Живи, а то хуже будет
Захотелось все-таки написать пару слов о "Портрете Сореллы", танцевальном спектакле о Сорелле Энглунд. Я его видела на малой сцене Королевского театра 25 ноября, и то ли я была не в настроении, то ли сам спектакль все-таки был не настолько хорош, как я рассчитывала. Кроме того, там было очень много проговариваемого текста - естественно, по-датски, а я датский на слух воспринимаю известно как: кое-что и кое-где, да и то при постоянной концентрации. В зале было очень душно, у меня страшно болела голова, так что я очень скоро сдалась и от текста практически отключилась. А танцевальные сегменты показались скучноватыми - да и было их, прямо скажем, маловато. Видеофрагменты с самой танцующей Энглунд производили магическое впечатление - но их тоже было слишком мало. И мне, разумеется, было очень жаль, что ни словом, ни кадром, ни намеком не упомянули в спектакле Das Lied von der Erde Патсаласа - не то чтобы я всерьез на это рассчитывала, но все-таки надеялась, что хоть на минуту, но вспомнят о роли, которую он создал специально для Энглунд. Но нет. Впрочем, по моим ощущениям, в спектакле вообще творческой реализации Энглунд уделялось намного меньше внимания, чем ее личным проблемам, детству, семье, анорексии, сердечному приступу, прервавшему ее карьеру классической танцовщицы.
Но все-таки был в "Портрете Сореллы" момент, когда я расплакалась, - когда Сюзанна Гриндер изображала Энглунд, играющую Мэдж. Энглунд была божественна в этой роли - и Гриндер тоже оказалась божественно хороша (может быть, даже лучше себя-Сильфиды - я видела ее Сильфиду в позапрошлом сезоне, и это было прекрасно, но промельк Мэдж в ее исполнении был еще прекраснее). Все ее движения, нервные жесты, то, как она запахивала драную зеленую шаль, как играла палкой-тростью Мэдж - тут были и Сорелла, и Мэдж, и актриса, и балерина, и ведьма, потустороннее и прекрасное существо. Это было невероятно сильное впечатление. Хотела бы я увидеть Гриндер в роли Мэдж когда-нибудь. Ради этих мгновений, конечно, стоило видеть весь спектакль, он того стоил. Что и говорить, Гриндер в принципе великолепна - и так жаль, что в последние два сезона она очень редко появляется в постановках КДБ на основной сцене.
Подробнее о "Портрете Сореллы" можно почитать у Евы Киструп - главного поставщика новостей о КДБ. А я еще нашла фотографию из спектакля, где есть Сюзанна Гриндер в образе Энглунд в образе Мэдж. Слева Бо Мадвиг и Эстер Ли Уилкинсон переигрывают сцену "ошарфовывания" сильфиды, а справа, спиной к зрителям, стоит она - Сюзанна-Сорелла-Мэдж. И даже здесь она невероятно прекрасна.

Но все-таки был в "Портрете Сореллы" момент, когда я расплакалась, - когда Сюзанна Гриндер изображала Энглунд, играющую Мэдж. Энглунд была божественна в этой роли - и Гриндер тоже оказалась божественно хороша (может быть, даже лучше себя-Сильфиды - я видела ее Сильфиду в позапрошлом сезоне, и это было прекрасно, но промельк Мэдж в ее исполнении был еще прекраснее). Все ее движения, нервные жесты, то, как она запахивала драную зеленую шаль, как играла палкой-тростью Мэдж - тут были и Сорелла, и Мэдж, и актриса, и балерина, и ведьма, потустороннее и прекрасное существо. Это было невероятно сильное впечатление. Хотела бы я увидеть Гриндер в роли Мэдж когда-нибудь. Ради этих мгновений, конечно, стоило видеть весь спектакль, он того стоил. Что и говорить, Гриндер в принципе великолепна - и так жаль, что в последние два сезона она очень редко появляется в постановках КДБ на основной сцене.
Подробнее о "Портрете Сореллы" можно почитать у Евы Киструп - главного поставщика новостей о КДБ. А я еще нашла фотографию из спектакля, где есть Сюзанна Гриндер в образе Энглунд в образе Мэдж. Слева Бо Мадвиг и Эстер Ли Уилкинсон переигрывают сцену "ошарфовывания" сильфиды, а справа, спиной к зрителям, стоит она - Сюзанна-Сорелла-Мэдж. И даже здесь она невероятно прекрасна.
