14:49

Живи, а то хуже будет
Из рецензии Лилиан Мур на вечер балетов Ролана Пети (La Chaloupée и "Сирано де Бержерак") в Копенгагене (апрельский номер Dancing Times за 1961 год):

Erik Bruhn's versatility is apparently limitless, for he dances the gang leader with a keen sense of satire, a steely, staccato precision and a flashy virtuosity entirely divorced from his basic serenity of style. In an Elvis Presley makeup, he whirls through a vertiginous circle of turns at rocket speed, and a moment later convulses the house with laughter by a hint of rock'n'roll or a gesture of hypocritical repentance for his sins. Those who know Bruhn only as an unsurpassed danseur noble can have little conception of his artistic range, which encompasses with equal ease the melodrama of Miss Julie, the tragedy of Carmen, and the low comedy of La Chaloupée.

Где-то я уже пересказывала сюжет La Chaloupée: шайка гангстеров под предводительством роскошного главаря (Эрик Брун) грабит банк, но потом главарь встречает на улице хорошенькую швейку (Марианна Вальтер), которая так ловко его окручивает, что главарь приказывает своим подручным вернуть все награбленное - причем директор банка (в другой версии пересказа этого балета - просто служащий банка, Нильс Бьорн Ларсен) оказывается отцом швейки. Все заканчивается всеобщим жизнерадостным канканом, и гангстеры преображаются "в респектабельных, хоть и не слишком трезвых граждан".
Любопытно еще одно замечание в рецензии Лилиан Мур: она пишет, что в один из вечеров Эрик заболел и не смог танцевать, и в роли главаря его заменил Йорн Мэдсен. А похоже, все было не совсем так, я об этом прочитала в биографии Хеннинга Кронстама. Сразу же после премьеры La Chaloupée и "Сирано" (Кронстам танцевал заглавную партию в этом балете) к Кронстаму подошел Хеннинг Роде (в то время занимавший должность административного руководителя Королевского театра) и заявил, что им придется повторить эту программу на следующий же вечер - вместо откладывающейся оперной премьеры. Кронстама это известие выбило из равновесия - он всегда очень тяжело реагировал на изменения в "расписании", ему приходилось затрачивать много душевных сил на то, чтобы приспосабливаться к этим изменениям. То же самое было, в общем-то, и у Эрика - ему требовалось время на то, чтобы восстановиться после премьеры, справиться со стрессом и нервным напряжением. В результате Эрик отказался танцевать на следующий день, сказавшись больным, - тогда-то его и заменил Мэдсен. Кронстам сумел взять себя в руки и станцевал в "Сирано". Александра Томалонис, биограф Кронстама, замечает, что такие случаи повторялись неоднократно, и тем не менее у Кронстама сложилась репутация человека, неспособного справиться со стрессом, а у Эрика - нет.

Ну и вдогонку - скан из августовского Dancing Times тоже за 1961 год: Эрик и Марианна Вальтер в La Chaloupée:



@темы: Erik Bruhn, Henning Kronstam, Royal Danish Ballet, Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn - articles

Комментарии
07.11.2017 в 16:28

М-ль Люсиль, спасибо!
и тем не менее у Кронстама сложилась репутация человека, неспособного справиться со стрессом, а у Эрика - нет.
интересно как! получается, за Эриком действительно прочно закрепился престиж спокойного, хладнокровного человека
07.11.2017 в 16:32

Живи, а то хуже будет
norakura, да не за что!))
Вот да, то ли на Эрика внешность работала, то ли что, однако же вправду общее мнение о нем - что он типа спокоен как слон и непрошибаем. Хотя, конечно, история его болезни начисто опровергает все эти мифы о его спокойствии и непрошибаемости.
07.11.2017 в 17:55

М-ль Люсиль, вот такая репутация: замороженный Эрик и отмороженный Рудольф :crznope:
07.11.2017 в 17:57

Живи, а то хуже будет
norakura, заторможенный Эрик и бешеный Рудольф :gigi:
Но это все издержки репутации, а на самом деле:

:dutch: и :soton:
07.11.2017 в 18:02

М-ль Люсиль, самая правильная характеристика :crazylove:
07.11.2017 в 18:04

Живи, а то хуже будет
norakura, идеальная вообще ))
07.11.2017 в 20:50

М-ль Люсиль, спасибо за фото:love:
Где-то я уже пересказывала сюжет La Chaloupée хороший сюжет:D
07.11.2017 в 21:06

Живи, а то хуже будет
tatit, пожалуйста ))
Сюжет смешной. Ну и судя по отзывам, эта была безделица, но датчане придали ей известный шарм. Как, впрочем, и довольно среднему "Сирано".
07.11.2017 в 21:23

М-ль Люсиль, эта была безделица, но датчане придали ей известный шарм я не такой специалист, но даже судя по критике, датчане умеют придать шарм всему.:D уж если и такая история заиграла.
Эрик мне кажется умел производить нужное ему впечатление, в отличии от Рудольфа ,который иногда свои поведением создавал довольно странное и неверное представление о себе.
07.11.2017 в 21:41

Живи, а то хуже будет
tatit, Эрик мне кажется умел производить нужное ему впечатление, в отличии от Рудольфа ,который иногда свои поведением создавал довольно странное и неверное представление о себе.

Ну, по-моему, "производить нужное впечатление" и "создавать неверное представление о себе" - эти действия далеко не всегда противоречат друг другу.) И тот же Эрик не только производил нужное впечатление, но одновременно и создавал неверное представление о себе, притворяясь более спокойным и невозмутимым человеком, чем был на самом деле.
07.11.2017 в 22:40

М-ль Люсиль, :D да , в Ваших словах больше логики, здесь трудно спорить.