсена, New York City Ballet, постановка Стэнли Уильямса. Странные у меня ощущения: смотреть интересно, Андерсен в принципе хорош, Кистлер очень старается, но нет между ними искорки, они танцуют, но практически не обыгрывают свой танец, а в этом па-де-де просто танцевать нельзя, тут надо историю рассказывать. И разница между этим "па-де-де без истории" и "па-де-де с историей", мне кажется, как нельзя ярче видна, когда смотришь последнюю запись - с Киззи Матиакис и Александром Бозиновым из КДБ (летние гастроли КДБ 2017 года). Вот казалось бы - танцуют они в походных условиях, не под живой оркестр, а под не бог весть какую запись, на не бог весть какой сцене, но боже мой, как они это делают, как они самозабвенно взаимодействуют, флиртуют, дразнят друг друга, вот так и надо танцевать это па-де-де. Ну... ну ладно, я просто необъективна, я слишком сильно их люблю.
Но вообще это па-де-де танцуют не только датчане, хотя, мне кажется, оно не стало таким международным хитом, как, допустим, па-де-де из "Фестиваля цветов в Дженцано". Но я хочу выложить сразу несколько записей - для ознакомления и сравнения. Первая запись - с Флеммингом Флиндтом и Жозетт Амиель, забавно, что лично мне кажется, будто француженка Амиель куда лучше передает стиль этого па-де-де, чем датчанин Флиндт. Но если совсем честно - мне там нравятся лишь вариации Амиель, а вариации Флиндта и дуэтный танец - ну, ничего, но не блестяще. Вторая запись - па-де-де в исполнении Дарси Кистлер и Иба Андерсена, New York City Ballet, постановка Стэнли Уильямса. Странные у меня ощущения: смотреть интересно, Андерсен в принципе хорош, Кистлер очень старается, но нет между ними искорки, они танцуют, но практически не обыгрывают свой танец, а в этом па-де-де просто танцевать нельзя, тут надо историю рассказывать. И разница между этим "па-де-де без истории" и "па-де-де с историей", мне кажется, как нельзя ярче видна, когда смотришь последнюю запись - с Киззи Матиакис и Александром Бозиновым из КДБ (летние гастроли КДБ 2017 года). Вот казалось бы - танцуют они в походных условиях, не под живой оркестр, а под не бог весть какую запись, на не бог весть какой сцене, но боже мой, как они это делают, как они самозабвенно взаимодействуют, флиртуют, дразнят друг друга, вот так и надо танцевать это па-де-де. Ну... ну ладно, я просто необъективна, я слишком сильно их люблю.
А вообще было очень интересно посмотреть и сравнить - я об этом па-де-де ничего не знала, а теперь буду в курсе спасибо ) (А все-таки мне тоже чудится, что мужская часть хореографически уступает тут женской).
Зато Бозинов и Матиакис пусть и в походных условиях, а прелесть как хороши.)) Матиакис в этом па-де-де вообще как рыба в воде, и Бозинов тоже ослепительно мил (но Франссон весной был еще круче!). И знаешь, соглашусь с тобой: мне тоже кажется, что "женская" хореография тут ярче "мужской" (хотя все от исполнения зависит, вот в "летней" версии и Матиакис, и Бозинов одинаково выразительны). Кстати, это тоже может быть косвенным доказательством того, что ставил все это не Бурнонвиль, а кто-то подбурнонвильский: у мэтра, скорее всего, мужская хореография вышла бы поярче. Хотя черт его знает.))
При всем уважении к Бозинову, Киззи его тут перетанцовывает ) Хотя может, чисто из-за более удачной хореографии.
Кстати, это тоже может быть косвенным доказательством того, что ставил все это не Бурнонвиль, а кто-то подбурнонвильский: у мэтра, скорее всего, мужская хореография вышла бы поярче. Ровно это самое я думала, когда писала первый коммент, но не решилась написать, ибо сомнения )
Киззи перетанцовывает Бози, это верно, но я это отношу еще за счет того, что просто Киззи в этом па-де-де - как рыба в воде, видно, с каким кайфом она танцует.) Бозинов тоже танцует с удовольствием, но он в целом, мне кажется, более застенчивый исполнитель, и это сказывается на исполнении. Но все равно, вместе они прелестны.)
Матиакис и Бозинов все же оказываются самыми-самыми, несмотря на то, что условия выступления у них далеки от идеальных. они очаровательные. Кстати, даже условия выступления у них очень органично вписываются. Юные, прелестные герои на фоне живой природы, хотя догадываюсь, что выступать им было очень сложно.