Живи, а то хуже будет
Итак, на "Нурееве" я не была, но outsatiable подарил мне буклет к "Нурееву", и я с интересом его читаю. Уже похохотала над пролезшим и в буклет "датчанином огромного роста", вернее, над следующей характеристикой Эрика в разделе "В кругу Нуреева": "Воспитанник школы Датского королевского балета, при высоком росте он обладал безупречной классической выучкой, благородством манеры, академизмом стиля". "При высоком росте"! Все-таки у меня такое чувство, будто Эрика упорно путают с Кеннетом Гривом, который как раз и был датчанином огромного роста. А где там находят высокий рост у Эрика, который был даже пониже Рудольфа - тоже не бог весть какого гренадера - вот это для меня загадка.
Ну да ладно, что уж теперь. Давайте я лучше перепишу отрывок из либретто Серебренникова. В самом спектакле эта сцена несколько изменена. Может быть, и к лучшему, что ее изменили, а впрочем, не знаю.
6. Эрик
АУКЦИОНИСТ: Лот 78 - серия черно-белых фотографий (15 штук) из домашнего архива мистера Нуреева. Автор неизвестен. Негативы утеряны. Формат - разный. Качество печати - любительское. Атрибутирование нескольких фотографий дало основание датировать их весной 1962 года, когда господа Нуреев и Брун переехали в Лондон. Три фотографии относятся к лету 1963 года - совместному путешествию в Грецию - и сняты предположительно на острове Родос. На обратной стороне снимков рукой Нуреева есть надписи: "Эрик и я", "Мы плывем на остров", "Я и Эрик на пляже в Греции". Несколько снимков показывают Рудольфа Нуреева и Эрика Бруна в частной жизни в Стокгольме. Снимок с пометкой рукой Нуреева на обороте - "24 ноября 1965 года" - еще одно совместное фото мистера Бруна и мистера Нуреева. Надписи сделаны по-русски синей шариковой ручкой.
Дуэт.
Репетиционный зал. Зеркало во всю стену. Двое мужчин. Концертмейстер за роялем.
Две спортивные сумки с репетиционной одеждой.
У Руди - свитера, кофты, много балеток.
Эрик все время курит.
Дым. Это раздражает Руди.
Идет репетиция. Ее ведет Эрик.
Они тщательно работают над классическими па.
Эрик учит Руди. Показывает.
Руди внимательно смотрит. Потом повторяет.
У него не всегда получается.
Внезапно урок перерастает в любовный танец.
Страстный и откровенный.
Концертмейстер не выдерживает страсти двух мужчин, их поцелуев и ретируется.
Тишина. Дыхание. Музыка. Другая музыка.
Эрик не бросает сигарету. Они оба окутаны дымом.
Ссора.
Почти драка.
Руди швыряет пепельницу Эрика в зеркало. Оно разбивается.
Эрик холодно собирает свою сумку и, не выпуская сигареты изо рта, в кольцах табачного дыма уходит.
Руди остается один.
АУКЦИОНИСТ: Лот 875 - записка мистера Нуреева, адресованная мистеру Бруну. Написана на бланке больницы в городе Торонто, где Рудольф Нуреев навещал Эрика Бруна перед смертью последнего, последовавшей в 1986 году от рака легких. Записка не была отправлена и все годы хранилась в конверте с надписью "Эрик" в личном архиве Рудольфа Нуреева. Содержание записки носит интимный и конфиденциальный характер.
Романтичный фанфик в три абзаца - вот что это такое. Нет, пожалуй, даже к лучшему, что в спектакле все-таки обошлись без драк и швыряния пепельниц в зеркала. Панически ретирующийся концертмейстер, не выдерживающий "страсти двух мужчин", искренне меня посмешил. Причем этот уход концертмейстера, если верить видеозаписи, сохранили в спектакле - но там у него нет повода для возмущения: за отсутствием не только поцелуев, но даже особой страсти в дуэте Эрика и Рудольфа.
Чистое имхо: называть Нуреева в либретто "Руди" - по-моему, дурной тон.
Ну да ладно, что уж теперь. Давайте я лучше перепишу отрывок из либретто Серебренникова. В самом спектакле эта сцена несколько изменена. Может быть, и к лучшему, что ее изменили, а впрочем, не знаю.
6. Эрик
АУКЦИОНИСТ: Лот 78 - серия черно-белых фотографий (15 штук) из домашнего архива мистера Нуреева. Автор неизвестен. Негативы утеряны. Формат - разный. Качество печати - любительское. Атрибутирование нескольких фотографий дало основание датировать их весной 1962 года, когда господа Нуреев и Брун переехали в Лондон. Три фотографии относятся к лету 1963 года - совместному путешествию в Грецию - и сняты предположительно на острове Родос. На обратной стороне снимков рукой Нуреева есть надписи: "Эрик и я", "Мы плывем на остров", "Я и Эрик на пляже в Греции". Несколько снимков показывают Рудольфа Нуреева и Эрика Бруна в частной жизни в Стокгольме. Снимок с пометкой рукой Нуреева на обороте - "24 ноября 1965 года" - еще одно совместное фото мистера Бруна и мистера Нуреева. Надписи сделаны по-русски синей шариковой ручкой.
Дуэт.
Репетиционный зал. Зеркало во всю стену. Двое мужчин. Концертмейстер за роялем.
Две спортивные сумки с репетиционной одеждой.
У Руди - свитера, кофты, много балеток.
Эрик все время курит.
Дым. Это раздражает Руди.
Идет репетиция. Ее ведет Эрик.
Они тщательно работают над классическими па.
Эрик учит Руди. Показывает.
Руди внимательно смотрит. Потом повторяет.
У него не всегда получается.
Внезапно урок перерастает в любовный танец.
Страстный и откровенный.
Концертмейстер не выдерживает страсти двух мужчин, их поцелуев и ретируется.
Тишина. Дыхание. Музыка. Другая музыка.
Эрик не бросает сигарету. Они оба окутаны дымом.
Ссора.
Почти драка.
Руди швыряет пепельницу Эрика в зеркало. Оно разбивается.
Эрик холодно собирает свою сумку и, не выпуская сигареты изо рта, в кольцах табачного дыма уходит.
Руди остается один.
АУКЦИОНИСТ: Лот 875 - записка мистера Нуреева, адресованная мистеру Бруну. Написана на бланке больницы в городе Торонто, где Рудольф Нуреев навещал Эрика Бруна перед смертью последнего, последовавшей в 1986 году от рака легких. Записка не была отправлена и все годы хранилась в конверте с надписью "Эрик" в личном архиве Рудольфа Нуреева. Содержание записки носит интимный и конфиденциальный характер.
Романтичный фанфик в три абзаца - вот что это такое. Нет, пожалуй, даже к лучшему, что в спектакле все-таки обошлись без драк и швыряния пепельниц в зеркала. Панически ретирующийся концертмейстер, не выдерживающий "страсти двух мужчин", искренне меня посмешил. Причем этот уход концертмейстера, если верить видеозаписи, сохранили в спектакле - но там у него нет повода для возмущения: за отсутствием не только поцелуев, но даже особой страсти в дуэте Эрика и Рудольфа.
Чистое имхо: называть Нуреева в либретто "Руди" - по-моему, дурной тон.
Как вы считаете, кто лучше подходит на роль - Владислав Лантратов или Артем Овчаренко? Второй уже имеет опыт работы с образом РН, но первый кажется мне более легким и быстрым, как РН.
Жаль, даже нормальных фотографий и видео с премьеры исчезающе мало. Неужели это тоже "только для посвященных".
Про что пишут в буклете, кроме либретто, фото и цитат из книги?
Мне сложно судить, кто лучше, хорошо бы их прежде посмотреть в роли Нуреева.)) Но я бы, наверно, все-таки предпочла Овчаренко, он в целом мне больше всегда заходит, чем Лантратов. С Лантратовым у меня как-то ну совсем не складывается, не "мой" это танцовщик. Хотя вот в отрывках из "Нуреева" он мне как раз понравился, но не знаю, каким он бы показался мне в целом спектакле.
Видео с премьеры и вправду пока толком не было, но может быть, еще появится. А фотографий довольно много, мне кажется, даже на балетофоруме выкладывали - причем из обоих составов: forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?t=8550&pos...
Ох, буклет я пока толком так и не смогла прочитать, некогда было. Ну там еще интервью с Посоховым, Демуцким и Серебренниковым, но я так пролистала их и ничего сильно нового не нашла.
Но в целом рецензия интересная и содержательная, я согласна.)
Спасибо!