00:33

Живи, а то хуже будет
В майском номере Dancing Times за 1986 год нашла некролог Эрика. Вернее, сам некролог - ну, ничего особенного, все общие слова, ничего потрясающего. Но к некрологу есть еще небольшое добавление от Энтони Доуэлла - и оно мне показалось очень трогательным, так что я его перепишу:

In the early years of my existence with the Royal Ballet two stellar planets descended into our midst bringing with them untold changes to the Company. In the wake of their influencing paths my career was formed. One planet continues to burn brghtly and excite our lives, the other, sadly, has moved on to distant heavens, to shine forever in our fond memories of him. I talk, of course, of Rudolf Nureyev and Erik Bruhn. Rudolf already knew of my presence in the Company and when Erik came to mount his version of the Napoli pas de six, he "pointed me out" to him. I was then chosen by Erik for the "lonely" solo and the first dose of limelight was mine.
I shall always be eternally grateful to Erik for that chance and the opportunity to show myself in my own way. To me he was untouchable, in appearance and performance, and I am honoured that some chose to see something of him in my early performances. I will miss him terribly.

А еще там были две фотографии: одну - Эрик в сильфидном па-де-де 1962 года (том самом телевизионном, с Карлой Фраччи) - я уже сканировала и выкладывала, а вторую - Эрик в "Коппелии" - увидела в первый раз. Ну и отсканировала, разумеется. Эрик тут очень печальный и трагичный Коппелиус (а вовсе не просто так себе Эрик в фартуке, как писал один такой вредный критик Эббе Мёрк, бубубу):



@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - photos, Erik Bruhn - articles

Комментарии
07.10.2017 в 12:50

М-ль Люсиль, спасибо, действительно очень трогательно и лирично. В брошюре "Tribute" Доуэлл написал о Рудольфе на целую страницу, сравнил его с метеором. Но нет уже такой лиричночти, видимо, о смерти Рудольфа ему было писать намного тяжелее.

Там за Коппелиусом не Франц ли спит?)
07.10.2017 в 12:55

Живи, а то хуже будет
norakura, я думаю, что да, Рудольф значил для Доуэлла намного больше, чем Эрик. Хотя бы и потому, что контакты Рудольфа с Роял Балле и его "обитателями" были гораздо теснее, чем контакты Эрика с ними же. Ну и Рудольф всю эту королевско-балетную молодежь типа Доуэлла действительно очень вдохновлял и зажигал.))
Но что интересно - правда, это относится уже не к молодому Доуэллу, а к Доуэллу в конце восьмидесятых - в его танце в самом деле было что-то, напоминавшее стиль Эрика: чистота, отточенность и легкий холодок. Впрочем, может быть, просто так совпало, я его специально не "высматривала", но вот увидела в ЛО с Макаровой и подумала - что-то эриковское в его танце там есть.))

А за Коппелиусом - ага, дрыхнет напоенный Франц.)) Жаль только, непонятно, кто, собственно говоря, этого Франца играет (но понятно, кто его ужинает и танцует - все тот же Коппелиус!).)))