12:45

Живи, а то хуже будет
По-моему, я уже столько матчасти об Эрике выложила в сеть, что могу завести маленькую сетевую библиотеку имени Эрика Бруна. Материалов хватит. Еще одно поступление в фонд: я наконец-то отсканировала интервью с Эриком из книги Джона Грюна The Private World of Ballet. Можно еще раз прочитать об отношениях Эрика с матерью, с Рудольфом, с Баланчиным, с Люсией Чейз, с балетом, с ролями, с самим собой. И как всегда, интересно сравнивать то, что он говорил в этом интервью, - с тем, что он рассказывал при других обстоятельствах, в том числе тому же Грюну - позднее, при работе над биографией Erik Bruhn - Danseur Noble. Эх, как жаль все-таки, что великолепный Грюн не так-то много внимания уделил Эрику в своих мемуарах: как водится, он все больше трепался о Рудольфе, которым был не на шутку увлечен. А может быть - я когда-то уже высказывала такое предположение - что-то в Эрике было такое, что удерживало Грюна от легкомысленного трепа о нем, поэтому Грюн и писал о нем гораздо сдержаннее, чем о многих других людях, угодивших в его круг общения, а потом и в его мемуары.
Может быть, я еще отсканирую главу об Эрике из мемуаров Грюна. Сейчас перечитываю ее и думаю, что она вполне достойна помещения в мою сетевую эрикобиблиотеку.
А пока - вот, много прямой речи от Эрика, немного прямой речи от Грюна, наслаждайтесь:


Продолжение

Ну и вот что. Я вижу, среди моих подписчиков стали появляться люди, которым Эрик интересен. Я не предлагаю непременно вступать со мной в диалог, но если те материалы, что я выкладываю, вам пригодились, заинтересовали вас или развлекли, можно сказать мне в комментах спасибо.

@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - articles

Комментарии
08.09.2017 в 14:07

Не красота вызывает любовь, а любовь заставляет нас видеть красоту.
Это замечательно, что есть такие увлеченные люди. Я недавно заинтересовалась Рудольфом и Эриком. А потом как снежный ком Нижинский, Полунин, интересные судьбы и личности, часто трагические и в бесконечном поиске себя.
Подписалась на ваш дневник и спасибо за материалы, которые вы выкладываете в нем. Сейчас пишу, и на меня с фотографии смотрит прекрасный, благородный Эрик)))
08.09.2017 в 14:08

Живи, а то хуже будет
Okss76, на здоровье.)) Да уж, вот чего-чего, а увлекательных личностей в балете хоть отбавляй. Особенно хорошо, когда эти личности увлекательны не только за сценой, но и на сцене.))
08.09.2017 в 14:26

Bichen went where? Bichen went THERE.
Мне интересно, спасибо )
08.09.2017 в 14:33

Огромное спасибо !:red:
08.09.2017 в 14:43

Живи, а то хуже будет
Али4е, *Сольвейг*, пожалуйста.)) Рада, что эти материалы вам интересны.
08.09.2017 в 14:46

М-ль Люсиль, спасибо за всего Эрика (и не только), и пусть его будет ещё больше! :crzfan:
08.09.2017 в 14:49

Живи, а то хуже будет
norakura, кстати да, чего-то я давно не выкладывала ничего о Константине, пора исправляться.:alles: Но об Эрике еще будет много, я надеюсь, да не оскудеет источник Эрика во веки веков, аминь.:crzfan:
08.09.2017 в 14:52

М-ль Люсиль, о, если есть, то поскорее исправляйтесь!
Мне, кстати, тоже пора исправиться, а то уже почти 3 недели ничего не выкладывала, а гора копится :nnn:
08.09.2017 в 14:55

Живи, а то хуже будет
norakura, жаль только, никакой визуалки новой у меня с Константином нет.((
Вот, вот, я чувствую, что скоро нас ждет сход большой информационной рудиколавины.:crazylove:
08.09.2017 в 15:23

М-ль Люсиль, не сомневаюсь, что они ещё найдутся, от вас не убегут ))

Вот бы только кто-нибудь это всё ещё за меня отсканировал :crznope:
08.09.2017 в 15:33

Живи, а то хуже будет
norakura, да уж, я себя время от времени чувствую главным патсаласофилом на планете :lol:

Ой, да, вот те же ощущения: хорошо бы, чтобы все материалы сами сканировались, а потом еще и приводили себя в приличный вид в фотошопе. А они почему-то не хотят.(( Гады.)))
08.09.2017 в 20:49

М-ль Люсиль, а мне кажется, вы не сильно преувеличиваете :crznope:

да ваще! я поражаюсь, как я раньше могла за раз книгу с кучей иллюстраций обработать! хотя.... скорее всего я этим занималась вместо какой-нибудь важной штуки по учебе - а это всегдf мотивирует :nechto:
08.09.2017 в 23:01

М-ль Люсиль, спасибо большое! Утащила себе, обязательно прочитаю в выходные :) и буду очень-очень ждать главу об Эрике из мемуаров Грюна. Я помню, вы что-то оттуда уже выкладывали-пересказывали, в частности о детстве самого Грюна.
08.09.2017 в 23:37

Живи, а то хуже будет
Олерль, о, да, рассказы Грюна о собственном детстве кроют его же рассказы об Эрике одной левой.)) Грюн вообще - ужасная болтушка, нельзя его глотать большими дозами. Хотя об Эрике он написал поразительно мало: казалось бы, столько общались, и книгу о нем Грюн написал, а в результате - всего шесть страничек текста в мемуарах, да и те - частью не об Эрике, а о Рудольфе.))
08.09.2017 в 23:52

М-ль Люсиль, ... и как ревновал Рудольфа к Эрику во время общения с Эриком (или с Рудиком? Не помню уже)))) А если вам несложно, не могли бы скинуть ссылку на тот пост? :)
09.09.2017 в 00:06

Живи, а то хуже будет
Олерль, да-да, Эрик рассказывал Грюну, как у них все было с Рудиком изумительно, а Грюн слушал и завидовал, потому что сам имел на Рудика виды.))) Вот сильно подозреваю, что Эрик был в курсе и бессовестно Грюна троллил.
Нашла тот пост: m-lle-lucille.diary.ru/p209424808.htm - как раз с цитатой про ревнючего Грюна.))
09.09.2017 в 00:10

М-ль Люсиль, ой, спасибо большое! Сейчас на ночь почитаю, самое оно)) Ах, какая там фотка!!!
09.09.2017 в 00:12

Живи, а то хуже будет
Олерль, фотка эксклюзивная, черт возьми, только у Грюна ее и находила.)) Она классная, да.
22.09.2017 в 10:37

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
Добрый день.
Вас крайне интересно читать.
Мне, правда, казалось, что мое увлечение балетом вообще и Нуреевым и Бруном в частности ( Нуриев, правла, для меня всегда был и остаётся очень значимой фигурой) угасло или ушло в прошлое, но, возможно, только казалось)
Лет 5 назад я искала на дневниках кого-то, увлечённого Нуреевым или Бруном, и никого не нашла. Точне, одну девушку, которая ничего не писала.
А сейчас вдруг нашла сразу нескольких людей.
И у меня вдруг сразу всплыли темы, на которые я так давно хотела поговорить, но, конечно, трудно пока их сформулировать, плюс мое знание матчасти и на пике моего увлечения лет десять-двенадцать назад было не слишком сильным, а теперь и подавно
22.09.2017 в 11:16

Живи, а то хуже будет
Филифьонка_, здравствуйте. По-моему, сейчас на волне отмены/переноса "Нуреева" в БТ люди стали интересоваться Нуреевым, Бруном и компанией. Можно сказать, в каком-то смысле скандал вокруг этого балета сделал для популяризации Нуреева не меньше, чем сделал бы сам этот балет.
Ну и я всегда с удовольствием поболтаю о Бруне, Нурееве и проч. Хотя и сразу скажу - я больше интересуюсь Бруном, поэтому и разбираюсь в его биографии/творчестве несколько лучше, чем в биографии/творчестве Нуреева.) Это я к тому, что мои знания именно по "нуреевской" матчасти все-таки не слишком велики. (Нуреевым увлекается  norakura - и знает о нем и его творчестве куда больше, чем я.)
22.09.2017 в 12:43

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
М-ль Люсиль, любила я всегда больше Рудольфа, он для меня символизировалось жизненную энергию и одно время, как ни смешно, его фигура оказывала мне большую поддержку в плохо складывающейся профессиональной деятельности (вот это все " я всегда знал, что успех если придёт, будет таким же сильным как моя любовь к балету")
Но Эрик меня, конечно, восхищает до дрожи, я никогда не видела настолько физически совершенного танцовщика. И ещё для меня всегда было загадкой, как можно сочетать а танце классическую нордическую мужественность и такую воздушную легкость, как Пушкин пишет, но о девушке же: "и вдруг прыжок, и вдруг летит, летит как пух из уст Эола. То стан совьет, то разовьёт, и быстрой ножкой ножку бьет". Вот и про пух, и про ножку - это прям про Эрика же.
22.09.2017 в 13:14

Живи, а то хуже будет
Филифьонка_, а Рудольф в самом деле очень мотивирующая фигура. И меня восхищает в нем его абсолютная преданность балету: вот в самом деле - это было самое важное в его жизни, далеко не все балетные на такое способны.
Что касается Эрика - о да, вот именно так, как вы говорите: воздушная легкость, какой я не видела у нынешних танцовщиков. Конечно, можно и нужно делать скидку на то, что Эрика я вживую не видела, но и в видеозаписях ни у его современников, ни у тех, кто танцевал позднее, - нет такой упоительной легкости, отточенности танца. В "Сильфиде" он сам как сильфида, а во втором акте "Жизели" - почти виллиса.
22.09.2017 в 13:55

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
М-ль Люсиль, да вот точно, сам как сильфида, но причём мне кажется, партнёрши от этого его только выигрывают. Потому что от того, что он такой же лёгкий и грациозный как его партнёрши (или легче и грациозней) создаётся какая-то невиданная геометрия
Вроде как здесь, каждый раз когда смотрю просто дрожь берет, как же безумно, безумно красиво.

Мне кажется, такой гармоничности в танце, как у Бруна, сложно найти, потому что вот, когда я увлекалась балетом (те самые 10-12 лет назад, например, картина была такая. Прекрасные и очень любимые мной харизматичные танцовщики были более настроены на раскрытие в танце себя, а не на следование общей гармонии. Другие танцовщики как раз следовали общей гармонии, но им не доставало как раз самораскрытия и они становились тенями своих партнёрш. В Большом театре , куда я часто тогда ходила, самым гармоничным танцовщиком был Уваров (очень техничный и легкий, но сначала он танцевал с Надеждой Грачевой и смотрелся именно партнёром Грачевой, а потом он сделался постоянным партнёром Захаровой и потерялся, конечно, совсем).
22.09.2017 в 14:12

Живи, а то хуже будет
Филифьонка_, на мой взгляд, в записях с Марией Толчифф и Соней Аровой (да и на фотографиях с ними) Эрик действительно кажется более легким и грациозным, чем они. Хотя зрители и критики высоко оценивали оба этих партнерства, но мне кажется, и Толчифф, и Арова были высоковаты и крупноваты для Эрика. Но в паре с Карлой Фраччи он, конечно, смотрелся идеально. И с Макаровой, пожалуй, тоже, они оба были хрупкие, легкие, светловолосые.

Уварова я не видела, ну, я совсем недавно, собственно говоря, и увлеклась балетом, всего три года активно хожу-смотрю. Из виденных мною танцовщиков наиболее гармоничным и выразительным мне казался Гуданов, жаль, что он ушел. Он был, мне кажется, танцовщиком отчасти "эрикового" склада. С другой стороны, я не видела его на сцене, когда он был молод.
Сочетание эриковой же гармонии и выразительности танца есть сейчас, мне кажется, у многих танцовщиков Королевского датского балета. То ли датская школа так влияет, то ли просто совпадение.))
22.09.2017 в 15:50

Сиротство // звука, Томас, есть речь. (с)
М-ль Люсиль, когда я ходила, Гуданов был начинающим)
Согласна, с Карлой он идеально смотрится, хотя Карла мне хрупкой почему-то нне кажется
22.09.2017 в 15:57

Живи, а то хуже будет
Филифьонка_, эх, это тот период, который я знаю лишь по рецензиям и видео. Как всегда, жаль, что нет машины времени.))

Карла не хрупкая (вот Макарова, по-моему, да), но она воздушная, как и Эрик. Восхищаюсь ею в сильфидном па-де-де с Эриком: там у нее неудачный костюм, отяжеляющий ее, там неудачные декорации, ограничивающие и ее, и других танцовщиков, а она порхает, как мотылек, и заставляет забыть и о недостатках костюма, и о декорациях, и о неидеальной технике.