02:49

Живи, а то хуже будет
Вот она, оборотная сторона слишком глубокого погружения в тему: идешь в гугл поискать новые фотографии с Эриком, а тебя отправляют либо в твой собственный дневник, либо в пинтерест, где сложены либо уже известные фотографии, либо сделанные тобою же сканы. Чувствуешь себя пресыщенным монстром - и так и хочется капризно сказать: удивите меня, ну удивите же, моя фамилия Дягилев! Эрик, кстати, уже в бытность свою худруком НБК тоже требовал от танцовщиков, чтобы они его удивили. А потом припечатывал своим фирменным: "Это было невероятно!" (не уточняя, было ли это невероятно плохо или невероятно хорошо).
В общем, удивлю себя сама и выложу еще статейку из Нью-Йорк Таймс - от 27 мая 1977 года. Там ничего потрясающе нового нет, но все равно приятно.



@темы: Erik Bruhn, Erik Bruhn - articles

Комментарии
03.09.2017 в 09:58

Слушай, а что, фотография в этой статье и в предыдущей - из одной фотосессии?
А интервью очень эриковское, и как же я люблю это его утверждение, что стать хорошим танцором можно только будучи хорошим человеком. И ясно, что под "хорошим человеком" он имеет в виду не "положительным", а "интересным", "глубоким". Именно то, что думаю, когда смотрю на некоторых нынешних звезд.
03.09.2017 в 11:19

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, мне кажется, что да, это одна и та же фотосессия. Ну и фотограф тоже один и тот же - Марта Своуп (увы, скончавшаяся в этом году).
Вот-вот, у меня те же мысли. И не только Эрик служит прямым подтверждением этой мысли: что стать хорошим танцором можно только будучи хорошим человеком, есть (и было) еще много других танцовщиков, которые сами по себе - вот именно что глубокие, непростые люди, и это идет на пользу их искусству. А есть классические балетные, у которых весь ум в ноги ушел, и это все-таки и в спектаклях проявляется: техника есть, а наполнения часто нет - или оно не бог весть какое.
Эрик все-таки поразительно многослойный и многогранный тип. Я как бы об этом всегда помню - но так приятно встречать новые и новые подтверждения этой многослойности и многогранности.
03.09.2017 в 12:22

М-ль Люсиль, согласна, эти подтверждения каждый раз снова ярко высвечивают характер Эрика. И как по-эриковски он говорил о своем классе мальчиков, о том, что делает с ними и зачем )
03.09.2017 в 12:26

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, он говорил о своем классе мальчиков, о том, что делает с ними и зачем

Как-то кровожадно это звучит!:alles: Но немудрено, что за такое обращение "мальчики Эрика" платили ему искренней привязанностью, даже любовью. Им и вправду здорово повезло с ним. А ему, пожалуй, повезло с ними, недаром он и потом отдавал им должное - и уже будучи худруком НБК продвигал в том числе и этих "мальчиков", уже танцевавших в НБК, причем продвигал, увы-увы, и за счет более старших танцовщиков типа того же Аугустина. Но ничего не поделаешь - Эрик действительно считал, что надо давать дорогу более талантливой молодежи.
03.09.2017 в 12:36

М-ль Люсиль, ну любил он дерзновенных и жадных до нового, любил - в том числе платонически и бескорыстно )) Так что мне очень греют сердце его отношения с канадским классом: в самом деле, нашли друг друга! А бедняга Аугустин чувствовал себя при Эрике слегка зашуганным, это был не его тип руководителя. Вот Карен - иное дело, ей нравилось.
03.09.2017 в 12:39

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну, на самом деле Карен тоже далеко не всегда было тепло и лампово с Эриком-руководителем.)) Но она с ним явно лучше ладила, в том числе и по-человечески. А Фрэнка я как раз вчера перечитывала - ну и он там очень откровенно дает понять, как ему было неуютно с язвой-Эриком и в более ранние времена, и позднее, когда Эрик, уже будучи худруком, основное внимание уделял молодежи, а "старичкам" вроде Фрэнка прямым текстом советовал принимать любые приглашения выступать "на стороне". Ну понятно, расчищал пути для молодых, но Фрэнку, понятное дело, было обидно.
03.09.2017 в 14:43

М-ль Люсиль, и я даже могу Фрэнка понять ) Что не отменяет факта, что дорога молодым - это было здорово!
03.09.2017 в 14:43

М-ль Люсиль, и я даже могу Фрэнка понять ) Что не отменяет факта, что дорога молодым - это было здорово!
03.09.2017 в 14:51

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, в конце концов, это и необходимо: нужно вливать в труппу свежую кровь, а не опираться только на постепенно стареющих звезд. Хотя в идеале, конечно, следовало бы производить смену поколений так, чтобы никого не обидеть. А вот это как раз у Эрика не слишком получилось. Но это вообще мало у кого получается, увы.
03.09.2017 в 14:54

М-ль Люсиль, и я даже могу Фрэнка понять ) Что не отменяет факта, что дорога молодым - это было здорово!
03.09.2017 в 15:05

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, что-то с комментами в дайри, что ли, ты мой предыдущий коммент, ответ на твою реплику, не увидела, да?))
03.09.2017 в 15:34

М-ль Люсиль, ага, а вот теперь вижу ) И, в общем, тоже считаю, что очень сложно сменить кадры так, чтоб никого не обидеть. Верней, мне даже кажется, что это реально невозможно. Поэтому плохо быть руководителем )
03.09.2017 в 15:41

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ну, вот в таких случаях немножко помогает такая система, как в Опера де Пари: четко регламентированный для всех срок выхода в отставку. Хотя это тоже не панацея и для танцовщиков, и для худруков. Так что все сложно, да.))
03.09.2017 в 16:51

М-ль Люсиль, сложно, но не всегда так сложно, как было Эрику в Швеции. Так что в этом деле все зависит от кучи разных факторов, которые заранее не просчитаешь. Как повезет! )
03.09.2017 в 16:54

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, ой, ну Эрик в Швеции - это вообще тема для трагедии в пяти актах, чтоб все зрители обрыдались.)) Я смеюсь, конечно, но если серьезно - очень его жалко, трудно ему далось это худруководство шведским балетом.
03.09.2017 в 17:09

М-ль Люсиль, ага, там ему досталось, причем обидно так: он, в общем, верное направление им хотел задать, как руководитель.
03.09.2017 в 17:12

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, и ведь даже успел задать. Вроде бы после его ухода шведский балет все-таки сохранил уровень повыше, чем до прихода Эрика. А еще почему-то трогает меня, что после смерти Эрика шведы один из спектаклей - кажется, "Жизель", - посвятили его памяти.
03.09.2017 в 17:32

М-ль Люсиль, красиво извинились, ага. Хотя лучше бы при жизни это случилось.
03.09.2017 в 17:45

Живи, а то хуже будет
gr_gorinich, а вот черт знает, что там было при жизни, как-то нет у меня информации об отношениях Эрика с Шведским балетом лет этак десять спустя, когда раны с обеих сторон могли уже изрядно зажить. Прям даже интересно стало.))