Живи, а то хуже будет
Да, ну вот тут еще. К слову о "Нурееве" (в афише БТ его по-прежнему нет). Свежачок-с, так сказать.
Вообще мне хочется прибить чтеца, потому что в его исполнении не бог весть какое глубокое и довольно-таки банальное письмо Жюда превращается в полный пиздец и пошлятину, а письмо Илера пусть и не производит такого удручающего впечатления, но тоже не радует. Вариация Дениса Савина тут вообще кажется лишней. Хореографически она тоже не бог весть что, но зачитываемый текст в качестве, кхм, саундтрэка - просто убивает ее наповал. Танца как такового и нет, он теряется на фоне чтеца и его маловысокохудожественной декламации.
В общем, не знаю. Посмотрела я на все это, и мне опять стало очень грустно. Потому что это poshlost.
Вообще мне хочется прибить чтеца, потому что в его исполнении не бог весть какое глубокое и довольно-таки банальное письмо Жюда превращается в полный пиздец и пошлятину, а письмо Илера пусть и не производит такого удручающего впечатления, но тоже не радует. Вариация Дениса Савина тут вообще кажется лишней. Хореографически она тоже не бог весть что, но зачитываемый текст в качестве, кхм, саундтрэка - просто убивает ее наповал. Танца как такового и нет, он теряется на фоне чтеца и его маловысокохудожественной декламации.
В общем, не знаю. Посмотрела я на все это, и мне опять стало очень грустно. Потому что это poshlost.
и чтец в белой рубашке перетягивает взгляд со сливающегося с фоном танцовщиком - это баг или фича?
и чтец в белой рубашке перетягивает взгляд со сливающегося с фоном танцовщиком - это баг или фича?
А вот черт его знает! Можно, конечно, сделать скидку на то, что это типа походное исполнение, а на сцене все может выглядеть иначе. Но тут, да, чтец откровенно "забивал" собой Савина. И невольно возникал вопрос: а может, вообще здесь танцовщик не нужен, может, оставить одного чтеца, пусть солирует?
а может, вообще здесь танцовщик не нужен, может, оставить одного чтеца, пусть солирует?
Тоже посещали такие мысли. Если текст, хоть и ни о чем, но понятен. Но что хотят показать танцем - мне не доступно. Может, мне мешает погружение в биографию Рудольфа и более менее оформленное представление, какими были его а)танцевальный стиль, б)манеры, в)трудно выразить словами, но попробую внешнее проявление (разноплановое) внутренней стихии. И убеждена, что изначально было ошибкой делать танец современным - это перечеркивает всю "рудольфность". Хотя, если вспомнить, что балет вовсе и не о самом Нурееве, а о неком образе мифа о Нурееве в голове постановщиков, то остаётся их просто обвинять в той самой poshlost во всех смыслах слова.
Меня-то как раз "современность" хореографии не смущает - наверно, странно было бы говорить о Рудольфе, используя только язык классического балета. Тем более, что и самому Рудольфу современный танец был вовсе не чужд.)) Боюсь, тут дело в другом: просто Посохову не хватает таланта для того, чтобы сделать свою хореографию выразительной и индивидуальной. Взять хотя бы эту вариацию Савина (кстати, непонятно, кого тут, собственно говоря, Савин изображает - ну явно не Эрика; скорее всего, собирательный образ Друга, другого объяснения придумать не могу): драматического наполнения в ней нет - может быть, оно, это наполнение, и задумывалось хореографом, но я ничего не вижу; как чистый танец - ну, прямо скажем, она не поражает воображение. И получается что? "Ну вот у нас как бы балет, а в балете должны танцевать, вот пусть тут кто-нибудь станцует".
Ну, да, претензия не к тому, что танец современный, а к тому, что он абсолютно безвкусный. И вспомним, что даже модерн/контемпорари у Рудольфа оставалось как бы продолжением классического. Ну и вот эти движения очень рваные, неритмичные, я не вижу за ними ни Рудольфа, ни его истории, ни даже образа/мифа о нем.
gr_gorinich, ещё интересно, а самим ли Жюдом написано письмо или специально сочинено "по мотивам"? Хотя, могу поверить, что и самим Жюдом: другие его рассказы в фильмах или интервью примерно такие же)
Если все-таки пойдешь дальше - там еще письмо Илера, я говорю, оно малость получше, но все равно, мне кажется, тоже с налетом казенщины.((
А, ну тут, я же говорю: это Посохов, чего от него ждать. Чай, не Ноймайер, чтоб со вкусом все это ставить.
В общем, poshlost (
Смотришь на это, и так и хочется цинично сказать, что скандал, отмена и даже домашний арест Серебренникова сильно играют на руку этому спектаклю. Создается ореол мученичества, облагораживающий халтуру.
Восторженный прием ГНВ меня до сих пор вымораживает.
По вашему совету посмотрела кусочки "Героя нашего вемени". Пожалуй, соглашусь с вами насчет Посохова и Серебренникова. Опопсение на грани пошлости. Особенно добил Печорин (?) в брюках с подтяжками на голое тело и его "эротический" дуэт с какой-то девой легкого поведения в красном платье. Я не против обнаженных мужчин и сексапильных женщин, но нужно же сохранять дух оригинала, если ставишь спектакль по Лермонтову. В общем, не понять мне такого искусства.
Так что на этом фоне эротический дуэт Печорина с Ундиной - это еще не самое ужасное, поверьте мне.))
Кстати, неужели это правда, что Денис Савин из этого видеоролика в "Нурееве" будет Эриком Бруном? Он талантливый молодой человек, я давно за ним слежу, но мне он нравится в балетах Ратманского или в характерных партиях. Для принца он, прошу прощения, слишком корявый. А Эрик Брун ведь был ультра-классический принц... Я видела фото Эрика в вашем дневнике и поразилась красоте его линий. Хотя кому я тут рассказываю про Эрика Бруна?
А что касается Савина - ну, я бы не сказала, что он корявый, напротив, он мне всегда казался очень изящным танцовщиком. Я бы даже сказала, он заметно выделяется на общем БТшном фоне благодаря своему изяществу. Другое дело, что не во всех партиях он имеет возможность это показать. И может быть, по части красоты линий он и уступает Эрику, но есть в нем та же легкость, что была в самом Эрике, и это мне нравится.) Вот только то, что поставил Посохов в качестве партии Эрика в "Нурееве" - вот это мне не нравится. Вы видели, кстати, дуэт Нуреева-Лантратова и Бруна-Савина? tv.mk.ru/video/2017/07/10/tretiy-videofragment-... Исполнители очень хороши, но сам дуэт абсолютно пустой и беззубый.
Наверное, ГНВ наградили из-за Серебренникова, он ведь (был) священная корова.
Хм... Я просто не так представляла себе Бруна, но я о нем знаю не так много, как вы.
Дуэт снят издалека, очень сложно что-то сказать наверняка. Но... по-моему, это просто скучно и однообразно. И музыка мне показалась неудачной.