01:00

Живи, а то хуже будет
Историю о том, как после какого-то выступления Эрика возмущенный зритель вопил: "Позор! Это не Бурнонвиль!", - я где-то читала, но в упор не помню, где именно. Кроме того, заявления: "Это не Бурнонвиль!" - вообще частенько прилетали Эрику от дорогих коллег и критиков. Но теперь я, кажется, узнала, что там было на самом деле с этим выступлением. Неизвестно только, в каком это было году: ставлю на конец сороковых - начало пятидесятых. Эрик, вернувшийся только что из-за границы (из Англии, где он танцевал с Метрополитен Балле? или из Америки, где он танцевал в Балле Тиэтр, тогда еще не АБТ?), выступал в "Неаполе" и танцевал вторую мужскую вариацию в па-де-сис в третьем акте. Ну и посмел слегка изменить хореографию, в частности, вместо двух пируэтов прокрутил четыре (сам он уверял в книге Грюна, что даже с лишними пируэтами все исполнял точно в музыку). Зрителям понравилось, не понравилось только Карлу Меррилду. Который и вскочил со своего места, заорал: "Позор! Это совсем не то!" - и вылетел из зала вон.
А кто такой Карл Меррилд? Ну как же, кто такой Карл Меррилд. Это тот самый замечательный преподаватель, с которым Эрик в годы своего учения был в страшных контрах и даже признавался, что хотел покончить с собой, лишь бы этого Меррилда больше не видеть. Меррилд к нему придирался, Эрик в ответ поднимал иголки и иногда просто демонстративно покидал класс, если чувствовал себя оскорбленным. Хотя и признавал потом, что вообще-то Меррилд был хорошим учителем.
И кстати, с Кронстамом (в его биографии я эту историю про Эрика и Меррилда и вычитала) Меррилд ладил лучше - и в воспоминаниях Кронстама он гораздо больше похож на человека и даже не лишен чувства юмора. Кронстам вспоминал, что когда у кого-нибудь из учеников был день рожденья, Меррилд всегда спрашивал: "Ну, выбирай, какой класс мы будем делать сегодня?" - и чаще всего именинник кричал: "Воскресный класс!" (классы Бурнонвиля делились по дням недели, и воскресный класс был самым любимым классом у детей - потому что там много прыжков и вообще все очень весело). И уже много позже, когда Меррилд вышел на пенсию (но продолжал довольно часто посещать спектакли), Кронстам иногда встречал его на улице, и Меррилд как-то очень по-доброму с ним общался и его хвалил.
Вот мне это нравится, честно. А то по рассказам Эрика все казалось, что Меррилд - это такая бука и вообще противный тип, а оказывается, не такой уж и противный.

@темы: Не только Дягилев или "вообще о балете", Erik Bruhn, Henning Kronstam

Комментарии
09.10.2017 в 01:19

М-ль Люсиль, спасибо, потрясающая история про прекрасного оскорбленного ёжика Эрика)
по рассказам Эрика все казалось, что Меррилд - это такая бука и вообще противный тип
Скорее всего это Эрик был любитель выставить всё в немножко трагичном свете) может и другие товарищи, не угодившие Эрику, в рассказах Кронстама окажутся гораздо привлекательней)
09.10.2017 в 01:24

Живи, а то хуже будет
norakura, Эрика каждый обидеть норовит! И зря, потому что у Эрика острые иголки :alles: Очень не хватает соответствующего смайлика со злым ежом.))
Я думаю, что Эрик все же так натерпелся в детстве и юности от Меррилда, что просто не видел в нем никаких хороших сторон (ну вот, признавал, что преподавателем тот был хорошим, и то хлеб). Ну и не исключено, кстати, что на самом деле Меррилд обращался с Эриком не хуже, чем со всеми остальными (Кронстам вспоминал, что Меррилд мог быть очень язвительным и острым на язык, и тут уж кто как эту язвительность в свой адрес воспринимал: одни наверняка сносили это легче, а другие тяжелее). Просто Эрику он очень не нравился.)
А что там будет с другими товарищами - посмотрим-посмотрим. Но книга прекрасная, читаю с огромным кайфом, так все интересно.)))
09.10.2017 в 01:32

М-ль Люсиль, знаете, вот на месте Эрика, я бы на язвительного и вредного человека вообще бы не смела бочку катить х)
Ну и не могу не поинтересоваться: ожидать ли рассказов о другом не менее вредном не менее ёжике?))
09.10.2017 в 01:51

Живи, а то хуже будет
norakura, ну, так ведь Эрик сам был та еще вредная няшечка, и цапаясь с Меррилдом, он явно прокачивал скиллы на будущее.:alles: И к тому же ему нравилось изводить Меррилда, он сам признавался (кажется, тоже у Грюна).
Но вот что касается другого вредного ежика - увы, я посмотрела по списку имен: его упоминают всего-то несколько раз. Ну, я думаю, его контакты с Кронстамом были минимальны: все-таки вместе они не танцевали, не дружили, пересекались, конечно, но едва ли Рудольф сыграл какую-то заметную роль в жизни Кронстама.
09.10.2017 в 01:57

М-ль Люсиль, цыпленку не нравилось, когда с ним обращались так, как он сам обращался с некоторыми окружающими - логично))
Ну, это понятно, но вдруг какое воспоминание с той поры, когда Рудольф только приехал и встревожил "монастырь" своим "уставом" да ещё и танцевал не по-датски грязно))
09.10.2017 в 01:59

Живи, а то хуже будет
norakura, потому что цыпленку можно так обращаться с окружающими, а окружающим так с ним обращаться нельзя, все предельно логично, чо :crznope:
Вот я не знаю, присутствовал ли Кронстам при этом явлении Рудольфа датскому народу, хотя должен был, по идее, присутствовать, куда ему деваться. В общем, если что вычитаю, непременно поделюсь.)))
09.10.2017 в 14:03

М-ль Люсиль, я почему-то вчера вбила в голову, что это автобиография, а не биографическое исследование)
09.10.2017 в 14:09

Живи, а то хуже будет
norakura, увы! Это даже не совсем биография, как Томалонис пишет в предисловии, это "портрет". Изначально она планировала написать книгу о ролях Кронстама, она приезжала в Данию, когда он еще был жив, взяла у него несколько интервью, но, к сожалению, он вскоре скоропостижно умер. Для полноценного биографического исследования не хватило материалов: кое-что из архива Кронстама исчезло после его смерти, некоторые люди, знавшие его, либо умерли, либо были недоступны для контакта, поэтому сама Томалонис считала, что в ее книге слишком много пробелов, и на биографию она не тянет. Но я как читатель в восторге и считаю, что у всех бы были такие "портреты". Но ей, конечно, страшно повезло, что она успела проинтервьюировать Кронстама, без его рассказов книга много бы потеряла.
09.10.2017 в 14:15

М-ль Люсиль, вот оно что! Действительно хорошо, что ей удалось успеть, может, без этой информации от самого Кронстама и издавать было бы совсем нечего
09.10.2017 в 14:19

Живи, а то хуже будет
norakura, не, ну было бы, конечно, что рассказать и без его интервью, но многое, разумеется, осталось бы за кадром. Эх, я завидую, честно говоря. Вот казалось бы, книга Грюна - она тоже основана на интервью с Эриком, но столько там всего не отражено. Хотя, конечно, и времена были другие: это в девяностые можно было уже спокойно признаваться в собственной гомосексуальности, а в семидесятые - ну, можно, конечно, но лучше еще не.