13:03

Живи, а то хуже будет
На днях выложили наконец-то составы на "Пламя Парижа". Ну, я иду на утренник, поэтому была готова к сюрпризам и не самому сильному составу, но право, это юмор такой: ставить на роль маркиза де Борегара молодого Артура Мкртчяна, а на роль его дочери Аделины - Анастасию Горячеву? Правда, я пристрастна, Горячеву я в принципе не люблю. Но год назад в том же "Пламени Парижа" я угодила на ее Аделину при Скворцове-маркизе, и это было печальное зрелище, потому что Аделина выглядела ровесницей своего отца. Что будет на спектакле в этом году - ну, боюсь, что Аделина будет выглядеть уже не ровесницей, а матерью своего сценического папаши. И это еще полбеды, беда в том, что Аделина у Горячевой уныла, как я не знаю кто. Я с ностальгией вспоминаю Аделину Анны Никулиной - вот где у Аделины был характер. Ну и маркизом де Борегаром при ней был Дмитрий Гуданов (а Жерома танцевал Андрей Меркурьев, а Филиппа - Вячеслав Лопатин, а Жанной была дебютантка Маргарита Шрайнер, которую в балетоманских кругах принято ругать, но я ее люблю, и Жанной она была прекрасной, а Сильфидой - еще лучше). Эх, это было не так уж давно, но больше никогда уже такого состава не будет. Ладно. В этом году на утреннике Жеромом будет Савин, хоть на него посмотрю. Он все-таки очень изящен.
Но до "Пламени Парижа" будет "Нуреев", на котором не будет меня, но остаться в стороне все равно не получится. В ожидании премьеры (или очередной отмены премьеры) можно почитать прэссу. Вот, например, очередная свежая статеечка, где основное внимание уделено, разумеется, пресловутой аведоновской фотографии. А Бруна опять называют Брюном, я скоро убивать начну тех, кто пишет и произносит "Брюн", ну сколько же можно? Вот цитаточка:

"А мужской дуэт Нуреева и Эрика Брюна обещают решить элегантно.

— Это ведь не первый мужской дуэт, который есть в балете, вспомните хотя бы Ролана Пети, и вообще, мужские дуэты в балете встречаются очень часто. К дуэту Нуреева и Брюна очень трудно придраться, — резюмирует Новикова".

О да, вот уж точно, к этому дуэту не то что трудно - невозможно придраться. Потому что если Посохов сохранит дуэт в том же виде, в каком он был показан на прогоне, то это будет целомудренно до оскомины, невыразительно, постно и уныло. На этом фоне, как я уже не раз говорила, даже художественная гимнастика Пети (все, кто на него ссылаются, вспоминают, разумеется, дуэт Мореля и Сен-Лу из балета "Пруст или Перебои сердца") выглядит чем-то изумительно эротичным. А посоховский дуэт Нуреева и Бруна - это манная каша, прям видно, как Посохова обуревало желание и невинность соблюсти, и капитал приобрести. Ну и ему это удалось, видимо, это и называется "элегантным решением": чувственность на минусовой отметке, хореография унылая и беспомощная, но зато можно тыкать всем этим дуэтом в нос и хвастаться, какие тут все смелые и прогрессивные.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Rudolf Nureyev, Erik Bruhn

Комментарии
01.12.2017 в 15:18

— Это ведь не первый мужской дуэт, который есть в балете, вспомните хотя бы Ролана Пети, и вообще, мужские дуэты в балете встречаются очень часто".
какая-то странная риторика. так нормально было рассуждать в середине прошлого века, когда такие дуэты только появлялись и действительно были редкостью. а сейчас-то что может быть первым? зачем кого-то вспоминать? какое-то нелепое оправдание, толерантненькое.
01.12.2017 в 15:22

Живи, а то хуже будет
norakura, ну, тут с одной стороны - острейшее желание показаться толерантными и прогрессивными, а с другой стороны - животный страх как-то задеть скрепачей и прочих высокодуховных уродов.
01.12.2017 в 19:31

М-ль Люсиль, м. А посоховский дуэт Нуреева и Бруна - это манная каша, прям видно, как Посохова обуревало желание и невинность соблюсти, и капитал приобрести. судя по слухам в телеграмме и прессе, желание соблюсти невинность превалирует. Причем многие в ФБ ждут спектакль не как балет о Нурееве, а как знак, что это может значить для Серебренникова и не посягнули ли на скрепы в БТ.
Потому что если Посохов сохранит дуэт в том же виде, в каком он был показан на прогоне, то это будет целомудренно до оскомины, невыразительно, постно и уныло. Кузнецова так и вообще уже назвала это все шедевром только по видео генеральной репетиции, а когда на Кольте написали, что пока ничего выдающегося в хореографии на видео не показали, все накинулись на автора. Боюсь, что сейчас все разделились по сторонам заранее и критика в том числе. сам балет превратился в символ борьбы.
01.12.2017 в 19:42

Живи, а то хуже будет
tatit, ну, за полемикой вокруг статьи Кузнецовой и статьи Богдана Королька я наблюдала в режиме реального времени, вся эта история мне прекрасно известна. Там были очень показательные дискуссии в фейсбуке.
01.12.2017 в 21:29

сам балет превратился в символ борьбы.
tatit, вот только это творение до статуса символа уровнем не доросло :nope:
01.12.2017 в 21:38

Живи, а то хуже будет
norakura, угу, беда в том, что, как я уже говорила, теперь никто не будет всерьез полемизировать о художественных достоинствах/недостатках балета, потому что критика в адрес балета будет расцениваться как критика в адрес Серебренникова, а бить лежачих нельзя. Так что будут хвалить, куда денутся.
Впрочем, может быть, даже если б не было всего этого скандала и преследования Серебренникова - все равно бы хвалили, и даже искренне. Хвалили же Героя нашего времени, этот поразительно безвкусный балет.
01.12.2017 в 22:35

norakura, вот только это творение до статуса символа уровнем не дорословот именно, теперь это дело Серебренникова, а не балет, о котором будут серьезно говорить
М-ль Люсиль, угу, беда в том, что, как я уже говорила, теперь никто не будет всерьез полемизировать о художественных достоинствах/недостатках балета, потому что критика в адрес балета будет расцениваться как критика в адрес Серебренникова, а бить лежачих нельзя. Так что будут хвалить, куда денутся. совершенно с Вами согласна. То же самое, но в области журналистики уже было месяц назад в истории с Трасперанси. И с последним спектаклем Серебренникова, объективно недоработанным, который критика приняла с восторгом.