13:22

Живи, а то хуже будет
Итак, на "Нурееве" я не была, но  outsatiable подарил мне буклет к "Нурееву", и я с интересом его читаю. Уже похохотала над пролезшим и в буклет "датчанином огромного роста", вернее, над следующей характеристикой Эрика в разделе "В кругу Нуреева": "Воспитанник школы Датского королевского балета, при высоком росте он обладал безупречной классической выучкой, благородством манеры, академизмом стиля". "При высоком росте"! Все-таки у меня такое чувство, будто Эрика упорно путают с Кеннетом Гривом, который как раз и был датчанином огромного роста. А где там находят высокий рост у Эрика, который был даже пониже Рудольфа - тоже не бог весть какого гренадера - вот это для меня загадка.
Ну да ладно, что уж теперь. Давайте я лучше перепишу отрывок из либретто Серебренникова. В самом спектакле эта сцена несколько изменена. Может быть, и к лучшему, что ее изменили, а впрочем, не знаю.

6. Эрик

АУКЦИОНИСТ: Лот 78 - серия черно-белых фотографий (15 штук) из домашнего архива мистера Нуреева. Автор неизвестен. Негативы утеряны. Формат - разный. Качество печати - любительское. Атрибутирование нескольких фотографий дало основание датировать их весной 1962 года, когда господа Нуреев и Брун переехали в Лондон. Три фотографии относятся к лету 1963 года - совместному путешествию в Грецию - и сняты предположительно на острове Родос. На обратной стороне снимков рукой Нуреева есть надписи: "Эрик и я", "Мы плывем на остров", "Я и Эрик на пляже в Греции". Несколько снимков показывают Рудольфа Нуреева и Эрика Бруна в частной жизни в Стокгольме. Снимок с пометкой рукой Нуреева на обороте - "24 ноября 1965 года" - еще одно совместное фото мистера Бруна и мистера Нуреева. Надписи сделаны по-русски синей шариковой ручкой.

Дуэт.
Репетиционный зал. Зеркало во всю стену. Двое мужчин. Концертмейстер за роялем.
Две спортивные сумки с репетиционной одеждой.
У Руди - свитера, кофты, много балеток.
Эрик все время курит.
Дым. Это раздражает Руди.
Идет репетиция. Ее ведет Эрик.
Они тщательно работают над классическими па.

Эрик учит Руди. Показывает.
Руди внимательно смотрит. Потом повторяет.
У него не всегда получается.
Внезапно урок перерастает в любовный танец.
Страстный и откровенный.
Концертмейстер не выдерживает страсти двух мужчин, их поцелуев и ретируется.

Тишина. Дыхание. Музыка. Другая музыка.
Эрик не бросает сигарету. Они оба окутаны дымом.
Ссора.
Почти драка.
Руди швыряет пепельницу Эрика в зеркало. Оно разбивается.
Эрик холодно собирает свою сумку и, не выпуская сигареты изо рта, в кольцах табачного дыма уходит.
Руди остается один.


АУКЦИОНИСТ: Лот 875 - записка мистера Нуреева, адресованная мистеру Бруну. Написана на бланке больницы в городе Торонто, где Рудольф Нуреев навещал Эрика Бруна перед смертью последнего, последовавшей в 1986 году от рака легких. Записка не была отправлена и все годы хранилась в конверте с надписью "Эрик" в личном архиве Рудольфа Нуреева. Содержание записки носит интимный и конфиденциальный характер.

Романтичный фанфик в три абзаца - вот что это такое. Нет, пожалуй, даже к лучшему, что в спектакле все-таки обошлись без драк и швыряния пепельниц в зеркала. Панически ретирующийся концертмейстер, не выдерживающий "страсти двух мужчин", искренне меня посмешил. Причем этот уход концертмейстера, если верить видеозаписи, сохранили в спектакле - но там у него нет повода для возмущения: за отсутствием не только поцелуев, но даже особой страсти в дуэте Эрика и Рудольфа.
Чистое имхо: называть Нуреева в либретто "Руди" - по-моему, дурной тон.

@темы: Rudolf Nureyev, Erik Bruhn

Комментарии
12.12.2017 в 21:24

Живи, а то хуже будет
tatit, мне кажется, автора тут может извинить лишь его возраст - все-таки Майниеце уже ближе к семидесяти, и похоже, это уже сказывается. Ну и кроме того, тут еще работает классическое: можно вытащить человека из совка, но нельзя вытащить совок из человека (ха-ха, кровожадно звучит). Совковые критические приемы тут предельно обнажены - и вот уже автор сводит счеты с давно покойным Нуреевым и пытается оттоптаться и на нем, и на его постановках, и доказывает, что славы своей он не стоил. По-видимому, для Майниеце Нуреев до сих пор предатель родины, ничем другим я и не могу объяснить отвратительный тон ее статьи.
13.12.2017 в 08:43

tatit, ну ясное же дело, на чем разбогател! Продавал Родину и жил на проценты )
13.12.2017 в 11:24

gr_gorinich, конечно, что за глупый вопрос!:facepalm: гадость какая
13.12.2017 в 17:39

Я тоже посматривала отзывы - все как под копирку, кмк, ни бурных восторгов, ни резкой критики.
Как вы считаете, кто лучше подходит на роль - Владислав Лантратов или Артем Овчаренко? Второй уже имеет опыт работы с образом РН, но первый кажется мне более легким и быстрым, как РН.
Жаль, даже нормальных фотографий и видео с премьеры исчезающе мало. Неужели это тоже "только для посвященных".
Про что пишут в буклете, кроме либретто, фото и цитат из книги?
13.12.2017 в 17:45

Живи, а то хуже будет
Kaisa., ну вот отзыв Майниеце выделяется на общем фоне - и увы, не в лучшую сторону. Но в целом, конечно, спектакль собрал хорошую прессу, пусть и несколько однообразную.)
Мне сложно судить, кто лучше, хорошо бы их прежде посмотреть в роли Нуреева.)) Но я бы, наверно, все-таки предпочла Овчаренко, он в целом мне больше всегда заходит, чем Лантратов. С Лантратовым у меня как-то ну совсем не складывается, не "мой" это танцовщик. Хотя вот в отрывках из "Нуреева" он мне как раз понравился, но не знаю, каким он бы показался мне в целом спектакле.
Видео с премьеры и вправду пока толком не было, но может быть, еще появится. А фотографий довольно много, мне кажется, даже на балетофоруме выкладывали - причем из обоих составов: forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?t=8550&pos...
Ох, буклет я пока толком так и не смогла прочитать, некогда было. Ну там еще интервью с Посоховым, Демуцким и Серебренниковым, но я так пролистала их и ничего сильно нового не нашла.
17.12.2017 в 22:29

Живи, а то хуже будет
Еще одна забавная рецензия на "Нуреева": realnoevremya.ru/society/culture/84059-balet-nu... - забавная потому, что рецензенту в спектакле недодали любимого пейринга, и рецензент пишет об этом практически открытым текстом. Это даже трогательно.
17.12.2017 в 22:44

А мне понравилась рецензия! Она наконец-то о самом балете, и тон спокойный. И даже претензию критика можно понять, если там действительно на отношения с Марго всего две минуты.
17.12.2017 в 22:56

Живи, а то хуже будет
norakura, насколько я могу судить, там ведь и линии Эрик-Рудольф досталось ненамного больше "экранного времени": ну, может быть, пять условных минут вместо условных двух. Так что обе эти "наиважнейшие сюжетные линии" оказались в равном положении, но рецензент, как мне кажется, намекает на то, что вот-де Эрику и Рудольфу уделили достаточно внимания, а Рудольфу и Марго - недостаточно, нечестно это. И заключает свою рецензию именно словами о "любви Руди и Марго", еще раз расписываясь в своих пристрастиях.)
Но в целом рецензия интересная и содержательная, я согласна.)
19.12.2017 в 15:34

А фотографий довольно много, мне кажется, даже на балетофоруме выкладывали - причем из обоих составов: forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?t=8550&pos...

Спасибо!
19.12.2017 в 15:35

Живи, а то хуже будет
Kaisa., не за что.))