14:33

Живи, а то хуже будет
Зверски не хватает "Этюдов" 1969 года (с Тони Ландер, Флеммингом Флиндтом и Эриком) целиком и в хорошем качестве. Еще не хватает Эрика, крутящего фуэте с женским кордебалетом, в современной версии "Этюдов" это делает солист, а в версии 1969 года крутить фуэте поставили Тони Ландер, а Эрику, как и Флиндту, дали совсем немножечко покрутить фуэте в другом месте, вместе с Тони (см. последние несколько секунд первого отрывка). Хорошо, но мало. Пересматривая, понимаешь среди всего прочего, что Эрик по сравнению с Флиндтом (а местами даже по сравнению с Ландер) кажется поразительно легким. Это ни в коем случае не в укор Флиндту, просто у него в танце чувствуется, хм, что танцует живой человек, обладающий определенным весом и подвластный земному притяжению. А Эрик иногда почти пугающе невесом. И холоден даже в бравурной вариации из второго отрывка (1:40): обычно ее танцуют весьма зажигательно, заигрывая с залом (если речь идет о сценической версии), а Эрик добавляет льда в эту бравурность, и мне это нравится. А, ну и еще непременно надо добавить, что port de bras у него изумительные, я всегда это говорю.
Отрывки этим всем известны, но я их выложу еще раз, пусть будут, приятно их пересмотреть.





@темы: Erik Bruhn, Royal Danish Ballet

Комментарии
10.11.2017 в 16:57

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
Эрик во втором видео ещё кажется почти прозрачным!
Но вообще тут все классные, по-моему, быстрые, лёгкие, техничные, прямо как иллюстрация к вашему ответу мне про датскую школу)
И вотще какой же классный балет... балет про балет!
10.11.2017 в 17:04

Живи, а то хуже будет
Филифьонка_, вот я тоже "Этюды" очень люблю и рада, что в БТ их поставили и даже начали танцевать хорошо.)) По крайней мере, неделю назад кордебалет меня очень порадовал (солисты были так себе, но ладно, и не испортили впечатления сильно). И предвкушаю весенние "Этюды" в исполнении КДБ, очень интересно будет сравнить впечатления.))
В этой записи все замечательные, да, и Флиндт мне нравится, и кордебалет, о Ландер и говорить нечего - она прекрасна. Но Эрик выделяется даже на этом ярком фоне - а может быть, я просто пристрастна.))
10.11.2017 в 17:18

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
М-ль Люсиль, я согласна насчёт Эрика)
А вы на каком составе были?
10.11.2017 в 17:28

Живи, а то хуже будет
Филифьонка_, в последний раз - Никулина-Овчаренко-Чудин. Но я Чудина, честно говоря, не очень люблю. А Овчаренко и Никулина мне больше понравились на весеннем спектакле.
10.11.2017 в 22:04

Не красота вызывает любовь, а любовь заставляет нас видеть красоту.
Спасибо, напомнили, посмотрела на неземного Эрика и от все записи осталось впечатление воздушности, тоже бы хотелось побольше всего и в хорошем качестве, но радует, что столько есть))) Вот мне очень хотелось бы посмотреть на Нижинского, а нет ни одной.
10.11.2017 в 22:09

Живи, а то хуже будет
Okss76, а может быть, и лучше, что нет. Нижинский хорош именно своей легендой, мне кажется, если бы сохранились записи его танца - сами по себе несовершенные, - то это стало бы разочарованием для современного зрителя. Эрик, среди всего прочего, замечателен еще и тем, что он не уступает современным танцовщикам с точки зрения техники. Его танец не выглядит устаревшим, когда на него смотришь, не надо делать скидку на то, что это было пятьдесят лет назад, с тех пор многое изменилось и т.д. А вот если б сохранились записи Нижинского, эту скидку пришлось бы делать - и это могло бы погубить легенду.