Живи, а то хуже будет
Пара любопытных страничек из мемуаров Кэролайн Браун Chance and Circumstance: Twenty Years with Cage and Cunningham - само собой, мемуары эти посвящены карьере самой Браун в компании Мерса Каннингема. Но попалось там кое-что любопытное об Эрике - в 1955 году он вместе с Алисией Алонсо выступал на фестивале в Джейкобс-Пиллоу, и там же выступали Каннингем и его танцовщики. И Браун имела возможность не только наблюдать за выступлениями Эрика, но и узнать кое-что о его проблемах и травмах (а все потому, что Эрик делил гримерку с Мерсом Каннингемом). А впрочем, зачем я пересказываю, читайте сами, тут всего полторы странички.



Интересно, у Эрика причины этого "other options did not exist" в характере или датской выучке?
И как всегда при чтении подобных воспоминаний в голове диссонанс: с одной стороны, мысли ругательные - ну зачем добровольно подвергать себя таким мучениям?! а с другой, восхищение преодолением этих мучений, способнстью найти в себе силы продолжать.
Мне кажется, у Эрика это был врожденный и несколько деструктивный перфекционизм. И в эту же кассу - его постоянный страх, что он не сможет сравниться с самим собой на сцене, что люди, смотрящие на него, будут пожимать плечами и говорить: "Это и есть великий Эрик Брун?", ну и все такое. Я думаю, с таким отношением он не смог бы и не стал бы читерствовать на сцене, даже если бы не обладал идеальными балетными данными. Для него все это было слишком серьезно.
И еще мне кажется, что он отчасти потому подвергал себя этим мучениям - физическим в том числе - чтобы заглушить внутреннюю боль, справиться с нервным напряжением, избавиться от своих демонов. Это была не панацея, не постоянное средство, но худо ли бедно, а оно работало довольно долго. Тем мучительнее была для Эрика отставка.((
Я правильно поняла вашу мысль, что Эрик скорее продолжал танцевать не потому, что танец сам по себе приносил ему удовольствие, а потому, что, преодолевая в танце физическую боль, получал облегчение боли душевной?
Да, мне кажется, танец приносил Эрику не только удовольствие - хотя и приносил, конечно, но был для него еще и своеобразной психотерапией.
Причём он там разный кот))